Ann Borovikova                     15 /25 Gagarin Str.                                                                                                                                    — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ann Borovikova                     15 /25 Gagarin Str.                                                                                                                                   

2020-05-07 1172
Ann Borovikova                     15 /25 Gagarin Str.                                                                                                                                    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                                                                                Korolev

                                                                                                                                               Russia

                                                                                                                                          18 June

 

ЗАДАНИЕ 8. Оцените, правильно ли написаны фрагменты личного письма с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи»? Ответьте: а) да, б) нет

Тексты выполненного учащимися личного письма (с сохранением языкового оформления оригинала)

1.

Hello Kate,

Glad to receive your letter. Sorry, couldn’t answer earlier.

 

 

2.

Dear Peter,

Thank you very much for your new letter. It’s nice to receive your letter again.

 

 

3.

Dear Mary,

Thank you for your previous letter. How are you? Congratulations! Nice, you have won the first prize.

 

 

4.

Dear Ann,

Thanks for your recent letter. I am always glad to read your letters.

 

ЗАДАНИЕ 9. Прочитайте фрагменты писем и скажите, в каком фрагменте даны полные ответы на все три вопроса друга:

а) в первом

б) во втором

в) в третьем

г) ни в каком

Задание для участников экзамена

39

 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Dave who writes:

… Our PE teacher is super! He lets us play different ball games and sports during the lessons. Do you like your PE classes, and why? What sports and games can you play at school? What after-class activities are most popular in your school?

Last week my Dad organized a picnic for all our family …

 

Write a letter to Dave.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about the family picnic

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

 

Фрагменты из выполненного участниками экзамена личного письма (с сохранением языкового оформления оригинала)

1.

You asked me about PE classes in my school. Well, I like the teacher very much, he gives us many interesting games. We can play basketball, volleyball and football and we often run and jump at our PE classes. After school my friends and I usually go home to do our homework.

2.

As for my PE classes, I like them very much because I can move (I’m bored at sitting at classes) and play different games. We usually play basketball, volleyball and tennis. After classes we often walk in the park, it’s the most popular activity among the girls.

3.

Well, I like my PE classes very much. We can play different games such as tennis, football, baseball at my school. The most popular after-class activity is drama club, I think.

 

ЗАДАНИЕ 10. Какой вопрос/вопросы не принят/ы по критерию «Решение коммуникативной задачи» в приведенных ниже фрагментах?

а) первый

б) второй

в) третий

Задание для участников экзамена

39

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Susan who writes:

 

By the way, I’ve taken a dog from a dog shelter…

 

Write a letter to Susan.

In your letter

- ask 3 questions about the dog

Фрагменты из выполненного участниками экзамена личного письма (с сохранением языкового оформления оригинала)

1.

Well, is your dog big or small? How old is it? Did your mother allow you to take a dog?

 

2.

By the way, are there many dogs in this dog shelter? What’s your dog’s name? What colour is your dog?

 

 

3.

I’d like to ask you a few questions. Did your parents approve you? Is this dog young or old? Who helps you to look after your dog? 

 

 

ЗАДАНИЕ 11. Какой вопрос/вопросы не принят/ы по критерию «Решение коммуникативной задачи» в приведенных ниже фрагментах?

а) первый

б) второй

в) третий

Задание для участников экзамена

My parents bought me a puppy for my birthday!..

Write a letter to James.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about the puppy

1.

Do you know how to take care about the puppies? What name do you give for your new friend? What color is your puppy?

 

2.

Puppy is a good surprise! How do you called him or her? Is it a boy or a girl? Do you want a puppy earlier?

 

3.

I have some questions. Is it your first pet? Have you had the pets before? What’s his name?

 

ЗАДАНИЕ 12. Какой вопрос/вопросы не принят/ы по критерию «Решение коммуникативной задачи» в приведенном ниже фрагменте?

а) первый

б) второй

в) третий

Задание для участников экзамена

I am learning Russian now and I’ve started reading a very interesting book in Russian …

Write a letter to Mary.

In your letter

- answer her questions

- ask 3 questions about the book

 

1.

How long did you read it? Do you like it? Who presented it to you?

 

2.

By the way, what about your book? What is the name of this book? What is the author?

 

    3.

Is the book popular in Russia? Is this a detective? Do you recommend such books for me?  

