Обзор ресурсов, связанных с вопросами Web-дизайна и Web-usability. Этапы разработки Web-сайта. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Обзор ресурсов, связанных с вопросами Web-дизайна и Web-usability. Этапы разработки Web-сайта.

2020-05-07 376
Обзор ресурсов, связанных с вопросами Web-дизайна и Web-usability. Этапы разработки Web-сайта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интернетом пользуется огромное количество пользователей и у каждого разная компьютерная техника, которая отличается от устройств других пользователей возможностями и программным обеспечением. Именно поэтому профессиональное создание веб сайтов требует от опытного веб-мастера и дизайнера учета всех существующих технических требований, чтобы ресурс отображался корректно на любом компьютере или ноутбуке.При создании веб сайтов мы используем различные технологии дизайна:

РЕЗИНОВАЯ верстка дает отображение по всей ширине экрана на мониторах разных размеров

АДАПТИВНЫЙ дизайн - это когда элементы дизайна могут выстраиваться в несколько колонок в зависимости от ширины экрана устройства

ФИКСИРОВАННЫЙ дизайн - когда ширина страницы всегда одинакова и корректно отображается на мониторах всех компьютеров и ноутбуков

Правильность отображения дизайна в различных типах и версиях браузеров будет напрямую зависеть от профессионализма верстальщика. Стоит сказать немного о фреймах: их использование при создании бизнес сайтов нежелательно, поскольку фреймы имеют больше недостатков, нежели достоинств.

Юзабилити (от английского usability — "удобство использования) — это качественная оценка простоты и комфорта работы с сайтом. Пользователь должен без труда находить нужную информацию, не теряясь в функционале и многочисленных страницах, и при этом получать эстетическое удовольствие от работы с ресурсом.

Почему важно соблюдать принципы юзабилити сайтов?

Конверсия. Правильно продуманная навигация подтолкнет пользователя выполнить целевое действие: позвонить в компанию, скачать прайс-лист, заказать товар, воспользоваться услугой и т.д. Важно грамотно выстроить повествование и структуру, ведь если посетитель задумается хотя бы на несколько секунд или не сразу поймет, что делать дальше — можно его потерять. К примеру, если, попав на главную страницу, он с первых же строк не узнает о сфере работы компании, не сориентируется, где находится и что делать дальше — он без сожалений закроет вкладку. Если он не найдет развернутых ответов на интересующие вопросы в виде статьи, видео, графики — произойдет то же самое.

Посещаемость. Пользователь вернется на сайт только в том случае, если ему понравится с ним работать. А потому ресурс должен быть удобным и понятным со всех позиций: текст, навигация, интерфейс, последовательность действий и т.д. Благодаря обилию выбора современному потребителю не приходится долго разбираться в тонкостях работы с сайтом: сложно здесь — он перейдет к конкурентам, у которых понятнее и проще.

Принципы юзабилити web-ресурса

Разработка юзабилити сайта базируется на главном правиле: «чем проще — тем лучше». Чем более привычную структуру и интерфейс видит пользователь — тем легче ему сориентироваться и тем меньше времени он потратит, чтобы найти нужный раздел, т.к. будет чувствовать себя более уверенно.

Потому, к примеру, ссылки в тексте лучше делать привычного цвета — ярко-синими. Можно использовать и другие выделяющиеся цвета, но человек потратит больше времени на поиск.

1. Дизайн — залог доверия к сайту

Не перегружайте визуальную часть множеством деталей, цветов и динамичных элементов. Пользователя ничего не должно отвлекать от восприятия информации. А при длительном нахождении на ресурсе он не должен уставать от обилия контраста, плохой читабельности текста, разноплановой графики. Упор — на минималистичный дизайн: в сумме с уникальностью следует продумать сочетание цветов фона и шрифта, число и вид изображений.

Создание эффективного сайта. Удобная навигация – важный элемент юзабилити

Для создания эффективного сайта необходимо использовать много приемов, но один из самых важных – это удобная навигация по сайту. Это позволяет посетителю быстро отыскать необходимую информацию и стимулирует в дальнейшем желание вернуться на ваш ресурс.

