ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся.

2020-05-07 123
ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход занятия

Вход детей под музыку: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

І.Организационный момент.

Звучит звонок (звук треугольника). Звучит музыкальное приветствие «Добрый день»

- Здравствуйте, ребята!
Разрешаю тихо сесть.
Ведь, секреты мира здесь.
Прозвенел уже... (звонок),
Начинается... (урок) – (звук треугольника)
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш -... музыка.

Педагог. Сегодня вас ждет интересное путешествие в сказочную музыкальную страну! В ней вы больше узнаете о музыке, и вас ждут интересные игры и творческие задания.

Но, чтобы попасть в сказку, давайте вспомним о мире звуков. Все вы знаете, что нас окружают различные звуки. Но среди множества звуков, мы слышим каждый день, также и музыкальные звуки. Когда мы с ними встречаемся?

Варианты ответов. Как поем песни, танцуем под музыку, слушаем музыкальные произведения.

ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся.

Педагог.  Известный российский композитор Дмитрий Кабалевский говорил, что музыка - бурный океан звуков, которые держатся на трех китах.

Вот я и предлагаю сейчас поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай мелодию» (проводится игра).

Обучающиеся слушая фрагмент определяют тип музыки - песня, танец или марш

Звучит 1 фрагмент: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». (дети поднимают карточки - марш)

Звучит 2 фрагмент: С. Рахманинов. Итальянская полька (дети поднимают карточки - танец)

Звучит 3 фрагмент: Белорусская народная песня «Перепёлочка» (дети поднимают карточки - песня)

Педагог: Теперь мы знаем, что все музыкальные произведения делятся на три жанра - песня, танец и марш.

А как вы думаете, что помогает людям воспроизводить музыку? Ответ детей. Музыкальные инструменты.

Педагог. Верно. С давних времен люди играли на различных музыкальных инструментах. А какие вы знаете музыкальные инструменты? Ответ детей.

Я знаю, вы любите загадки. Вот я и предлагаю сейчас отгадать некоторые:

Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый...

(Барабан)

Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало.
Струны ты мои задень,

И услышишь: "Длень, длень, длень",

Ну-ка, кто я, отгадай-ка,

Озорная.... (Балалайка)

 

ІІІ. Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с миром музыкальных звуков окружающих нас и узнаем «Когда музыка становится музыкой?»

ІV.Восприятие материала.

Музыкальное путешествие

Дети, а давайте мы отправимся в музыкальное путешествие в «Страну музыки». Звучит музыка – фрагмент «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Для детей звучание этой музыки становится открытием. Музыка полностью «замещает» учителя, говоря сразу же о том, чего нельзя сказать словом, вводя в специфику музыкального общения на уроке возвышенных эмоций.

- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, слушая эту музыку? (Музыка для размышлений)

Понравилась ли вам музыка?

Чтобы так научиться играть, надо очень того желать. И одного желания еще недостаточно, ежедневная работа умение приносит. А кто трудиться не желает, от того музыка убегает.

Кто хочет это слушать, удобнее садитесь, когда будет надо - помогайте.


4.2. Сказка о семи нотах.

Дети слушают сказку о нотах

Сказка о нотах

За высокими горами,

за тенистыми лесами,

в сказочном волшебном царстве,

музыкальном государстве,

за рекою, за курганом

спрятан замок.

НОТНЫМ СТАНОМ

называют этот важный

чудо-дом пятиэтажный.

 

И живут в нём семь сестриц,

семь проказниц-озорниц.

Но не только лишь в веселье

дни проходят и недели —

есть у них дела, заботы...

А зовут сестриц тех НОТЫ.

Чтобы их узнать получше,

эту сказочку послушай

ДО ма старшая сестрица

целый день могла трудиться.

Все в округе знали, что

нет хозяйки лучше ДО.

РЕ чка с чистою водицей

нравилась второй сестрице:

в лодке рано на заре

уплывала нота РЕ.

МИ мо речки, прямо в лес

шла на поиски чудес

нота третья из семи.

