Семинар – практикум для родителей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семинар – практикум для родителей

2020-05-07 4886
Семинар – практикум для родителей 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

                                         «Знающий родитель - легкая адаптация».

Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, желание использовать игры адаптационного периода с детьми дома.

План проведения семинара - практикума:

1. Вводная часть: Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш.

2. Информационно-содержательная часть:

- ознакомление родителей с инновационной формой взаимодействия с родителями во

время адаптации через демонстрационный экран «Вот так мы и живём».

- практический показ игр с детьми во время адаптации по типу мастер-класса - в роли

детей родители (педагог – психолог). 

3. Заключительная часть: итог семинара-практикума в форме игры «Ведро с водой».

 

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы поговорим об

адаптации наших детей.

Вы сейчас вступаете в важный период жизни вашего ребенка – он идет в детский сад.

И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и

быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

У         ребенка все взаимосвязано: состояние   здоровья и эмоциональный настрой,

физии ческое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через

игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что

добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь

постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим

миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной

литературой.

Поэтому в период адаптации:

- меньше обращайте внимания на капризы малыша, дарите ему свое тепло и любовь.

Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски,

груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе

незнакомых малышу людей и т.п.) Берегите нервную систему ребенка!

- создайте в доме максимально спокойную обстановку. Чем меньше посторонних

людей окружает малыша, тем лучше;

- Не старайтесь во чтобы то ни стало настоять на своем, лучше уступите.

Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка

дома, ведь малыш в этот период возбудим и раним.

Очень хорошо поиграть с ребенком дома в подвижные игры. Подвижная игра —

источник радости, выражение своих эмоций, одно из лучших средств общения

взрослого с ребенком. Используемые в подвижных играх фольклорные мотивы и

яркие образы стимулируют детскую фантазию, создают положительный

эмоциональный настрой. В какие игры вы с ребёнком играете дома?(ответы

родителей)

В таких играх с детьми раннего возраста лучше использовать знакомые детям игровые

образы (кошечка, собачка, птичка и др.).

 

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его

отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания,

связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?..

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для

того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться

максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там

ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками.

Я хочу, чтобы он пошел в садик»

2. В уголке для родителей висит «режим дня» в д/саду. Это еще один важный

пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас

нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом

ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16

часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально

придерживаться этого режима.

3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к

горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители

настроены идти в садик, к детям.

1-й день – вы приводите ребенка на2 часа, т.е. с 8.00-10.00 утра и забираете ребенка

домой.

Затем каждый день в течение недели прибавляем по 2 часа пребывания в детском саду

и уже на 4-й день ребенок остается на сон, 5-6 день ребенок остается на целый день. А

мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального

настроя).

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это

очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные»

 

дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаиваются

эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью

можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с

большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому

малыши к новым людям привыкают постепенно.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста,

не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим,

а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на

советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать воспитатели и педагог-

психолог.

Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить

его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного

дома и своей группы.

И еще один маленький, но очень важный момент: вы заполнили анкету-по адаптации.

Из анкеты мы узнали о вашем ребенке, помогли ему скорее освоиться в саду, как

можно более полно ответили на вопросы анкеты. Большое Вам спасибо.

Вводная часть.

Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш…»                              

Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в

период адаптации.

Ход: каждый родитель по кругу передает маленькую куколку, называя свое имя и

сообщая о психо-эмоциональном состоянии своих детей в период адаптации.

Далее педагог- психолог предлагает родителям поиграть дома с детьми в

подвижные игры.

Подвижные игры:

- «Соберем листочки»;

- «Села птичка на ладошку»;

- «Дождик».

П/и «Соберем листочки»

Цель: развитие двигательной активности детей, умения собирать листочки в корзинку,

 

сенсорных эталонов: цвет (красный, желтый), размер (большой, маленький),

количество(один, много), мелкой мускулатуры рук, создание положительного

эмоционального настроя.

П/и «Села птичка на окошко»

Цель: развитие двигательной активности детей, умения ходить по группе стайкой, не

наталкиваясь друг на друга, искать спрятанную игрушку, проявление положительных

эмоций (радость, восторг) при виде найденной игрушки.

