Тип фуги по разновидностям экспозиции: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тип фуги по разновидностям экспозиции:

2020-05-07 371
Тип фуги по разновидностям экспозиции: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.1.0. Фуга с полным проведением темы.

9.2.0. Фуга с дополнительными проведениями темы.

9.2.1. Фуга с одним дополнительным проведением темы.

9.2.2. Фуга с двумя дополнительными проведениями темы.

9.2.3. Фуга с тремя дополнительными проведениями темы.

9.3.0. Фуга с контрэкспозицией.

9.3.1. Фуга с контрэкспозицией с прямым тональным планом.

9.3.2. Фуга с контрэкспозицией с обратным тональным планом.

9.3.3. Фуга с контрэкспозицией с симметричным тональным планом.

9.4.1. Экспозиция с парными проведениями темы (тема – ответ).

9.4.2. Экспозиция с «разреженным» проведением темы (разбиваемым интермедиями).

9.4.3. Экспозиция с комбинированным проведением темы (сочетание (4.1 и 9.4.2.).

 

10.0.0. Тип фуги по разновидностям развивающего раздела:

10.1.0. Единое строение развивающего раздела.

10.2.0. Наличие разделов в развивающего раздела.

10.3.0. Ладотональное развитие темы.

10.4.0. Полифоническое развитие темы (обращение, ракоход, ритмическое уменьшение и увеличение).

10.5.0. Наличие стретт.

10.6.0. Звуковысотное и ритмическое варьирование темы.

 

11.0.0. Тип фуги по разновидностям репризного раздела:

11.1.0. Наличие тонально-тематической репризы.

11.2.0. Отсутствие тематической репризы (только тональная).

11.3.0. Наличие стретт в репризе.

11.4.0. Варианты тонального плана проведений темы в репризе.

11.4.1. Проведение темы только в основной тональности.

11.4.2. Проведение темы в основной и других тональностях.

11.4.3. Проведение темы в замещающей тональности.

 

12.0.0. Тип фуги по тональному плану:

12.1.0. «Классический» ладотональный план (Т– D – S –Т).

12.2.0. Однотональная фуга.

12.3.0. Использование тональностей только доминантовой группы.

12.4.0. Преобладание тональностей доминантовой группы.

12.5.0. Использование тональностей только субдоминантовой группы тональностей.   

12.6.0. Преобладание тональностей субдоминантовой группы.

12.7.0. Выход тональностей в проведениях темы за пределы первой степени родства (в мажоро-минорной системе).

12.8.0. Использование далеких тональностей.

12.9.1. Симметричный тональный план (неточная симметрия).

12.9.2. Симметричный тональный план (точная симметрия).

12.10.0. Рондообразный тональный план.

12.11.0. Проявления сонатного тонального плана.

12.12.0. Тональный план по индивидуальной системе композитора.

 

13.0.0. Тип фуги по разновидностям ответа:

13.1.0. Ответ реальный.

13.2.0. Ответ тональный.

13.3.0. Иной вариант ответа.

 

14.0.0. Тип фуги по разновидности противосложений:

14.1.0. Свободные противосложения.

14.2.0. Удержанные противосложения.

14.2.1. Одно удержанное противосложение.

14.2.2. Два удержанных противосложения.

14.2.3. Три удержанных противосложения.

14.2.4. Все удержанные противосложения.

14.3.0. Частично удержанное противосложение.

14.4.0. Удержанное противосложение, которое появляется не в экспозиции.

 

15.0.0. Фуга по типу интермедий:

15.1.0. Интермедия свободного строения/развития.

15.2.0. Интермедия структурно оформленная.

15.2.1. Интермедия с простой полифонической секвенцией.

15.2.2. Интермедия с канонической секвенцией I разряда.

15.2.3. Интермедия с канонической секвенцией II разряда.

15.2.4. Интермедия с сочетанием простой полифонической и канонической секвенций.

15.2.5. Интермедия, построенная на имитации.

15.3.0. Использование сложного подвижного контрапункта в интермедиях.

15.3.1. Использование сложного вертикально-подвижного контрапункта.

15.3.2. Использование сложного горизонтально-подвижного контрапункта.

15.3.3. Использование сложного вдвойне-подвижного контрапункта.

15.4.0. Использование симметричных контрапунктов.

15.4.1. Использование симметричного контрапункта с вертикальной осью симметрии (ракоходный контрапункт).

15.4.2. Использование симметричного контрапункта с горизонтальной осью симметрии (зеркальный/обратимый контрапункт).

15.5.0. Интермедии на одном тематическом материале.

15.6.0. Интермедии на разном тематическом материале.

15.7.0. Интермедии с варьированием тематического материала.

15.8.0. Тип связей интермедий.

15.8.1. Последовательный тип связей интермедий.

15.8.2. «Арочный» тип связей интермедий.

15.8.3. Иной тип связей интермедий.

 

16.0.0. Типовые («модельные») черты данной фуги: выводы по каждому параметру.
              

17.0.0. Индивидуальные черты данной фуги: выводы по каждому параметру.
       

КЛАСССИФИКАЦИОННЫЕ ТИПЫ

МНОГОТЕМНЫХ ФУГ.

 

 

ТИП А. Фуга с совместной экспозицией.

ТИП В. Фуга с раздельной экспозицией.

 

А. I.  Все темы проводятся совместно во всех разделах фуги.

А. II. Все темы проводятся совместно в экспозиционном и в репризном разделах; в развивающем разделе фуги темы могут проводиться как отдельно, так и совместно.

В. I. Экспозиция первой темы, экспозиция второй темы, экспозиция третьей темы; развивающая часть, совместная реприза.

 ПРИМЕЧАНИЕ: модели композиции фуги показываются на двухтемной – двойной фуге, так как тройные фуги, как правило, сочетают разные модели экспозиции и развивающей части двойных фуг.

B. II. Экспозиция первой темы, развивающий раздел первой темы;

     экспозиция второй темы, развивающий раздел второй темы;

     совместная развивающий раздел (может отсутствовать);

     совместная реприза.

B. III. Экспозиция первой темы, развивающий раздел первой темы, на которую одновременно накладывается экспозиция второй темы, при этом есть два основных варианта тонального плана:

1) тональный план экспозиции второй темы подчиняется развивающему тональному плану первой темы;

2) тональный план развивающего раздела первой темы подчиняется экспозиционному тональному плану второй темы.

Встречается также сочетание первого и второго типа тональных планов: вторая тема появляется в основной тональности, но ответ и дальнейшие экспозиционные проведения второй темы проводятся в других тональностях, подчиняясь развивающему плану первой темы.

Далее следует развивающий (совместный) раздел и совместная реприза.

В композиции многотемных фуг стабильна репризная часть, обязательным условием которой является совместное проведение всех тем фуги в основной тональности.

Наиболее свободен развивающющий, раздел, где темы могут проводиться как совместно, так и раздельно в точном и преобразованном виде, в однотемных и двойных (тройных) стреттах. Развивающий раздел наиболее индивидуален в каждой фуге.

Экспозиционный раздел фуги, как показано выше, имеет два основных типа с вариантами.  

 

 

1.3. КОМПОЗИЦИОННЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ

ПРОСТОЙ ФУГИ.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.