Ей кричали: "Здравствуй, МИ!

Фа келом во мраке ночи

Освещая мхи и кочки,

Тихо-тихо, как сова,

Пролетала нота ФА

СОЛЬ и хлеб неся в корзине,

молоко в большом кувшине,

сладкий перец и фасоль,

шла к сестрицам нота СОЛЬ.

ЛЯ гушонку в мелкой луже

и берёзе зимней стужей,

и озёрам, и полям —

всем поможет нота ЛЯ.

СИ ней, красной, жёлтой краской

можно целый мир раскрасить —

стоит только попросить

младшую сестрицу СИ.

В нотный стан после работы

собирались сёстры-ноты

и несли с собой они

шум деревьев, плеск волны,

птичий гомон, ветра свист,

под дождём поющий лист

и хрустальный звон росы:

Закрепление материала.

Игра. Что мы слышим?

(Ребята перечисляют: шум ветра или дождя за окном, обрывки разговора, шаги прохожих и тому подобное.)

1-е задание: шум океана (звучание инструмента «шум океана»)

2-е задание: пение птиц

3-е задание: звучание флейты

Для нас - это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку. Композитор Иозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А другой композитор, Петр Ильич Чайковский, сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

- Но вот, наконец, музыка создана и записана. Но как мы, слушатели, услышим это произведение? В этом нам поможет музыкант, исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Он является посредником между композитором и слушателями.

На уроках музыки вы услышите много разной музыки, и мы с вами научимся понимать ее, узнаем историю создания произведений, научимся «Слушать музыку».

Физкультминутка

Дети выполняют движения под музыку «Танец утят»

Что звучит?

Ну, а в музыке у нас свои «киты». Их тоже три, ну вы, наверное, догадались, что это сравнение условное, образное, а ещё точнее, существуют три основных жанра музыки. Попробуем их отгадать.

Педагог исполняет фрагмент марша.

Ответьте все вместе, какая эта была музыка? Что хотелось делать? Какие движения, линии?

Приходим к выводу, что это марш (появляется табличка с маршем)

Слушание всего марша.

Педагог исполняет фрагмент польки. Какая эта была музыка? Что хотелось делать? Какие движения, линии? (Быстрая, под неё хочется плясать.)

- Хорошо, скажите, а эта интонация какое вам передаст настроение? (исполняется фрагмент Вальса)

Дети приходят к выводу, что линии поменялись, характер музыки стал спокойным. Подводим итог, что танец называется Вальс.

– Как мы можем назвать такую музыку, как вальс и полька? (Танец.)

(появляется табличка с танцем).

Педагог играет фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского, несколько тактов.

(дети сразу говорят, что эта песня).

– Какая по характеру? О чем она? Как называется?

Итог урока.

Какая музыка – Человеком быть!

Стремиться ввысь…- и мерить жизнь шагами,

Мечтать, парить, как ветер, и солнцем греть,

И вдаль мерцать звездами… - но просто говорить,

Смотреть, дышать и взмахивать руками…

Какая муза – Человеком быть!

 

До свидания! Выход под музыку: звуки музыки П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

 

 

Ход занятия

Вход детей под музыку: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

І.Организационный момент.

Звучит звонок (звук треугольника). Звучит музыкальное приветствие «Добрый день»

- Здравствуйте, ребята!
Разрешаю тихо сесть.
Ведь, секреты мира здесь.
Прозвенел уже... (звонок),
Начинается... (урок) – (звук треугольника)
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш -... музыка.

Педагог. Сегодня вас ждет интересное путешествие в сказочную музыкальную страну! В ней вы больше узнаете о музыке, и вас ждут интересные игры и творческие задания.

Но, чтобы попасть в сказку, давайте вспомним о мире звуков. Все вы знаете, что нас окружают различные звуки. Но среди множества звуков, мы слышим каждый день, также и музыкальные звуки. Когда мы с ними встречаемся?