 

ЗАДАНИЕ 13. Правильно ли написаны фрагменты личного письма с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи»? Ответьте: а) да, б) нет

 

Фрагменты из выполненного участниками экзамена личного письма (с сохранением языкового оформления оригинала)

1.

That’s all my news.

Best wishes,

Marina

2.

My mother is calling me, I must finish the letter. Drop me a line

Love,

Varya

3.

Well, I must go. Write back soon.

Best regards,

Ivan Sokolov

 

ЗАДАНИЕ 14. Сколько лексико-грамматических ошибок допущено в нижеследующих фрагментах личных писем?

1.

By the way, what is the author of this book? How is it called? What genre it is?

 

 

2.

Well, I think that cooking at home have more advantages then disadvantages. Firstly, it’s much cheap, secondly, it’s much tasty.

 

 

3.You know, some people cook at home because it’s very interesting for them. I prefer cook at home because it is comfortable for me. By the way, I ever cook for my family.

 

 

ЗАДАНИЕ 15. Прочитайте и обсудите в парах ответы обучающихся на задание 39 и предложенные комментарии к этим ответам. Согласны ли вы с ними? Можете ли вы что-либо добавить к ним? Изучите критерии и дополнительную схему оценивания (приложение 3).

Задание для участников экзамена

 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Dave who writes:

… Our PE teacher is super! He lets us play different ball games and sports during the lessons. Do you like your PE classes, and why? What sports and games can you play at school? What after-class activities are most popular in your school?

Last week my Dad organized a picnic for all our family …

 

Write a letter to Dave.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about the family picnic

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

 

Комментарии к личному письму (с сохранением языкового оформления оригинала)

Личное письмо оценивается по трем критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Языковое оформление». Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента – подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (Задание 39: 100–140 слов).
В спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании 39 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 39 от начала работы отсчитываются 140 слов, и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (в том числе предлоги и артикли), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются как 1 слово.  

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден (118 слов), переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая выполненную работу по первому критерию «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы[7]:

1.Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании?

2. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости?

3. Выбрано ли стилевое оформление правильно с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль)?

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. Будем сразу отмечать, отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены.   

1.1.Есть ли сообщение, что учащемуся нравятся уроки физкультуры и почему? – Есть: “Oh, you know, I really enjoy my PE classes, because it’s my favourite way to reduse stress”. В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+).

1.2.Есть ли сообщение о том, какими видами спорта можно заниматься в школе? – Есть, но не совсем точное: “In our school, basketball is a very popular sport game, but at the same time I like playing a football”. В данном ответе непонятно, можно ли заниматься баскетболом в школе или ученики любят смотреть баскетбол, играть в свободное время. В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс - минус (+-).

1.3.Есть ли сообщение, какие внеклассные мероприятия наиболее популярны в школе? – Нет: фраза “ And we are always with my friends go to the gym at the free time” не отвечает на поставленный вопрос. В дополнительной схеме оценивания будет поставлен минус

(–).

1.1. Умеет ли автор письма запрашивать информацию о пикнике? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Заданы три вопроса: 1.” Do you like to spend your free time with your family in picnic?” 2.”What’s your favourite picnic delishes?” 3.”Where did you organize your family picnic?” Первый вопрос не засчитывается, потому что запрашивает отношение автора к провождению свободного времени, и не относится к пикнику. Второй вопрос не засчитывается, потому что спрашивается об отношении автора к еде, а не к пикнику. Третий вопрос засчитывается, потому что ' you’ можно расценивать как местоимение, обозначающую всю семью друга по переписке. Таким образом, не засчитываются два вопроса из трех, и в дополнительной схеме оценивания будет поставлен  минус (-).

По второй составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости) ответим на следующие вопросы:

2.1.Есть ли благодарность?- Благодарность за полученное письмо отсутствует.

2.2.Есть ли ссылка на предыдущие контакты? Ссылка на предыдущие контакты отсутствует, фразы “ Great to hear from you! Sorry that I haven’ t written to you for a long time” не принимаются, так как не указывают на предыдущие контакты. 

2.3. Есть ли ссылка «надежда на будущие контакты»? Ссылка «надежда на будущие контакты»: “ Write back soon” может быть засчитана, хотя автор письма перепутал ее с завершающей фразой. В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет поставлен – (минус), так как два элемента аспекта вежливости отсутствуют.

Разберем далее стилевое оформление высказывания.

3.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? Да, обращение «Hi Dave» дано правильно. 

3.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Нет, не дана, она отсутствует.

