Внеличностно-ориентированные типы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Внеличностно-ориентированные типы

2020-05-07 206
Внеличностно-ориентированные типы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Четыре вечные женщины

Часть 4

Внеличностно-ориентированные типы

Медиальная женщина

Две категории МЕДИАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН

Хотя существует много разных типов МЕДИАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН, есть один отчётливый способ, с помощью которого она связана с миром «иного», создающий общее разделение на два определённых типа: МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА типа А имеет чётко обозначенного божественного «другого», персонифицированного духовного проводника, бога или богиню. Этот субъект известен и укоренён в её культуре и может в целом приниматься как «истинная» или узнаваемая сила, действующая во благо всем, такая как Иисус, Дева Мария или любое проявление божественного, превалирующее в её окружении. Хильдегарда Бингенская и Тереза Авильская относились к этому типу. Эти женщины имели сильно выраженное чувство миссии по отношению к их божественному источнику. Они были известны тем, что к ним приходили видения и голоса в такой форме, которая давала силу и воодушевление их ордену или направлению. Такой опыт может быть настолько убедительным для МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ Типа А, что другие уделяют внимание её жизненным потребностям и защищают ее с помощью дисциплины, связанной с жизнью в общине.

МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА Типа Б, с другой стороны, может быть связана к неземными силами, которые доминирующее коллективное мнение может не признавать или не наделять их законностью, или даже может считать их противоположными общему благосостоянию и доброму здоровью культуры. Контейнер для её провидческих посланий менее конкретен, чем у Типа А. Она может фокусироваться на каком-то объекте, таком как свеча, магический кристалл, экстракты трав, чайные листы, карты, руны или астрологические таблицы. В древние времена, внутренности животных читали в целях прогнозирования и предсказания. Она в целом нуждается в таком узнаваемом, осязаемом ремесле, которое служит в качестве её собственного портала, соединяющего её с иным миром.

Хотя источник вдохновения для МЕДИАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН Типа А и Типа Б может быть абсолютно разным по контексту, обе они имеют общую выраженную духовную природу и первостепенную озабоченность и поглощенность явлениями, связанными с коллективным бессознательным.

Ранние древнегреческие мифы вызвали к жизни мистические и пугающие способности Медеи, женщины магически одаренной и с крутым темпераментом. Другой пример – женщина-монстр Медуза Горгона, наполовину женщина, наполовину змея, настолько ужасающая, что увидев её лицо «сильные воины превращались в камень». И, наоборот, в другой культуре, многовековая китайская Гуань Инь – благодетельница для всех, и щедро дарит свое сочувствие человечеству.

Две древние МЕДИАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Мария Пророчица

Эта удивительная женщина из средневекового Египта была известна на протяжении первых веков новой эры как пророчица, алхимик, изобретательница, философ, неоплатонист и целительница. Она ассоциировалась с пророческой литературой времён Моисея и была названа «Мирьям, сестрой Моисея» выдающимся алхимиком Зосимой Панополитанским, писавшим в III веке н.э. Мирьям описана в Книге Исхода как пророчица, которая вела женщин в чествованиях в пении и танцах во славу Бога. Конечно, эпоха Моисея была несколько сотен лет до Марии Пророчицы начала времён Нового Завета. Её также называли «Мария Коптская», имя, которым обозначали первых новообращённых христиан в Египте, и «Мария Клеопова», которая связывает её с древними временами Клеопатры. Вдобавок, некоторые провозгласили её ни больше, ни меньше, как таинственной Марией Магдалиной времён Нового Завета. Все эти сравнения охватывают период примерно в 2000 лет и, естественно, не имеют в виду какую-то конкретную «Марию». Количество зарегистрированных фрагментов, относящихся к кому-то по имени Мария Пророчица, однако, надёжно подтверждает существование определённой женщины, жившей в I веке в самой Александрии и её окрестностях, которая была еврейского происхождения. Хотя ни одна из её письменных работ не сохранилась, есть некоторые вехи истории, содержащие её имя, которые были подтверждены во множестве древних рукописей. Среди её достижений – её удивительная репутация в качестве целительницы, её работа, связанная с природными элементами и многие изобретения, которые всё ещё носят ее имя. Она изучала сезонный круговорот воды на планете, как соотносятся влажность воздуха от дождя и ежедневная цикличность выпадения росы, настолько важные для здоровья человека и растительной жизни. Она учила, что высаживать растения нужно в период Овна и Тельца, что до сих пор наблюдается и сегодня. Она также учила, что все творения природы содержат в себе жизненную силу и состоят из тела, духа и души. Это учение соответствует теории о первоэлементах Аристотеля, который учил, что все вещества состоят из воздуха, дождя, тепла и огня, плюс эфира (циркулярного движения божественных тел). Александр Великий был тем, кто изначально принёс открытия и учение Аристотеля из Греции в Египет, примерно в 270 г. до н.э.

