Петром после тягостного разговора с сестрой: «Сколь умна, столь и зла. А жаль. Могла бы мне быть верной помощницей». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Петром после тягостного разговора с сестрой: «Сколь умна, столь и зла. А жаль. Могла бы мне быть верной помощницей».

2020-05-07 217
Петром после тягостного разговора с сестрой: «Сколь умна, столь и зла. А жаль. Могла бы мне быть верной помощницей». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закрепление тест №1.

Века

вариант 1

1.2

2.3/1

3.1

Владимир Святой

5.1

6.4

7.4

8.4

9.3

10.4

11.1

12.2

13.1

14.3

15.3

16.2

17.1

18.4

19.2

20.4

21.3

22.1

23.3

24.3

25.2

ИТОГ: 24/25

вариант 2

1.3

2.3/4

3.1

4.3

5.3/4??/3

6.3

7.3

8.3

9.4

10.1

11.2

12.4

13.2

14.3

15.3

16.4

17.4

18.3

19.3

20.4

21.3

22.1

23.1

24.3

25.1

ИТОГ: 23/25

ИТОГ в сумме: 47/50

Века.

вариант 1

1.1

2.2

3.4

4.34152/23415

5.136/135

6.4231

Плинфа, 6финифть)/5

Фреска

вариант 2

1.3

2.3

3.4/2

4.21345/53241

5.145

6.3512

7.2/6

Парсуна/портрет/ИКОНА

вариант 3

1.2

2.3

3.4/3

4.14325/51423

5.145

6.2345

7.2

Грановитая

вариант 4

1.1

2.4

3.4/3

4.31254/31245

5.235

6.2135

7.16/6

Шатровый/ШАТЕР

ИТОГ: 19/32

1. Тест №1 (Пазин)
47/50

2. Тест №2 (Чернова)
19/32

ВСЕГО: 66/82

 

Закрепление №2. (17.03.20)

Культура 17-18 вв.

Факты, которые я узнала:

Чернова.

1. В XVII в. в культуре России, как и в других сферах общественной жизни, заметны новые явления, культура все более приобретает светский характер, идет процесс обмирщения культуры. Распространяются просвещение и грамотность. При Печатном дворе и в Заиконоспасском монастыре возникают регулярные школы.

2. Одним из самых значительных культурных событий и достижений XVII в. стало открытие правительством Софьи — Голицына Славяно-греко-латинского училища (позднее — академии) в Москве — первого российского высшего учебного заведения.

3. Первый набор учащихся состоялся в 1687 г. Все они (около 100 человек) были выходцами из разных сословий: от сына конюха до княжеских детей. Во главе Академии стояли греческие просветители, церковные деятели братья Иоанникий и Софроний Лихуды.

4. Система обучения была трехступенчатой: низшая ступень предполагала обучение чтению и письму; средняя включала преподавание грамматики и латинского языка. На высшей ступени слушатели овладевали риторикой,диалектикой, логикой и физикой.

5. Печатный двор издавал не только богослужебные книги: все больше печаталось книг гражданского содержания. Были изданы «Букварь» Василия Бурцова, «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, а в 90-е гг. XVII в. — букварь Кариона Истомина.

6. Симеон Полоцкий, известный в XVII в. как поэт, публицист, автор проповедей, педагог. Царь Алексей Михайлович доверял ему воспитание и обучение своих детей.

7. Еще в начале XVII в. в Москве был учрежден Аптекарский приказ, в Кремле и Гостином дворе функционировали придворные аптеки.

8. При царе Михаиле Федоровиче Россия по примеру Западной Европы начала издание газеты «Куранты» (это слово входило в название нескольких голландских газет XVII в.). Выпускал ее Посольский приказ, и она знакомила читателей,прежде всего с мировыми событиями. Газета была рукописной и рассчитана на сравнительно узкий придворный круг.

9. В литературе XVII в. отразились события Смутного времени и их участники («С казание» Авраамия Палицына, «Временник» дьяка Ивана Тимофеева, «Новый летописец»)

10. Нередко на смену реальному персонажу приходит вымышленный герой — новое явление, ранее в литературе не существовавшее («Повесть о Горе Злочастии»).

