Выработка предложений по редизайну и обоснование необходимости редизайна. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Выработка предложений по редизайну и обоснование необходимости редизайна.

2020-05-07 226
Выработка предложений по редизайну и обоснование необходимости редизайна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Еще в первой половине двадцатого века считалось, что товарные знаки создаются раз и навсегда. Специалисты полагали, что любые изменения отрицательно скажутся на присущих знаку достоинствах, а именно на узнаваемости изделия благодаря неизменности своей формы. Хотя нельзя сказать, что логотипы компаний оставались совсем неизменными. Но все же редизайн товарного знака компании и ее айдентики оставался исключением из правил.

В последнее время, по мнению маркетологов, для того, чтобы товарный знак соответствовал моде и меняющимся условиям окружающей рыночной среды, его необходимо корректировать каждые пять - десять лет. Компания Shell, например, вносила поправки в свой логотип более семи раз, а Pepsi - восемь. Кстати, Pepsi является неофициальным рекордсменом по затратам на редизайн, заплатив скандально известному американскому дизайнеру Дэвиду Карсону три млн. долларов за изменение логотипа и корпоративного стиля компании. Такого же порядка сумму затратила British Petroleum (BP) за недавнюю смену своего логотипа. Разумеется, эти цифры показательны только для очень больших компаний.

Разработка новой айдентики, так называемого фирменного стиля, включает в себя не только изменения логотипа, корректировку корпоративных цветов, выбор основного шрифта, может быть даже из специально созданной «фирменной» гарнитуры. Необходимо позаботиться об электронном медиа - web-сайте, электронных презентациях, о визуальном ряде рекламного материала, о типографике стиля и о многом другом.Впрочем список может быть очень значительным и его подробность зависит от глубины изменений. Все это описывается в альбоме фирменного стиля - руководстве по использованию корпоративного стиля, предусматривающем в некоторых случаях форму одежды и даже стиль общения персонала с клиентами компании. Такой редизайн на Западе стоит в среднем 150-400 тысяч долларов.

В России средняя цена, конечно же, гораздо ниже. Хотя с каждым годом уровень работ по редизайну растет. Вместе с тем растет и количество российских компаний, жаждущих обновить свой имидж. Это является прямым следствием масштабного наступления дилетантов в дизайне начала 1990-х, опирающихся скорее не на художественную основу, а на значение компьютерных программ. Теперь мы пожинаем плоды объявлений типа: «Недорого. Логотип. Бланк. Визитка, Звонить вечером…»

Если серьезно, особенность любого проекта редизайна айдентики бренда состоит в том, что клиент (компания) сам приходит к дизайнеру с новым собственным видением торговой марки и ее развития. Уже получен опытным путем результат работы бренда как положительный, так и отрицательный. Клиент принял решение либо изменить старую айдентику, которая вероятно была более комфортной для компании и знакомой потребителям. Это решение основывается на анализе сил и слабостей бренда. Клиент знает ответ на вопрос: куда должен идти его бизнес.

На плечи дизайнера ложиться задача воплотить устремления клиента в визуальный ряд. Так что редизайн бренда находится непосредственно и полностью в руках дизайнера. В случае создании айдентики нового бренда - достаточно упрощающем проект - дизайнер должен создать новый образ, с нуля. Но для редизайна, задача даже более интересна и сложна. Чтобы клиент мог выживать и процветать, необходимо создать достаточное количество связующих нитей между старым и новым. В дополнение к обычным соображениям рынка и эстетики, клиент и дизайнер должны рассмотреть и эмоциональные проблемы. Имеет ли старая айдентика активы, которые должны быть сохранены? Как поведут себя заказчики компании и ее персонал при столкновении с чем-то новым? Насколько они осторожны и консервативны? Сколько риска может принять на себя клиент? Неточный или недооцененный ответ на любой из этих вопросов может доставить бизнесу клиента столько неудобства, что он даже может потерпеть неудачу.