Изобретения Марии Пророчицы в основном были связаны с водой и разными способами её использования. Она изобрела пароварку – способ, при котором определённая пища может лучше всего быть приготовлена без жарки. Он называется бенмари, или водяная баня. Повара на западе до сих пор готовят заварные крема и соусы таким образом.

Её величайшие манифесты в древнем изучении алхимии известны как «Аксиомы Марии Пророчицы»:

1. Истина в том, что то, что сверху подобно тому, что снизу, и то, что снизу, подобно тому, что сверху, для того, чтобы завершить чудеса одной вещи. (Таким образом, порядок истины в природном мире сравним с порядком истины в сверхъестественном мире).

2. Из трёх появляется одно, которое является четвертым203. (Это описывает качественно новое вещество; алхимическое соединяющее взаимодействие трёх веществ создаёт четвёртое вещество, процесс очищения, в результате которого получается золото. Эта аксиома также применялась позже в алхимических исследованиях к очищению человеческого духа для достижения божественного совершенства).

Её аксиомы часто цитировал Юнг.204

Мария Пророчица была опытным алхимиком-практиком, которая изобрела несколько устройств, которые используются до сих пор. Её замечательное чутьё в элементарной химии указывает на чувствительное, интуитивное воображение, а её фанатичное изучение природы позволило ей занять место одной из самых известных первых женщин-целительниц в истории.

Рабия аль-Адавия из Басры

Примерно через семьсот лет после того, как Мария Пророчица говорила о законах природы и чудесах исцеления с первыми христианами, была известна другая МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА, и ей восхищались в близлежащих землях, чья религия также выросла из древней авраамической традиции, но которая следовала путям Аллаха. Рабия аль-Адавия (712-801 н.э.), представительница школы аскетов, жизнь которой была посвящена молитве и размышлениям, выросла в суфийской традиции в полном подчинении Возлюбленному Аллаху. Её созерцательная жизнь привела к тому, что она стала одним из наиболее влиятельных духовных учителей своего времени, и множество людей обращались к ней, чтобы попросить о молитве и получить её благословение. Как и в случае с Марией Пророчицей, нет письменной истории из первых уст о Рабии, записанной при её жизни. Её первый биограф, поэт Фарид аль-Дин Аттар (умер в 1230) собирал рассказы о её жизни примерно через четыреста лет после её смерти. В этом деле отделить факты от мифов невозможно, но то, что эти рассказы о её жизни были сохранены и пересказывались снова и снова – достаточное подтверждение её главенствующего статуса, подобного святой в её времена. С тех пор много переводов на нескольких языках пытались запечатлеть суть этой женщины, которая оказала такое глубокое влияние на жизни окружавших её людей.

Во времена жизни Рабии город Басра был космополитной территорией, где велась торговля со всего Персидского залива и обширных наземных торговых путей, которые соединяли город со всеми направлениями на Среднем Востоке. Он также был оживлённым культурным центром ислама и интеллектуальной жизни.

Знаменитый аскет Святой Хасан аль-Басри жил там и умер в 728 году, возможно, даже до того, как Рабия родилась. Но к тому времени аскетичный созерцательный образ жизни среди исповедующих ислам был уже устоявшимся путём к духовному просвещению и мудрости.

Разнообразные рассказы, связанные с жизнью Рабии, повествуют о четвёртом ребенке в бедной семье преданных последователей суфизма. Считается, что после смерти родителей Рабии её продали в рабство и обучили музыке, чтобы зарабатывать деньги для её владельца. Она пела, танцевала и играла на флейте. Возможно, она выступала подобно рабыне ГЕТЕРЕ. Но она была в отчаянии от своей жизни и начала проводить ночи за усердными молитвами и медитацией. История о том, как она получила свободу, также несёт в себе медиальный признак сверхъестественного вмешательства: «Однажды ночью случилось так, что её владелец не спал и услышал, как искренняя молодая женщина молилась, сетуя на своё положение рабыни, и просила Аллаха помочь ей. Он был удивлен, увидев над её головой источник великолепного свечения, подвешенный в воздухе. Её владелец признал в этом свечении божественный свет, известный как «Сакина». Он подозвал её к себе на следующий день и спросил, что ей нужно было делать. Она ответила, что желает жить в молитве, и он немедленно дал ей свободу для этого».205 Рабия выбрала сложный путь аскетичного служения, бедности и самоотречения. Фарид аль-Дин Аттар писал о ней как о воспламенённой любовью и стремлением, и что её приняли как вторую и пречистую Марию. Ведя аскетический образ жизни, она молилась всеми ночами, спала немного перед восходом и просыпалась, чтобы снова встать, «когда закат окрашивал небо позолотой».206

