Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности.

2020-05-07 104
Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрите методические подходы к оценке экономической эффективности маркетинговой деятельности. Изучите расчет рентабельность маркетинговых мероприятий. Рассмотрите как рассчитывается экономический эффект от реализации нового продукта, суммарный годовой экономический эффект предприятия воздействием маркетинговых мероприятий.

Литература: [2, с.3-96], [9, с.9-38], [24, с. 138-199]

Вопросы для самопроверки:

1. Как происходи оценка эффективности маркетинговой деятельности?

2. Назовите критерии эффективности.

3. Как рассчитывается рентабельность маркетинговых мероприятий?

 

17. Организация маркетинговой деятельности.

Рассмотрите все разнообразие форм управления маркетинговой деятельностью - от крупнейших холдингов, до агентств и магазинов.

Изучите, что входит в обязанности маркетинговых служб.

Разберитесь, что из себя представляют функциональная и товарная структура управления маркетингом.

 

Литература: [2, с.3-96], [9, с.9-38]

 

Вопросы для самопроверки:

1. В каких видах организационных структур осуществляется марке­тинговая деятельность и как распределяются функции менеджеров в этих структурах?

2. Раскройте понятие «организация маркетинговой деятельности пред­приятия».

3. Перечислите основные виды организационных структур службы мар­кетинга на предприятии.

4. Перечислите основные преимущества и недостатки функциональной организации службы маркетинга на предприятии.

5. Назовите основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

6. Назовите основные обязанности и полномочия работников службы маркетинга.

 

3 Контрольная работа

 

    Контрольная работа – одна из основных форм отчетности студентов заочного обучения и эффективный вид учебной деятельности. Основное требование к контрольной работе – достаточно полное и глубокое раскрытие темы – выполнимо при условии изученности литературных источников по теме работы.

     Цель работы с источниками – их аннотация и сопоставление различных взглядов на проблему. Это не исключает изложения самостоятельных суждений и выводов, основанных на собственных наблюдениях. Контрольная работа предполагает проведение студентом самостоятельного исследования, обработку и анализ результатов, их интерпретацию и обобщение.

Порядок выполнения контрольной работы:

– выбор темы, подбор литературы, анализ литературных источников;

– разработка плана контрольной работы;

– разработка программы исследования и инструментария;

– проведение исследования, анализ результатов и их интерпретация;

– сопоставление результатов исследования с выводами, концепциями по данной теме, отраженными в литературе.

Контрольная работа должна содержать следующие разделы:

– титульный лист: 1 с. (Приложение А);

– содержание: 1 с.;

– основную часть: 10-15 с.;

–список использованных источников: 1-2 с.;

– приложения.

Основная часть контрольной работы должна включать в себя два теоретических вопроса, представленных в данном пункте и практическое задания из методических указаний по выполнению практических заданий. Вариант контрольной работы выбирается из таблицы 4.1.

Вариант контрольной и курсовой работы выбирается по последним двум цифрам зачетной книжки (таблица 4.1) или разрабатывается и выдается руководителем работы индивидуально студенту. Если две последние цифры превышают количество вариантов, то для определения варианта нужно отнять от двух последних цифр шифра количество вариантов, представленных в МУ (например: две последние цифры шифра 52, а всего вариантов контрольной работы – 30. Вариант студента: 52 – 30 = 22).

В приложении приведен пример оформления титульного листа контрольной работы.

 

Т а б л и ц а 4.1 – Варианты контрольных работ

Номер варианта Контрольная работа Номер варианта Контрольная работа Номер варианта Контрольная работа
01 1, 44, 3 1 11 11,53; 3 11 21 21, 35; 3 5
02 2,45; 3 2 12 12,54; 3 12 22 22, 36; 3 6
03 3, 46; 3 3 13 13,55; 3 13 23 23, 37; 3 7
05 5, 47; 3 5 15 15,56; 3 15 25 25, 38; З 9
06 6, 48; 3 6 16 16,57; 3 16 26 26,39; 3 10
07 7, 49; 3 7 17 17, 58; 3 1 27 27,40; 3 11
08 8, 50; 3 8 18 18, 59; 3 2 28 28,41; 3 12
09 9, 51; 3 9 19 19, 60; 3 3 29 29,42; 3 13
10 10,52; 3 10 20 20, 61; 3 4 30 30,43; 3 15

П р и м е ч а н и е - Для контрольной работы первые две цифры означают два теоретических вопроса из п. 3 и практическое задание из МУ по практическим занятиям.

