До, ре, ми, фа, соль, ля, си. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

2020-05-07 109
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И рассказывали людям,

а о чём — мы слушать будем.

Ведь без звуков, нот и песен

стал бы мир неинтересен!

Разучивание песни «Веселая песенка»

Повторяем с детьми правила пения

1. Во время пения держись прямо.

 

2. При пении хорошо открывай рот.

 

3. Гласные в песне тяни, а согласные произноси коротко и отчетливо.

 

4. Удерживай дыхание до конца фразы.

 

5. Прислушивайся к пению других и не выделяйся из хора.

 

6. Помни, о чем говорится в песне, и пой ее выразительно.

1 куплет с движениями.

Закрепление материала.

Композитор. Исполнитель. Слушатель.

– С чего возникла музыка?

– Как она появилась на свет?

– Кто её создал? (Её создал человек.)

– Правильно, человека создающего музыку называют «Композитор» (вывешивается табличка).

– Подумайте, если даже самый замечательный композитор написал самую замечательную музыку, но произведение лежит у него в ящике стола или сумке! Получилась музыка, как живое искусство? (Нет).

– Что нужно сделать с музыкой, чтоб она ожила? (Исполнить её).

– Правильно, человека исполняемого музыку называют «Исполнитель» (табличка)

– А теперь получилось музыка как живое искусство? (Мнение детей.)

– А представьте себе картину: на концертную эстраду вышел пианист и заиграл музыку. А в зрительском зале нет ни одного человека.

– Скажите, эта музыка оживет или останется в стенах концертного зала? (Останется в стенах зала.)

– А что нужно сделать с музыкой, что бы она дошла до других людей? (Её нужно послушать.)

– Правильно, человек, который слушает музыку - называется «Слушатель» (табличка).

Чтобы музыка жила должны быть композиторы, исполнители, слушатели.

Давайте хором проговорим:

Композитор. Исполнитель. Слушатель.

О чём думает композитор, создавая музыку? Быть может, такие мысли предшествуют её рождению:

...Чистый лист бумаги, Нотная строка.

Звуки всей Вселенной в мыслях у меня...

Дай мне силы, Боже, это удержать,

Красоту созвучий людям показать!

Композитор - не совсем обычный человек, своего рода волшебник. Только волшебнику или магу под силу услышать, организовать, построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.

В повседневной жизни человека окружает множество самых различных звуков и шумов. Какие-то из них действуют на него раздражающе, к другим он до того привык, что просто не обращает на них никакого внимания. Давайте закроем на минутку глаза и прислушаемся... Что мы слышим?

Игра. Что мы слышим?

(Ребята перечисляют: шум ветра или дождя за окном, обрывки разговора, шаги прохожих и тому подобное.)

1-е задание: шум океана (звучание инструмента «шум океана»)

2-е задание: пение птиц

3-е задание: звучание флейты

Для нас - это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку. Композитор Иозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А другой композитор, Петр Ильич Чайковский, сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

- Но вот, наконец, музыка создана и записана. Но как мы, слушатели, услышим это произведение? В этом нам поможет музыкант, исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Он является посредником между композитором и слушателями.

На уроках музыки вы услышите много разной музыки, и мы с вами научимся понимать ее, узнаем историю создания произведений, научимся «Слушать музыку».

Физкультминутка

Дети выполняют движения под музыку «Танец утят»

Что звучит?

Ну, а в музыке у нас свои «киты». Их тоже три, ну вы, наверное, догадались, что это сравнение условное, образное, а ещё точнее, существуют три основных жанра музыки. Попробуем их отгадать.

Педагог исполняет фрагмент марша.

Ответьте все вместе, какая эта была музыка? Что хотелось делать? Какие движения, линии?

Приходим к выводу, что это марш (появляется табличка с маршем)

Слушание всего марша.

Педагог исполняет фрагмент польки. Какая эта была музыка? Что хотелось делать? Какие движения, линии? (Быстрая, под неё хочется плясать.)

- Хорошо, скажите, а эта интонация какое вам передаст настроение? (исполняется фрагмент Вальса)

Дети приходят к выводу, что линии поменялись, характер музыки стал спокойным. Подводим итог, что танец называется Вальс.

– Как мы можем назвать такую музыку, как вальс и полька? (Танец.)

(появляется табличка с танцем).

Педагог играет фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского, несколько тактов.

(дети сразу говорят, что эта песня).

– Какая по характеру? О чем она? Как называется?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.