11. В сатирических произведениях высмеиваются и пародируются различные пороки и недостаткиПовесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде» и др

12. В 17 веке «Житие Протопопа Аввакума» — первое в русской литературе произведение автобиографического жанра, написанное языком живой разговорной речи.

13. В XVII в. при дворе царя Алексея Михайловича возник первый придворный театр в 1672 году. Большую роль в его создании сыграл сподвижник царя дьяк Посольского приказа A.C. Матвеев.

14. Матвееву поручалось создание театральной труппы, подбор репертуара и костюмов.

15. В Москву была приглашена немецкая труппа Ягана (Иоганна) Готфрида, которая также выступала и в другом придворном театре — Преображенском — летней резиденции царской семьи.

16. А в 1675 г. на сцене был дан балет, главным героем которого был легендарный Орфей.

17. Изобразительное искусство XVII в. отмечено появлением жанра портрета — парсуны, что свидетельствовало о возросшем интересе к реальному, живому человеку с присущей именно ему индивидуальностью

18. Парсуны уже передают портретное сходство (парсуны М.В. Скопина-Шуйского, царя Федора Алексеевича и др.), хотя по художественным приемам и технике написания первые парсуны мало отличались от икон

19. Портреты — это светский жанр. До XVII в. развивалась только иконопись. Выдающимся иконописцем XVII в. по праву считается Симон Ушаков.

20. В творчестве Симона Ушакова, возглавлявшего художественную мастерскую Оружейной палаты Московского Кремля.

21. Его икона «Троица» разительно отличается от «Троицы» Андрея Рублева. Вместо ликов ангелов — человеческие лица, а молчаливый диалог уступил место бытовой сцене трапезы. Для Ушакова религиозный сюжет стал поводом для изображения картины реальной жизни (Ушаков считал, что художник должен писать так, «как в жизни бывает».

22. Икона Симона Ушакова «Древо Московского государства» отличается сложностью композиции. В центре в овале помещена «Богоматерь Владимирская» — покровительница Руси. Вокруг нее в ветвях древа, в округлых медальонах изображены князья, цари, митрополиты, монахи. Ствол древа вырастает из Успенского собора Кремля. У корней древа стоят князь Иван I Данилович Калита и митрополит Петр — основатели Московского государства. По сторонам, на кромке кремлевской стены — современники Симона Ушакова: царь Алексей Михайлович и его первая супруга Мария Милославская с детьми. Изображения их у же не Являются условными, они вполне реалистичны.

23.   Архитектура XVII в. представлена церковным и гражданским строительством.

24. Среди каменных архитектурных памятников эпохи — Новоиерусалимский монастырь с грандиозным Воскресенским собором; храм святителя Николая Чудотворца в Хамовниках (Москва), храм Зосимы и Савватия Троице-Сергиева монастыря, московская церковь Рождества Богородицы в Путинках, церковь Ильи Пророка в Ярославле и др

25. На средства князя Д.М. Пожарского на Красной площади в Москве был построен Казанский собор (по воле царя Михаила Федоровича был установлен новый церковный праздник, связанный с чудесами иконы Богоматери Казанской).

26. В 1620-х гг. английский инженер Христофор Галовей и русский мастер Бажен Огурцов соорудили красивый верх с часами для ворот Фроловской башни Московского Кремля (название «Спасская» башня получила уже при царе Алексее Михайловиче, когда над воротами была установлена икона Спаса).

27. Зодчими Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым в Кремле был сооружен Теремной дворец — необыкновенно большой для своего времени.

28. Яркие краски, кокошники, резные каменные наличники, изразцы составляли суть стиля, названного «московским узорочьем» и пришедшего на смену строгим архитектурным традициям.

29. Веселую праздничную цветовую гамму и смелые архитектурные композиционные решения — характерные особенности «московского узорочья» — можно видеть не только в царских постройках. Узорочьем и «живописной асимметрией» отличалась и московская церковь Живоначальной Троицы в Никитниках (Москва) — домовый храм купца Никитникова.

30. В конце XVII в. появляется новый архитектурный стиль — нарышкинское (московское) барокко. В этом стиле выполнена церковь Покрова в Филях — стройная, щедро декорированная, в сочетании красного и белого цветов фасада, богато украшенная колоннами и пилястрами.

31. Одним из образцов башенного строительства стала Сухарева башня в Москве.

32. Шедевром деревянной архитектуры считают дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Современники воспринимали его как 8е  «осьмое» чудо света.

