Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики

2020-05-07 198
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.

Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Формулировать цели и задачи работы с семей. Проект (сценарий) организации взаимодействия с родителями
Планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими). Проект (сценарий) организации взаимодействия с родителями

 

 

Приложение 1

Задание по теме «Семинары-практикумы для родителей»

1. Сформулировать темы семинаров-практикумов для родителей (с учетом возраста детей и особенностей здоровья)

2. Разработать план проведения семинаров-практикумов (не менее 3-х)

 

Возраст детей (особенности здоровья) Тема семинара-практикума План проведения
1. Дети раннего дошкольного возраста «Знающий родитель - легкая адаптация». Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, желание использовать игры адаптационного периода с детьми дома. 1. Вводная часть: Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малы 2. Информационно-содержательная часть: - ознакомление родителей с инновационной формой взаимодействия с родителями во время адаптации через демонстрационный экран «Вот так мы и живём». - практический показ игр с детьми во время адаптации по типу мастер-класса - в роли детей родители. 3. Заключительная часть: итог семинара-практикума в форме игры «Ведро с водой».
2. Дети с задержкой психического развития   «Подготовка детей с ЗПР к обучению грамоте»   «Формирование временных представлений посредством моделирования и дидактических игр у детей с ЗПР»   «Домашняя игротека»      Предварительная работа 1. Проведение анкетирования среди родителей на выявление уровня знаний по обучению грамоте 2. Анализ проведѐнного анкетирования. 3. Подготовка к семинару практикуму: подбор литературы, заданий для практической работы. План семинара практикума I. Теоретическая часть. 1.Основные направления и содержание работы по подготовки детей к обучению грамоте. II. Практическая часть. 1. Усвоение приемов звукобуквенного анализа слов, составление схемы слова, подбор слов к заданной звуковой схеме. 2. Работа над слоговой структурой слова (деление слов на слоги, подбор двухсложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по картине) 3. Составление предложений по опорным словам, графическим схемам предложения. II. Заключительная часть. Рефлексия. Цель: повысить уровень компетентности родителей по данной теме. Предварительная работа: изготовление пособий, подбор дидактических игр. Оборудование: модели времен года, частей суток, дней недели; дидактические игры. План: 1.Теоретическая часть. 2.Практическая часть 1) выполнение совместных заданий родителей с детьми; 2) выставка дидактических игр по формированию временных представлений. 3. Подведение итогов, рефлексия. Цель практикума:раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является основным видом деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого. 1. Психологический тренинг «Приветствие» 2. Выступление 3. Физминутка для родителей. 4. «Развивающие игры» «Внимание» «Что изменилось» «Четвертый лишний» «Нарисуй»,«Память», «Игра в слова», «Угадай, что я загадал?» В конце практикума родителям предлагают заполнить отклик-анкету с вопросами:
  • «Ваше мнение о нашей встрече______
  • Что вас заинтересовало?______
  • Что разочаровало?______
  • Что бы вы еще хотели узнать о детской деятельности?______
3. Дети старшего дошкольного возраста «Знаю ли я себя и своего ребенка?»  1 Этап приветствие. Актуальность темы занятия: для чего мы сегодня собрались?   1. Выявление запроса участников -чтобы тренинг был эффективным необходимо понять, с каким запросом пришли. Заполнить анкету участника тренинга   2. Знакомство участников    Цель: создание эмоционального положительного настроя. Инструкция: «Необходимо каждому родителю сказать свое имя «Меня зовут…» и кратко рассказать о себе на тему: «Чем я замечателен, как родитель». 3.Правила группового общения:            -доверительный стиль общения. -общение по принципу «здесь» и «теперь». -говорим о том, что волнует именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит в группе. -говорить за себя, от своего имени. -искренность в общении. -недопустимость непосредственных оценок человека. 2 Эта.Мини-лекция мы разберемся в том «Знаю ли я себя?»я предлагаю выполнить упражнение. 1. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» Обсуждение. 2. Упражнение - игра «Шишки, желуди, орехи» 3. Тест №1 "Какой вы родитель". Вопросы баллы 4. Упражнение «Шесть платочков». Краткий итог и обсуждение. Притча «Небезупречный» Обсуждение: Вопрос: Какой смысл заложен в притче? Вывод: Так и дети: очень разные, индивидуальные, запоминающие и у каждого свои неповторимые «чёрточки». Нужно их только почувствовать и понять 5. Упражнение "Что меня в моем ребенке огорчает, а что радует?" 6. Тест №2 "Хорошо ли я знаю своего ребенка". 3 Этап 1. Рефлексия. Подведение итогов занятия – составление карты Бьюзена. 2. Ритуал прощания.Упражнение «Шар благодарности». Цель: поблагодарить всех участников тренинга. 3. Мини-лекция на тему "Что надо знать о своем ребенке?"                                       4.Тест №1 "Какой вы родитель".
4. Первая младшая группа   «Играем пальчиками» Актуальность. Организационный момент (Звучит песня (фрагмент) «Волшебная страна») Беседа с родителями. Вопросы:
  1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
  2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
  3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка
«Немного теории…» «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант. ………. Игротренинг В.- Представим на минуточку себя на месте малыша, поиграем… Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Выставка - презентация демонстрационного материала.Выкладывание узоров из бусин, пуговиц, пробок, цветных палочек, карандашей, геометрических фигур, цветных шнурков; перебирание и пересыпание круп, а также рисование пальчиками по крупе; игры с пробками и горохом; нанизывание бус. Игротренинг с родителями.Ряд игр с такими предметами. Игровая ситуация «Кукла с бусами» Игры с пуговицами Игры с сыпучими материалами Игры с пробками от бутылок Игры – шнуровки Игры с бусинами, макаронами Игры с прищепками Памятки для родителей памятка о разнообразии предметов для развития мелкой моторики. Выставка наглядной информации Отзывы родителей Памятки для родителей: аппликация, работа с пластилином, рисование Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр.
5. Дети с нарушениями ЦНС «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями ЦНС в домашних условиях. Предварительная работа:  подбор дидактических игр, пособий, книг для развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и воображения; оформление выставки; разработка анкеты; подбор упражнения для сплочения родителей; подбор притчи, способствующей осознанию отношений между родителями и детьми, к окружающему миру;изготовление буклета для родителей. Игра «Волшебная шляпа» Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой. Ситуация «Невротический ребёнок». предлагается послушать историю, может кому-то она покажется знакомой, похожей. Обсуждение очень интересных и необходимых вопросов, связанных с развитием познавательной деятельности дошкольников. - Как понимаете выражение познавательная деятельность? (варианты ответов и их краткий анализ) Проведение игры с родителями на развитие внимания Проведение игры с родителями на развитие восприятия:Игра «Чудесный мешочек» проводится с учетом возрастных особенностей детей, с усложнением: - по наглядному образцу; - по словесной инструкции; - определение незнакомого предмета и его описание. Проведение игр с родителями на развитие памяти: игра «Запомни картинки»,«Запрещенное движение». Проведение игры с родителями на развитие мышления: игра «Что снаружи, что внутри?» Проведение игры с родителями для развития речи: «Картинки-загадки». Проведение игр с родителями на развитие воображения: «Клякса», «Несуществующее животное». Притча о двух ангелах.Цель: Оказание помощи родителям в осознании отношений к собственному ребенку и окружающему миру; преодоление негативных позиций в отношении собственных детей. (анализ притчи, рассуждения родителей). Анкета Поделиться своим мнением и комментариями. Мониторинг удовлетворенности родителей проведенным семинаром-практикумом
6.     7. Дети средней группы   Дети инвалиды "Развитие творчества у детей средней группы"     "Развитие и обогащение словаря ребёнка" Цель мероприятия:привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения; создание доброжелательной обстановки и положительных взаимоотношений между родителями и детьми. Подготовительный этап: 1.Изготовление детьми пригласительных билетов для родителей в виде цветных ладошек. 2.Подготовка компьютерной презентации занятий по изобразительной деятельности и детских работ. 3.Подготовка драматизации сказки «Репка». 4.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало», «Расскажи о любимой игрушке». 5.тение детям стихов об игрушках А. Барто, В. Маяковского. Основная часть.Ход семинара-практикума. Под звуки спокойной музыки родители и дети проходят в зал. Открывает  вечер презентация занятий по изобразительной деятельности и детских работ. После просмотра родителям предлагается короткая дискуссия: «Что такое творчество?», «Нужно ли творчество ребёнку?» «В чем оно проявляется?», «Можно ли говорить, что детям присуще творчество?» (высказывания и впечатления родителей). Воспитатель: А сейчас предлагаю вашему вниманию драматизацию сказки «Репка». Участвуют все дети (представляю основных персонажей). После просмотра сказки приглашаю детей и родителей присесть за столы. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? Дети: Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей надо было чем-то забавлять. Воспитатель: Да, ребята, в давние времена игрушки делали своими руками из разного материала, из того, что было под рукой, лепили из глины, мастерили из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток, делали из ткани. Конечно, сейчас очень много игрушек в магазине, но представляете, как интересно сделать игрушку своими руками. Воспитатель: А вы хотели бы вылепить игрушку в подарок брату, сестре, другу? Дети: Да, конечно, хотим. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каким способом можно вылепить игрушку (выслушиваю ответы детей, дополняю, ещё раз повторяю способы лепки - раскатывание прямыми и круговыми движениями, оттягивание, сглаживание поверхности). Воспитатель: Подумайте, на сколько частей вы разделите пластилин? Физминутка «Мячики» (выполняется вместе с родителями) Предложение родителям вместе сдетьми слепить игрушку, используя различные способы лепки (в процессе лепки звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.).По завершению лепки предлагаю поставить игрушки на стол, полюбоваться ими, настраиваю родителей на дискуссию, обмен мнениями. Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях. План: 1.Сообщение темы. 2.Информационная часть. 3.Практическая часть. · Обучение практическим умениям родителей: Игра «Шаги» · Обучение практическим умениям родителей: Игра «Волшебный мешочек» · Педагогический диктант: «Ассоциации» · Педагогические ситуации в упражнениях: «Придумай рассказ» 4.Заключение. · Обратная связь «Вопрос-ответ»

 

3. Разработать сценарий проведения семинара-практикума (тема – из таблицы).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.