3.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Дана: “ Ivan”.

Таким образом, в дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс-минус (+ -).

Подведем итог по критерию «Решение коммуникативной задачи»: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 0 (ноль) баллов. Проверим себя: в критерии «Решение коммуникативной задачи» на 1 балл сказано: со­держание отражает не все аспекты, ука­занные в задании, ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не пол­ностью или неточно. В критерии «Решение коммуникативной задачи» на 0 баллов сказано: Задание не выпол­нено: 3 и более аспектов содержания отсутствуют.

В данном случае три аспекта отсутствуют (ответ на третий вопрос друга, вопросы к другу, аспект вежливости), 1 аспект – неточный (ответ на вопрос 2), 1 аспект неполный (стиль). Коммуникативная задача не выполнена. Таким образом, по критерию «Решение коммуникативной задачи» ноль баллов выставлен правильно.

 В связи с тем, что первый критерий «Решение коммуникативной задачи» оценен в ноль баллов, все остальные критерии также оценены в ноль баллов.

 

ЗАДАНИЕ 16. Прочитайте и обсудите в парах ответ учащейся на задание 39 и предложенные комментарии к этому ответу. Согласны ли вы с ними? Можете ли вы что-либо добавить к ним? Изучите критерии и дополнительную схему оценивания (приложение 3).

Задание для участников экзамена

 

39

 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes:

 

… I am learning to cook from my mother now. But I prefer eating out. There are so many cafés around, why should one cook at home? What about you – what are your preferences and why? Do you ever cook for yourself or for the family? I am learning Russian now and I’ve started reading a very interesting book in Russian …

 

Write a letter to Mary.

In your letter

- answer her questions

- ask 3 questions about the book

 

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

Комментарии к личному письму (с сохранением языкового оформления оригинала)

Личное письмо оценивается по трем критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Языковое оформление». Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента – подсчета количества слов в выполненном задании.

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден (123 слова), переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая выполненную работу по первому критерию «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы[8]:

1.Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании?

2. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости?

3. Выбрано ли стилевое оформление правильно с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль)?

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должна раскрыть в своем личном письме экзаменуемая. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. Будем сразу отмечать, отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены.   

1.1.Есть ли ответ на вопрос: “… why should one cook at home?” – Есть: “Well, I think that one should eat at home because it’s cheaper, than eating out.” В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+).

1.2.Есть ли ответ на вопрос: “ What about you – what are your preferences and why?” – Есть: “As for me I like to cook at home and it makes me happy.” В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+), так как объяснено, какие предпочтения есть у автора и почему.

1.3.Есть ли ответ на вопрос: “ Do you ever cook for yourself or for the family?” – Да, ответ на поставленный вопрос есть: “ Actually I often cook for my family because they like my dishes. ” В дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+).

1.2. Умеет ли автор письма запрашивать информацию о книге? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Заданы три вопроса: 1. ” By the way, tell me about your learning Russian. When did you start it?” 2.” Do you practice it?” 3.”What’s the name of that book?” Первый и второй вопросы не засчитываются, потому что запрашивается информация не о книге, а об изучении русского языка. Третий вопрос засчитывается, он соответствует коммуникативной задаче. Таким образом, не засчитываются два вопроса из трех, и в дополнительной схеме оценивания будет поставлен минус (-).

По второй составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости) ответим на следующие вопросы:

2.1.Есть ли благодарность?- Благодарность за полученное письмо присутствует: “ Thanks for your letter.”

2.2.Есть ли ссылка на предыдущие контакты? - Ссылка на предыдущие контакты есть:

“It was great to hear from you again.”

2.3. Есть ли ссылка «надежда на будущие контакты»? - Ссылка «надежда на будущие контакты»: “ Take care and write me soon.” засчитана. В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет поставлен плюс (+), так как все элементы аспекта вежливости присутствуют.

Разберем далее стилевое оформление высказывания.

3.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем?- Да, обращение “ Dear Mary” дано правильно. 

3.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Дана правильно: “ Best wishes,”  

3.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Дана правильно: “ Veronika”.

Таким образом, в дополнительной схеме оценивания будет поставлен плюс (+) по аспекту «Стиль».

 

Подведем итог по критерию «Решение коммуникативной задачи»: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 (один) балл. Проверим себя: в критерии «Решение коммуникативной задачи» на 1 балл сказано: со­держание отражает не все аспекты, ука­занные в задании, ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не пол­ностью или неточно». В данном случае один аспект содержания (вопросы) отсутствует, остальные раскрыты полно. Таким образом, данный критерий оценен верно.