Но что может дать новая идентичность? Каков новый визуальный образ, имидж компании? Общая айдетика должна показать внутренний дух компании. Каждый бизнес имеет свои собственные принципы, чтобы развивать дух персонала, стратегию управления, производство и услуги. Их взаимоотношения составляют уникальную общую культуру, которая отличает эту компанию от других.

Успешная общая айдентика должна обладать определенными качествами. Это должен быть истинный имидж, отражение компании; это предполагает добродетельное размышление и поведение; и это должен быть красивый образ, и внутри, и вне компании. Редизайн айдентики представляет внешнему миру новое внутреннее «Я» компании.

В словообразовании «redesign» латинская приставка «ре-» говорит или о повторяемости, возобновляемости, или о противоположности. Но в понятии редизайна, т. е. обновления стиля, сочетаются оба значения, проявляясь в стремлении сохранить концептуальную основу -- узнаваемость марки, и желании внести радикально новые элементы, улучшающие восприятие. Выход один -- врачебный принцип «не навреди» по отношению к «здоровью» фирмы, выбравшей редизайн лекарством для лучшей адаптации к меняющемуся рынку.

Логотипы и товарные знаки часто создаются по веянью моды или просто недостаточно профессионально. Естественно, когда мода проходит -- логотип становится устаревшим. Часто, с ростом компании, логотип и фирменный стиль перестает соответствовать ее новому статусу. Редизайн логотипа и, соответственно, смену фирменного стиля, можно назвать сравнительно безболезненным видом ребрендинга. Редизайн может подразумевать как незначительную корректировку логотипа или торгового знака, сохраняющую узнаваемость, так и создание абсолютно новой концепции. Для редизайна существует достаточно много причин. Основная и закономерная причина редизайна в большинстве развитых стран - это изменение стиля коммуникаций, которое происходит c интервалом 5-10 лет. В этом случае логотип меняется незначительно, чтобы не выглядеть устаревшим и, в тоже время, сохранить узнаваемость.

В нашей стране часто случается, что логотип рисуется "на коленке за 50 долларов". Естественно, что когда компания с таким логотипом вырастает, приходится делать кардинальный редизайн, чтобы новый имидж соответствовал мировым стандартам.

Случается много раз так, что когда вы смотрите на свой логотип, он уже не производит должного впечатления, как это было несколько лет назад. Он выглядит немного тривиально. Или он мог разрабатываться в условиях ограниченности времени и бюджета, что помешало более тщательной работе над его созданием. В конце концов, следует сделать редизайн логотипа, если он категорически разонравился и компания устала от него.

Подходя к вопросу редизайна существующего логотипа, необходимо действовать осторожно и обдуманно. Как и при принятии жизненных решений, нужно взвесить все "за" и "против", прежде, чем определить лучший вариант действий в данной ситуации. Новый дизайн логотипа, правильно выполненный, может наполнить бренд новой силой, привнести что-то необычное в повседневную жизнь. При ориентации на новый сегмент рынка потребуется и новый логотип, наиболее подходящий для данного направления. Редизайн логотипа может решить эту проблему. Логотип, выглядевший когда-то стильно и модно (например, многочисленные логотипы в конце 90-х годов, схожие по стилю с логотипом Nike), может безвозвратно устареть в настоящее время, поэтому следует представить что-то более солидное и консервативное, соответствующее вашему бизнесу. Возможно, логотипу стоит лишь придать изящный вид. Немного изменив шрифт, упростив логотип, или, наоборот, придав ему более замысловатый вид можно постепенно внедрить его в бренд. Можно израсходовать запас уже напечатанных материалов (например, фирменные бланки и визитные карточки) до того, как материалы с новым логотипом появятся в должном объеме. Доработка логотипа обычно включает в себя предоставление дополнительных наработок по существующему дизайну для того, чтобы новый (или немного измененный) логотип мог использоваться на различных рекламных носителях и СМИ. После того, как логотип представлен в новом редактируемом формате, дизайнеры могут улучшить некоторые элементы, изменить цвета и шрифт без нанесения какого-либо ущерба бренду. Решающим фактором в принятии редизайна не должны быть личные ощущения по отношению к выполненной работе. Следует отталкиваться от востребованности и узнаваемости логотипа рынком.