Согласитесь, приятно знать, где ты находишься и куда можешь попасть в незнакомом месте. Поэтому нужно помочь пользователям сориентироваться и быстро найти нужную информацию. Главными инструментами навигации при создании эффективного сайта являются следующие элементы:

логотип сайта или компании, по которому осуществляется переход на главную страницу заголовок просматриваемой страницы, должен отражает суть текста название всех пунктов меню – точно передают смысл хлебные крошки – помогают наглядно видеть путь и вернуться на предыдущую страницу карта сайта – дает полную картину навигации без дополнительных переходов

Еще один важный момент: грамотно продуманный «внешний вид» сайта — залог доверия со стороны потребителя, попавшего к вам впервые. Простота и доступность использования, цветовые сочетания, стиль, подходящие вашей целевой аудитории картинки, качество контента, отсутствие ошибок — все это влияет на расположение к ресурсу.

Лаконичный дизайн сайта: минимализм основа юзабилити

Тенденции современного веб дизайна все больше тяготеют к простоте и минимализму. В этой публикации мы разберем, как влияет на юзабилити сайта лаконичность и простота дизайна, рассмотрим примеры и правила создания чистого дизайна сайта.. Если вам нужна разработка сайта, вы можете заказать сайт компании в веб студии АВАНЗЕТ. Мы выполним все работы под ключ с продвижением и гарантией результата.

Тенденции современного дизайна

При создании дизайна коммерческих сайтов мы стремимся использовать простые способы сообщения информации, не применяя бесполезную графику, которая только утяжеляет сайт и увеличивает скорость загрузки контента. Веб-дизайн стремительно меняется, так как все время появляются новые технологии, такие как flash эффекты, и прочие динамические элементы. Использование большого количества визуальных эффектов и цветистой графики, которые создают неприятный для глаз хаос – уже ушло в прошлое.

Тенденции современного веб дизайна все больше тяготеют к простоте и минимализму. В этой публикации мы разберем, как влияет на юзабилити сайта лаконичность и простота дизайна, рассмотрим примеры и правила создания чистого дизайна сайта.

ДОМЕН - подберите короткий, красивый и запоминающийся

Каждый сайт должен иметь свое доменное имя. В доменном имени желательно зафиксировать название компании (можно использовать аббревиатуру), или сферу деятельности. Например, если ваше имя Александр и вы профессионально занимаетесь отделкой квартир, адрес «alex-otdelka.ru» вполне подойдет. Лучше всего придумать запоминающееся и простое имя.

В нашей публикации «Создание домена и как это будет влиять на продвижение сайта» – здесь подробная информация по выбору домена и доменным зонам, она может вам быть полезна и поможет подобрать домен для качественного сайта.

2. ЛОГОИП – элемент, который «зацепит» внимание

Логотип, кроме классического привлечения внимания, выполняет еще несколько немаловажных функций, например:

Создание авторитетного имиджа компании. В глазах потребителей – логотип является одним из знаков стабильности. Ведь практически у каждой серьезной, даже не большой, фирмы есть свой логотип.

Логотип поможет рассказать не меньше, чем название вашей компании и описание ее деятельности.

Классный логотип транслирует идею и передает настроение: он может быть ориентированным на женщин или мужчин. Быть стильным, инновационным, серьезным, консервативным.

3. СЛОГАН – это ваш инструмент для формирования запоминаемости бренда.

Впервые попав на ваш сайт, пользователь сразу сделает вывод: туда ли он попал и интересен ли ему ваш ресурс. Слоган, как раз и должен в этом помочь. Если гостю сайта близка ваша концепция и слоган его «зацепит», он ваш!

Создайте выразительный простой слоган. Очень хорошо использовать рифму и косвенно отразить сферу деятельности кампании.

4. НОМЕР ТЕЛЕФОНА - подберите и сделайте его заметным

Номер телефона - это обязательный элемент на сайте! Он должен быть хорошо заметен, и желательно, легко запоминаться. Учтите, что современные технологии дают возможность совершать звонки непосредственно с сайта.

5. НАВИГАЦИЯ - должна быть удобной и интуитивно понятной

Основной частью интерфейса пользователей является заметное, удобное и функциональное навигационное меню. Как правило, оно располагается вверху или с левого края страницы. Не отходите от классики и не экспериментируйте с навигацией.

Навигация должна помогать быстро находить нужную информацию, ведь мало кто хочет тратить драгоценное время на информации. Подробнее в нашей статье "Удобная навигация - важная часть юзабилити"

Используйте иерархические списки, если навигация объемная. Пункты меню должны следовать в органичной последовательности, как бы следуя за потребителем в его путешествии по сайту. Как правило, человек сначала хочет узнать больше о компании, и ее товарах/услугах, а потом познакомится с ценами, и если они его устроят, он захочет связаться с вами.