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай,

Улетела птичка – ай!

П/и «Дождик»

Цель: развитие двигательной активности детей, умения собирать шарики в ведерко,

мелкой мускулатуры рук, создание положительного настроя.

Ход: детям на ладошки «капает» дождик:

Дождик, дождик

Кап-кап-кап.

Мокрые ладошки.

Дети собирают мячики в ведро.

 

-Играйте с детьми в игры с водой. Например, налейте в тазик воды, запустите туда

водоплавающие игрушки – вылавливаем игрушки из тазика. Можно устроить

«фонтан» из бутылочки, «дождь» из губки.

- Можно порисовать пальцем на большом листе. Важен не рисунок, а эмоциональный

выплеск ребенка.

- Можно поиграть в пальчиковые игры, они тоже хорошо снимают эмоциональное

напряжение.

 

Игры с соленым тестом дома:

Берут комочек теста и просто мнут его в руках, рвут на кусочки

2. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями

надавливают на середину и края лепешечки).

3. На плоскую картинку из теста кладут ладошку, надавливают на тыльную сторону

ладони.

4. Лепешку украшают горохом, фасолью.

- Еще можно положить в коробку мелкие игрушки и насыпать горох,

гречку (рис) и пусть малыш ищет их.

 

Когда игрушка найдена, ее рассматривают, если это животное, то звукоподражают.

Используется художественное слово. Например:

-Посмотрите, кого нашла Маша? Кто это?

-Правильно, это собачка.

-Как собачка лает?

-Гав, гав!

-Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, с детками играет, очень громко лает: гав, гав!

Педагог-психолог предлагает родителям поиграть в пальчиковые игры дома:

«Ладушки»

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)

Где были?

У бабушки.

Спали на ладошке (руки кладем на щеку)

Ели колобушки (хлопаем ладонями по коленям)

«Гули-гули»

Гули, гули, полетели (взмахните перед собой кистями рук)

На головку гули сели (положите обе руки на голову)

Сели, посидели (покачайте головой)

Опять полетели (взмахните перед собой кистями рук)

«Водичка, водичка»

Водичка, водичка, (поглаживание по голове)

Умой мое личико, (поглаживание по лбу)

Чтобы щечки краснели, (гладят щечки)

Чтобы глазки блестели (гладят бровки)

Чтоб смеялся роток, (гладят губы, подбородок)

Чтоб кусался зубок (улыбаются)

«Дай ладошечку»

Дай ладошечку, (дети подают ладошечку)

Моя крошечка,

Я поглажу тебя (взрослый гладит малыша по ладошке)

По ладошечке.

На ладошечку, (взрослый подает ладошки)

Моя крошечка,

Ты погладь меня (ребенок гладит взрослого по ладошке)

По ладошечке.

«Похлопаем в ладошки»

Похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Похлопаем немножко.

 

Похлопаем в ладошки,

Очень хорошо.

И пальчики попляшут, (Размахивание пальчиками)

И пальчики попляшут

У маленьких ребят.

 

Педагог-психолог продолжает:

- если ребенок капризничает дома, не бойтесь брать его на руки, гладить – телесный

контакт с вами ему необходим в этот период. Можно сделать ребенку расслабляющий

массаж: погладить спинку, ручки, ножки, животик, голову;

- можно включить негромко классическую, спокойную музыку на 10-20 минут;

- поиграйте с ребенком с жатой фольгой (мягкой!) Фольгу можно сжать в комочки и

сложить в бутылочку, затем высыпать и снова сложить;.

А вечером обязательно спойте мелодичную, спокойную колыбельную песенку.

Малыш с удовольствием заснет под ласковые слова и спокойный мамин голос.

С радостью используйте потешки и прибаутки в сочетании с терпением, вниманием и

лаской, это позволит ребенку более спокойно и безболезненно привыкнуть к группе и

воспитателю!

Педагог-психолог предлагает поиграть родителям в музыкально-ритмические

игры: «С.С. Железнов, Е.С. Железнова «Ладушки-Ладошки», «Попрыгаем»,

«Упражнение на дыхание», «Тихо-громко», «Ходим, ходим, стоп».