Причины принятия компанией решения о смене логотипа:

1. Изменение названия компании или слияние нескольких компаний в одну.

2. Изменение имиджа компании.

3. Отсутствие юридической чистоты логотипа.

4. Желание сменить непрофессионально разработанный логотип.

5. Смена логотипа в связи с требованием времени.

6. Желание выйти на международный рынок.

7. Выход на новый уровень бизнеса.

8. Изменение миссии или корпоративной культуры компании.

9. Несоответствие логотипа основной области деятельности компании.

10. Трудности с использованием старого логотипа.

В некоторых случаях логотип меняют под воздействием сразу нескольких из вышеперечисленных причин. Рассмотрим некоторые причины, вынуждающие многие компании вносить корректировки или даже глобальные изменения в свои логотипы и товарные марки. Хотелось бы подчеркнуть, что смена логотипа производится не только очень крупными, также средними и мелкими компаниями: просто на примере более крупных и всем известных компаний легче рассмотреть эти ситуации.

Изменение миссии компании.

Ярким образцом удачной смены логотипа в соответствии с веяниями времени является пример нефтяной корпорации British Petrolium (BP). Нельзя не отметить, как выгодно отличается от старого консервативного варианта, напоминающего щит средневекового феодала, новый логотип BP, имеющий форму стилизованного цветка и очень приятное сочетание цветов. Форма цветка, очевидно, призвана подчеркнуть то внимание, которое компания, несмотря на свою весьма опасную для природы область деятельности, уделяет защите окружающей среды и тем самым пытается завоевать расположение потребителей и лояльность своей марке. Завершает благоприятное впечатление от нового логотипа написание названия компании демократичные и современные строчные буквы «bp» рядом с новым фирменным знаком - цветком заменили тривиальные и помпезные прописные «BP» на старом знаке - «Щите». Такой, на первый взгляд, мелочью, как изменение прописных букв на строчные и их расположение не в центре, а рядом со знаком, достигается впечатление демократичной и современной компании, которая не считает себя центром Земли, заботится об окружающей среде и готова к открытому диалогу с потребителями, а также к учету их запросов и требований. Подразумевается, что BP больше не является только нефтяной компании, что она отказывается от прежнего имиджа и что в принципе ее цели отныне ничем не ограничены. Теперь BP - не только локальная нефтяная, сколько глобальная энергетическая компания.

Отсутствие юридической чистоты логотипа.

Иногда к решению сменить свой логотип компания приходит не самостоятельно - к этому ее обязывает суд. Происходит это в тех случаях, когда один фирменный знак или логотип копирует или имитирует другой, либо является, по мнению суда, «сходным с другим логотипом до степени смешения».

Так, ОАО «Информационно - издательская группа «Новые Известия» полностью изменила дизайн своего логотипа. Теперь название газеты «Новые Известия» пишется в одну строку и другим шрифтом (красно-синее цветовое сочетание при этом сохранили) решение об изменении логотипа было вызвано постановлением Арбитражного суда города Москвы от 17 июля 2000 года, в соответствии с которым признано «незаконным использованием в наименовании газеты обозначения «Известия», сходного до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим редакции газеты «Известия».

Непрофессионально разработанный логотип.

Как правило, первые логотипы большинства российских компаний разрабатывались непрофессионалами.

Компания «Ансет-ЭИ» является одним из крупнейших поставщиков самого широкого спектра запасных частей для тракторов и лесозаготовительной техники. Ранее компания практически не уделяла внимания корпоративному имиджу - все усилия менеджмента были направлены на создание широкого ассортимента запасных частей, которые можно было бы купить в одном месте и по приемлемой цене. Однако конкуренция стала возрастать и на этом рынке - в основном это выразилось в соперничестве рекламных модулей в специализированной прессе. Для повышения узнаваемости компании и придания рекламным обращениям большей эффективности было решено сменить разработанный 7 лет назад логотип, который выглядит несерьезно, был плохо различимым, практически не подлежал масштабированию и вызывал отрицательные эмоции или иронию.

