Конструкция разрезных ребристых пролетных строений с ненапрягаемой арматурой — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конструкция разрезных ребристых пролетных строений с ненапрягаемой арматурой

2020-05-07 271
Конструкция разрезных ребристых пролетных строений с ненапрягаемой арматурой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Армируют конструкции с ненапрягаемой арматурой сварными каркасами. Высоту главных балок по длине пролета принимают постоянной от 1/10 до 1/18 пролета. Балки переменной высоты (по эпюре изгибающих моментов) нерациональны, поскольку получае­мая при этом незначительная экономия железобетона не компенси­рует дополнительных затрат, связанных с усложнением работ по изготовлению балок с криволинейным поясом.

Высота балок принята в пределах 1/14-1/15 пролета. Ширина балок по плите 1,30 м, расстояние между осями балок 1,66 м. Соединение элементов между собой предусмотрено по плите проезжей части при помощи выпусков арматуры с последующим бетонированием шва шириной 36 см. Для увеличения поперечной жесткости пролетного строения принята утолщенная плита 15 см, одинаковая по всей его ширине. Ребра с плоскими гранями сужены книзу.

в свету 16 м

В ребристых пролетных строениях монолитной конструкции строительная высота больше, чем в сборных, — обычно 1/8—1/16 про­лета. Это объясняется уменьшением количества главных балок.

Увеличение высоты балок способствует увеличению их жесткости и ведет к некоторому снижению расхода материалов на пролетное строение. Недостаток высоких балок — повышение уровня проезда и возможное в связи с этим увеличение объемов работ на подходах. Ширина главных балок монолитных мостов составляет 1/6—1/7 их высоты.

 

Рис. 4.5. Конструкция монолитного ребристого пролетного строения пролетом

82.Констр. Ребристых разрезных пролётных строен из предв напр ж_б с натяжением армат до бетонирования

Конструкции с натяжением арматуры до бетонирования обла­дают рядом достоинств, к которым относятся следующие:

1) технологическая завершенность элементов конструкции, по­скольку все операции по их изготовлению заканчиваются на заво­дах или базах;

2) цельность элементов конструкции, бетонируемых за один
прием, отсутствие конструктивных швов и швов бетонирования;

3) надежное сцепление предварительно напрягаемой арматуры с бетоном;

4) возможность непосредственного осмотра и измерения напря­жений в натягиваемой арматуре;

К недостаткам конструкций с натяжением арматуры на упоры (до бетонирования) следует отнести:

1) значительное влияние усадки и ползучести бетона на усилия в арматуре;

2) необходимость затрат на сооружение стендов или изготов­ление кассет;

3) большой вес балок и трудности, связанные с их перевозкой.

В разрезных пролетных строениях ребристой конструкции с на­тяжением арматуры на упоры наибольшее распространение имеет армирование пучковой арматурой с внутренними анкера­ми. Находят также применение струнобетонные балки и балки с непрерывной арматурой.

Струнобетонные балки используют при малых пролетах. Разра­ботаны конструкции с тавровыми балками пролетами 10; 12,5 и 15 м.

Струнобетонные балки отличаются большой экономичностью и получили довольно широкое применение на дорогах нашей страны. Однако при пролетах до 18 м могут быть более рациональными струнобетонные пролетные строения из пустотных плит, более удобные для транспортирования и монтажа.

Ребристые пролетные строения при пролетах 12—30 м армируют пучковой арматурой с натяжением на упоры с последующей пере­дачей усилий бетону при помощи внутренних анкеров и сил сцепле­ния по всей длине пучка. Предварительно напрягаемая арматура может быть в виде прямолинейных и криволинейных пучков. Прямолинейное расположение пучков проще в производственном отно­шении.                                                        

Рис. 4.8. Сборное пролетное строение из балок с пучковой арматурой, натягиваемой на упоры.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.