6. ХЛЕБНЫЕ КРОШКИ – очень удобный элемент навигации

«Хлебные крошки» – это навигационная цепочка от Главной страницы до той, которая в данный момент перед глазами пользователя. Этот элемент навигации, представляет собой последовательное описание пути, он не обязательный, но, на практике, оказывается очень удобным для посетителей сайта.

История названия «хлебные крошки» довольно любопытна. Есть сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель», в ней рассказывается как дети, искали дорогу домой. Когда ведьма их завела их в лес они, не смогли найти обратную дорогу, потому что вместо маленьких камешков, оставляли за собой на тропинке хлебные крошки, которые склевали птицы.

7. СТА - кнопки призыва к действию

В связи с тем, что концентрация внимания людей нестабильна и кратковременна, не вынуждайте пользователей хаотично бродить по сайту. Сделайте яркие, броские призывы к действию!

Разместите кнопки «позвонить», «задать вопрос», «подписаться», «узнать больше» в логически подходящих местах для создания вовлеченности и получения обратной связи.

8. СЛАЙДЕР или статичные изображения в шапке сайта

Статичное изображение тоже может привлечь внимание, НО! На нем вы можете разместить только одно предложение. Слайдер позволяет разместить несколько горячих предложений, или информацию о ваших конкурентных преимуществах или достижениях компании. (Здесь читайте подробнее про эффективный слайдер)

Он дает возможность расширить преставление пользователей о бренде, которое стало складываться после знакомства с логотипом, названием и слоганом. Чтобы создать эффектное, привлекающее внимание торговое предложение, дайте емкие ответы: почему клиенты должны обратиться именно в вашу компанию, а не к конкурентам? Помните, что качество сайта всегда будет положительно влиять на решение обратиться именно к вам.

9. ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ для совершения сделки

Деловая информация может быть представлена при помощи разных блоков – это такая информация, которая обладает решающим значением для совершения сделки.

Если у вас ресторан – это форма заказа столика, если сеть магазинов – адреса и карты проезда, если гостиница – форма бронирования, если это услуги – онлайн-форма заявки или запись на прием. Это всегда работает эффективно, так как не все клиенты могут сразу позвонить.

Однако, приняв решение обратиться в вашу фирму, они хотят быстро оформить заказ. В этом случае удобная форма обратной связи поможет это сделать.

10. ОТЗЫВЫ – формируют положительную деловую репутацию

Многие оказывались в неприятном положении, когда получали некачественную услугу или товар. Чтобы сформировать доверие ваших потребителей к вашей компании, опубликуйте на сайте отзывы ваших клиентов в любом формате.

Это самый мощный рычаг воздействия на вашу аудиторию - сканы отзывов текущих клиентов. Так же положительно влияет на деловую репутацию обзоры в любом формате: текст, видео, фото и пользовательский контент: комментарии, которые пишутся в постах блога.

11. ОПИСАНИЕ основного продукта или услуги

После того как человек бегло просмотрев верхнюю часть Главной страницы и принял решение, что данный ресурс ему интересен и ему понравилось качество вашего сайта, он прокручивает страницу вниз. Именно сейчас наступил момент, чтобы познакомить гостя с вашими товарами или услугами поближе.

Нужно разместить на сайте подробную информацию с фото и описанием. Старайтесь излагать суть кратко, но емко. Используйте заголовки крупным шрифтом и маркированные списки для более легкого восприятия информации. Наша студия веб-дизайна рекомендует использовать классические веб-шрифты.

12. ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА – подтверждайте сертификатами

Познакомившись с вашим торговым предложением, потребитель захочет убедиться в том, что сделал правильный выбор в пользу вашей компании. Покажите информацию, которая подтверждает вашу стабильность и надежность.

Соответствие профессиональным нормам и требованиям дает гарантию качества. Для убедительности разместите сертификаты продукции, ваши награды и рекомендации экспертов, если они имеются.

Вам нужен качественный современный сайт и выбираете исполнителя?

Тогда не теряйте время, напишите нам прямо сейчас!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

13. ПЕРЕЛИНКОВКА – наличие внутренних ссылок на другие страницы сайта

Этот прием улучшает навигацию и помогает найти нужную тему в других разделах. Многие темы могут быть довольно обширными и связанными друг с другом. Однако если сайт большой, найти важную полезную информацию бывает довольно трудно. Здесь как раз помогает перелинковка – размещение ссылок на другие страницы прямо в тексте.