33. Из местных ремесел складывались народные промыслы. От старинного торгового села под Нижним Новгородом берет название нарядная золотистая посуда из деревахохлома.

34. Другое нижегородское село Городец было знаменито искусной резьбой по дереву.

35. Город Сергиев Посад с XVII в. известен как «игрушечная столица» России

36. В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887. В картине «Боярыня Морозова» художник-передвижник Василий Иванович Суриков обратился к теме церковного раскола XVII в.

37. В 1653 г. патриарх Никон начал церковную реформу. Будучи ревнителем истинного православия, Никон задумал привести в соответствие обряды и богослужебные обычаи Московской церкви с греческими, а отличия устранить.

38. С неистовой настойчивостью, а нередко и жестокостью проводил Никон свои начинания. Церковные реформы раскололи русское общество на сторонников Никона и нововведений и их противников — раскольников. Их вождями стали протопопы Аввакум и Даниил. вников — раскольников. Их вождями стали протопопы Аввакум и Даниил. Старообрядчество охватило все слои населения — от крестьян до бояр.

39. Боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова (Соковнина) (1632-1675) переписывалась с протопопом Аввакумом, разделяла его убеждения, помогала ему, собирала вокруг себя старообрядцев. В 1671 г. она была арестована, но ни уговоры, ни пытки не заставили ее отказаться от старой веры.

40. В том же году боярыню Морозову, закованную в железо, повезли в заточение в Боровск — в земляную тюрьму. Именно этот момент запечатлел на картине «Боярыня Морозова» В.И. Суриков. Материал для картины художник собирал три года, сделал тридцать пять эскизов. Лицо боярыни написано с женщины-старообрядки, которую Суриков встретил на Рогожском кладбище. На картине — Феодосия Морозова призывает людей не мириться с нововведениями и отстаивать свои убеждения. Черный цвет ее одежды как бы рассекает, раскалывает пеструю многоликую толпу. Сани, которым Суриков смог придать эффект движения, увозят Морозову не просто в ссылку, они увозят ее в вечность.

41. С 1682 по 1689 г. на российском троне были одновременно два царя — Петр Алексеевич и Иван Алексеевич (сыновья Алексея Михайловича), а регентшей при них была их сестра по отцу царевна Софья.

42. Природа не наделила ее красотой. Однако отсутствие внешней привлекательности компенсировалось государственным умом царевны. Позднее историк СМ. Соловьев назовет Софью «мужеумной» правительницей.

43. В руках Софьи была сосредоточена фактическая власть. По мере взросления Петра противостояние двух правителей оказалось неминуемым. Главнои опорой в борьбе за власть Софья сочла стрелецкие полки. В августе 1689 г., опасаясь стрелецкого бунта, Петр скрылся в Троице-Сергиевом монастыре. Именно там и была определена участь Софьи: она была отправлена в Новодевичий монастырь.

44. Наступил 1697 г. В Москве вспыхнуло восстание стрельцов. И вновь зазвучало имя царевны как желаемой кандидатуры на престол. Бунт в 1698 г был подавлен. Софью Петр лично допросил, правда, без пыток. Та ни в чем не призналась и связь со стрельцами отрицала

СТРАНИЦА 5

1) Оставляем 5 главных фактов, которые вы узнали из сборников.

2) Проверяем все свои задания из практики по Пазину и Черновой и пишем количество верных ответов в формате:

1. Тест №1 (Пазин)
47/50

2. Тест №2 (Чернова)
23/32

ВСЕГО: 73/82

Закрепление тест №1.

Века

вариант 1

1.2

2.3/1

3.1

Владимир Святой

5.1

6.4

7.4

8.4

9.3

10.4

11.1

12.2

13.1

14.3

15.3

16.2

17.1

18.4

19.2

20.4

21.3

22.1

23.3

24.3

25.2

ИТОГ: 24/25

вариант 2

1.3

2.3/4

3.1

4.3

5.3/4??/3

6.3

7.3

8.3

9.4

10.1

11.2

12.4

13.2

14.3

15.3

16.4

17.4

18.3

19.3

20.4

21.3

22.1

23.1

24.3

25.1

ИТОГ: 23/25

ИТОГ в сумме: 47/50

Века.