Новый логотип был разработан студией Art Graphics.ru: при всей своей простоте он узнаваем, благороден и отражает область деятельности компании. Основное послание к клиентам заключено в букве «С», стилизованной под шестеренку, - самую популярную запасную часть в тракторах и лесозаготовительной технике. Оценили новый логотип и независимые критики - он был включен в сборник «Знаки. Логотипы 2002», в которой представлялось около 100 лучших логотипов, разработанных в России в 2001-2002 гг.

Изменение предпочтений целевой аудитории.

Этот вариант в основном используется крупными компаниями, работающими на потребительском рынке. С течением времени приоритеты, и привычки потребителей продукции какой-либо компании могут значительно изменяться. Чрезвычайно сильно изменилась, например, аудитория людей, покупающих бытовую технику и электронику, а также спортивные товары. Отражение веяний нового времени можно увидеть в смене имиджа таких компаний, как Pioneer, Samsung, Adidas и Reebok. Налицо тенденция к более динамичным и экспрессивным формам логотипа, связанная, в частности, с сильным омоложением основной потребительской аудитории и новыми модными веяниями в дизайне.

Раньше популярными были большие и угловатые автомобили, а сейчас в моде маневренные малолитражки с ярко выраженными аэродинамическими формами. Может быть, именно поэтому компания Pioneer - один из явных лидеров мирового рынка car-audio - решила сменить свой старый, хорошо известный статичный логотип на новый, который имеет динамичный и экспрессивный вид, а также весьма нетривиальное цветовое решение. Гранды не хотят оказаться в хвосте и упустить свою долю рынка, поэтому постоянно работают над актуальностью имиджа и его соответствием желаниям и вкусам потребителей, составляющих целевую аудиторию.

«В 1998 году, спустя 30 лет после появления предыдущего логотипа, Pioneer представил свой новый логотип, который отражает все изменения, произошедшие с компанией, а также ее стремление к будущему. Изменение дизайна логотипа показывает, что компания ориентирована на интеллектуальный и творческий подход к работе, и отражает дух нового тысячелетия. Новый корпоративный цвет, который называется «красный-бордо», символизирует ключевые понятия философии Pioneer «вызов», «новые идеи» и страсть. Сотрудники компании называют этот цвет просто Red Pioneer. В новом логотипе Pioneer воплотил концепцию бренда, которая звучит как «открытие радости». В ней реализовались идея того, что уникальные современные и высокотехнологичные новинки Pioneer созданы ради удовольствия покупателей» - говориться в пресс-релизе на японском сайте компании.

Желание соответствовать новому уровню бизнеса.

ЗАО «Н.Селла» является весьма крупной компанией, которая широко известна среди поставщиков и потребителей профессионального стоматологического оборудования. «Н.Селла» - эксклюзивный дистрибьютор или официальный дилер приличного количества немецких, японских, израильских и итальянских компаний, специализирующихся на оборудовании и расходных материалах для стоматологии. Компания работает на этом рынке около 10 лет, и все это время ее логотипом было изображение зуба. Надо сказать, что проведенное с помощью директора «Н.Селлы» Бориса Ашурова небольшое исследование показало, что примерно 70-80% компаний, работающих на стоматологическом рынке (и поставщики, и стоматологические клиники) имеют логотип, представляющий различные вариации человеческого зуба, - тривиальная ассоциация первого уровня. В какой-то момент «Н.Селла» стала испытывать определенный дискомфорт от этого знака. Он мешал нормальному продвижению компании на рынке, не обеспечивая достаточной узнаваемости на профессиональных выставках и, снижал имидж компании на переговорах с западными партнерами. Студия ArtGraphics.ru разработала новый логотип для компании «Н.Селла», а заказчик остался, очень доволен достигнутым результатом.

Репозиционирование бренда.

