Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК)

2020-05-07 90
Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы развития менеджмента качества

[2], с.28-40

 Создание «башни качества». Стандартизация, взаимозаменяемость и метрология – фундамент «башни качества»; Этажи «башни качества»6 контроль качества, управление процессами, менеджмент качества, планирование качества, экологический менеджмент, социальный менеджмент.

Стратегии в области качества

 [1], с. 133-146; [2], с. 129-143; [5], с. 216-218

Разработка стратегии в области качества. Задачи обеспечения качества. Изменение соотношения ценности и стоимости при развитии менеджмента качества. Изменение зависимости между качеством и стоимостью изделия (точка конкурентоспособности).

Основные типы структур управления  предприятием

[2], с. 138-245

Качество и философия управления организацией. Уровни развития и оптимальные типы организационных структур. Основные типы структур управления организацией: иерархический; линейно-штабной; дивизионный; адаптивный; бригадный (кросс - функциональный); проектный; матричный (программно-целевой).

   

Управление организацией по критерию качества

[1], с. 80-87; [3], с. 57-79

Общесистемные принципы управления качеством: целенаправленность, системность, комплексность, оптимальность, плановость, непрерывность, интенсивность, постоянное совершенствование. Система факторов, влияющих на качество. «Кружки качества».

Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК

Выбор целей и стратегии создания СМК

[1], с. 71-99; [2], с. 306-391; [5], с. 216-218  

Цели создания системы менеджмента качества. Выбор стратегии создания СМК. Рекомендации стандартов ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000. Отличие системы качества по новой версии стандартов ISO 9000:2000 от системы по этим стандартам версии 1994 года.

 

Организация работ по созданию и внедрению СМК

[3], с. 94-103;[5], с. 218-228  

Организационные, ресурсные, методические и социально-психологические условия создания системы менеджмента качества. Основные этапы создания СМК на примере машиностроительного предприятия. Приемка СМК

Организация работ по совершенствованию СМК

[3], с.230-235; [5], с. 229- 237  

Принцип постоянного улучшения деятельнос­ти организации, рекомендации по улучшению СМК (стандарт ISO 9004:2000). Основные принципы и методы непрерывного совершенствования качества системы менеджмента качества. Методы со­вершенствования бизнес-процессов (СБП) и их значение.

Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества

Оценка результативности СМК

[5], с. 260-273

Этапы оценки результативности системы менеджмента качества. Методы оценки результативности СМК. Уровни оценочных показателей. Структура системы оценок результативности СМК. Непрерывная и дискретная балльные шкалы. Объекты анализа для оценки результативности СМК.

 

Оценка удовлетворенности потребителей

[5], с. 274-283

Задачи оценки удовлетворенности потребителей. Методы оценки удовлетворенности потребителя. Методы поиска и сбора данных об ожиданиях потребителя.  Шкала удовлетворенности и шкала значимости.

 

Раздел 8. Инструменты контроля качества

Простые инструменты контроля качества

[2], с. 441-458; [5], с. 311-350

 Простые инструменты кон­троля качества (контрольный листок, гистограмма, диаграмма разброса, диаграмма Парето, стратификация, диаграмма Исикавы, кон­трольная карта), краткая характеристика, достоинства и практическое применение.

 

Семь новых инструментов контроля качества»

[5], с. 351-361

 Семь новых инструментов контроля качества (диаграмма сродства, диаграмма взаимосвязей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма,  стрелочная диаграмма, диаграмма планирования осуществле­ния процесса, матрица приоритетов). Сбор данных, краткая характеристика, сфера применения.

 

Раздел 9. Методы управления качеством

Структурирование функции качества (СФК)

[2], с. 466-473; [4], с. 245-257;; [5], с. 285-296

Цель и содержание метода Структурирования Функции Качества (Развертывания Функции Качества). Использование метода СФК на этапах создания продукции, достоинства метода.

 

Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA)

[2], с. 459-465; [4], с. 257-262; [5], с. 296-311

Сфера применения, основные цели и задачи FMEA. Объекты FMEA-анализа. Технология проведения FMEA- анализа.

 

Методы Тагути

[4], с. 238-243; [5], с. 371-379

Основные элементы философии качества Тагути. Модели процессов по Тагути. Этапы и методы проектирования изделий и процессов по Тагути

 

Раздел 10. Экономика качества

Классификация затрат на качество

[1], с. 197-203

Переход понятия качества в экономическую категорию. Основные задачи  эко­номики управления качеством.  Категории затрат на качество.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.