Варианты ответов. Как поем песни, танцуем под музыку, слушаем музыкальные произведения.

ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся.

Педагог.  Известный российский композитор Дмитрий Кабалевский говорил, что музыка - бурный океан звуков, которые держатся на трех китах.

Вот я и предлагаю сейчас поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай мелодию» (проводится игра).

Обучающиеся слушая фрагмент определяют тип музыки - песня, танец или марш

Звучит 1 фрагмент: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». (дети поднимают карточки - марш)

Звучит 2 фрагмент: С. Рахманинов. Итальянская полька (дети поднимают карточки - танец)

Звучит 3 фрагмент: Белорусская народная песня «Перепёлочка» (дети поднимают карточки - песня)

Педагог: Теперь мы знаем, что все музыкальные произведения делятся на три жанра - песня, танец и марш.

А как вы думаете, что помогает людям воспроизводить музыку? Ответ детей. Музыкальные инструменты.

Педагог. Верно. С давних времен люди играли на различных музыкальных инструментах. А какие вы знаете музыкальные инструменты? Ответ детей.

Я знаю, вы любите загадки. Вот я и предлагаю сейчас отгадать некоторые:

Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый...

(Барабан)

Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало.
Струны ты мои задень,

И услышишь: "Длень, длень, длень",

Ну-ка, кто я, отгадай-ка,

Озорная.... (Балалайка)

 

ІІІ. Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с миром музыкальных звуков окружающих нас и узнаем «Когда музыка становится музыкой?»

ІV.Восприятие материала.

Музыкальное путешествие

Дети, а давайте мы отправимся в музыкальное путешествие в «Страну музыки». Звучит музыка – фрагмент «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Для детей звучание этой музыки становится открытием. Музыка полностью «замещает» учителя, говоря сразу же о том, чего нельзя сказать словом, вводя в специфику музыкального общения на уроке возвышенных эмоций.

- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, слушая эту музыку? (Музыка для размышлений)

Понравилась ли вам музыка?

Чтобы так научиться играть, надо очень того желать. И одного желания еще недостаточно, ежедневная работа умение приносит. А кто трудиться не желает, от того музыка убегает.

Кто хочет это слушать, удобнее садитесь, когда будет надо - помогайте.


4.2. Сказка о семи нотах.

Дети слушают сказку о нотах

Сказка о нотах

За высокими горами,

за тенистыми лесами,

в сказочном волшебном царстве,

музыкальном государстве,

за рекою, за курганом

спрятан замок.

НОТНЫМ СТАНОМ

называют этот важный

чудо-дом пятиэтажный.

 

И живут в нём семь сестриц,

семь проказниц-озорниц.

Но не только лишь в веселье

дни проходят и недели —

есть у них дела, заботы...

А зовут сестриц тех НОТЫ.

Чтобы их узнать получше,

эту сказочку послушай

ДО ма старшая сестрица

целый день могла трудиться.

Все в округе знали, что

нет хозяйки лучше ДО.

РЕ чка с чистою водицей

нравилась второй сестрице:

в лодке рано на заре

уплывала нота РЕ.

МИ мо речки, прямо в лес

шла на поиски чудес

нота третья из семи.

Ей кричали: "Здравствуй, МИ!

Фа келом во мраке ночи

Освещая мхи и кочки,

Тихо-тихо, как сова,

Пролетала нота ФА

СОЛЬ и хлеб неся в корзине,

молоко в большом кувшине,

сладкий перец и фасоль,

шла к сестрицам нота СОЛЬ.

ЛЯ гушонку в мелкой луже

и берёзе зимней стужей,

и озёрам, и полям —

всем поможет нота ЛЯ.

СИ ней, красной, жёлтой краской

можно целый мир раскрасить —

стоит только попросить

младшую сестрицу СИ.

В нотный стан после работы

собирались сёстры-ноты

и несли с собой они

шум деревьев, плеск волны,

птичий гомон, ветра свист,

под дождём поющий лист

и хрустальный звон росы:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.