 

Перейдем к оцениванию критерия «Организация текста». Дополнительная схема включает следующие компоненты:

Логичность
Деление на абзацы
Средства логической связи
Обращение на отдельной строке
Завершающая фраза на отдельной строке
Подпись на отдельной строке
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)
Дата под адресом

 

Есть ли нарушения по вышеназванным компонентам критерия «Организация текста (ОТ)? – Нет, нарушения отсутствуют. Следовательно, данный аспект может быть оценен максимально в 2 балла.

 

Третий критерий оценивания личного письма – «Языковое оформление». Данный критерий также может быть оценен максимально в 2 балла, так как имеются только одна лексико-грамматическая ошибка: “I’d go better now because my mother wants me to help her with shopping” нужно: “I’d better go now because my mother wants me to help her with her shopping.” Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют.

ЗАДАНИЕ 17. Работа в парах. Оцените выполненное задание 39. Используйте критерии и дополнительную схему оценивания.

Задание для участников экзамена

 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Dave who writes:

… Our PE teacher is super! He lets us play different ball games and sports during the lessons. Do you like your PE classes, and why? What sports and games can you play at school? What after-class activities are most popular in your school?

Last week my Dad organized a picnic for all our family …

 

Write a letter to Dave.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about the family picnic

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

 ЗАДАНИЕ 18. Работа в парах. Оцените выполненное задание 39 Используйте критерии и дополнительную схему.

Задание для участников экзамена

39

 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Peter who writes:

 

… Reading books is my favourite pastime. Is reading important to you? Why? How do you like to spend your leisure time? What is your parents’ attitude to your hobbies and interests?

Yesterday was my father’s birthday …

 

Write a letter to Peter.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about his father’s birthday

 

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

 

 

ЗАДАНИЕ 19. Индивидуальная работа. Оцените выполненное задание 39. Используйте критерии и дополнительную схему.

Задание для участников экзамена

39

 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Peter who writes:

 

… Reading books is my favourite pastime. Is reading important to you? Why? How do you like to spend your leisure time? What is your parents’ attitude to your hobbies and interests?

Yesterday was my father’s birthday …

 

Write a letter to Peter.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about his father’s birthday

 

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 20. Составьте дополнительную схему оценивания (см. Приложение 4) и попробуйте на этой основе создать задание (дайте письмо-стимул и установку на запрос информации).

 

 

ЗАДАНИЕ 21. Работа в группах.На основеобщих критериев оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» и дополнительных схем оценивания составьте краткие рекомендации для экспертов, что и как учитывать при проверке личного письма.

ЗАДАНИЕ 22. Предложите вашим обучающимся написать личное письмо, выбрав одно из следующих заданий. Составьте дополнительные схемы оценивания (см. приложение 4). Проанализируйте на их основе выполненные работы, отберите лучшую и худшую и обсудите их с коллегами с точки зрения критериев, предложенных для оценивания задания 39.

 

Задание для обучающихся 1

39

 

 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Susan who writes:

 

… I would like to become a journalist. What profession would you like to go into? Why? What skills or knowledge does one need for it? How important for you is your parents’ opinion of your choice?

Last weekend my friends and I visited an arts exhibition in our local museum …

Write a letter to Susan.

In your letter

answer her questions

ask 3 questions about the exhibition

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

Задание для обучающихся 2

39

 

 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Alice who writes:

 

... I’ve decided to go on a diet – I want to lose a few pounds. What are the most efficient ways to lose weight, in your opinion? Why do many people try to follow a healthy lifestyle? How important is your family’s support if you choose a healthy lifestyle as your goal?

Yesterday my friends and I went to the cinema to watch a new film …

Write a letter to Alice.

In your letter

- answer her questions

- ask 3 questions about the new film

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

ЗАДАНИЕ 23. Составьте два задания для учащихся для написания личного письма по любой теме, взятой из открытого банка КИМ ФГБНУ «ФИПИ». Разработайте к ним дополнительную схему оценивания. Подготовьте учащихся к написанию личного письма с учетом требований дополнительной схемы оценивания заданий.