Она отказывала себе даже в самых простых удобствах в жизни. Говорят, что в преклонном возрасте у неё был только коврик из тростника, битый глиняный кувшин, кровать из войлока, которая складывалась пополам в качестве её молитвенного коврика, и кирпич вместо подушки. Она напрямую шла к Богу без проводника для её учения, и была одной из первых, кто учил, что только любовь является проводником на мистическом пути. Она не чувствовала благоговения даже перед Домом Бога в Мекке: «Хозяин дома – вот тот, в ком я нуждаюсь; какое мне дело до дома?» Она считала любую корысть презренной. Её самая известная молитва показывает эту цель: «О, Господь, если я поклоняюсь Тебе из страха перед Адом, дай мне сгореть в Аду. И если я поклоняюсь Тебе в надежде на Рай, изгони меня из Рая. Но если я поклоняюсь Тебе только ради Тебя самого, не утаи от меня Твою Вечную Красоту». Часто повторяемые мудрые слова Рабии любимы суфиями повсюду:

«Ты называешь себя учителем: тогда учись»

*

«Как долго ты будешь биться об открытую дверь, моля, чтобы кто-нибудь открыл ее?»

*

«Куда пойдет часть тебя, туда последует и всё остальное. Со временем».207

Столетия спустя МЕДИАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ушедшие в монастырь или бывшие частью монастырского сообщества, такие как Хильдегарда Бингенская и ещё позже Святая Тереза Авильская, подробно описали свой личный опыт медитации, который рассказывает нам об их соединении с Божественным присутствием, и позволили им заглянуть в мир божественного и описать его незабываемым образом, как и Рабия аль-Адавия.208

Хильдегарда Бингенская

Эта выдающаяся немецкая женщина ХII столетия была вдохновенной провидицей, писательницей, музыкантом и аббатисой, оказавшей большое влияние на духовных лидеров своего времени, а также напрямую повлиявшая на политику Святого Престола в Риме. Хотя мы знаем о её работе в нескольких внушительных областях руководящей работы и творчества, именно в подробных записях о её видениях и в музыке её МЕДИАЛЬНЫЕ качества были наиболее выраженными и предоставили обновленный источник вдохновения для женщин нашего времени. Она тщательно вела записи о своих видениях, проследив за тем, чтобы способный писарь, монах Вольмар, изложил в письменной форме её воспоминания для потомков. В её книге «Изведай пути Господни» (Scivias) (её записи о посещениях Господних, которые она испытывала и интерпретировала с самого раннего возраста) есть несомненное чувство, что она знала присутствие божественного и осознавала важность того, чтобы это стало известно миру. Её сильный МЕДИАЛЬНЫЙ голос слышен даже в переводах, когда она даёт указания читателям о том, как им следует реагировать на то, что она говорит. Она выражает выдающееся чувство уверенности в том, что она обладает правом на это.

Как и многие провидцы в истории, она также страдала от того, что сейчас называют мигренями. В свете современной медицины, экстатичные видения с последующими сильными головными болями характерны для симптомов синдрома мигрени. Даже будучи таковыми, записи Хильдегарды об этом опыте рисуют непреходящую картину того, что уединённая жизнь в медитациях и молитве может принести одарённому воображению. Что поистине важно в отношении её видений, так это то, что она изображала и записывала их.

