МДК.03.01      Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

МДК.03.01      Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

2020-05-07 525
МДК.03.01      Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ФГБОУ ВО "МАГУ")

 

 

 


РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании УМС ФГБОУ ВО «МАГУ» начальник ОСОД ФГБОУ ВО «МАГУ» _____________________ Л.В. Милякова
Протокол №____ от «____» ________ 2016 г. Протокол №____ от «____»______ 2016 г.

 

 

Методические указания для курсового проектирования

по междисциплинарному курсу

 

МДК.03.01      Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

 

программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

по специальности

Компьютерные системы и комплексы

 

 

   
 

 

Составитель: Преподаватель В.А.Домнин
   
   

 


Общие положения

Область применения курсового проектирования

Курсовой проект является частью образовательного модуля ПМ 03, разработанного в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

ОК 3.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 3.5. Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3.6. – 3.7. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 3.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 3.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 3.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Модуль включает в себя изучаемые темы - Системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов; Отладка и технические испытания компьютерных систем и комплексов; Инсталляция, конфигурирование программного обеспечения; Контроль, диагностика и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

Требования к уровню освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;

- системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;

- отладки аппаратно-программных систем и комплексов;

- инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;

уметь:

- проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;

- проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;

- принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов;

- инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;

- выполнять регламенты техники безопасности;

знать:

- особенности контроля и диагностики устройств аппаратно программных систем; основные методы диагностики;

- аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно – измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;

- применение сервисных средств и встроенных тест-программ;

- аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;

- инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ;

- приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;

 

Курсовой проект (работа) по модулю выполняется в соответствии с заданием, выданным в учебном заведении, и оформляется в соответствии с требованиями действующих стандартов ЕСКД. Задание на курсовой проект утверждается председателем цикловой комиссии и заведующим отделением перед его выдачей студенту. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и презентации.


Микропроцессорные системы

1. Характеристика современных методов проектирования микропроцессорных систем

Наличие в микропроцессорной системе как аппаратных, так и программных средств обуславливает ряд специфических особенностей, присущих процессу ее создания. Он существенно отличается от проектирования традиционных электронных устройств, не предполагающих программное обеспечение. В отличие от традиционного подхода, когда все функции, возлагаемые на устройство, достигаются чисто аппаратными средствами и другой альтернативы просто не существует, при аппаратно – программной реализации выполняемые функции оптимально располагаются между программными и аппаратными средствами микропроцессорной системы.

Идея единства программного и аппаратного обеспечения систем на базе микроконтроллеров является очень важной. Объединение инструментальных средств разработки программного обеспечения с инструментальными средствами разработки аппаратного обеспечения может стать важным преимуществом при разработке устройства. Существуют пять различных инструментов, которые используются для разработки приложений на базе микроконтроллеров, и объединение их функций может существенно облегчить процесс проектирования:

– редактор исходных текстов;

– компилятор/ассемблер;

– программный симулятор;

– аппаратный эмулятор;

– программатор.

Хотя не все из этих инструментов являются необходимыми, и каждый из них может исполняться в отдельности, но их совместное использование упрощает разработку и отладку приложения.

Редактор используется для создания исходного кода программы. Существует множество самых разнообразных редакторов от простых, которые копируют код, вводимый с клавиатуры, в файл, до специализированных редакторов, реакция которых на нажатие определенных клавиш может программироваться пользователем. Такая реакция редактора избавляет разработчика от необходимости заботится о правильном синтаксисе оператора.

Компилятор/ассемблер используется для преобразования исходного текста в машинные коды микроконтроллера, т.е. в формат, который может быть загружен память программ.

Симуляторы – это программы, которые выполняют откомпилированный программный код в инструментальном компьютере. Это позволяет осуществлять наблюдение за программой и реакцией микроконтроллера на различные события. Симулятор может быть неоценимым инструментом в процессе разработки программного обеспечения, позволяя исследовать различные ситуации, которые трудно воспроизвести на реальной аппаратуре.