Весной 2003 года корпорация Sony объявила о своей стратегии обновления принадлежащего ей бренда AIWA и представила его новый логотип. Он призван символизировать динамизм обновленного бренда AIWA на очередном этапе развития бизнеса, и будет использоваться в общественном масштабе. Sony позиционирует этот бренд как марку техники для молодежи, предлагая простые в использовании продукты для так называемого «персонального интерьера» и индивидуального стиля жизни. Маркетинговая стратегия AIWA и ее новый логотип должны понравиться молодежи, которая, по мнению Sony, и станет главным потребителем продуктов марки «для жизни и развлечений» в третьем тысячелетии. Новый логотип AIWA символизирует общее обязательство компании Sony Corporation перепозиционировать AIWA как молодой и энергичный бренд потребительской электроники.

Требования времени.

Товарный знак компании Nestle символизирует материнство, любовь, уют и безопасность. Изображенное в логотипе птичье гнездо одновременно является и визуальным переводом фамилии Nestle. Внесенные в последнюю редакцию логотипа изменения не отразились на его общих пропорциях и силуэте, однако он стал более лаконичным и масштабируемым - сравните количество торчащих сучков, листиков на ветке и птенцов в гнезде. Кормящая птица превратилась из хищника, держащего в клюве червяка, в заботливую мать. Процедура кормления птенцов живыми червяками как-то незаметно была заменена сценой общения симпатичной птички со своими счастливыми птенцами. Очевидно, что это дань современным «зеленым» тенденциям и гуманизму. Редизайн логотипа Nestle явно удался.

Несоответствие логотипа области деятельности компании.

ФГУП «МиГ-Ресурс» в 2002 году решило сменить свой старый логотип, разработанный студией Firon. Это был приятный, профессионально сделанный логотип, но он не соответствовал области деятельности компании. «МиГ-Ресурс» входит в российскую самолетостроительную корпорацию «МиГ», но не занимается непосредственно производством или конструированием самолетов. Область деятельности компании - финансы. Новый логотип «МиГ-Ресурс» в большей степени соответствует потребностям компании. Его основным элементом является белая стрела-вспышка, стремящаяся ввысь. Она расположена на фоне красного круга, который содержит в своем центре кристалл - символ ресурсов. Красный цвет круга символизирует активность компании, белый цвет стелы и ее направленность вверх - чистоту помыслов, а сама стрела - динамику и развитие. Располагающийся снизу серебристый эллипс задает логотипу третье измерение и предназначен для достижения равновесия всей композиции, включающей в себя, кроме знака, также слово «МиГ-Ресурс», написанное черным цветом, графично и строго.

Несоответствие логотипа требованиям времени и размеру бизнеса.

Издательский дом «Первое сентября» специализируется на выпуске периодической литературы для преподавателей и выпускает ежемесячные тематические газеты практически по всем школьным предметам. Довольно долго компания использовала самый первый вариант своего логотипа, который, по словам одного из топ-менеджеров компании Павла Кузнецова, «изначально создавался для одной единственной газеты и был идеален для нее - он был старомодным, добрым, ветхим и забавным». Но «крупному развивающемуся современному холдингу нужно что-то иное», поэтому студией ArtGraphics.ru был разработан новый логотип издательства.

Желание компании выйти на международный рынок.

Компания «Востокгидроэнергострой» занимается строительством гидротехнических и гидроэнергетических объектов, технологическим проектированием, проектированием по спецработам и оказывает инжиниринговые услуги. Компания может построить один из самых сложных строительных объектов - гидроэлектростанцию, а это значит, что она способна справиться со строительными работами любого типа и уровня сложности. Строительство гидроэлектростанций - весьма узкий рынок. В настоящее время в России строится всего три таких объекта, поэтому для «Востокгидроэнергострой» крайне важен выход на международный рынок. Для этого компания обладает всем необходимым - знаниями, опытом, квалифицированными кадрами, имеет конкурентные цены. Однако успешная конкуренция на международных рынках налагает на компанию обязанность соответствовать требованиям этого рынка во всем, в том числе и в области визуального имиджа, который, по словам директора «Востокгидроэнергострой» Марка Геллера, должен вызывать «ощущение высокого уровня фирмы и квалифицированного подхода к делу». Руководство компании хотело, чтобы ее новый знак и фирменный стиль достойно представляли «Востокгидроэнергострой» на специализированных международных выставках и в иностранных журналах по гидротехнике.