Фиона Маддокс в своей работе «Хильдегарда Бингенская» описывает её жизнь.212 В 1114 году, когда Хильдегарде ещё не было двадцати лет, она написала письмо самому известному духовному лицу того времени, Бернарду Клервоскому о её волнении по поводу её видений: «Ваше Преподобие, Отец Бернард, я молю Вас, Отец, ради Бога Живого, выслушайте меня с моим вопросом. Я очень озадачена этим видением, которое пришло ко мне через вдохновение божественной тайны. Я никогда не видела его внешними глазами плоти. Я вижу его с тех пор, как была еще ребёнком… Разъясните это для меня, пожалуйста, в этой переписке, следует ли мне говорить об этих вещах открыто или сохранить молчание»213. Хильдегарда действительно рассказала об этих вещах «открыто». Маддокс рассказывает о славе этой женщины к тому времени, как ей исполнилось пятьдесят лет, ссылаясь на записи Хильдегарды о её работе, рассказанной её писарю в рукописи «Житие» (Vita): «Толпы людей обоих полов стекались к ней, не только из близлежащих мест, но также «из каждой части трехсоставной Галлии и Германии». Её выдающийся дар пророчества позволял ей видеть внутренний мир и сознание тех, кто её посещал».214 «Хильдегарда Бингенская известна благодаря своим экстатическим видениям, пророчествам, музыке и руководящей работе. Она представляет отличный пример МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ Типа А, занявшей прочное положение в институциональной церкви своего времени с восьми лет и получавшей заботу её ордена. Она также стала выдающимся музыкантом и композитором и сильным руководителем. Хотя многие усилия в её пользу были сделаны после её смерти для завершения её канонизации, это так и не было доведено до конца. Тем не менее, сегодня её чтят в Германии и с уважением относятся во всём мире, часто проводя фестивали в её честь. Канонизация – сложный вопрос, и его даже сейчас сложно понять. Однако сохранилась мощехранительница Хильдегарды и она находится в Эбингене»215.

Для МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ Типа Б характерно то, что она работает без закрепления в религиозной институционной традиции. Разные черты МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ и её необычных способностей, конечно, известны в нашей современной культуре вне атмосферы истории церкви. Эти черты даже часто представлены общественности в беззаботном коммерческом комедийном стиле, как в популярных в прошлом и настоящем телесериалах «Моя жена меня приворожила» (Bewitched), «Я мечтаю о Джинни» (I Dream of Jeannie), «Баффи – истребительница вампиров» (Buffy The Vampire Slayer) и т.д. Возможно, с аспектами МЕДИАЛЬНЫХ посланий зрителю легче справиться с помощью комедии из-за неловкости, которую некоторые испытывают в связи с таким опытом. Нашей задачей является представить как можно больше особенностей МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ, и мы продолжаем делиться отрезком из жизни и работы Синтии Киллион в этом разделе.

Равенна

Была любопытная история, только частично освещённая в печати, которая рассказывает об инциденте, произошедшем с Юнгом в Равенне в 1933 году с «другом» (позже подтверждённая хорошо известным аналитиком Эстер Хардинг), которым была Тони. В этой истории снова имеет место сходство с МЕДИАЛЬНЫМ качеством в Тони Вульф. Во время этого посещения знаменитой усыпальницы Галлы Плацидии в Равенне, Юнги и Тони одновременно увидели группу красивых образов мозаик, которые они очень явственно помнили, и которых, как позже оказалось, не существовало. Исторические записи доказывают, что эти мозаики сгорели во время пожара за несколько сотен лет до их поездки. Юнг считал это происшествие «одним из самых любопытных случаев в моей жизни. Это едва ли можно объяснить».218 Что-то, возможно, связанное с природой их способности находиться вместе во вневременном пространстве мифа, предполагает, что качество их отношений в то время обладало некоторыми моментами неосязаемой реальности за пределами нашего повседневного опыта.

___________________________

211. Wolff, “Structural Forms”, 9-10.

212. Maddocks, Hildegard of Bingen (New York: Random House, 2001), 75-89.

213. Maddocks, Hildegard of Bingen, 75-89.

214. Maddocks, Hildegard of Bingen, 75-89.

215. Maddocks, Hildegard of Bingen, 75-89.

216. Выражение «фундаментальная истина» (‘Radical Truth’) в этом интервью может иметь отношение к книге «Фундаментальная честность» Бреда Блэнтона: Brad Blanton, Radical Honesty, National Book Network (Irvine, CA: Entrepreneur Press, 1998.)

217. C.G. Jung, 1950-1980, “Psychology and Spiritualism”, CW 18, 1755.

218. C.G. Jung, Memories, Dreams, Reflections, 285.

Глава 24

МЕНЕЕ ЗНАКОМЫЕ (ТЕНЕВЫЕ) СКЛОННОСТИ МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ

Тони Вульф говорит:

· «МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНОЙ овладевает воздействие (коллективного, или внеличностного бессознательного)…и она поглощена им и её характер сформирован под его влиянием. Она должна, например, выразить то, что витает в воздухе, что окружение не может или не будет признавать».

· «Взаимодействие с коллективным бессознательным требует наличия сильного эго-сознания и адекватной адаптации к реальности. Как правило, у МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ нет ни того, ни другого, и вследствие этого она может создавать путаницу»219.