Этот прием важен не только для повышения качества юзабилити сайта, но и имеет большое значение для поисковой оптимизации. Те сайты, на которых много взаимосвязанных страниц и большое количество внутренних ссылок лучше ранжируются поисковиками и показываются выше.

14. ФУТЕР – размещение контактов в «подвале» сайта

Футер – это важная часть страницы любого сайта. Здесь необходимо поместить полную информацию о ваших контактах.

Так как этот блок находится на каждой странице сайта, это очень удобно, когда пользователь может связаться с вами разными способами, просмотрев до конца любую страницу. Контактная информация в футере говорит об открытости и надежности вашей компании.

15. ФУТЕР – дублирование навигационного меню

Футер («подвал» сайта) – удобное место для дублирования навигационного меню.

Просмотрев страницу до конца, вероятно посетитель захочет возвратиться к началу. Для того чтобы не утруждать его прокруткой, можно разместить в футере то же навигационное меню, что и в хедере, сделав его боле компактным. Тогда одним переходом ваш клиент сможет попасть на другую интересующую его страницу.

16. ВРЕМЯ РАБОТЫ – важно показать ваши рабочие часы

Обязательно покажите рабочие часы и дни вашей компании. Особенно, если вы можете работать в праздничные дни или в ночные часы, обед, раннее утро, обязательно упомяните это. Люди будут рады, если вы готовы принять звонок в любое время.

Ваши клиенты могут находиться в другом часовом поясе, поэтому можно добавить ко времени указание часового пояса, например мск. Всегда плохо, когда разочарованный клиент, не может дозвониться или когда он обращается к вам в нерабочее время.

17. ССЫЛКИ СОЦ. СЕТЕЙ – это ваш дополнительный трафик

Сегодня многие пользователи имеют аккаунты в соцсетях. Многие активно общаются в VK, Facebook, и в Twitter, или других. Если вы доступны вашей целевой аудитории по разным каналам и общаетесь на ее языке, тогда намного легче завоевать ее лояльность.

Предоставьте возможность вашим посетителям и клиентам поделиться интересными страницами вашего сайта, рассказать о вас или вступить в группу.

18. ЧАТ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАНТА – очень удобный способ оперативно отвечать на вопросы

Посетив ваш сайт, некоторые пользователи захотят задать вопросы. Очень важно в этот момент быть доступным. Онлайн-чат помогает не только дать ответы на все вопросы, но и повышает вовлеченность. Это хороший канал коммуникации, который помогает совершать продажи.

Этот вид связи стал в последнее время очень популярным. Статистика подтверждает, что современные пользователи предпочитают текстовое общение в чате звонкам по телефону.

19. ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ – способ получить контакты потенциальных клиентов

Если контент вашего сайта интересен пользователям, то они скорее всего захотят получать свежие публикации в виде рассылки. Рассылка – это важный аспект маркетинговой работы. Она является инструментом преобразования обычных гостей в клиентов.

После того, как посетитель сайта оставил свои контакты, обязательно поблагодарите его. А потом информируйте своих подписчиков о новых спец предложениях или скидках, не забывайте делать соблазнительные индивидуальные предложения и сообщайте важные новости в вашей сфере деятельности.

20. ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ должна быть доступна с разных мест сайта

Если у клиента появились вопросы, то он иметь возможность легко их задать, находясь в любом месте, не заходя в свою почту. Разместите форму обратной связи в удобном месте, это и для вас хорошая возможность получить целевое действие, сохранив e-mail посетителя.

Оперативно отвечайте на вопросы вашей аудитории. Всем людям нравится, когда им оказывают внимание. В том случае если вы увидели, что некоторые из вопросов часто повторяются, то это знак, что настала пора сделать на сайте раздел «Вопрос-Ответ», где можно разместить подробные ответы на часто задаваемые вопросы.

21. СТРАНИЧКА «О НАС» - отличный способ выделиться и рассказать о себе

Большинство ошибочно предполагают, что никому не интересно читать о компании. Но это не правда. Если страница «О нас» написана интересно, содержит реальные истории, фото сотрудников и демонстрирует миссию компании, то такая информация всегда служит укреплению деловой репутации.

Если гость просмотрел сайт дальше главной страницы, то это значит, что вы его заинтересовали. Расскажите немного о компании, о сотрудниках, покажите награды или сертификаты, поделитесь планами на будущее. Здесь можно разместить интересное видео, фото с конференций и выставок, опубликовать рекомендации авторитетных людей.