Новый фирменный знак «Востокгидроэнергострой» представляет собой латинскую букву V - первую букву английского названия компании. Графически буква V состоит из двух частей: левая половина знака окрашена в серый цвет и выглядит как схематичный профиль гидроэлектростанции, из которой вырывается вверх мощный поток электрической энергии (правая половина). Знак показывает, что компания «Востокгидроэнергострой» энергична, профессиональна и способна построить объекты любой сложности, при этом строительство гидроэнергетических объектов является ключевой компетенцией компании.

Трудности в использовании старого логотипа.

Компания «Информзащита» является крупнейшим в России системным интегратором в области обеспечения информационной безопасности. Высокое качество продуктов и услуг компании подтверждают 22 сертификата на средства защиты информации, выданных Гостехкомиссией России и ФАСПИ. «Информзащита» является партнером мировых лидеров в защите информации: Internet Security Systems, Check Point Software Technologies, Clearswift, Microsoft, Baltimore Technologies и Trend Micro. Новый фирменный знак компании «Информзащита» - это две вложенные друг в друга дуги. Синяя обозначает информацию - т.е. интеллектуальную собственность, а красная символизирует защиту этой информации. На синей дуге находится точка, а вся синяя дуга вместе с точкой представляет собой стилизацию электрона и его орбиты, подчеркивая тем самым, что сегодня информация накапливается, систематизируется, обрабатывается и распространяется преимущественно в электронном виде. Фирменный знак имеет наклон - это придает ему дополнительную динамику и подчеркивает постоянное обновление и циркуляцию информации в любой современной организации, а также необходимость использования постоянно меняющихся и обновляющихся способов защиты.

Название компании «Информзащита» написано в логотипе в два слова и с небольшим смещением. Слово «информ» написано синим цветом, а «защита» - красным. Данный выбор цветов не является случайным и колористически полностью соответствует логике фирменного знака.

Изменение имиджа компании и объединение компаний под одним именем.

Огромная транснациональная корпорация, носящая сегодня имя LG, была основана в 1947 году под названием Lucky Chemical и стала первой химической компанией Кореи. В 1958 году под брендом Goldstar было открыто направление электроники и бытовой техники. До середины 90-х годов прошлого столетия обе компании работали в рамках одного холдинга под разными именами. Тогда в ходе проведенных по заказу Goldstar маркетинговых исследований выяснилось, что название компании и ее логотип ассоциируется на европейском и американском рынках с не слишком качественной и дешевой продукцией. Однако качество продукции Goldstar было вполне на уровне даже без ссылки на критерий цена/качество. В результате название объединенного холдинга сменили на LG, а его логотип стал более «дружественным». При этом отдельные направления деятельности холдинга получили имена LG Electronics, LG Chem, LG Telecom и т.д. Несмотря на высказываемые некоторыми экспертами мнения, что LG - это сокращение от Lucky Goldstar, в своих пресс-релизах компания подчеркивала, что LG - это не акроним, хотя и признавала факт, что буквы L и G выбраны, не случайно и символизируют два основных направления деятельности группы - химическую промышленность во главе с Lucky Chemical и электронику во главе с Goldstar. Логотип LG - «Лицо Будущего» - символизирует мир, будущее, юность, человека и технологию. Буквы L и G, расположенные в круге, обозначают менеджмент и корпоративную философию LG, основанную на гуманности. Один глаз марки показывает стремление, концентрацию и улыбку, а его асимметричное расположение справа символизирует адаптируемость компании к переменам и ее творческий потенциал.