Важное преимущество симуляторов – возможность многократного воспроизведения рабочих ситуаций. Если надо понять, почему участок программы работает некорректно, можно повторять этот участок снова и снова до тех пор, пока ошибка не будет обнаружена. Воспроизводимость может быть расширена путем использования специальных файлов входных воздействий. Эти файлы служат для того, чтобы задать симулятору различные комбинации входных потоков данных и формы сигналов. Чтобы имитировать внешние условия и ситуации, обычно используется специальный файл входных воздействий. Этот файл задает последовательность входных сигналов, поступающих на моделируемое устройство. Разработка такого файла может потребовать много времени и больших усилий. Но для понимания того, как работают микроконтроллер и программа в определенных ситуациях, использование симулятора и файла входных воздействий является наилучшим методом. В большинстве случаев следует использовать симуляцию перед сборкой и включением реальной схемы. Если устройство не работает ожидаемым образом, то следует изменить файл входных воздействий и попытаться понять, в чем состоит проблема, используя для этого симулятор, который позволяет наблюдать за процессом выполнения программы в отличие от реальной аппаратуры, где можно увидеть только конечные результаты.

Эмуляторы. Наиболее сложным и дорогим инструментом для отладки приложения и электрических интерфейсов является эмулятор. Эмулятор – это устройство, которое заменяет микроконтроллер в схеме и выполняет программу под Вашим управлением. Эмулятор является превосходным инструментом для разработки большинства приложений, хотя имеются некоторые разногласия по вопросу их использования в процессе разработки.

Обычно эмулятор содержит специальный эмуляторный кристалл, который подсоединяется в ведущему компьютеру или рабочей станции. Эмуляторный кристалл – это обычный микроконтроллер, помещенный нестандартный корпус с дополнительными выводами, которые подключаются к шине памяти программ и управляющим сигналам процессора. Эти дополнительные выводы позволяют соединять микроконтроллер с внешней памятью программ, которая подключена к ведущему компьютеру. Такой интерфейс позволяет легко загружать тестовые программы в эмуляторный кристалл. Выводы эмуляторного кристалла соединяются с разъемом (эмуляторная вилка), который подключается к отлаживаемому устройству, заменяя в нем микроконтроллер.

Взаимодействие с эмуляторами очень похоже на работу с симулятором. Разница состоит в том, что эмулятор не воспринимает файл входных воздействий, так как его выводы подключены к реальному устройству. Эмулятор предназначен для отладки приложений на реальном оборудовании.

Программатор. Последний инструмент разработчика – это программатор памяти программ микроконтроллера. Хотя некоторые производители микроконтроллеров предпочитают выпускать их с масочнопрограммируемой памятью программ, они обычно выпускают также аналогичные версии микроконтроллеров с E(E)PROM памятью для разработки приложений. Это значит, что существует возможность непосредственного программирования микроконтроллера при разработке приложения.

Для некоторых микроконтроллеров требуется специальный программатор, но чаще всего используются возможности внутрисистемного программирования ISP. В таком случае программатор является частью проектируемого устройства. Некоторые программаторы реализуют функции схемного эмулятора. При этом установленный в программаторе микроконтроллер подключается к отлаживаемой системе и управляет ее работой аналогично тому, как это выполняется в эмуляторе.

2. Формализация задачи проектирования микропроцессорной системы

Формализация задачи проектирования микропроцессорной системы включает определение входов и выходов аппаратных и программных блоков, конкретных процессов обработки, формулирование и учет системных ограничений (эксплуатационных, временных, объемных, точностных и др.) на основе функций, которые будет выполнять разрабатываемая система.