вариант 1

1.1

2.2

3.4

4.34152/23415

5.136/135

6.4231

Плинфа, 6финифть)/5

Фреска

вариант 2

1.3

2.3

3.4/2

4.21345/53241

5.145

6.3512

7.2/6

Парсуна/портрет/ИКОНА

вариант 3

1.2

2.3

3.4/3

4.14325/51423

5.145

6.2345

7.2

Грановитая

вариант 4

1.1

2.4

3.4/3

4.31254/31245

5.235

6.2135

7.16/6

Шатровый/ШАТЕР

ИТОГ: 19/32

1. Тест №1 (Пазин)
47/50

2. Тест №2 (Чернова)
19/32

ВСЕГО: 66/82

 

Закрепление №2. (17.03.20)

Культура 17-18 вв.

Факты, которые я узнала:

Чернова.

1. В XVII в. в культуре России, как и в других сферах общественной жизни, заметны новые явления, культура все более приобретает светский характер, идет процесс обмирщения культуры. Распространяются просвещение и грамотность. При Печатном дворе и в Заиконоспасском монастыре возникают регулярные школы.

2. Одним из самых значительных культурных событий и достижений XVII в. стало открытие правительством Софьи — Голицына Славяно-греко-латинского училища (позднее — академии) в Москве — первого российского высшего учебного заведения.

3. Первый набор учащихся состоялся в 1687 г. Все они (около 100 человек) были выходцами из разных сословий: от сына конюха до княжеских детей. Во главе Академии стояли греческие просветители, церковные деятели братья Иоанникий и Софроний Лихуды.

4. Система обучения была трехступенчатой: низшая ступень предполагала обучение чтению и письму; средняя включала преподавание грамматики и латинского языка. На высшей ступени слушатели овладевали риторикой,диалектикой, логикой и физикой.

5. Печатный двор издавал не только богослужебные книги: все больше печаталось книг гражданского содержания. Были изданы «Букварь» Василия Бурцова, «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, а в 90-е гг. XVII в. — букварь Кариона Истомина.

6. Симеон Полоцкий, известный в XVII в. как поэт, публицист, автор проповедей, педагог. Царь Алексей Михайлович доверял ему воспитание и обучение своих детей.

7. Еще в начале XVII в. в Москве был учрежден Аптекарский приказ, в Кремле и Гостином дворе функционировали придворные аптеки.

8. При царе Михаиле Федоровиче Россия по примеру Западной Европы начала издание газеты «Куранты» (это слово входило в название нескольких голландских газет XVII в.). Выпускал ее Посольский приказ, и она знакомила читателей,прежде всего с мировыми событиями. Газета была рукописной и рассчитана на сравнительно узкий придворный круг.

9. В литературе XVII в. отразились события Смутного времени и их участники («С казание» Авраамия Палицына, «Временник» дьяка Ивана Тимофеева, «Новый летописец»)

10. Нередко на смену реальному персонажу приходит вымышленный герой — новое явление, ранее в литературе не существовавшее («Повесть о Горе Злочастии»).

11. В сатирических произведениях высмеиваются и пародируются различные пороки и недостаткиПовесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде» и др

12. В 17 веке «Житие Протопопа Аввакума» — первое в русской литературе произведение автобиографического жанра, написанное языком живой разговорной речи.

13. В XVII в. при дворе царя Алексея Михайловича возник первый придворный театр в 1672 году. Большую роль в его создании сыграл сподвижник царя дьяк Посольского приказа A.C. Матвеев.

14. Матвееву поручалось создание театральной труппы, подбор репертуара и костюмов.

15. В Москву была приглашена немецкая труппа Ягана (Иоганна) Готфрида, которая также выступала и в другом придворном театре — Преображенском — летней резиденции царской семьи.

16. А в 1675 г. на сцене был дан балет, главным героем которого был легендарный Орфей.

17. Изобразительное искусство XVII в. отмечено появлением жанра портрета — парсуны, что свидетельствовало о возросшем интересе к реальному, живому человеку с присущей именно ему индивидуальностью

18. Парсуны уже передают портретное сходство (парсуны М.В. Скопина-Шуйского, царя Федора Алексеевича и др.), хотя по художественным приемам и технике написания первые парсуны мало отличались от икон

19. Портреты — это светский жанр. До XVII в. развивалась только иконопись. Выдающимся иконописцем XVII в. по праву считается Симон Ушаков.

