Несколько замечаний о краске для фасадов. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Несколько замечаний о краске для фасадов.

2020-05-07 175
Несколько замечаний о краске для фасадов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня наилучшей краской для храма является силикатная краска. К сожалению, она очень дорогая, поэтому, если нет возможности приобрести силикатную краску, рекомендую использовать акриловую краску на водной основе. Акриловая краска на органических растворителях имеет более мелкие частицы, паропроницаемость ее ниже, чем у краски на воде, поэтому она менее подходит для покраски храма.

При использовании водной акриловой краски обязательна предварительная грунтовка. Обычно грунтовка имеет органический раствритель.

Акриловая краска в своем составе содержит пластификатор, который обладает электростатическим эффектом, то есть притягивает пыль из воздуха, которая оседает на окрашенной поверхности. Дешевые краски обладают более высоким электростатическим эффектом, поэтому загрязняются быстрее, так что не экономьте на краске, покупайте краску серьезных производителей. Еще одно замечание: все мировые ведущие производители строительных красок дают гарантию 2, редко 3 года. Если вы видите на какой-нибудь турецкой или китайской краске гарантию в 5 и более лет, то это откровенная ложь.

Кровли.

До революции существовали два основных цвета кровель – зеленые и красно-кирпичные. Деревянные кровли со временем приобретали серый цвет. Синие кровли,которые так любят некоторые батюшки, не существовали никогда.

Если вы строите новый храм, можете покрасить, как хотите, но на старом храме соблюдайте традиционные цвета.

Покраска куполов в голубой цвет - также явление очень позднее, особенно голубые купола получили распространение в советскую эпоху. Чаще всего купол красится в цвет кровли или золотится. Купола светло-синего цвета также иногда встречаются в русской архитектуре, например купола собора Троице-Сергиевой Лавры или в Псково-Печерском монастыре, но купола светло-голубого цвета, повторяю, это советское явление. Хотел бы отметить тут одну изчасто встречающихся ошибок:некоторые священники считают, что если крыша на храме выпуклая, то это тоже купол и потому красят ее в синий цвет. Это абсолютно неверно, крыша, вне зависимости от ее формы никогда не красится в синий цвет.

К сожалению, сейчас на большинстве храмов кровли делаются неправильно. Ошибка заключается в том, что не делается правильный водоотвод и не устанавливаются водосточные трубы. Вода стекает по всей ширине крыши и свободно падает вдоль стен. Это абсолютно неверно, так как очень сильно вредит сохранности стен. Штукатурка и стены из-за ветра, задувающего стекающую воду на стену, впитывают в себя значительную часть падающей воды и разрушаются. Также необходимо предусмотреть грамотный водоотвод на земле, то есть ливневую канализацию.

Вопросы, связанные с цветом кровли, возникают при использовании металла, окрашенного в заводских условиях. На заводе цвет составляется при помощи колеровочной машины, в него входит много разных пигментов. Чаще всего на рынок попадает металл, окрашенный в «модные» цвета или цвета, характерные для автомобильной промышленности. Например, получить «традиционный» зелёный цвет бывает далеко не просто. Чаще всего он имеет оттенки искусственного синего спектра разной степени интенсивности. Поверхность металла при заводской окраске также выглядит как автомобильное крыло, правда с годами блеск исчезает и поверхность становится матовой.

При приобретении окрашенного металла желательно найти металл «чистого» цвета – без примесей большого числа других пигментов. Кроме этого обязательно покупайте металл на всю покрываемую поверхность от одного производителя одновременно. Так как, если вы приобретёте металл небольшими партиями, то наверняка он будет разных оттенков. Это особенно заметно после того, как металл будет уложен на место.

Медные кровли. В последнее время получило распространение покрытие медью. Это прекрасный долговечный кровельный материал, но, к сожалению, очень дорогой, поэтому не все храмы могут себе его позволить. Соответственно, и рабочие-кровельщики должны иметь очень высокую квалификацию. Медь можно не красить, а оставить ее натуральный цвет. Тем не менее, если вы решили покрасить медную кровлю в зеленый цвет, необходимо грамотно подобрать грунтовку, соответствующую меди. Краска накладывается в два слоя.