 

4 Задание на контрольную работу

 

Теоретические вопросы к контрольной работе

 

1. Сущность маркетинга и его роль в системе управления фирмой.

2. Характеристика маркетинга. Эволюция развития маркетинга.

3. Нужды, потребности, спрос, товар, обмен, сделка, рынок. Определение, взаимосвязи.

4. Процесс управления маркетингом: основные этапы и подэтапы.

5. Основные концепции управления маркетинга. Концепции 21 века.

6. Задачи, цели, функции маркетинга. Принципы маркетинга.

7. Виды маркетинга.

8. Определение рынка. Элементы рыночного окружения.

9. Классификация и типы рынков.

10. Определение «целевого рынка», «рыночной ниши», «конъюнктуры рынка». Формулы расчета емкости, доли и насыщенности рынка.

11. Маркетинговая среда и ее структура.

12. Комплекс маркетинга: определение и характеристика.

13. Методы анализа маркетинговой среды.

14.  Характеристика маркетинговой информационной системы.

15. Первичная и вторична информация.

16. Методы, объекты и основные этапы проведения маркетинговых исследований.

17. Сегментирование рынка: этапы, виды, особенности сегментации потребительских рынков и рынков промышленного назначения.

18. Выбор целевых сегментов. Три варианта охвата рынка.

19. Позиционирование товара на рынке. Девять стратегий позиционирования. 

20. Понятие и общая характеристика потребностей.

21. Теории мотиваций по Фрейду и Маслоу.

22. Модели покупательского поведения на рынках.

23. Этапы процесса принятия решения о покупке.

24. Товарная политика: определение, цели, составляющие.

25. Товар с позиции маркетинга: классификация, комплексный подход к определению успеха товара на рынке.

26. Товарный знак и его применение. Упаковка и маркировка.

27. Жизненный цикл товара: этапы. Виды кривых ЖЦТ.

28. Общая схема разработки нового товара. Психология цвета в рекламе.

29. Понятие и сущность конкуренции, конкурентоспособности предприятия и товара. Виды конкуренции.

30. Уровни конкурентоспособности предприятий.

31. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции.

32. Ценовая политика: определение, процесс разработки и реализации ценовой политики.

33. Постановка целей ценообразования, связанные с: прибылью, объемом продаж, конкуренцией и характеристика факторов, определяющих политику ценообразования.

34. Виды стратегий ценообразования по уровню цен на новые товары: стратегия «снятия сливок», стратегия проникновения, стратегия среднерыночных цен, нейтральная стратегия ценообразования.

35.  Виды стратегий ценообразования по степени изменения цены: стратегия стабильных цен, стратегия «скользящей падающей цены», стратегия «роста проникающей цены».

36. Виды стратегий ценообразования по степени дифференциации товаров и потребительских цен: стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары», стратегия «ценовых линий», стратегия «ценовой дискриминации».

37. Девять ценовых стратегий, ориентированных на различные виды цен.

38. Виды стратегий скидок.

39. Девять стратегий маркетинга применительно к показателям цены и качества.

40. Характеристика трех методов ценообразования

41. Затратный метод ценообразования (установление цены по методу «средние издержки плюс прибыль). Характеристика статей калькуляции.

42. Сбытовая политика фирмы. Выбор каналов сбыта.

43. Розничная торговля: функции и классификация организаций.

44. Оптовая торговля: функции и классификация организаций.

45. Организация и реализация товародвижения.

46. Характеристика и сущность мерчендайзинга.

