Концепции управления маркетингом. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Концепции управления маркетингом.

2020-05-07 102
Концепции управления маркетингом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепции управления маркетингом.

Изучите сущность управления маркетингом и основные этапы процесса управления маркетингом. Дайте характеристику основных концепций управления маркетингом: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально-этического маркетинга. Изучите концепции управления маркетингом ХХI -го века: концепция отношений, концепция консьюмеризма, концепция инвайронментализма, концепция просвещенного маркетинга, концепция стратегического маркетинга, концепция глобального маркетинга.

Литература: [1, с.10-41, 46-99], [5, с.9-76], [8, с.22-35, 36-44], [18, с.10-16], [27, с.5-23]

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем сущность управления маркетингом?

2. Перечислите этапы процесса управления маркетингом.

3. Какие основные концепции управления маркетингом Вы знаете?

4. В чем отличие концепции маркетинга и концепции социально-этического маркетинга?

5. Назовите основные концепции маркетинга 21 –го века.

 

Виды маркетинга

Рассмотрите аналитическую и активную стороны процесса маркетинговой деятельности. Что из себя представляет операционный и стратегический маркетинг.

Изучите такие виды маркетинга как: маркетинг ориентированный на продукт, маркетинг ориентированный на потребителя, интегрированный маркетинг, демаркетинг, конверсионный маркетинг, противодействующий маркетинг, развивающийся маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, концентрированный маркетинг, синхромаркетинг, массовый маркетинг, промышленный маркетинг и пробный маркетинг.

 

Литература: [14, с.6-17], [22, с.33-44], [28, с.96-102]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое операционный и стратегический маркетинг?

2. В чем сущность маркетинга, ориентированного на продукт?

3. В чем сущность маркетинга, ориентированного на потребителя?

4. Что такое интегрированный маркетинг?

5. Что такое демаркетинг?

6. В чем сущность конверсионного маркетинга?

7. В чем сущность противодействующего маркетинга?

8. В чем сущность развивающегося маркетинга?

9. В чем сущность ремаркетинга?

10. Что такое синхромаркетинг?

11. Что такое концентрированный маркетинг?

12. В чем сущность синхромаркетинга?

13. В чем сущность массового маркетинга?

14. Что такое промышленный маркетинг?

 

4. Исследование маркетинговой среды.

Изучите, что представляет собой маркетинговая среда, элементы макросреды и микросреды и реакцию предприятий на изменения в среде. А также кто и как принимает решения о покупке на каждом из перечисленных рынков.

Разберитесь как рассчитывается емкость  и доля рынка, как происходит разложение емкости рынка на слагаемые, что такое экстенсивный и интенсивный пути увеличения объема продаж и доли рынка.

 

Литература: [10, с.99-126], [13, с.47-54], [25, с.66-90]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Из каких элементов состоит микросреда фирмы?

2. Из каких элементов состоит макросреда фирмы?

3. От чего зависит контроль факторов микросреды?

4. Что предполагает система культуры организации?

5. Способствует ли инфраструктура компании выполнению маркетинговой деятельности?

6. Какой элемент является решающим фактором внутренней среды?

7. Что относится к социально-демографическим факторам?

8. Что относится к экономико-правовым факторам?

9. Что относится к природно-географическим факторам?

10. Что относится к научно-техническим факторам?

11. Что относится культурно-образовательным факторам?

12. Что относится к факторам среды государственного регулирования?

5. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга.

Рассмотрите основные цели, задачи и направления маркетинговых исследований. В чем сущность маркетинговой информационной системы.  

Изучите основное отличие между маркетинговыми исследованиями и информационной системой, для чего они были предложены, что является достоинствами и недостатками маркетинговой информационной системы.

Разберите основные методы проведения маркетинговых исследований: анкетирование, наблюдение, интервью, эксперимент, тестирование. Рассмотрите основные виды вопросов.

 

Литература: [6, с.106-189], [9, с.14-59], [25, с.23-42], [47, с.77-170]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какова задача маркетинговых исследований?

2. Что такое маркетинговые исследования? Каковы основные элементы данного определения?