Штукатурные элементы.

Большой опасности подвергаются штукатурные элементы. На ряде храмов я наблюдал одну и ту же картину: подрядчик часто не понимает значения для облика храма декоративных штукатурных элементов, они кажутся ему ненужными, излишними. Поэтому предпринимаются попытки как можно быстрее сбить сохранившиеся остатки штукатурного декора и все «ровненько» заштукатурить, а при обсуждении эскизного проекта этот вопрос подрядчик старается не поднимать. Напоминаю, что штукатурные элементы – карнизы, наличники и т.д. – являются неотъемлемой частью архитектуры.Кстати, архитектор обязан дать чертежи на все профили штукатурных элементов.

Архитектурные детали.

При ремонте храма силами прихода и при отсутствии архитектурного надзора повсеместно наблюдается одно и то же грубейшее нарушение. При восстановлении архитектурных деталей недобросовестные подрядчики и малограмотные рабочие заменяют тонко проработанные дореволюционные детали безобразными подделками, ничего общего не имеющими с первоначальными формами. Грамотное выполнение архитектурных деталей – карнизов, наличников, цоколей и т.д.- обязательно. Самостоятельное придумывание профилей карнизов, наличников и т.д. категорически запрещено. Хотя кроме специалиста, скорее всего, никто не заметит допущеных ошибок, тем не менее:

· во-первых, никто не будет спорить, что любое дело надо делать добросовестно,

· во-вторых, это аналогично с богослужением: рядовой прихожанин, а тем более «захожанин» который путает антиминс с антифоном, не заметит, что вы во время службы что-то выпустили для сокращения службы, но вы-то это знаете и знаете, что сделано это по человеческой слабости,

· в-третьих, для старой русской архитектуры характерно большое количество тонко проработанных деталей.

Архитектурные детали подчеркивают масштаб здания и придают ему неповтоимую красоту, даже если вы рассматриваете храм с близкого расстояния. В этом одно из отличий старой архитектуры от современной.

Отмостка вокруг храма.

Отмостка вокруг храма обязательна. Тем не менее, она не делается или выполняется часто абсолютно безграмотно. Приведу выдержку из профессиональной статьи об отмостке во избежание ошибок.

«Поверхность отмостки должна быть пористой и хорошо испаряющей воду, а это означает, что глина, бетон и асфальт не должны использоваться при устройстве отмосток. Покрытиями, отвечающими указанным качествам, могут быть природные камни (булыги, брусчатка, лещадная плитка и т.п.). Основанием под отмостку должна служить фильтрующая постель, состоящая из щебня и песка (аналогично конструкции пластового дренажа, только в этом случае в нижнем слое фильтра будет щебень, а в верхнем — песок). Камни покрытия необходимо укладывать с уклоном 6-10%. Такой же уклон должно иметь и ложе под отмостку, в которое втрамбовывается щебень (рис. 25). Вдоль отмостки прокладывается и заполняется щебнем грунтовый лоток, принимающий воду из фильтрующей постели и отводящий ее в дренаж, либо в закрытую систему водостока или на рельеф.

Рис. 25. Конструкция устройства отмостки

 

Такая конструкция отмостки отвечает предъявляемым к ней требованиям. Во-первых, камни укладываются с уклоном 6-10% — на отмостке с таким уклоном вода задерживаться не будет. Во-вторых, минимум воды, все-таки проникшей под отмостку, а также конденсат, образовавшийся под покрытием, будут частично испаряться через швы и отверстия между камнями, а частично — стекать в грунтовый лоток. Швы и отверстия между камнями тщательным образом засыпаются и затираются крупным песком. Эта операция повторяется многократно, до тех пор, пока песок не перестанет сыпаться между камнями. Камни подбираются таким образом, чтобы отверстия между ними были минимальными.»[8]

Устройство сплошной железобетонной отмостки вокруг храма категорически запрещено. Железобетонная отмостка не пропускает сквозь себя капиллярную влагу, которая устремляется в сторону стены и всасывается стеной со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.