 

ЗАДАНИЕ 24. Составьте пошаговый алгоритм проверки задания 39.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие умения проверяет задание 39?
  2. Какие стратегии используются обучающимися при выполнении задания 39?
  3. Каковы критерии оценивания задания 39?
  4. Какие пункты включены в дополнительную схему оценивания задания 39? От чего зависит набор этих пунктов? Какие из них определяются типом задания («Личное письмо»), а какие зависят от содержания письма-стимула? Какие еще пункты задания 39 учитываются при составлении задания?
  5. Какие типичные ошибки допускают обучающиеся в задании 39? Как можно предотвратить эти ошибки?
  6. Когда назначается третья проверка работы учащегося?

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Легко или трудно было вам оценивать задание 39? Почему?
  2. Какие задания в данной теме показались наиболее полезными/лишними?
  3. Поможет ли ваш новый опыт в оценивании работ ваших обучающихся и собираетесь ли вы его внедрять в своей школе?

Тема 2. Технология оценивания выполнения задания по письму «Письменное высказывание с элементами рассуждения» («Мое мнение»)

Основные вопросы темы

  1. Технология оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения (высказывание своего мнения) (задание 40).
  2. Критерии оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения (высказывание своего мнения) (задание 40) в единой шкале оценивания.
  3. Дополнительные схемы оценивания для письменного высказывания с элементами рассуждения (высказывание своего мнения) (задание 40).

Основная литература

1. Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2020 г. по английскому языку –www.fipi.ru

2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2020 г. ЕГЭ по английскому языку – www.fipi.ru

  1. Спецификация КИМ для проведения в 2020 г. ЕГЭ по иностранным языкам – www.fipi.ru

4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М.: Астрель, 2004.

5. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2016, №4, с.22-44.

6. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2017, №3, с.95-118.

7. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2018, № 3, с.50-75.

8. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2019, № 3, с.41-70.

  1. Вербицкая М.В., Миндрул О.С. Английский язык: Практический справочник для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. – М: Астрель, 2014. С. 230-247
  2. Единый государственный экзамен. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие/ Под редакцией М.В. Вербицкой. – М.: Интеллект-Центр, 2018.  
  3. Макнамара Т. Языковое тестирование. OUP-Relod, 2005.

 

Письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение» (задание 40)

 

ЗАДАНИЕ 1. Какое из нижеперечисленных умений проверяется в задании 40?

а) отвечать на запрос информации

б) запрашивать информацию

в) аргументировать свою точку зрения

г) реферировать текст

ЗАДАНИЕ 2. Если обучающийся пишет работу по плану задания 40 «Мое мнение», в какой части ему следует изложить иную точку зрения:

а) во вступлении                                                                                                               

б) в 1 абзаце основной части

в) во 2 абзаце основной части

г) в 3 абзаце основной части

д) в заключении

ЗАДАНИЕ 3. В каком случае мы поставим 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи» в задании 40?

а) если все аспекты, указанные в задании, раскрыты

б) если 1-2 аспекта, указанные в задании, раскрыты не полностью

в) если содержание отражает 4 аспекта, указанные в задании

г) если 3 аспекта, указанные в задании, раскрыты неполно или неточно

ЗАДАНИЕ 4. В каком случае мы поставим 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» в задании 40?

а) если не раскрыты 3 и более аспектов содержания

б) если 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно

в) если имеется 4 типа стилистических ошибок

ЗАДАНИЕ 5.  Изучите заполненную дополнительную схему оценивания по критерию «Решение коммуникативной задачи» (схема дана ниже) задания 40. Какой общий балл из 3 максимальных вы дадите за данную работу?

а) 3 балла

б) 2 балла

в) 1 балл

г) 0 баллов

Дополнительная схема оценивания по критерию «Решение коммуникативной задачи»:

 

Дополнительная схема оценивания задания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения»


Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ»

 ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

 

 

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

   

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

   

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

 Аспект 1. Вступление – тема перефразирована, показан ее проблемный характер +

 

 

 

 

 

    Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами +

 

 

 

 

 

    Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами +-

 

 

 

 

 

    Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) +-

 

 

 

 

 

    Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора +

 

 

 

 

 

    Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль +-

 

 

 

 

 

    ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

   

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

    Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

    Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

    ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

   

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

   

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

   

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

   

 

ЗАДАНИЕ 6. Изучите задание и дополнительную схему оценивания к нему (приложение 3) задания 40. Правильно ли выполнены фрагменты работ с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи»?

Задание для участников экзамена 1

 

Comment on the following statement.

Show me your room and I will tell you who you are.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.404 с.