Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-07 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ход занятия
Вход детей под музыку: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
І.Организационный момент.
Звучит звонок (звук треугольника). Звучит музыкальное приветствие «Добрый день»
- Здравствуйте, ребята!
Разрешаю тихо сесть.
Ведь, секреты мира здесь.
Прозвенел уже... (звонок),
Начинается... (урок) – (звук треугольника)
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш -... музыка.
Педагог. Сегодня вас ждет интересное путешествие в сказочную музыкальную страну! В ней вы больше узнаете о музыке, и вас ждут интересные игры и творческие задания.
Но, чтобы попасть в сказку, давайте вспомним о мире звуков. Все вы знаете, что нас окружают различные звуки. Но среди множества звуков, мы слышим каждый день, также и музыкальные звуки. Когда мы с ними встречаемся?
Варианты ответов. Как поем песни, танцуем под музыку, слушаем музыкальные произведения.
ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся.
Педагог. Известный российский композитор Дмитрий Кабалевский говорил, что музыка - бурный океан звуков, которые держатся на трех китах.
Вот я и предлагаю сейчас поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай мелодию» (проводится игра).
Обучающиеся слушая фрагмент определяют тип музыки - песня, танец или марш
Звучит 1 фрагмент: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». (дети поднимают карточки - марш)
Звучит 2 фрагмент: С. Рахманинов. Итальянская полька (дети поднимают карточки - танец)
Звучит 3 фрагмент: Белорусская народная песня «Перепёлочка» (дети поднимают карточки - песня)
Педагог: Теперь мы знаем, что все музыкальные произведения делятся на три жанра - песня, танец и марш.
А как вы думаете, что помогает людям воспроизводить музыку? Ответ детей. Музыкальные инструменты.
Педагог. Верно. С давних времен люди играли на различных музыкальных инструментах. А какие вы знаете музыкальные инструменты? Ответ детей.
Я знаю, вы любите загадки. Вот я и предлагаю сейчас отгадать некоторые:
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый...
(Барабан)
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало.
Струны ты мои задень,
И услышишь: "Длень, длень, длень",
Ну-ка, кто я, отгадай-ка,
Озорная.... (Балалайка)
ІІІ. Сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с миром музыкальных звуков окружающих нас и узнаем «Когда музыка становится музыкой?»
ІV.Восприятие материала.
Музыкальное путешествие
Дети, а давайте мы отправимся в музыкальное путешествие в «Страну музыки». Звучит музыка – фрагмент «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Для детей звучание этой музыки становится открытием. Музыка полностью «замещает» учителя, говоря сразу же о том, чего нельзя сказать словом, вводя в специфику музыкального общения на уроке возвышенных эмоций.
- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, слушая эту музыку? (Музыка для размышлений)
Понравилась ли вам музыка?
Чтобы так научиться играть, надо очень того желать. И одного желания еще недостаточно, ежедневная работа умение приносит. А кто трудиться не желает, от того музыка убегает.
Кто хочет это слушать, удобнее садитесь, когда будет надо - помогайте.
4.2. Сказка о семи нотах.
Дети слушают сказку о нотах
Сказка о нотах
За высокими горами,
за тенистыми лесами,
в сказочном волшебном царстве,
музыкальном государстве,
за рекою, за курганом
спрятан замок.
НОТНЫМ СТАНОМ
называют этот важный
чудо-дом пятиэтажный.
И живут в нём семь сестриц,
семь проказниц-озорниц.
Но не только лишь в веселье
дни проходят и недели —
есть у них дела, заботы...
А зовут сестриц тех НОТЫ.
Чтобы их узнать получше,
эту сказочку послушай
ДО ма старшая сестрица
целый день могла трудиться.
Все в округе знали, что
нет хозяйки лучше ДО.
РЕ чка с чистою водицей
нравилась второй сестрице:
в лодке рано на заре
уплывала нота РЕ.
МИ мо речки, прямо в лес
шла на поиски чудес
нота третья из семи.