Первый шаг цикла проектирования микропроцессорной системы включает в себя определение набора требований пользователя и создания вытекающей из них функциональной спецификации, а также формулирование системных требований к микропроцессорной системе. Требования пользователя определяют то, что он хочет получить от системы, и что она должна делать. В рамках курсового проекта в качестве требований пользователя выступает задание на проектирование микропроцессорной системы. Функциональная спецификация микропроцессорной системы определяет, какие функции должны выполняться для удовлетворения требований пользователя и обеспечения интерфейса (связи) между системой и ее внешним окружением (обслуживающим персоналом, исполнительными устройствами, датчиками и т.д.). Последнее определяет наличие и количество индикационных элементов, клавиатуры, входов и выходов микропроцессорной системы. На этапе формулирования системных требований детализируется функциональная спецификация с точки зрения выполнения системных функций (системная функция ввода – вывода дискретной информации, системная функция ввода – вывода аналоговой информации, обслуживание клавиатуры и индикации и др.). Таким образом, на всех этих этапах определения спецификаций и разработки функционально – системных требований к микропроцессорной системе из общей проблемы, часто поставленной абстрактно и независимо от техники ее реализации, формулируются конкретные, четкие требования и выделяются выполняемые функции на основе принятых для технического описания микро–процессорной системы терминов и определений параметров, характеристик, режимов работы.

Для микропроцессорной системы требуется проектирование, как аппаратных, так и программных средств. Необходимо, во – первых, определить аппаратную и программную конфигурации; во – вторых – какие функции спецификации будут выполняться аппаратной частью, а какие – программной. При этом необходимо тщательно учитывать особенности, достоинства и недостатка реализации функций каждой частью микропроцессорной системы. Так, к преимуществам программной реализации можно отнести: широкие – интеллектуальные функциональные возможности; осуществимость перенастройки микропроцессорной системы на новые условия, задачи, объекты и т.д. путем изменения только программного обеспечения.

Наряду с положительными качествами программная реализация функций МПС обладает по сравнению с аппаратной некоторыми ограничительными особенностями, которые могут влиять на компромиссный выбор того или иного метода реализации функций микропроцессорной системы:

– большим временем выполнения функций (или меньшим быстродействием), обусловленным последовательным методом выполнения программы.

– сложностью программной реализации функций непосредственного сопряжения с реальными объектами;

– ограниченным объемом памяти программ и данных.

3. Основной математический аппарат, используемый при проектировании микропроцессорных систем

В большинстве случаев проектируемые микропроцессорные системы строятся на основе однокристальных микроконтроллеров. Микроконтроллеры, используемые в различных устройствах, выполняют функции интерпретации данных, поступающих с клавиатуры пользователя или от датчиков, определяющих параметры окружающей среды, обеспечивают связь между различными устройствами системы и передают данные другим приборам.

Проектирование микропроцессорной системы предполагает аппаратно – программную реализацию устройства. В соответствии с этим необходимо про извести математические расчеты, как при выборе аппаратных элементов системы, так и при разработке программного обеспечения.

При разработке аппаратных средств микропроцессорной системы необходимо провести расчет электрических параметров аппаратных модулей принципиальной схемы устройства. Эти расчеты проводят, используя законы электротехники. Следует решить следующие задачи:

– подключение питания;

– обеспечение режима генерации тактовых импульсов;

– расчет схемы запуска;

– подключение внешних устройств (аналоговых и цифровых);

– организация прерываний.

При разработке программного обеспечения чаще всего возникает необходимость расчета реальной частоты выполнения команд, количества тактов, нужных для организации задержки, расчет режимов работы таймеров и другие расчеты, связанные с реализацией программы.

4. Основные сведения о микроконтроллерах

Большое место в микропроцессорной технике занимают микроконтроллеры. В настоящее время происходит настоящая революция, оказавшая значительное влияние на каждого из нас – это автоматизация практически всей окружающей нас среды с помощью дешѐвых и мощных микроконтроллеров. Микроконтроллер – это самостоятельная компьютерная система, которая содержит процессор, память, вспомогательные схемы и устройства ввода–вывода данных, размещенные в общем корпусе. Микроконтроллеры, используемые в различных устройствах, выполняют функции интерпретации данных, поступающих с клавиатуры пользователя или от датчиков, определяющих параметры окружающей среды, обеспечивают связь между различными устройствами системы и передают данные другим приборам. Применение микроконтроллеров позволяет значительно снизить количество и стоимость используемых материалов и комплектующих изделий, что обеспечит снижение себестоимости конечной продукции.