(Перефразировано): Она в основном ухватывает именно тёмный аспект ситуации или идеи и может распространять то, что опасно или негативно. Её эго одолевает сила коллективного бессознательного, которое проносится сквозь неё, потому что она не отделяет внеличностное от личного, «я» от «ты», сознание от бессознательного. Она может принимать на свой счёт то, что ей не принадлежит, и испытывать что-то связанное с судьбой, которая не относится к ней, так, как если бы это была её судьба.

Из-за того, что объективные и психические содержания в ней и других не поняты или приняты личностно, она принимает чужую судьбу как свою и теряет себя в идеях, которые ей не принадлежат.

Вместо того, чтобы быть посредницей, она – всего лишь средство и может стать жертвой собственной природы.

Многие опасные и «зловещие» МЕДИАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ нашли своё место в литературе и истории. В детстве большинству из нас рассказывали сказки о ведьмах, крадущих детей, завистливых магических действиях Феи Морганы и Злой Ведьмы Запада из страны Оз. Шекспир подарил нам трёх незабываемых ведьм, варящих пузыри проблем на Шотландской вересковой пустоши. Мифология рассказывает о чарах Медеи, которые могли спасти её возлюбленного и сразить всех врагов. Поэтому тёмная сторона МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ, возможно, несколько лучше известна, чем тёмные стороны других типов. Поскольку она настолько популярна, что же делает её такой зловещей? Это может быть наша жажда власти, когда мы чувствуем себя слабыми. Наиболее вероятно, что она служит мощным магнитом для тёмных теневых проекций нашей культуры.

Есть другое явное проявления тени МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ, и это её историческая связь с тем, что когда-то называли истерией, которую изучал ранее Фрейд и другие учёные. Этот термин описывает явление, связанное в особенности с ясновидящими, пророчицами и канализаторами, для которых были характерны ассимиляция и воспроизведение голосов и личностей других людей, а не их самих. Целью её поведения может быть привлечение внимания в театральной форме, сейчас клинически это относят к истерическому расстройству личности. Но мотивы, лежащие за такими представлениями, могут быть совершенно бессознательными. Клинические исследования этой патологии никоем образом не описывают более широкий набор действий, которые определяют архетип МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ, не более, чем Матушка Хаббард характеризует каждую МАТЬ.

Три фильма для изучения:

1. Лунный свет и Валентино 220

В этом фильме представлены разные женщины, среди них Сильви (Вупи Голдберг), которая обладает некоторыми рассеянными МЕДИАЛНЫМИ качествами, которые в итоге действуют вразрез с её насущными интересами. Застрявшая в своем мире, она не может отличить, что принадлежит ей, а что – другим. Вливается всё. Сильви предсказывает судьбу, гадает по картам Таро, чтобы развлечь друзей, изготавливает глиняные изделия и «чует любовь в жизни её соседки», но ей сложно почувствовать искреннюю любовь, которую испытывает к ней её собственный муж. Ей сложно сказать ему, что она любит его. Из её бессознательного страха, что её бросят, у неё есть чувство, что её брак закончился и что её муж бросил её. Она лихорадочно звонит своей лучшей подруге и соседке Ребекке (Элизабет Перкинс) с настоятельной просьбой немедленно прийти к ней домой. Когда Ребекка приходит, рыдающая, почти в истерике Сильви всхлипывает: «Пол ушёл. Он забрал свои вещи и ушёл от меня!»

Не отвлеченная полностью рыданиями Сильвии, Ребекка видит записку на полу. Прочитав её, она медленно говорит: «Да, он ушёл от тебя». Сильви взвыла: «Я говорила тебе! Я знала, что это произойдёт…» Ребекка отвечает: «Вот записка». Она читает: «Я ушёл в спортзал. Скоро буду. Надеюсь, тебе лучше. Я люблю тебя. Пол».

*

Эта часть фильма иллюстрирует «фоновое вмешательство», с которым МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА знакома или должна быть знакома. Так много всего проплывает в её голове, что она просто заменяет один сценарий, в проживании которого она неосознанно нуждается, для того, чтобы исследовать свои собственные проблем, правдой реальной ситуации. Её собственная старая тревога создает одну катастрофу за другой. Со временем Сильви узнает важную правду, которая меняет вещи. Она осознает, что это не Пол постоянно отворачивается, а она сама.

*

В этом художественном фильме зажиточная афроамериканская семья из Байу представляет собой противоречивое сочетание богатства, образованности и суеверия.

2. Пристанище Евы 221.