3. Назовите основные виды исследований, выполняемые всеми

предприятиями

4. Кто отвечает в большом исследовательском подразделении за

определение целей и задач исследовательского проекта?

5. Каким образом могут проводиться маркетинговые исследования?

6. Для чего предназначена маркетинговая информационная система?

7. Что такое маркетинговая информационная система?

8.  Каковы этапы маркетинговой информационной системы?

9. Каковы основные этапы проведения маркетингового исследования?

10. Какие существуют основные методы проведения маркетинговых исследований?

11.  Какие существует типы вопросов?

12.  Из чего состоит структура анкеты?

Рассмотрите понятие «позиционирование товара». Изучите этапы позиционирования и основные направления. Ознакомьтесь, как проводится выбор стратегии позиционирования. Изучите, как осуществляется позиционирование конкурентов.

 

Литература: [4, с.90-134], [11, с.50-68], [21, с.126-147], [24, с.78-93], [25, с.44-49], [26, с. 44-76]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы критерии эффективной сегментации?

2. В чем недостатки сегментирования?

3. В чем заключается сегментация рынка?

4. Назовите основные методы сегментирования рынка?

5. В чем состоит метод группировок?

6. В чем состоит метод составления функциональных карт?

7. Что такое сегментирование по географическому признаку?

8. Какие демографические переменные используются для сегментирования?

9. Что такое сегментирование по психографическому признаку?

10. Что такое сегментирование по поведенческому признаку?

11. Что такое сегментирование по разновидностям конечных потребителей товара?

12. Что такое позиционирование?

13. Каковы этапы позиционирования?

14. Перечислите основные стратегии позиционирования.

15. Как осуществляется позиционирование конкурентов?

Товарная политика.

Рассмотрите определение товара и его классификацию. Изучите определение бренда, его двойственную сущность: бренд для производителя (продавца) и для покупателя (потребителя). Разберитесь что такое марочное название, марочный знак, товарный знак, авторское право. Рассмотрите примеры фирм, использующих различные марочные политики. Изучите достоинства и недостатки различных марочных политик. Разберитесь с основными функциями упаковки. Рассмотрите, в чем состоит сервисное обслуживание. Изучите характеристики ассортимента и номенклатуры: широта и глубина номенклатуры, широкий, узкий и оптимальный ассортимент.

 

Литература: [15, с.25-36], [10, с.67-98], [18, с.144-192], [21, с.148-173, 190-216]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы три главных вида товара?

2. Что в себя включают товары повседневного спроса?

3. Что в себя включают товары предварительного выбора?

4. Что в себя включают товары особого и пассивного спроса?

5. Что в себя включает марка товара?

6. Что такое товарный знак?

7. Какие стратегии может использовать производитель, имеющий товарную марку, для повышения эффективности своей деятельности

8. Каковы основные отличия бренда и торговой марки?

9. Каковы перспективы использования брендинга в маркетинговых

технологиях?

10. Что включает в себя сервисное обслуживание?

11. Что представляет собой товарная политика предприятия?

12. По каким направлениям реализуется товарная политика?

Ценовая политика.

Рассмотрите основные задачи ценообразования. Изучите основные методы оценки кривых спроса и издержек.

Разберитесь с основными методами ценообразования.

Ознакомьтесь со стратегией и тактикой ценообразования, как устанавливается цена на новый товар, на дополняющий товар, на обязательные принадлежности, на побочные продукты производства. Изучите становление цен в месте происхождения товара, с включенными в нее расходами по доставке, региональных цен, применительно к базисному пункту, установление цен со скидками и зачетами, установление цен для симулирования сбыта, дискриминационных цен.

Изучите, как происходит разработка ценовой стратегии на предприятии.

Определите факторы, влияющие на уровень конечных цен: потребители, государственное регулирование, участники каналов товародвижения, конкуренты, издержки.

Рассмотрите роль цены на товар в конкурентной борьбе, ценовая и неценовая конкуренция.

 

Литература: [3, с.324-367], [5, с.289-360], [17, с.653-707]

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключается постановка задач ценообразования?

2. В чем сущность методов оценки кривых спроса?