22. F-ШАБЛОН – схема просмотра веб-страниц

Используйте определенную схему, которая называется F-шаблон. Посетители при просмотре сайта бегло сканируют информацию взглядом. Если наметить линиями схему просмотра станицы, то получится F-образная форма, потому что последовательность взгляда пользователя чаще всего спускается слева направо вниз.

Вначале люди направляют свой взгляд на левую верхнюю часть страницы и опускают взгляд слева-направо. Проведя глазами по горизонтали, они вновь обращаются к левой части страницы, но уже чуть ниже первоначальной точки. Движения их глаз очень похожи на те, что обычно совершаются при чтении книги.

Так как пользователи стремятся быстрее усвоить суть, то вторая «строка» для лучшего восприятия должна быть короче первой. Вся траектория движения глаз напоминает очертание буквы F, именно потому эта модель называется F-шаблон.

Наша студия веб-дизайна рекомендует именно по этой схеме разместить текст и графическую информацию. Основываясь на анализе этих закономерностей, была создана F-модель эффективной структуры для главного информационного блока.

Расположив главную информацию в соответствии с этой траекторией, вы сможете обеспечить максимальное воздействие на ваших читателей. Очень эффективно разделение текста на небольшие абзацы. Для усиления акцента используйте крупные заголовки, маркированные списки, схемы со стрелочками и выразительные изображения. Пример простого шаблона:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN"

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

<title>Двеколонки</title>

<style type="text/css">

.header,.sidebar,.content,.footer {

padding: 10px; /* Поля */

border: solid 1px #000; /* Параметрырамки */

background: #e3e8cc; /* Цветфона */

}

.header { /* Верхняячастьсзаголовком */

background: #e3e8cc; /* Цветфона */

font-size: 24px; /* Размершрифта */

}

.layout {

margin: 15px 0; /* Отступысверхуиснизу */

overflow: hidden; /* Отменяемдействие float */

min-width: 800px; /* Минимальнаяширина */

max-width: 1200px; /* Максимальная ширина */

}

.sidebar { /* Навигация по сайту */

width: 100px; /* Ширина меню */

float: left; /* Состыковка с другим слоем по горизонтали */

}

.sidebar ul {

list-style: none; /* Убираеммаркеры */

padding: 0; /* Убираем отступы */

}

.content { /* Основное содержание страницы */

margin-left: 135px; /* Отступслева */

}

</style>

</head>

<body>

<div class="header">Заголовоксайта</div>

<div class="layout">

<div class="sidebar">

<h2>Меню</h2>

<ul>

<li><a href="link1.html">Ссылка 1</a></li>

<li><a href="link2.html">Ссылка 2</a></li>

<li><a href="link3.html">Ссылка 3</a></li>

<li><a href="link4.html">Ссылка 4</a></li>

</ul>

</div>

<div class="content">

<h1>Название страницы</h1>

<p>Бла-бла.</p>

</div>

</div>

<div class="footer">Подвал</div>

</body>

</html>

23. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ – для увеличения доверия пользователей

Политика конфиденциальности – важный параметр доверия не только вашего сайта или компании в целом, но и поисковых систем.

Поисковики знают, что вы применяете формы связи или регистрации, но если нигде не описана политика конфиденциальности, это снижает доверие. Без нее, не известно, для каких целей вы собираете данные о пользователях. В связи с этим, не избегайте этой важной с юридической точки зрения части вашего сайта.

. ВОПРОС-ОТВЕТ – поможет избежать повторных ответов на вопросы пользователей

Многие пользователи со временем будут часто задавать вам повторные вопросы.

И если ответы принципиально не отличаются для каждого клиента, вам целесообразно сделать раздел FAQ, где будут ответы на эти вопросы. Согласитесь, что это намного быстрее и проще, чем ежедневно писать одни и те же ответы на вопросы.

БЛОГ – это хороший способ наладить коммуникацию с клиентами

У блога есть де цели. Первая и общеизвестная – это популяризация ваших товаров или услуг. В блоге вы подробно рассказываете об особенностях вашей продукции.

И вторая – скрытая, но очень важная цель. Ведение блога с комментариями - это очень хороший способ наладить доверительные взаимоотношения с потенциальными клиентами.

При помощи интересных и полезных публикаций в блоге, можно активно взаимодействовать с целевой аудиторией. И показать потребителям, как ваш продукт им поможет, в чем его отличительные черты и продемонстрировать, что вы стремитесь помочь решить их проблемы.