Ей кричали: "Здравствуй, МИ!
Фа келом во мраке ночи
Освещая мхи и кочки,
Тихо-тихо, как сова,
Пролетала нота ФА
СОЛЬ и хлеб неся в корзине,
молоко в большом кувшине,
сладкий перец и фасоль,
шла к сестрицам нота СОЛЬ.
ЛЯ гушонку в мелкой луже
и берёзе зимней стужей,
и озёрам, и полям —
всем поможет нота ЛЯ.
СИ ней, красной, жёлтой краской
можно целый мир раскрасить —
стоит только попросить
младшую сестрицу СИ.
В нотный стан после работы
собирались сёстры-ноты
и несли с собой они
шум деревьев, плеск волны,
птичий гомон, ветра свист,
под дождём поющий лист
и хрустальный звон росы:
Закрепление материала.
Игра. Что мы слышим?
(Ребята перечисляют: шум ветра или дождя за окном, обрывки разговора, шаги прохожих и тому подобное.)
1-е задание: шум океана (звучание инструмента «шум океана»)
2-е задание: пение птиц
3-е задание: звучание флейты
Для нас - это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку. Композитор Иозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А другой композитор, Петр Ильич Чайковский, сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.
- Но вот, наконец, музыка создана и записана. Но как мы, слушатели, услышим это произведение? В этом нам поможет музыкант, исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Он является посредником между композитором и слушателями.
На уроках музыки вы услышите много разной музыки, и мы с вами научимся понимать ее, узнаем историю создания произведений, научимся «Слушать музыку».
Физкультминутка
Дети выполняют движения под музыку «Танец утят»
Что звучит?
Ну, а в музыке у нас свои «киты». Их тоже три, ну вы, наверное, догадались, что это сравнение условное, образное, а ещё точнее, существуют три основных жанра музыки. Попробуем их отгадать.
– Педагог исполняет фрагмент марша.
Ответьте все вместе, какая эта была музыка? Что хотелось делать? Какие движения, линии?
Приходим к выводу, что это марш (появляется табличка с маршем)
Слушание всего марша.
– Педагог исполняет фрагмент польки. Какая эта была музыка? Что хотелось делать? Какие движения, линии? (Быстрая, под неё хочется плясать.)
- Хорошо, скажите, а эта интонация какое вам передаст настроение? (исполняется фрагмент Вальса)
Дети приходят к выводу, что линии поменялись, характер музыки стал спокойным. Подводим итог, что танец называется Вальс.
– Как мы можем назвать такую музыку, как вальс и полька? (Танец.)
(появляется табличка с танцем).
– Педагог играет фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского, несколько тактов.
(дети сразу говорят, что эта песня).
– Какая по характеру? О чем она? Как называется?
Итог урока.
Какая музыка – Человеком быть!
Стремиться ввысь…- и мерить жизнь шагами,
Мечтать, парить, как ветер, и солнцем греть,
И вдаль мерцать звездами… - но просто говорить,
Смотреть, дышать и взмахивать руками…
Какая муза – Человеком быть!
До свидания! Выход под музыку: звуки музыки П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
Ход занятия
Вход детей под музыку: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
І.Организационный момент.
Звучит звонок (звук треугольника). Звучит музыкальное приветствие «Добрый день»
- Здравствуйте, ребята!
Разрешаю тихо сесть.
Ведь, секреты мира здесь.
Прозвенел уже... (звонок),
Начинается... (урок) – (звук треугольника)
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш -... музыка.
Педагог. Сегодня вас ждет интересное путешествие в сказочную музыкальную страну! В ней вы больше узнаете о музыке, и вас ждут интересные игры и творческие задания.
Но, чтобы попасть в сказку, давайте вспомним о мире звуков. Все вы знаете, что нас окружают различные звуки. Но среди множества звуков, мы слышим каждый день, также и музыкальные звуки. Когда мы с ними встречаемся?