Основные типы:

– встраиваемые 8 – разрядные МК;

– 16 и 32 – разрядные МК;

– цифровые сигнальные процессоры (DSP).

Встраиваемые МК

Промышленностью выпускается очень широкая номенклатура встраиваемых (embedded) МК. В этих МК все необходимые ресурсы (память, устройства ввода/вывода и т.д.) располагаются на одном кристалле с процессорным ядром. Всѐ, что необходимо сделать – это подать питание и тактовые сигналы. Встраиваемые микроконтроллеры могут базироваться на существующем микропроцессорном ядре или на процессоре, разработанном специально для данного микроконтроллера.

Основное назначение встраиваемых МК – обеспечить с помощью недорогих средств гибкое программируемое управление объектами и связь с внешними устройствами. Эти МК не предназначены для реализации комплекса сложных функций, но они способны обеспечить эффективное управление во многих областях применения.

Встраиваемые МК содержат значительное число вспомогательных устройств, благодаря чему обеспечивается их включение в реализуемую систему с использованием минимального количества дополнительных компонентов. В состав этих МК обычно входят:

– схема начального запуска процессора (RESET);

– генератор тактовых импульсов;

– центральный процессор;

– память программ (Е (Е) Р)ROM и программный интерфейс;

– память данных RAM;

– средства ввода–вывода данных;

– таймеры, фиксирующие число командных циклов.

Общая структура микроконтроллера показана на рисунке 4.1.

Более сложные встраиваемые микроконтроллеры могут дополнительно реализовать следующие возможности:

– встроенный монитор/отладчик программ;

– внутренние средства программирования памяти программ (ROM);

– обработка прерываний от различных источников;

– аналоговый ввод – вывод;

– последовательный ввод – вывод (синхронный и асинхронный);

– параллельный ввод – вывод (включая интерфейс с компьютером);

– подключение внешней памяти (микропроцессорный режим).

Рисунок 4.1 – Общая структура микроконтроллера

Все эти возможности значительно увеличивают гибкость применения МК и делают более простым процесс разработки систем на их основе. Но для реализации этих возможностей требуется расширение функций внешних выводов. Типичные значения max частоты тактовых сигналов составляют для различных микроконтроллеров 10 – 20 МГц. Главным фактором, ограничивающим их скорость, является время доступа к памяти, применяемой в МК.

Функциональная спецификация

Первый шаг цикла проектирования микропроцессорной системы (МПС) включает в себя определение набора требований пользователя и создания вытекающей из них функциональной спецификации, а также формулирование системных требований к МПС. В качестве требований пользователя выступает задание на проектирование МПС. Функциональная спецификация МПС определяет, какие функции должны выполняться для удовлетворения требований пользователя и обеспечения интерфейса (связи) между системой и ее внешним окружением (обслуживающим персоналом, исполнительными устройствами, датчиками и т.д.). Последнее определяет наличие и количество индикационных элементов, клавиатуры, входов и выходов МПС. На этапе формулирования системных требований детализируется функциональная спецификация с точки зрения выполнения системных функций (системная функция ввода – вывода дискретной информации, системная функция ввода – вывода аналоговой информации, обслуживание клавиатуры и индикации и др.).

Содержание пояснительной записки

Пояснительная записка содержит задание, исходные данные и необходимые пояснения по специальной части.

Курсовой проект выполняется с соблюдением установленных в образовательном учреждении стандартов и в соответствии с разработанными методическими указаниями по оформлению курсовых проектов (работ). Найти эти методические указания можно на сайте колледжа в разделе Студентам/ Нормативные документы / «Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта)» по адресу: www.htk.edu.ru/prepod.htm#m4: методические указания 2013 г. «Оформление учебных документов».

Курсовой проект, отвечающий предъявленным к нему требованиям, допускается к защите. Окончательная оценка выставляется после устной защиты и презентации.

Курсовой проект выполняется в следующей последовательности:

– титульный лист;

– задание на курсовую работу;

– содержание;

– введение;

– теоретическая (общая) часть;

– расчетная часть;

– заключение;

– источники;

– презентация работы в электронном виде (формат – ррt).