Отец, Луис Батист (Самюель Джексон) – привлекательный успешный врач афроамериканец в Луизиане 1962 года. Тётя Мозель (Дебби Морган), сестра Отца, своего рода провидица, работает «консультирующей ясновидящей» для соседей и друзей. Она заботливо и личностной манере оказывает помощь, когда люди обращаются к ней за консультацией. В то же время, её осведомленность и увлеченность оккультным опасно близки тёмной стороне вуду.

Роз (Лин Уитфилд), жена и мать, красива и «идеальна». Она остаётся равнодушной к эмоциональным потребностям её мужа и её обеих дочерей. Она пытается контролировать девочек с помощью абсурдных дисциплинарных мер.

Дочери Сизли и Ева несут в себе тень их семьи, окружающую их всех.221

Отец – бабник, у которого много подружек. Он также особенно обожает Сизли, свою четырнадцатилетнюю дочь, и ухаживает за ней скорее как за одной из своих женщин, очаровательно, но неподобающим соблазняющим образом. Когда она отвечает ему абсолютно невинно, но подобным соблазнительным образом, подражая поведению взрослых, он в ужасе гневно отталкивает её от себя. Она не знает, что она такого сделала, чтобы быть отвергнутой своим любимым отцом. Она глубоко огорчена, озадачена и вскоре впадает в почти суицидальное отчаяние.

Младшая сестра, Ева (Джурни Смоллетт), которой, возможно, десять или одиннадцать лет, напугана горем, которое испытывает Сизли. Она чувствует трагичность ситуации и интуитивно ищет помощи вне круга своей семьи. Она прибегает к помощи «Белолицей Женщины» (Диан Кэррол), престарелой цветной женщины, жрицы вуду, живущей глубоко в заболоченной местности, которая «отбеливает» свое тёмное лицо, изображая ужасную гримасу. Эта женщина отвечает на рассказ Евы обещанием дать ей магический амулет гри-гри, но только если девочка принесёт очень много денег. Ева наскребает и крадет денгьги, чтобы собрать необходимую сумму, возвращается к тёмной трясине и покупает амулет. Пугающая энергия жрицы полностью внеличностна, опасна и направлена на эксплуатацию и извлечение личной выгоды. Она на самом деле противоположна наивной, благонамеренной тёте Мозель.

Развязка предсказуемо трагична, и умирает человек. Обе девочки каким-то образом выживают. Предположительно, Белолицая Женщина использует свою народную магию, как и прежде, эксплуатируя страхи сообщества для своей выгоды.

3. Дар 222.

Энни (Кейт Бланшетт), молодая вдова, ищет деньги для того, чтобы содержать сыновей и себя, делая предсказания, которые она проводит для друзей и соседей, используя символические карты. Клиенты делают ей подношения за её услуги.

В начале фильма она интерпретирует карты для напуганной в растрёпанных чувствах женщины, которая говорит, что её муж, Донни, убьёт её, если она уйдёт от него. Энни отвечает, что Донни Барксдейл не настолько безумен, и что он – неуверенный неотесанный болван. Женщина спешно покидает дом Энни.

Школьный психолог-консультант, Уэйн, звонит Энни с просьбой прийти поговорить о её старшем сыне Маке, который оказался в школьном медпункте. Он в очередной раз подрался. Энни идёт в школу и разговаривает с Уэйном, который предполагает, что Мак всё ещё обеспокоен из-за смерти отца. Джессика Кинг, невеста Уэйна, заходит в кабинет, и Уэйн представляет женщин друг другу. Энни испытывает сильный дискомфорт в присутствии этой молодой женщины, и сразу же ей приходит внезапное пугающее видение о ней. Энни едет на заправочную станцию для необходимого ремонта машины, где Бадди (Джованни Рибизи) говорит, что ей не стоит волноваться по поводу оплаты после стольких предсказаний, которые она для него сделала. В следующей сцене он проводит тест-драйв её автомобиля, а она сидит на пассажирском сидении. Он говорит ей: «Я так хорошо чувствовал себя вчера, я подумал, что мне не нужно моё лекарство». Но он внезапно становится очень встревоженным. «Скажи мне, я умру? Если бы кто-нибудь сказал мне убить себя до заката…» Энни утешает и успокаивает его, как может. Но, похоже, она не чувствует, насколько серьёзно он болен.

Она приезжает домой после наступления темноты, и кто-то настойчиво стучится в дверь и кричит. Неохотно Энни снимает цепочку и впускает Донни Барксдейла, мужа женщины, которая приходила к ней в этот день. Он начинает злиться и кричать на неё, обзывая её. «Мошенница! Сатанистка! Дьявол сожжёт тебя!» Он шумно проносится по дому, запугивая её и детей, и уходит.