Педагог-психолог предлагает родителям испечь пирог из соленого теста и сделать

надпись (Нашим детям!, Наши крохи!, Наши малыши! и т.д.) и украсить его

горохом, гречкой.

Заключительная часть. Сейчас уважаемые родители мы с вами посмотрим занятие,

режимные моменты в детском саду, как привыкают, развиваются наши дети.

Экран «Вот так мы и живем».

Напишите, пожалуйста ваши отзывы о нашей встрече, что было интересного и нового

для Вас.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей.

Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

                                                Семинар-практикум для родителей

«Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Цель: Овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями ЦНС в домашних условиях.

Задачи:

1. Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей.

2. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями ЦНС.

3. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей.

4. Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ЦНС.

Предварительная работа:

подбор дидактических игр, пособий, книг для развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и воображения; оформление выставки;разработка анкеты; подбор упражнения для сплочения родителей; подбор притчи, способствующей осознанию отношений между родителями и детьми, к окружающему миру; изготовление буклета для родителей.

Оборудование: шляпа,   бумага и ручки по количеству участников, материал к игре «Чудесный мешочек», предметные картинки к игре «Картинки-загадки», 10 картинок к игре «Запомни картинки», лабиринты по количеству присутствующих, музыка к игре «Запрещенное движение», релаксационная музыка.

Ход семинара-практикума:

Игра «Волшебная шляпа»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить
участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному
общению между собой.

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает её на себя (или шляпа может остаться в руках по желанию родителя) и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о ребенке. Тот, кому адресован «комплимент», должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да, мне это в себе тоже очень нравится! Да, мне это тоже очень нравится в своем ребенке!»

 

По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Психолог подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным, т.е. хвалить родителю ребенка.

- Дорогие мамы и папы, сегодня с таким положительным настроем, рассмотрим вопрос формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Мы сегодня – все участники, как единое целое, имеем общую цель – развить и воспитать ребенка.

Ситуация «Невротический ребёнок».

- Вашему вниманию предлагается послушать историю, может кому-то она покажется знакомой, похожей.

Маленькая Маша с матерью пришла на берег моря.
- Мама, можно я поиграю в песке?
- Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.
- Мама, можно я побегаю по воде?
- Нет. Ты намокнешь и простудишься.
- Мама, можно мне поиграть с другими детьми?
- Нет. Ты затеряешься в толпе.

- Мама, купи мне мороженое.
- Нет. Ты простудишь горло.

Маленькая Маша начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:
- Господи, Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребёнка?

(рассуждения родителей, характеристика «невротической» личности, определение неверного поведения со стороны матери)

- Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде. Мы, взрослые, не должны идти у ребенка на поводу, но обязаны, умело и верно направлять действия ребенка, научить его познавать и изучать мир. Мы должны создать условия для раскрытия всех творческих способностей, внутреннего потенциала, научить любить окружающий мир.

Мы все хотим, чтобы наши дети не только блистали энциклопедическими знаниями, но также были людьми большой души в отличной физической форме, которые умеют выражать свои эмоции и чувства, общаться с людьми, взаимодействовать с окружающим миром.

Но все это невозможно без     кропотливого труда нас самих, благодаря которому, наши дети смогут развиваться в дальнейшем самостоятельно, опираясь на полученный опыт и знания.

Эрнст Легуев говорил: «ВОСПИТАНИЕ - это наука, научающая наших детей обходиться без нас».

Константин Дмитриевич Ушинский отмечал: «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

- Исходя из вышесказанного, сегодня мы будем обсуждать с вами очень интересные и необходимые вопросы, связанные с развитием познавательной деятельности дошкольников.

- Как вы понимаете выражение познавательная деятельность?

(варианты ответов и их краткий анализ)

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности.

- Сейчас подробнее рассмотрим составляющие познавательной деятельности.

Внимание - это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект. Уровень внимания определяется комплексом основных характеристик внимания: объем, концентрация, переключение и распределение; противоположные вниманию состояния – это отвлекаемость, неустойчивость.

Характерной особенностью внимания детей дошкольного возраста является доминирование непроизвольности, низкой сосредоточенности и концентрации на внешних объектах вербального плана. В старшем дошкольном возрасте идёт процесс совершенствования внимания: значительно возрастает объём и устойчивость, появляются элементы произвольности.