Введение и общая часть

Разделы «Введение» и «Общая часть»

Введение курсового проекта должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы, с указанием области применения разрабатываемого устройства и тех преимуществ, которые предоставляет внедрение данного проекта в ту или иную сферу, это требование к любой научной работе.

В применении к работе понятия «актуальность» заключается в том, насколько автор правильно понимает тему исследования и оценивает ее с точки зрения своевременности и социальной значимости. Не требуется больших пояснений, необходимо акцентировать внимание на главном.

На листе Введения содержится штамп. Если объём введения превышает одну страницу печатного текста, то информация переносится на следующий лист.

Общая (теоретическая) часть состоит из нескольких подразделов, между которыми должна сохраняться логическая последовательность, т.е. все разделы проекта необходимо увязать между собой, уделяя особое внимание «переходам» от одного раздела к другому, от вопроса к вопросу.

В первом разделе содержится теоретический материал по теме курсового проекта (теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, дается оценка уровню разработанности проблемы в теории и практике).

Студент в этой части демонстрирует самостоятельную работу: подбирает необходимую литературу, находит наиболее значимые теоретические аргументы, сравнивает логику авторов, излагающих дискуссионные вопросы, делает самостоятельные выводы и обобщения. Не допускается дословное переписывание первоисточника.

Исходные данные выдаются студентам в индивидуальном порядке.

Общая часть может содержать следующие пункты (приложение Б):

1. Основные определения;

2. Принцип организации прямого доступа к памяти;

3. Контроллер ПДП;

4. Внешний контроллер ПДК.

Специальная часть

Второй раздел представлен практической частью, которая представлена: расчетами, графиками, таблицами, схемами, диаграммами, схемами, программными продуктами и т.п.

Специальная часть содержит информацию по составу и содержанию работ по созданию программного обеспечения для микропроцессорной системы:

1. Привести описание алгоритма работы разрабатываемой микропроцессорной системы;

2. Разработать функциональную спецификацию;

3. Осуществить системно – алгоритмическое разбиение микропроцессорной системы на аппаратную и программную части;

4. Определить входы и выходы аппаратных и программных блоков;

5. Провести анализ и выбор аппаратных модулей;

6. Разработать схемы: структурную, функциональную, электрическую принципиальную;

7. Разработать программное обеспечение МПС:

– проектирование программы или составление алгоритма ее выполнения, удовлетворяющего требованиям постановки задачи и спецификаций;

– кодирование или собственно программирование, заключается в формировании программы на выбранном языке программирования (исходный текст).

– осуществление компиляции и трансляции для программы, написанной на языке высокого уровня, или только трансляции для программы, написанной на языке ассемблера. После компоновки с помощью редактора связей получается загрузочный модуль в машинных кодах целевого (используемого) микропроцессора или микроконтроллера;

– тестирование и автономная отладка, когда на программной модели проверяется корректность программы. Тестирование позволяет убедиться в том, что программа правильно выполняет возложенные на нее функции. При этом очень важным является правильный выбор тестовых данных, разработка методов тестирования и тестовых примеров.

Главное: теоретическая часть курсового проекта должна раскрывать тему и показывать свободное владение материалом. При написании используется рекомендованная литература и дополнительные источники: статистические справочники, специальная литература и др.

Расчетная часть обязательно должна завершаться выводами по проделанной работе.

Для рассмотренного раннее примера расчетная часть подразумевает написание программирование КПДП (см. приложения В – Д).

Заключение

В заключении делаются выводы по всей проделанной работе. Подчеркивается актуальность темы и расчетов, приводятся предложения по улучшению результатов.

Целями создания микропроцессорной системы управления являются:
а) повышение точности измерения и регулирования технологических параметров;
б) повышение надежности работы системы управления;
в) повышение качества ведения технологического режима и его безопасности.

Источники

Подбор литературы начинается с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемым дисциплинам специальности.

При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания.