Следующая сцена показывает Энни на вечеринке в баре. В отгороженной части зала Энни видит Джессику, в смежной комнате, занимающуюся сексом не со своим женихом Уэйном, а с другим мужчиной.

Позже Энни сидит за столом с Уэйном. Он спрашивает её: «Вы знали, что что-то произойдет с Вашим мужем, перед тем как он умер?» Он говорит деликатно и по-доброму. Она отвечает, что в ночь перед его смертью она видела неприятный сон о том, что её покидают…

Она уезжает с вечеринки и забирает детей из дома няни. Она обнаруживает, что дом открыт, телевизор включен, бейсбольная бита на необычном месте, и на покрывале её кровати написано красными буквами «САТАНА!» Она подозревает Донни; она начинает звонить в полицию, но понимает, что полицейский – близкий друг Донни. И как раз тогда к двери подходит Бадди. Он очень встревожен и требует, чтобы она сделала предсказание для него. Напуганная, она соглашается. «Почему я так печален и зол?» – всхлипывает он. Она отвечает, основываясь на своих видениях: «Твой Папа отобрал твои вещи, когда ты был маленьким. Тебя били ремнём…» Бадди поворачивается к ней: «Ты чертова гадалка!» В гневе, он уходит, охваченный своими болезненными воспоминаниями.

Ходят слухи, что Джессика пропала, и её нет уже четыре дня. Отец Джессики и полицейский насмехаются над экстрасенсорными способностями Энни, а позже обращаются к ней за помощью в поисках Джессики. Она соглашается попробовать и, основываясь на своем видении, она отводит полицию к большому пруду на частной территории, где они находят тело Джессики.

В это время Бадди в яростном желании убить связал своего отца-инвалида и поливает его бензином. Он поджигает его. Очень больной человек совершил убийство. Бадди арестовали.

Энни окружило несчастье со всех сторон.

Донни Барксдейла судят за убийство, но Энни выступает в качестве свидетеля, и она интуитивно предполагает, что кто-то другой убил Джессику.

Ночью она возвращается к пруду, где нашли тело Джессики. Неожиданно появляется Уэйн и раскрывает своё намерение убить её, подталкивая её все ближе и ближе к краю дока.

Каким-то образом ей удается спастись, что, кажется, происходит благодаря вмешательству Бадди, который говорит: «Ты – душа города, Миссис Уилсон». А затем он уходит.

Позже, когда она описывает происшедшее полиции, ей говорят, что кем бы ни был человек, спасший её, это не мог быть Бадди, потому что он повесился в шесть часов вечера того дня.

Предсказания Энни оказались точными, но ей все же помешали её собственные страхи, отсутствие образования и наивное чувство, что её собственной «правоты и доброты» достаточно для того, чтобы защитить её. Она в точности показывает те предостережения, которые высказала Вульф: опасные ограничения МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ, которая себя знает меньше всего.

Астрология

Это многовековое увлечение людей наблюдать за порядком расположения звёзд и их движением на небе относится к самому началу времен. Это отражено в каждой культуре по всему Дальнему Востоку с древних времён, и даже в сказаниях доисторических племен по всему миру. Говорят, однажды древнекитайский астролог был казнен за то, что был пьян и не предсказал затмение!

Недавние исследования информации в интернете показывают, что процент женщин в современном мире, обращающихся к своему ежедневному гороскопу регулярно, насчитывает примерно 80%. Популярный автор Дэн Браун говорит об астрологии как о «символической постоянной по всему миру». Карл Юнг называл астрологию «первой формой психологии».

Что же есть такого в астрологии, что делает ее такой популярной? И почему она считается любимым направлением работы среди МЕДИАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН? Кажется, что наряду с предписанными таблицами, которые можно легко сделать механически на компьютере, способ иметь дело с астрологией включает субъективную интуицию. Некоторые люди верят в предсказательные качества астрологии, в то время как другие считают астрологию в лучшем случае описательной и/или метафоричной. Может быть, синхронистическая составляющая, принцип некаузальной связи – это то, чем она больше всего привлекает наше любопытство.

Дальнейшее рассмотрение роли астрологии в жизни нашей современницы МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ, Синтии Киллион, представляет хорошую иллюстрацию живого спроса в нашей культуре на этот загадочный, но очень популярный инструмент. Особый интерес здесь представляет то, что Киллион сохранила с помощью астрологии субъективный пласт своей психики (т.е. использование интуитивных, а не полностью рациональных инструментов), из которых развила собственные навыки ясновидящей.