Варианты ответов. Как поем песни, танцуем под музыку, слушаем музыкальные произведения.
ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся.
Педагог. Известный российский композитор Дмитрий Кабалевский говорил, что музыка - бурный океан звуков, которые держатся на трех китах.
Вот я и предлагаю сейчас поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай мелодию» (проводится игра).
Обучающиеся слушая фрагмент определяют тип музыки - песня, танец или марш
Звучит 1 фрагмент: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». (дети поднимают карточки - марш)
Звучит 2 фрагмент: С. Рахманинов. Итальянская полька (дети поднимают карточки - танец)
Звучит 3 фрагмент: Белорусская народная песня «Перепёлочка» (дети поднимают карточки - песня)
Педагог: Теперь мы знаем, что все музыкальные произведения делятся на три жанра - песня, танец и марш.
А как вы думаете, что помогает людям воспроизводить музыку? Ответ детей. Музыкальные инструменты.
Педагог. Верно. С давних времен люди играли на различных музыкальных инструментах. А какие вы знаете музыкальные инструменты? Ответ детей.
Я знаю, вы любите загадки. Вот я и предлагаю сейчас отгадать некоторые:
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый...
(Барабан)
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало.
Струны ты мои задень,
И услышишь: "Длень, длень, длень",
Ну-ка, кто я, отгадай-ка,
Озорная.... (Балалайка)
ІІІ. Сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с миром музыкальных звуков окружающих нас и узнаем «Когда музыка становится музыкой?»
ІV.Восприятие материала.
Музыкальное путешествие
Дети, а давайте мы отправимся в музыкальное путешествие в «Страну музыки». Звучит музыка – фрагмент «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Для детей звучание этой музыки становится открытием. Музыка полностью «замещает» учителя, говоря сразу же о том, чего нельзя сказать словом, вводя в специфику музыкального общения на уроке возвышенных эмоций.
- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, слушая эту музыку? (Музыка для размышлений)
Понравилась ли вам музыка?
Чтобы так научиться играть, надо очень того желать. И одного желания еще недостаточно, ежедневная работа умение приносит. А кто трудиться не желает, от того музыка убегает.
Кто хочет это слушать, удобнее садитесь, когда будет надо - помогайте.
4.2. Сказка о семи нотах.
Дети слушают сказку о нотах
Сказка о нотах
За высокими горами,
за тенистыми лесами,
в сказочном волшебном царстве,
музыкальном государстве,
за рекою, за курганом
спрятан замок.
НОТНЫМ СТАНОМ
называют этот важный
чудо-дом пятиэтажный.
И живут в нём семь сестриц,
семь проказниц-озорниц.
Но не только лишь в веселье
дни проходят и недели —
есть у них дела, заботы...
А зовут сестриц тех НОТЫ.
Чтобы их узнать получше,
эту сказочку послушай
ДО ма старшая сестрица
целый день могла трудиться.
Все в округе знали, что
нет хозяйки лучше ДО.
РЕ чка с чистою водицей
нравилась второй сестрице:
в лодке рано на заре
уплывала нота РЕ.
МИ мо речки, прямо в лес
шла на поиски чудес
нота третья из семи.
Ей кричали: "Здравствуй, МИ!
Фа келом во мраке ночи
Освещая мхи и кочки,
Тихо-тихо, как сова,
Пролетала нота ФА
СОЛЬ и хлеб неся в корзине,
молоко в большом кувшине,
сладкий перец и фасоль,
шла к сестрицам нота СОЛЬ.
ЛЯ гушонку в мелкой луже
и берёзе зимней стужей,
и озёрам, и полям —
всем поможет нота ЛЯ.
СИ ней, красной, жёлтой краской
можно целый мир раскрасить —
стоит только попросить
младшую сестрицу СИ.
В нотный стан после работы
собирались сёстры-ноты
и несли с собой они
шум деревьев, плеск волны,
птичий гомон, ветра свист,
под дождём поющий лист
и хрустальный звон росы:
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!