1. Баранов В.Н., Применение микроконтроллеров AVR: схемы, алгоритмы, программы. –М.: Издательский дом «Додэка-XXI», 2004., 288с.,:ил. (Серия «Мировая электроника»)    

2. Боборыкин А.В., Липовецкий Г.П., Оксинь О.Н. и др. Однокристальные микроЭВМ. М.: МИКАП, 1994г, – 400 с.: ил.

3. Белов А.В., Создаем устройства на микроконтроллерах. – СПб.; Наука и техника, 2007. - 304 с.: ил. (Серия «Радиолюбитель»)

4. Голубцов М.С., Микроконтроллеры AVR: от простого к сложному. М.: СОЛОН-Пресс, 2003. – 228 с. (Серия «Библиотека инженера»).

5. Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM РС: энциклопедия. 3 – е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 923 с.: ил.

6. Дейтел Харви, Дейтел Пол      Как программировать на С++. Бином-Пресс, 5-е изд. 2008г. -1036 с.; ил.

7. Евстифеев А.В., Микроконтроллеры AVR семейств Tiny и Mega фирмы «ATMEL». – М.: Издательский дом «Додэка-XXI» 2009. – 560 с.

8. Мюллер С. Модернизация и ремонт персональных компьютеров. – Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. –1136 с.

9. Ревич Ю. В. Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера. – 2-е изд., испр.- СПб.: БХВ – Петербург, 2011. – 352 с.: ил.- (Электроника)

10. Бродин В.Б. Системы на микроконтроллерах и БИС программируемой логики / В.Б. Бродин, А.В. Калинин– М.: ЭКОМ, 2002.

11. Бурькова Е.В. Освоение микропроцессорной техники в формировании информационной компетентности студентов: учебное пособие / Е.В.

12. Марченко А.П. С++. Бархатный путь, 2-е изд. Стереотип. М.: Горячая линия –Телеком,  2005.–399с.: ил.

13. Новиков Ю.В. Основы цифровой схемотехники. Базовые элементы и схемы. Методы проектирования / Ю.В. Новиков – М.: Мир 2001.–379 с.

14. Предко М. Руководство по микроконтроллерам. Том I / М. Предко – М.: Постмаркет, 2001. – 416 с.

15. Предко М. Руководство по микроконтроллерам. Том II / М. Предко – М.: Постмаркет, 2001. – 488 с.

16. Прата, Стивен Язык программирования С++. Лекии и упражнения, 6-е изд.; Пер.с англ. М.; ООО «И.Д. Вильямс», 2012. –1248 с.; ил.

17. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / А.П. Пятибратов, К.П. Гудыко, А.А. Кириченко– М.: Высшая школа, 2000.

18. Стефан Дэвис Р. С++ для «чайников», 4-е издание. Пер.с англ.; М.; Издательский дом «Вильямс», 2003. -336с.  ил.

19. Фрунзе А. В. Микроконтроллеры? Это же просто! Т.1, Т.2, Т.3 – М.: ООО «ИД СКИМЕН», 2009. – 726 с.

20. Шаругин М.И, Бродин В.Б.   Микроконтроллеры: архитектура, программирование, интерфейс. Справочник. М.: ЭКОМ, 1999г, - 517с.

21. http://www.intel.com/design/mcs51/docs_mcs51.htm  Документация на микроконтроллеры фирмы Intel MCS- 51/151/251. (каталог pdf файлов)

22. http://www.phyton.ru/cgi-bin/control/noframe.cgi?PAR1=3&PAR2=4&PAR3,Описания микроконт-роллеров семейства MCS-51

23. http://www.gaw.ru

24. http://www.atmel.com           -сайт фирмы Atmel, производителя микроконтроллеров AVR              

25. http://www.atmel.ru         - русскоязычная версия сайта Atmel

Приложение А

 Примерная тематика курсовых проектов (работ):

 

1. Разработка контроллера весов для розничной торговли.

2. Разработка контроллера стиральной машины.

3. Разработка микропроцессорной системы поддержания микроклимата в теплице.

4. Разработка автоматизированной системы принудительного охлаждения электронных устройств.

5. Разработка автоматизированной системы измерения расхода нефтепродуктов заправочных станций.