- А сейчас предлагаю вам поиграть.

Проведение игры с родителями на развитие внимания:

1. 1. Рассмотрите внимательно картинку (картинка убирается). А теперь расскажите, что на ней изображено: Кто сидел за столом? Кто стоял около стола? Какого цвета рубашка у Пятачка? Что ел Винни-Пух? Что держал в руках Кролик? (После беседы, показывается картинка и проверяется правильность ответов).

2. 2. Посмотрите внимательно на другую картинку. Кот с мышатами играют в жмурки. Помоги коту найти всех мышат (называют места, где спрятались мышата).

Восприятие – целенаправленный и активный интеллектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. В процессе восприятия у старших дошкольников усиливается роль зрительного сравнения, переработка вербального материала. Адекватное восприятие сенсорных событий имеет решающее значение для развития операций мыслительной деятельности. У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форма, величина), слуховое (речевые и неречевые звуки), тактильное восприятие.

- А сейчас снова поиграем. Помните, когда вы играете с ребенком, просьбы, инструкции и задания должны быть четкими и понятными.

Проведение игры с родителями на развитие восприятия:

Игра « Чудесный мешочек » проводится с учетом возрастных особенностей детей, с усложнением:

- по наглядному образцу;

- по словесной инструкции;

- определение незнакомого предмета и его описание.

 

От восприятия ребенка в первую очередь зависит развитие памяти, главным видом которой в дошкольном возрасте является образная.

Память – психический познавательный процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившегося в зависимости от социального окружения.

В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности.

- Для развития памяти можно организовать игры «Запомни картинки», «Повтори слова», «Что ты видел сегодня на улице?», «Что изменилось?», «Кого не стало?» и др. Необходимо помнить, что игры на развитие памяти не должны сильно утомлять ребенка! Память – навык, который лучше всего нарабатывать постепенно.

Проведение игр с родителями на развитие памяти:

Игра «Запомни картинки». Родителям предлагается запомнить 10 картинок, например игрушечный автомобиль, конфета, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени взрослый (ребенок) запоминает, а потом должен назвать картинки, которые запомнил, остальные проверяют.

Игра «Запрещенное движение». Родители повторяют за ведущим все движения, кроме одного «запрещенного» (например, хлопка), кто ошибается, тот садится.

 

Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации.

Выделяют три вида мышления:

1. наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами);

2. наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений);

3. словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

К шести–семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников. Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

- Для понимания процесса развития мышления, вам, уважаемые родители предлагается немного «поиграть» - побыть в роли детей. Внимательно слушайте инструкцию и выполняйте задание.

Проведение игры с родителями на развитие мышления:

Игра «Что снаружи, что внутри?» Педагог называет пару предметов, а родители (дети) говорят, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом - шкаф; книга - шкаф; сумка - кошелек; кошелек - деньги; кастрюля - каша; аквариум - рыбы; будка - собака; нора - лиса.

- Перейдем к следующей составляющей познавательной деятельности.

Речь – формаобщения людей посредством языковых конструкций. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны – восприятие языковых конструкций и их понимание.

Освоение ребенком речи является чрезвычайно важным моментом в психическом развитии, так как позволяет ему развиваться как социальному существу, т.е. осваивать опыт человечества.

Развивая мышление, память, внимание, восприятие, воображение мы совершенствуем и три функции речи, которые имеют важное значение в формировании интеллекта:

1. Коммуникативная. Влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. В процессе общения ребенок усваивает новые понятия.

2. Познавательная. Играет большую роль в развитии восприятия, придавая сенсорным функциям поисковый характер, в развитии вербальной памяти, что важно для формирования обобщенного мышления.

3. Регулирующая. Формирование данной функции речи связано с развитием возможностей планирования интеллектуальной деятельности.

- Для развития речи можно организовать игры «Добавь слово», «Составь предложение», «Назови ласково», «Скажи наоборот» и другие.