Публикации в блоге должны быть:

регулярными

содержательными

привлекать внимание

ПОИСК – очень удобная вещь, которая помогает быстро найти нужную информацию

Не заставляйте ваших клиентов долго искать то, что ему нужно. Наша студия веб-дизайна рекомендует обязательно добавить на сайт функцию поиск. Поиск предоставляет быстрый доступ к информации по введенному запросу: это могут быть карточки товара или описание услуг, статьи блога или новости.

Этот удобный элемент особенно актуален для больших сайтов, где есть много разделов. Большинство CMS (систем управления контентом) обладают встроенными функциями поиска или это можно сделать, установив дополнительный плагин.

СОЦСЕТИ – кнопки одобрения и рекомендации

Познакомившись с важной информацией на сайте, пользователи могут захотеть ею поделиться с друзьями. Не лишайте их этой возможности. Помните, что это дополнительный канал продвижения вашей кампании. Реферальный маркетинг становится все более эффективным для раскрутки брендов

Эта функция помогает воздействовать на пользователей так, чтобы они захотели следовать за вами. Увидев, что контентом поделилось большое число людей, почти каждый заинтересовавшийся клиент так же захочет поделиться с друзьями.

КОММЕНТАРИИ в блоге – это демонстрация интереса

Те, кто заинтересовался вашей компанией, могут стать вашими лучшими клиентами. Комментарии как раз являются фактом проявления внимания к вам. Дайте возможность потребителям поделиться своими взглядами и впечатлениями.

Чтобы люди захотели оставить комментарий, поинтересуйтесь их мнением, заканчивайте свои статьи вопросами типа: «А как вы считаете?», «Нам будет полезно узнать ваше мнение», «Вы согласны с нами?»,

. БЛОК «ПОПУЛЯРНОЕ» - привлекает внимание к контенту

Такой блок прекрасно подходит для популярных публикаций, тегов, последних комментариев, анонсов событий. Многие люди склонны следовать за большинством. Поэтому если в блок «Популярное» добавить счетчик, то это будет побуждать пользователей так же просматривать материалы и делиться контентом.

Чтобы понять, какой более популярный материал выводить в этом блоке примените A/B –тестирование. Оно покажет, чем конкретно в большей степени интересуется ваша целевая аудитория.

. ССЫЛКИ на внутренние страницы сайта

Одна из целей большинства элементов страниц – максимально задержать гостя на сайте.

Внутренние ссылки идеально подходят для этого. Клиент может бесконечно бродить по вашему сайту, если вы того захотите. А можно аккуратно подвести его к странице покупки товара. Все зависит от ваших целей и фантазии.

ШРИФТ – используйте классические легко читаемые веб-шрифты

Для того чтобы эффективно преподнести информацию читателю, важно не только содержание, но и форма. Шрифты на сайте должны быть заметными и легко читаемыми. В типографике важно все: размер, очертание, интервалы, цвет - все оказывает воздействие. О предпочтительных цветах в бизнесе в нашей статье: «Что говорят цвета сайта о вашем бизнесе».

Помните, что, если на вашем ноутбуке или компьютере шрифты выглядят хорошо, это не означает, что так он же будет выглядеть на других устройствах или в других браузерах. Наша студия веб-дизайна рекомендует не экспериментировать, а применять проверенные, классические универсальные веб-шрифты.

. АДАПТИВНЫЙ ДИЗАЙН – в 2016 году стало насущной необходимостью

Уже в 2014 г. число мобильных пользователей превзошло тех, кто использует настольные ПК. Эта тенденция продолжает набирать обороты. Поэтому создание сайтов с адаптивным дизайном - это горячий тренд 2016 года. Студия веб-дизайна a1z.ru, начиная с 2016 г. создает только адаптивные сайты.

Сегодня очень важно чтобы сайт, был адаптирован к мобильным устройствам. Это значит, макет сайта должен гибко подстраиваться под конкретное устройство. При этом нужно учитывать, особенности цветопередачи, размера фотографий и их качество.

. СВЕРНУТОЕ МЕНЮ – иначе гамбургер-меню

Эта технология применяется для адаптивных сайтов. Она отлично экономии место при выводе меню навигации. Гамбургер-меню – это кнопка в виде горизонтальных линий (аналогия с гамбургером). При нажатии на эту кнопку меню «выпадает» и предоставляет возможность выбора нужного раздела.

. Sitemap – автоматически генерируемая карта сайта

Этот элемент предназначен для SEO. Для того, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался поисковиками, он должен иметь Sitemap (карту сайта). Это список всех страниц сайта, который говорит веб-сканерам, о том какие страницы доступны для индексации.