6. Разработка микропроцессорной системы цифрового вольтметра постоянного тока (автоматическое определение полярности и диапазона измерения).

7. Разработка микропроцессорной системы Цифрового измерителя температуры, влажности, атмосферного давления, с индикацией даты и времени.

8. Разработка микропроцессорной системы цифрового измерителя светового потока.

9. Разработка микропроцессорной системы измерения параметров переменного тока.

10. Разработка микропроцессорной системы цифрового частотомера.

11. Разработка микропроцессорной системы цифрового Измерителя емкостей.

12. Разработка микропроцессорной системы цифрового Измерителя индуктивностей.

13. Разработка микропроцессорной системы цифрового Измерителя добротности (куметры).

14. Разработка микропроцессорной системы Измерителя тока аккумуляторной батареи, нагруженной на автомобильный стартер.

15. Разработка микропроцессорной системы Измерителя ЭДС нормального элемента.

16. Разработка микропроцессорной системы Измерителя сопротивления изоляции кабеля.

17. Разработка микропроцессорной системы «Генератор специальных сигналов»

18. Разработка микропроцессорной системы  «Многотарифный счетчик электрической энергии»

19. Современные методы проектирования – отладки микропроцессорных систем.

20. Сравнительный анализ микроконтроллеров фирм Intel, Atmel, Motorola, Microchip.

21. Архитектура блока памяти EEPROM и работа с ним.

22. Связь МК с другими устройствами по последовательному порту RS – 232.

23. Разработка программного обеспечения на языке Си микропроцессорной системы управления кондиционированием помещений офиса.

24. Разработка микропроцессорной системы  управления муфельной печью.

25. Разработка микропроцессорной системы  управления холодильником.

26. Разработка микропроцессорной системы  управления микроклиматом офиса

27. Разработка микропроцессорной системы  управления противопожарной сигнализацией.

 

Приложение Б

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Филиал горного университета «Хибинский технический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель цикловой комиссии

информатики

________________Г.Е. Веревкина

«24» декабря 2013 г.

 

ЗАДАНИЕ

для курсового проектирования по профессиональному модулю ПМ 03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

студенту(ке)  Иванову И. И., группы 4 КС – 10, специальности 09.02.01 на тему:

«Проект вычислительного комплекса локальной автоматики для поста радиационного контроля»

 

СОСТАВ ПРОЕКТА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Определение набора функционально-системных требований.

1.2 Назначение и область применения микроконтроллеров.

1.3 Классификация и архитектура микроконтроллеров.

1.4 Система команд и типы памяти микроконтроллеров.

 

  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Постановка задачи.

2.2 Разработка функциональной схемы.

2.3 Описание алгоритма решения задачи.

2.4 Разработка программного кода программы.

2.5 Отладка и тестирование программы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ЛИТЕРАТУРА


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ

 

Система локальной автоматики разрабатывается на основе микропроцессора I8051 (отечественный аналог КР1810ВМ86) и должна отслеживать:

1. задание величин: пороговый уровень радиационного фона;

2. ежесуточная синхронизация времени (через GPS);

3. измерение уровня радиационного фона – осреднение от трех датчиков;

4. измерение направления и скорости ветра – осреднение от двух датчиков;

5. индикацию текущего осредненного значения уровня радиационного фона;

6. оповещение через GSM о факте превышения порогового значения радиационного фона;

7. поддержка оптимальной температуры в шкафу электроники поста, управление  включением/отключением обогревателя и вентилятора;

8. регистрация результатов измерений радиационного фона каждые 15 минут;

9. ведение журнала событий;

10. выполнять самодиагностику (автономно и по запросу);

11. по запросу выдавать: журнал измерений, журнал событий, результаты самодиагностики

 

Курсовой проект выполнять в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению курсового проекта специальности 09.02.01». Представить топ-схему системы (назначение, состав и взаимодействие функциональных элементов системы), функциональную схему проектируемого устройства, элементы принципиальной электрической схемы, блок-схему алгоритма программы, листинг исходного текста программного модуля на языке С#, реализующий одну из функций (указать какую) п


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.