При принятии решения о смене логотипа компании очень важна инициатива и правильное отношение руководства к данному вопросу. Не следует ждать, что с подобной идеей выступит рядовой менеджер отдела продаж, причем это справедливо даже в том случае, если ему стыдно вручать клиентам свою персональную визитку. В такой ситуации менеджеры низшего звена резонно полагают, что это решение вряд ли будет популярным у главных боссов компании, а следовательно, есть риск навлечь на себя как минимум их неодобрение. В конечном счете, сегодня в России для наемных работников гораздо важнее собственная зарплата и карьерные перспективы в компании, чем ее имидж. И этот важный момент руководству необходимо понимать. К тому же смена логотипа относится, строго говоря, к стратегическому менеджменту и маркетингу, а эти направления работы в большинстве компаний являются прерогативой высшего менеджмента. Пока руководство не выдвинет идею о смене корпоративного имиджа самостоятельно - едва ли что-то произойдет само собой или благодаря действиям снизу. Инициатива в данном вопросе должна исходить с самого верха.

Важным шагом при подготовке к смене логотипа или торговой марки должен стать анализ логотипов или торговых марок конкурентов - крупнейших российских и западных компаний. Кроме того, полезно изучить логотипы компаний, работающих в смежных областях деятельности или в тех областях, которые компания уже сегодня рассматриваете как реальные перспективы завтрашнего бизнеса. Исследование и анализ логотипов конкурентов, особенно успешных конкурентов, несомненно, даст много пищи для размышлений и поможет сделать правильные выводы. Крупные компании уделяют корпоративному имиджу, в том числе своему логотипу и фирменному стилю, огромное внимание, и поэтому знакомство с их визуальной идентификацией позволит быстрее выработать вкус и избежать многих ошибок.

Не менее важный шаг на пути к выбору оптимального подрядчика и получению классного логотипа - это определение бюджета на его разработку. На самом деле это ключевой вопрос, так как он определяет уровень дизайнеров и дизайн - студий, которые можно привлечь для работы над проектом по смене логотипа.

Чем больше вы платите, тем в этой стоимости доля самого дизайнера и тем больше составляет наценка за имидж исполнителя. Однако имидж весьма часто напрямую коррелирует с качеством и гарантией на работу, поэтому нужно решить - сколько заплатить за логотип. Нельзя с уверенностью сказать - сколько же на самом деле должен стоить логотип. Не зря ведь говориться, что любой товар стоит ровно столько, сколько за него платят потребители. Хотя, в конечном счете, между суммой гонорара дизайнера и финансовыми результатами заказчиками и нет прямой зависимости, определенная корреляция между стоимостью работы и ее качеством несомненно имеется.

Смена логотипа компании - «за» и «против».

Аргументами «против» при смене логотипа могут являться следующие факторы:

Временное снижение узнаваемости компании и/или ее продукции;

Затраты времени на выбор исполнителя и правильную постановку задач;

Финансовые расходы на разработку и внедрение нового логотипа и фирменного стиля, которые могут иногда довольно больно ударить по бюджету компании;

Риск, связанный с разработкой удачного, неохраноспособного или неуникального логотипа;

Вероятность, что, помимо смены логотипа, придется сменить и название компании;

Психологическая нагрузка на руководство, принимающее решение о смене логотипа.

Аргументы «за» при смене логотипа будут следующие:

Возможность скорректировать и улучшить имидж компании в соответствии с требованиями сегодняшнего и завтрашнего дня или изменением ключевого направления бизнеса и миссии компании;

Возможность производить благоприятные первое впечатление на клиентов, партнеров по бизнесу и СМИ;

Сделать свою продукцию или услуги более привлекательными в глазах потребителей и более конкурентоспособным на рынке;

Получение охраноспособного и уникального логотипа или торговой марки, которые помогут надежно защитить рекламные и маркетинговые инвестиции в бренд;

Возможность привлечь дополнительное внимание к своей компании за счет освещения процесса смены логотипа в СМИ и улучшить корпоративную культуру своей компании.

Достижение синергетического эффекта с помощью использования нового удачного логотипа во всех рекламных и маркетинговых обращениях компании.

Теперь необходимо поговорить о критериях создания товарного знака и фирменного стиля.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.