Важно чтобы Sitemap имел автоматическое обновление. В этом случае поисковики будут автоматически информироваться обо всех изменениях на сайте.

МЕТА-ДАННЫЕ – служебные поля в которые вносится информация о странице

Мета-описания так же важны для SEO. Они используются поисковиками для формирования ответов за запросы пользователей в поисковой выдаче. Вы

ЧПУ – человеко-понятный URL

URL очень важен как для поисковых систем, и для пользователей. Так как хорошо читаемый URL воспринимается намного лучше, нежели бессмысленный набор цифр букв. Эта беда обычно случается с русскоязычными доменами, поэтому тщательно подумайте, прежде чем регистрировать такой домен.

О том как выбрать красивый домен, рекомендации от студии web дизайна АВАНЗЕТ читайте в статье: Создание домена и как домен влияет на продвижение сайта.

. КАПЧА – защита от спама

Естественно, что никому не нравится получать спам. В особенности, если дело касается писем с сайта. Для защиты от спама – разместите капчу. Это специальные плагины, которые защищают от надоедливых ботов.

Большинству пользователей не составит труда пройти спам-проверку, чаще всего действие заключается в вводе цифр с картинки или в нажатии одной единственной кнопки.

 ХОСТИНГ – сервер, где хранятся файлы сайта, должен быть быстрым и надежным

Хостинг играет решающую роль в работе вашего сайта. Качественный хостинг позволяет страницам быстро загружаться, что положительно воспринимается пользователями. Ведь многие люди закрывают сайты, так и не дождавшись их загрузки.

Поисковые системы тоже «любят» скорость и присваивают высокий рейтинг лишь тем сайтам, страницы которых грузятся быстро. Поэтому не стоит жалеть инвестиций на надежного хостинг-провайдера.

. БЕЗОПАСНОСТЬ – антивирусные и антиспамные программы, SSL сертификат

Любой сайт, который становится популярным, подвергается хакерским атакам и атакам спамеров. Он может быть заражен вирусом, которые внедряются в интернет-ресурсы и заражают компьютеры пользователей. Вот поэтому безопасность вашего ресурса крайне важна.

Это часто происходит через формы обратной связи или комментарии. Поэтому необходимо позаботится, что на сервере работало антивирусное программное обеспечение, были установлены модули защиты для пользовательских данных и SSL сертификат для безопасности платежей. В этом случае будет гарантирована долгая и исправная работа не только сайта, но и вашего бизнеса в целом.

. АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЭКАП – резервное копирование

Бэкап – это резервное копирование сайта, он позволяет при необходимости восстановить последнюю сохраненную рабочую версию сайта. В случае, когда вы вовремя не заметили если на сайт внедрен вирус, можно «откатиться» до последней сохраненной версию сайта, и обновить программное обеспечение, установив нужную защиту.

Помните о регулярном резервном копировании, оно поможет избежать неприятностей и потери данных при обновлении ПО. Наша студия web дизайна рекомендует регулярно делать бэкапы, это поможет своевременно исправить все ошибки, если вы используете автоматическое обновление.

. CMS или система управления контентом

Сегодня работа с сайтом может быть довольно простой, если ваш сайт разработан с использованием CMS. Система управления контентом позволяет даже обычному пользователю создавать новые публикации и размещать фотографии.

CMS это приложение, которое в административной части сайта имеет функции редактирования, публикации, изменения, создание нового и удаления неактуального контента на сайте.

Использование CMS не только облегчает управление ресурсом и существенно сокращает ручное кодирование, необходимое для поддержки сайта, но и делает ваш сайт «понятным» для поисковых систем. Самые популярные CMS на сегодня - это ‎WordPress, Joomla, Drupal и 1С-Битрикс.

Кроссбраузерная верстка – это совместимость с разными браузерами

Разработчик вашего сайта должен позаботиться о кроссбраузерной верстке. Ведь наряду с разнообразными устройствами, которые используют пользователи, существует множество различных браузеров.

Верстка вашего сайта должна быть адаптирована и протестирована для всех основных браузеров: Google Chrome, Firefox, Opera, Microsoft Edge или Internet Explorer и Safari. Во всех браузерах контент вашего сайта должен отображаться одинаково корректно.

Адаптивная верстка в примерах

Недавно на хабре была опубликована интересная статья об адаптивной разметке.