Рассказ об астрологии

Интересная история, иллюстрирующая значение астрологической традиции для людей, живущих в других частях мира, была опубликована в секции «Истории из жизни» (LIVES) в «Нью-Йорк таймс мэгэзин» (New York Times Magazine).

Дитя судьбы

Бхарати Мукерджи (Bharati Mukherjee) 224

«С рождения я терпеливо ожидала Смерти. Но сейчас я, возможно, непреднамеренно пропустила нашу Встречу».

Я всегда знала, что умру в 63 года. Год моей смерти был предсказан в моём гороскопе, который был составлен нашим семейным астрологом в 1940 году. Как и большинство жителей Калькутты моего поколения, у меня может не быть свидетельства о рождении, но зато у меня есть гороскоп, некий более древний авторитет, вычисленный согласно расположению планет на момент рождения, как его помнит моя семья. Этот свиток жёлтой бумаги с индуистскими астрологическими таблицами и записями на санскрите описывает мой темперамент, оповещает меня о космической несовместимости при поисках мужа и предсказывает, когда вероятнее всего произойдут важные события в моей жизни, как приятные, так и неприятные.

Когда мне было одиннадцать лет, мне зачитали моё будущее. Старшие члены моей семьи решали, на ком должен жениться дальний родственник. Они только что отвергли их первоочередной выбор жениха из-за того, что гороскопы пары не совпадали. Я донимала отца, чтобы он рассказал мне, какой брак меня ждет. Мой отец, который был известен его эмоциональным исполнением напевов на санскрите, зачитал соответствующие строки. «Вот!» – воскликнула моя мать, – «Я знала, что не о чем беспокоиться». Астролог не согласился; в конце концов, я выйду замуж за голубоглазого иностранца, совсем не относящегося к брахманской цивилизации. Я также узнала в тот день, что я склонна к простудам, я пересеку океаны и обоснуюсь далеко от дома – и я умру в период между июлем 2003 года и июлем 2004 года. Я приняла предсказание о смерти в такой же полной мере, как и другие. Шокирующей новостью было то, что я проживу так долго. Я была осведомлённым ребёнком и знала, что по подсчётам ООН средняя продолжительность жизни индусов составляла 37 лет.

После того, как я пересекла океан для того, чтобы обучаться в США и вышла замуж за голубоглазого американского студента, Кларка Блейза, и обосновалась в его стране, я стала верить, что весь мой гороскоп сбудется.

В 1985 году, после того, как террорист взорвал самолёт Эйр Индия, убив 329 человек, я всё же придерживаюсь своей веры в судьбу, даже когда я размышляла о том, могла ли большая бдительность контртеррористических служб спасти погибших тогда людей. Мы с мужем говорили с большим количеством горевавших канадцев юго-азиатского происхождения, столкнувшихся с катастрофой. Одна пара из Шри-Ланки, которая эмигрировала в Канаду, чтобы спастись от этнической жестокости на их родине, потеряли обеих дочерей. Хотя муж был христианином, а жена индуисткой, они нашли утешение в учениях индусского священнослужителя в сельской части Индии. Спустя месяцы после катастрофы провидец сказал им принять неизбежность смерти их детей в тот июньский день. Я спросила супругов: «А если бы чемодан с бомбой обнаружили до того, как самолёт взлетел?» Скорбящий отец сказал мне, что он задавал тот же вопрос. Провидец ответил: «Вы могли бы вытащить их из того самолета. Вы могли бы запереть их, вы могли бы сделать все, что угодно, но вы не смогли бы предотвратить их смерть в тот день. Их миссия была выполнена». Если бы те 329 человек умерли в тот день при других обстоятельствах, я бы, конечно, и не узнала. Но я желала принять, что это могло бы произойти.

В прошлом месяце, когда я сидела в кресле у стоматолога для чистки, моё спокойствие (или моя удовлетворённость) было нарушено. Молодой стоматолог, который был очень дружелюбным, но строго отнёсшимся к плохой гигиене зубов, спросил: «Как долго у Вас это?» Я виновато предположила, что у меня был кариес. Даже сейчас никто в окрестностях Калькутты, где я выросла, не ходит к стоматологу, только в экстренных случаях. «Возможно, ничего страшного. Просто мозоль на языке, но давайте удостоверимся», – сказал он. Он записал меня на приём к его наставнику, специалисту по челюстно-лицевой хирургии позже в тот день. Специалист согласился, что возможно не было ничего страшного. Я могу следить за крошечным белым бугорком на моём языке и прийти, если он увеличится. Он предложил сделать биопсию. «Что бы ты <


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.