Транспортная матрица для способа №1 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Транспортная матрица для способа №1

2020-05-07 201
Транспортная матрица для способа №1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Пункты потребления

Запас

Пункты отправления

Оптовые базы

Потребители

 

 
1

2

3 А Б В Г Д  

Изготовитель 1

27

10

31 200 200 200 200 200

1020

 

Изготовитель 2

15

21

25 200 200 200 200 200

1020

 

Изготовитель 3

11

22

27 200 200 200 200 200

1120

 

Изготовитель 4

26

20

20 200 200 200 200 200

1210

 

Оптовая база 1

200

200

200 15 18 12 10 16

300

 

Оптовая база 2

200

200

200 20 14 25 24 15

420

 

Оптовая база 3

200

200

200 12 36 20 16 35

730

 

Спрос на товар

300

420

730 600 550 420 780 400                              

Следующим шагом необходимо проверить выполнение условия баланса для данной транспортной подзадачи. Общее количество товара, необходимое для удовлетворения спроса равно: 300+420+730+600+550+420+780+400=4200, а доступно: 1020+1020+ 1120+1210+300+ +420+730=5820. Следовательно, получаем, что спрос ниже, чем предложение и для того, чтобы сбалансировать задачу, нам необходимо внести в транспортную матрицу фиктивный пункт потребления, потребность в продукции на котором будет составлять 5820-4200=1620, а также фиктивные затраты (). Тогда транспортная матрица будет иметь следующий вид (Таблица 49).

Напоминаем, что величина фиктивных и запрещающих тарифов должна быть выше реальных тарифов. А величина запрещающих тарифов выше фиктивных тарифов.

Таблица 49

Сбалансированная транспортная матрица для способа №1

   

Пункты потребления

Запас  

Пункты отправления

Оптовые базы

Потребители

 

1 2 3 А Б В Г Д Ф

Изготовитель 1

27 10 31 200 200 200 200 200 100

1020

Изготовитель 2

15 21 25 200 200 200 200 200 100

1020

Изготовитель 3

11 22 27 200 200 200 200 200 100

1120

Изготовитель 4

26 20 20 200 200 200 200 200 100

1210

Оптовая база 1

200 200 200 15 18 12 10 16 100

300

Оптовая база 2

200 200 200 20 14 25 24 15 100

420

Оптовая база 3

200 200 200 12 36 20 16 35 100

730

Спрос на товар

300 420 730 600 550 420 780 400 1620

                         

Задание 18

1. Откройте из папки МАТ_МОД файл lab_5, содержащий экранную форму для ввода условия первой подзадачи и найдите решение данной транспортной подзадачи средствами Excel.

2. На листе «Способ №1» с решением сделайте вывод о том, каков должен быть план перевозок продукции, позволяющий получить наименьшую стоимость транспортировки в данной транспортной подзадаче.

3. Сохраните файл в своей папке с именем lab_5.

После того, как решение будет найдено, пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему результат.

Задание 19

Этап

1. Постройте транспортную матрицу для второго способа организации системы снабжения, когда вся продукция, произведенная изготовителями, напрямую доставляется потребителям, минуя оптовые базы.

Этап

2. Постройте транспортную матрицу для третьего способа организации системы снабжения, когда вся продукция, произведенная изготовителем, доставляется к потребителям частично напрямую, а частично транзитом через оптовые базы.

После того, как будут построены сбалансированные транспортные матрицы, пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему результат.

Задание 20

1. Найдите оптимальное решение для полученных транспортных подзадач средствами Excel. Решение задач расположите на листах с названиями «Способ №2» и «Способ №3» соответственно.

2. Сделайте выводы по каждой транспортной подзадаче, размещая их на соответствующих листах.

Задание 21

Этап

1. Проанализируйте затраты на доставку продукции при разных способах организации снабжения.

2. На новом листе «Выводы» опишите плюсы и минусы каждого способа организации снабжения.

3. Напишите, какая из систем снабжения является более выгодной по затратам и приведите ситуации, когда целесообразно использовать оставшиеся системы снабжения.

4. Сохраните файл.

После того, как работа будет проделана, пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему результат.

4. Резюме

1) Построение математической модели для задачи организации оптимальной системы снабжения сводится к построению транспортных моделей для каждого способа организации снабжения.

2) Решение задачи организации оптимальной системы снабжения заключается в нахождении оптимального решения трех транспортных подзадач и выбора из них наилучшего.

5. Контрольное задание

1. Необходимо для своего варианта найти решение задачи об организации оптимальной системы снабжения.

2. Сохраните файл с решением и выводами с именем zadanie_5.

Ежемесячный спрос на продукцию [шт.], емкость оптовых баз [шт.] и тарифы [руб./шт.] за доставку продукции с оптовых баз к потребителям приведены в табл. 51. Ежемесячные объемы производства [шт.], емкость оптовых баз [шт.] и суммарные затраты [руб./шт.] на производство и доставку продукции от изготовителей к оптовым базам приведены в табл. 52. Ежемесячные объемы производства [шт.], спрос на продукцию [шт.] и суммарные затраты [руб./шт.] на производство и доставку продукции от изготовителей к потребителям приведены в табл. 53.

Номер варианта состоит из двух цифр. Первая цифра (0 или 1) выбирается в
табл. 51 и 53 по горизонтали, а в табл. 52 - по вертикали. Вторая цифра (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6) выбирается в табл. 51 и 53 по горизонтали, а в табл. 52 – по вертикали. Таким образом, номера вариантов имеют вид 01, 02, …, 06, 11, 12, …, 16.

Номер варианта надо выбирать с учетом номера компьютера, на котором занимается студент и согласно данным таблицы 50.

Таблица 50

Таблица выбора варианта

1-01 2-02 3-03 4-04 5-05 6-06
7-11 8-12 9-13 10-14 11-15 12-16

Таблица 51


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.