Уже не далеко то время, когда мы будем уделять верстке под все разрешения намного больше внимания, нежели делаем это сейчас. Посему считаю нужным подходить к этому периоду подкованным в данном вопросе, ну или хотя бы иметь четкое представление, что это такое и с чем его едят. Запасаемся смартфонами и таблетками.

*Кто не хочет читать, ссылки внизу.

Сразу хочу сказать, что верстка адаптивных макетов требует несколько иного подхода, чем верстка статики. Мы сверстаем «неподвижный» макет и он будет работать, будет работать везде и при любых условиях. Однако, при переводе его в адаптивную верстку мы можем столкнуться с некоторыми проблемами. Такими как: размеры блоков и отступов, шрифты, в конце концов, созданная разметка не позволяет нам манипулировать блоками так, как того требует макет. Для создания отзывчивой верстки надо заранее обдумывать, все эти вопросы. Кстати, это же касается и веб-дизайнеров. Веб-дизайнеры, вы же услышали, да?

Я не буду расписывать каждый шаблон, т.к. во многом реализация основных элементов очень схожая, и разберу один, наиболее интересный шаблон, шаблон №4.

Что мы имеем:

1) Логотип;

2) Меню в правом верхнем углу;

3) Некий блок, состоящий из текста и картинки;

4) Три колонки, в каждой из которых есть свой контент;

За основу я везде взял общую обертку, шириной 80%, но не больше 960пк. Поделил все на 3 больших блока: top, main и content.

С логотипом проблем нет, разместили его вверху и пусть он там висит себе пожизненно.

А вот меню через float: right отправляем вправо, задав размер в 60% от общей ширины.

.item {

float: right;

width: 60%;

}

Пункты меню выстроим в ряд через float: left, не забыв задать им размер и отступы:

.list {

float: left;

width: 24%;

height: 50px;

margin: 0 0 0 1%;

}

*Т.к. я контент не забивал, то почти везде указываю высоту. В реальном проекте можно полагаться на количество контента

Текстовый блок делаем шириной в 50%:

.m-text {

float: left;

width: 50%;

font-size: 20px;

font-style: italic;

line-height: 1.5em;

}

А «картинку» через float: right отправил вправо, снабдив шириной в 40%, тем самым сделав запас в 10% между блоками.

.m-image {

float: right;

width: 40%;

min-height: 360px;

}

*Я не захотел высчитывать размеры для border-radius, поэтому круг будет квадратным 

Теперь делаем три колонки через все тот же float:

.c-block,.c-article,.c-comment {

float: left;

width: 30%;

}

Почему я почти везде использую float, напишу ниже.

В колонках размещаем контент обычными блоками. Думаю, тут вопросов нет.

Наш макет готов и начинаем трансформации.

Почти во всех шаблонах я использовал два вида размеров экрана: 600 и 800 пикселей, но никто не запрещает, хоть на каждый пиксель вешать нужное нам поведение.

Итак, при ширине в 800пк у нас останутся на местах логотип, меню, текстовый блок и картинка. Их не трогаем. Размеры у них резиновые, и при таком разрешении все останется вполне смотрибельным и читабельным. А вот блок с «баннерами» слева у нас принял горизонтальное положение, построив внутри себя все блоки в одну линию.

Дляэтогоприразмерах @media screen and (min-width: 600px) and (max-width: 800px)

Мы отменяем ему float и растягиваем на всю ширину:

.c-block {

float: none;

width: 100%;

margin: 0 0 30px 0;

overflow: hidden;

}

К блокам внутри наоборот, применяем float и задаем нужные размеры:

.b-list {

float: left;

width: 32%;

margin: 0 0 0 2%;

}

.b-list:first-child {

margin: 0;

}

Оставшиеся две колонки мы оставляем в вертикальном положении, лишь растягивая в половину общей ширины:

.c-article {

width: 48%;

margin: 0;

}

.c-comment {

width: 48%;

margin: 0 0 0 4%;

}

Получаем результат!

Следующая ширина у нас в 600 пикселей: @media screen and (max-width: 600px)

Здесь трансформаций становится на порядок больше.

Сначала смещаем меню под логотип, убирая у обоих float и разрешая растянуться ему во всю ширину(она ведь уже совсем не большая для 4-х пунктов).

.logo {

float: none;

}

.item {

float: none;

width: 100%;

margin: 30px 0 0;

}

Блок с текстом также растягиваем на всю ширину и как всегда убираем float:

.m-text {

float: none;

width: 100%;

margin: 0 0 40px 0;

}

А бло


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.221 с.