47. Сущность маркетинговых коммуникаций. Коммуникационный процесс.

48. Состав комплекса маркетинговых коммуникаций: характеристика и определения.

49. Реклама: функции, преимущества и недостатки видов рекламы.

50. Определение и виды PR.

51. Определение и виды стимулирования сбыта.

52. Определение и виды прямого маркетинга. 

53. Организационное построение службы маркетинга.

54. Основные функции службы маркетинга.

55. Типы организационных структур управления маркетингом.

56. Система маркетинговых планов. Структура плана маркетинга.

57. Характеристика видов маркетинговых стратегий: корпоративные

58. Характеристика видов маркетинговых стратегий: функциональные

59.  Характеристика видов маркетинговых: инструментальные

60. Контроль и ревизия маркетинга.

61. Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности.

 

5 Содержание и оформление контрольной работы

 

Контрольная работа должна содержать следующие разделы:

– титульный лист (1) – приложение А;

– содержание (1);

– основную часть (12-15);

– список используемых источников (1-2).

– приложения.

Основная часть контрольной работы выполняется на листах формата 210х297 мм с использованием средств компьютерной техники через полтора интервала на одной стороне листа. Допускается использование цветной печати. Рекомендуется использовать шрифт текстовых редакторов Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов. Размеры полей: правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2,0 см, левое – 2,5 см. Текст форматируется по ширине страницы, абзацный отступ – 1,0 см. Для акцентирования внимания допускается применение шрифтов разной гарнитуры.

Иллюстрации, входящие в состав основной части контрольной работы, рекомендуется именовать как «рисунки» и помещать на следующем после их первого упоминания листе. Наименование рисунка производится шрифтом основного текста работы. Внутри рисунка допускается использование различных шрифтов и уменьшение их размера. Нумерация рисунков в основном тексте и в приложениях - двойная: номер раздела или буква приложения - номер рисунка, разделенные точкой, например: «Рисунок 2.7 – Механизм управления маркетингом» (седьмой рисунок второго раздела). Слово «рисунок» и его наименование располагают по центру строки, под иллюстрацией. Если наименование рисунка имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей. На каждый рисунок в основном тексте работы должна даваться ссылка, например, «… на рисунке 3.1».

Листы основной части контрольной работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию, но на них номер не ставится. На последующих листах номера проставляются в центре нижней части листа без точки.

При оформлении контрольной работы с использованием компьютера применяются следующие способы выделения разделов:

– между наименованием раздела и подраздела устанавливается двойной пробел;

– наименования разделов и подразделов выделяются жирным шрифтом;

– допускается увеличение размера шрифта для наименования раздела до 16 пунктов.

Формулы размещаются в центре строки и нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела: номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы внутри раздела, разделенных точкой и помещенных в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Название итогового показателя и его размерность указываются в тексте, а промежуточных – ниже формулы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, начинающийся со слова «Таблица». Начало заголовка таблицы соответствует левой границы ее сетки.

Если заголовок имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей.

Если таблица не помещается на одном листе, то ее переносят с надписью, например, «Продолжение таблицы 2.1» или «Окончание таблицы 2.1». При этом в месте разрыва нижняя линия сетки таблицы не отображается.

Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, отделенными точкой от номера раздела, например: «Таблица 2.1 – Классификация предприятий оптовой торговли» (первая таблица второго раздела). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например, «... в таблице 2.1».

Графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Ссылки на источник информации даются в виде заключенного в квадратные скобки номера источника и страниц, например, [25, с. 233-235]. В «Списке» источники могут располагаться в порядке их упоминания в тексте.

Рекомендуется при изложении текста давать ссылки на используемые источники литературы в сносках, приводимых в нижней части страницы. При этом в «Списке» источники располагаются в алфавитном порядке, наименования источников удаленного доступа указываются в конце «Списка».