Проведение игры с родителями для развития речи:

Игра «Картинки-загадки». Дополнительно: предметные картинки (мяч, гриб, тапочки и т.д.) Из группы родителей (детей) выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Водящий берет одну из картинок. Не показывая ее остальным родителям (детям), он описывает предмет, нарисованный на ней. Взрослые (ребенок) предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

Воображение детей старшего дошкольного возраста – это психический познавательный преобразовательный процесс, заключающийся в создании новых оригинальных образов путем переработки воспринимаемого материала на основе индивидуального опыта. Развитие детского воображения связывается с усложнением сюжетно-ролевой игры, что обуславливает переход от репродуктивного к творческому воображению, от непроизвольного к произвольному воображению. Воображение начинает выполнять две основные функции: защитную, связанную с формированием практических навыков познания окружающего мира, и познавательную, позволяющую разрешить проблемную ситуацию и регулирующую психическое состояние путём создания воображаемой ситуации, отвлечённой от реальности.

Воображение претерпевает качественные изменения, приобретая произвольный характер, что предполагает планирование и программирование деятельности.

- Для развития воображения можно организовать игры «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Дорисуй картинку», «Сочиняем сказку сами», «Пятнография».

Проведение игр с родителями на развитие воображения:

Игра «Клякса». Дополнительно: листы бумаги, на которых нанесены кляксы. Дети (родители) должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать еетак, чтобы вышло что-то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок будет отличаться степенью яркости и глубиной нарисованных образов.

 

Игра «Несуществующее животное». Дополнительно: листы бумаги, фломастеры. Если существование рыбы - молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пофантазируйте: «Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба - ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?» (Родителям (детям) предлагается нарисовать несуществующую рыбу).

В период дошкольного детства происходит существенная перестройка познавательных процессов, деятельности. Таким образом, старший дошкольный возраст является периодом интенсивного развития процессов познавательной деятельности.

- Как развивать познавательную деятельность вы теперь знаете. Подводя итог, хотелось бы обратить внимание родителей на 7 важных моментов:

1. Для развития и роста детям нужна помощь взрослых. Это наша обязанность заботиться о детях, ценить и уважать их.

2. Общаться с детьми о вещах, которые влияют на их жизнь. Стараться сбалансировать желания ребенка в рамках разумности и безопасности. Позволяйте детям играть более весомую роль в их жизни. Для этого предложите ребёнку несколько вариантов для принятия им решения, но будьте готовы принять выбор вашего ребёнка.

3. Научите детей брать на себя ответственность.

4. Взрослым важно понять и принять то, что дети могут думать и чувствовать по-другому.

5. Чтобы чувствовать себя хорошо, детям необходимо уважение, осознание собственной важности.

6. Ценить индивидуальность своего ребенка.

7. Создать атмосферу безопасности и защищенности.

Надеемся, что эти простые правила помогут вам лучше понять вашего ребёнка и сделать жизнь вашей семьи ещё счастливей!

- В заключение нашей встречи, предлагаю прослушать «Притчу о двух ангелах».

Притча о двух ангелах.

Цель: Оказание помощи родителям в осознании отношений к собственному ребенку и окружающему миру; преодоление негативных позиций в отношении собственных детей.

Однажды по земле путешествовали два ангела старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

- Не все является тем, чем кажется, - ответил его спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова - единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

- Почему ты не поможешь бедному человеку? - сказал он. - В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

- Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.

- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. - В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад - и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.

(анализ притчи, рассуждения родителей).

- Надеюсь, что эта притча поможет вам взглянуть на своего ребенка «другими» глазами и для вас откроется весь мир. Помните, что нет в мире «плохого» и «хорошего». Все зависит от того, как вы на это посмотрите.

- Наш семинар-практикум подошёл к завершению, надеемся, что вы узнали для себя что-то новое и научились приемам формирования познавательной деятельности у детей.

- Успехов вам и вашим детям!

Анкета
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться своим мнением и комментариями.

1. Актуальна ли для Вас тема семинара-практикума?

да

нет

другое ___________________________________________________________________

2. Считаете ли Вы целесообразным применение материалов семинара-практикума в воспитании Вашего ребёнка?

да

нет

другое ___________________________________________________________________

3. По каким вопросам коррекционной педагогики Вы считаете необходимым углубить свои знания?_________________________________________________

4. Оцените организацию и проведение семинара-практикума в баллах
(обведите) 1 2 3 4 5

Благодарим Вас за сотрудничество!


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.