20. В творчестве Симона Ушакова, возглавлявшего художественную мастерскую Оружейной палаты Московского Кремля.

21. Его икона «Троица» разительно отличается от «Троицы» Андрея Рублева. Вместо ликов ангелов — человеческие лица, а молчаливый диалог уступил место бытовой сцене трапезы. Для Ушакова религиозный сюжет стал поводом для изображения картины реальной жизни (Ушаков считал, что художник должен писать так, «как в жизни бывает».

22. Икона Симона Ушакова «Древо Московского государства» отличается сложностью композиции. В центре в овале помещена «Богоматерь Владимирская» — покровительница Руси. Вокруг нее в ветвях древа, в округлых медальонах изображены князья, цари, митрополиты, монахи. Ствол древа вырастает из Успенского собора Кремля. У корней древа стоят князь Иван I Данилович Калита и митрополит Петр — основатели Московского государства. По сторонам, на кромке кремлевской стены — современники Симона Ушакова: царь Алексей Михайлович и его первая супруга Мария Милославская с детьми. Изображения их у же не Являются условными, они вполне реалистичны.

23.   Архитектура XVII в. представлена церковным и гражданским строительством.

24. Среди каменных архитектурных памятников эпохи — Новоиерусалимский монастырь с грандиозным Воскресенским собором; храм святителя Николая Чудотворца в Хамовниках (Москва), храм Зосимы и Савватия Троице-Сергиева монастыря, московская церковь Рождества Богородицы в Путинках, церковь Ильи Пророка в Ярославле и др

25. На средства князя Д.М. Пожарского на Красной площади в Москве был построен Казанский собор (по воле царя Михаила Федоровича был установлен новый церковный праздник, связанный с чудесами иконы Богоматери Казанской).

26. В 1620-х гг. английский инженер Христофор Галовей и русский мастер Бажен Огурцов соорудили красивый верх с часами для ворот Фроловской башни Московского Кремля (название «Спасская» башня получила уже при царе Алексее Михайловиче, когда над воротами была установлена икона Спаса).

27. Зодчими Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым в Кремле был сооружен Теремной дворец — необыкновенно большой для своего времени.

28. Яркие краски, кокошники, резные каменные наличники, изразцы составляли суть стиля, названного «московским узорочьем» и пришедшего на смену строгим архитектурным традициям.

29. Веселую праздничную цветовую гамму и смелые архитектурные композиционные решения — характерные особенности «московского узорочья» — можно видеть не только в царских постройках. Узорочьем и «живописной асимметрией» отличалась и московская церковь Живоначальной Троицы в Никитниках (Москва) — домовый храм купца Никитникова.

30. В конце XVII в. появляется новый архитектурный стиль — нарышкинское (московское) барокко. В этом стиле выполнена церковь Покрова в Филях — стройная, щедро декорированная, в сочетании красного и белого цветов фасада, богато украшенная колоннами и пилястрами.

31. Одним из образцов башенного строительства стала Сухарева башня в Москве.

32. Шедевром деревянной архитектуры считают дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Современники воспринимали его как 8е  «осьмое» чудо света.

33. Из местных ремесел складывались народные промыслы. От старинного торгового села под Нижним Новгородом берет название нарядная золотистая посуда из деревахохлома.

34. Другое нижегородское село Городец было знаменито искусной резьбой по дереву.

35. Город Сергиев Посад с XVII в. известен как «игрушечная столица» России

36. В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887. В картине «Боярыня Морозова» художник-передвижник Василий Иванович Суриков обратился к теме церковного раскола XVII в.

37. В 1653 г. патриарх Никон начал церковную реформу. Будучи ревнителем истинного православия, Никон задумал привести в соответствие обряды и богослужебные обычаи Московской церкви с греческими, а отличия устранить.

38. С неистовой настойчивостью, а нередко и жестокостью проводил Никон свои начинания. Церковные реформы раскололи русское общество на сторонников Никона и нововведений и их противников — раскольников. Их вождями стали протопопы Аввакум и Даниил. вников — раскольников. Их вождями стали протопопы Аввакум и Даниил. Старообрядчество охватило все слои населения — от крестьян до бояр.

39. Боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова (Соковнина) (1632-1675) переписывалась с протопопом Аввакумом, разделяла его убеждения, помогала ему, собирала вокруг себя старообрядцев. В 1671 г. она была арестована, но ни уговоры, ни пытки не заставили ее отказаться от старой веры.

40. В том же году боярыню Морозову, закованную в железо, повезли в заточение в Боровск — в земляную тюрьму. Именно этот момент запечатлел на картине «Боярыня Морозова» В.И. Суриков. Материал для картины художник собирал три года, сделал тридцать пять эскизов. Лицо боярыни написано с женщины-старообрядки, которую Суриков встретил на Рогожском кладбище. На картине — Феодосия Морозова призывает людей не мириться с нововведениями и отстаивать свои убеждения. Черный цвет ее одежды как бы рассекает, раскалывает пеструю многоликую толпу. Сани, которым Суриков смог придать эффект движения, увозят Морозову не просто в ссылку, они увозят ее в вечность.

41. С 1682 по 1689 г. на российском троне были одновременно два царя — Петр Алексеевич и Иван Алексеевич (сыновья Алексея Михайловича), а регентшей при них была их сестра по отцу царевна Софья.

42. Природа не наделила ее красотой. Однако отсутствие внешней привлекательности компенсировалось государственным умом царевны. Позднее историк СМ. Соловьев назовет Софью «мужеумной» правительницей.

43. В руках Софьи была сосредоточена фактическая власть. По мере взросления Петра противостояние двух правителей оказалось неминуемым. Главнои опорой в борьбе за власть Софья сочла стрелецкие полки. В августе 1689 г., опасаясь стрелецкого бунта, Петр скрылся в Троице-Сергиевом монастыре. Именно там и была определена участь Софьи: она была отправлена в Новодевичий монастырь.

44. Наступил 1697 г. В Москве вспыхнуло восстание стрельцов. И вновь зазвучало имя царевны как желаемой кандидатуры на престол. Бунт в 1698 г был подавлен. Софью Петр лично допросил, правда, без пыток. Та ни в чем не призналась и связь со стрельцами отрицала

Петром после тягостного разговора с сестрой: «Сколь умна, столь и зла. А жаль. Могла бы мне быть верной помощницей».

46. Перед окнами кельи Софьи по приказу Петра были повешены стрельцы (они видны на картине). Сама же Софья была пострижена в монахини под именем Сусанны. Она скончалась в 1704 г. и была похоронена в Новодевичьей обители.

47. На картине И.Е. Репина Софья стоит у стола, скрестив на груди руки. С распущенными волосами, неистовым взглядом, сжатыми губами она показана в момент наивысшего напряжения. Петру удалось изолировать царевну от внешнего мира, но сломить ее волю не удалось никому. Она побеждена, но не покорена. Именно такой и изобразил ее И Е. Репин. (Образ властной царевны Репину помогала создавать мать художника Валентина Серова — именно она позировала для картины.

48. И. Е. Репин. Царевна Софья Алексеевна через год после. включения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г. 1879.

49. В.И. Суриков. Утро стрелецкой казни. 1878-1881. Сюжет картины основан на реальных событиях. Во время пребывания Петра I в Европе в составе Великого посольства (1697-1698) в Москве вспыхнул стрелецкий бунт (1698). Гвардейские полки разгромили мятежников. Участников восстания подвергли пыткам и по итогам розыска (следствия) наказали. ргли пыткам и по итогам розыска (следствия) наказали. Однако возвратившийся в Москву Петр I счел расправу со стрельцами недостаточной. Кроме того, Петр подозревал в причастности к стрелецкому восстанию свою сестру Софью. Поэтому он возобновил розыск. 30 сентября 1698 г. начались казни стрельцов. Об этих печальных событиях и повествует картина «Утро стрелецкой казни».

50. Три года работы художника были посвящены «стрельцам». Суриков решил показать не саму казнь, а последние мгновения перед ней. На лицах изображенных людей отразилась вся глубина драматического события. Центральными фигурами картины являются Петр I — царь-реформатор (возле него на картине европейские послы) и рыжебородый непокорный стрелец — противник петровских нововведений. На затемненном фоне картины мерцают огоньки свечей в руках стрельцов. Свечи едва теплятся на ветру пасмурного утра, как едва теплится душа и жизнь каждого стрельца.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.