В тексте контрольной работы допускаются общепринятые сокращения:

– употребляемые только с географическим наименованием:

           г. – перед названием городов, но не в начале предложения;

– употребляемые только при датах, написанных цифрами:

           г – год, гг - годы, в – век, вв – века;

– употребляемые при ссылках:

           с. – страница;

– употребляемые только при указании сумм, написанных цифрами (как экономические единицы): тысяча рублей – 103 руб, миллион рублей – 106 руб, миллиард рублей – 109 руб, руб – рубль, тысяча долларов – 103 доллар, условная единица – усл.ед. В количественных оценках используются следующие сокращения: 20 тыс. шт., 30 млн шт., млрд ед.

 При оформлении «Списка использованных источников» необходимо библиографические описания представлять в следующем виде:

– Для норм и нормативов:

Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу./ Министерство финансов РФ: Утв. 29 апр. 1994 г № 56 // Экономика и жизнь, 1994. – № 20. – С. 13.

– Для законов: 

О рекламе. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г // Российская газета, 25 июл. 1995. – С. 5.

– Для статей из журналов:

Блинов А.О. Малое предпринимательство в современной модели рыночного хозяйствования России // Проблемы прогнозирования, 1996. –     № 1. – С. 66-75.

– Для отдельных изданий:

Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 1995. – 100 с.

– Для ресурсов удаленного доступа:

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [2005]. – Режим доступа: http: //www.gpntb.ru/ win/search/help/el-cat.html. – Загл. с экрана.                                                                         

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2012. – 511 с. 

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. – 2- е изд., доп. – М.: Фолиум, «Информ-Студио», 2006. – 128 с.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.

4. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 218 с.

5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 676 с.

6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация. Анализ. Прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 319 с.

7. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2004. – 226 с.

8. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 651 с.

9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – 3-е изд. – М.: «Финпресс», 2011. – 704 с.

10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 496 с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; перс. с англ. – М.: «Вильямс», 2012. –1200 с.

12. Ким. С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. – М.: «Дашков и Ко», 2010. – 257 с.

13. Крылова Д.Г., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум / Г.Д.Крылова,   М.И. Соколова. – М.: Проспект, 2008. – 359 с.

14. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд.,– М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 312 с.

15. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: «Бизнес-пресса», 2010. – 512 с.

16. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. –  560 с.

17. Муравьева Н.Н. Маркетинг услуг / Н.Н. Муравьева. – Ростов н/д: Феникс, 2012. – 251 с.

18. Минаев Д.В. Маркетинг: игровой практикум. Деловые игры, упражнения и тесты / Д.В. Минаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.–256 с.

19. Основы маркетинга: практикум / Под ред. проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 365 с.

20. Синяева И.М. Маркетинг: учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2011. – 384 с.

21. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева, С.В.Земляк, В.В. Синяев. – М.: «Дашков и Ко», 2011. – 323 с.

  22. Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент: курс лекций. – Р/на/Д.: Феникс, 2007. – 605 с. 23. Хандамова Э.Ф.Управление брендами в системе маркетинга на современном производственном предприятии: монография / Э.Ф. Хандамова, А.С. Шумской. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2008. – 189 с. 24. Александр Уотсон Хайэм, Чарльз Д. Шив. Курс MBA по маркетингу. – М: Альпина Паблишер, 2012. – 717 с. 25. Филипп Котлер. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с. 26. Котлер Филип Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее к человеческой душе / Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван; пер. с англ. А. Ю. Заякина. – М: Эксмо, 2011. – 240 с. 27. Джек Траут (Jack Trout), Эл Райс (Al Ries). Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
   

 

 

Приложения

 

Приложение А

 

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 «Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВО «КубГТУ)

 

Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций

 

Институт экономики, управления и бизнеса

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Маркетинг»

 

Вариант № 1

 

 

Выполнила студентка группы 18-ГБ-РС1, 3 курса

Иванова Наталья Ивановна

 

 

Работа допущена к защите________________________

 

Руководитель контрольной работы,

 доцент                                                                                       О.А. Кузнецова

 

                                       

 

 

Краснодар

2019


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.