3. В чем сущность методики расчета цены по методу «средние издержки плюс прибыль»?

4. В чем сущность методики установление цены на основе уровня текущих цен?

5. В чем сущность методики установление окончательной цены?

6. Что представляет из себя стратегия и тактика ценообразования?

 

7. Как устанавливается цена по географическому принципу?

8. Как устанавливается цена со скидками и зачетами?

9. Как устанавливается цена для стимулирования сбыта?

10. Как устанавливаются дискриминационные цены?

 

12. Каналы распределения и товародвижения.

Рассмотрите основные типы каналов распределения товаров широкого потребления и товаров производственного назначения; комбинированные каналы распределения; вертикальную и горизонтальную маркетинговую систему; интенсивное распределение; селективное распределение; эксклюзивное распределение.

Изучите основные функции и уровни канала распределения.Разберитесь с функциями оптовой и розничной торговли. Изучите основные варианты каналов, которыми может воспользоваться фирма. Ознакомьтесь с тем, как фирма разрабатывает цели товародвижения.

 

Литература: [7, с.128-140], [19, с.200-213], [20, с.533-551]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие функции выполняет оптовая торговля?

2. Какие существуют три категории организации оптовой торговли?

3. В каких случаях наиболее вероятна оптовая деятельность производителей?

4. Какие есть типы сбытовых агентов?

5. Какие виды услуг предоставляют оптовые коммерческие организации?

6. Какие функции выполняет розничная торговля?

7. Какова классификация розничной торговли по структуре стратегии?

8. Что такое дистрибьюция?

9. Что в себя включает стратегия распределения товара?

10. Что являются функциями канала распределения?

11. Какие бывают каналы распределения?

12. Что такое комбинированные каналы распределения?

13. Что такое интенсивное распределение?

14. Что такое селективное распределение?

15. Что такое эксклюзивное распределение?

16. Кто такие дилеры?

17. Кто такие консигнаторы?

18. Кто такие джобберы?

19. Какие существуют показатели эффективности канала распределения?

Планирование маркетинговой деятельности.

Рассмотрите, что понимается под планированием маркетинга. Изучите стратегический и тактический план маркетинга. Ознакомьтесь со структурой плана маркетинга.

 

Литература: [2, с.3-96], [9, с.9-38]

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимается под планированием маркетинга?

2. Что включает в себя стратегический план маркетинга?

3. Что включает в себя тактический план маркетинга?

4. Из каких основных этапов состоит структура плана маркетинга?

Концепции управления маркетингом.

Изучите сущность управления маркетингом и основные этапы процесса управления маркетингом. Дайте характеристику основных концепций управления маркетингом: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально-этического маркетинга. Изучите концепции управления маркетингом ХХI -го века: концепция отношений, концепция консьюмеризма, концепция инвайронментализма, концепция просвещенного маркетинга, концепция стратегического маркетинга, концепция глобального маркетинга.

Литература: [1, с.10-41, 46-99], [5, с.9-76], [8, с.22-35, 36-44], [18, с.10-16], [27, с.5-23]

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем сущность управления маркетингом?

2. Перечислите этапы процесса управления маркетингом.

3. Какие основные концепции управления маркетингом Вы знаете?

4. В чем отличие концепции маркетинга и концепции социально-этического маркетинга?

5. Назовите основные концепции маркетинга 21 –го века.

 

Виды маркетинга

Рассмотрите аналитическую и активную стороны процесса маркетинговой деятельности. Что из себя представляет операционный и стратегический маркетинг.

Изучите такие виды маркетинга как: маркетинг ориентированный на продукт, маркетинг ориентированный на потребителя, интегрированный маркетинг, демаркетинг, конверсионный маркетинг, противодействующий маркетинг, развивающийся маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, концентрированный маркетинг, синхромаркетинг, массовый маркетинг, промышленный маркетинг и пробный маркетинг.

 

Литература: [14, с.6-17], [22, с.33-44], [28, с.96-102]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое операционный и стратегический маркетинг?

2. В чем сущность маркетинга, ориентированного на продукт?

3. В чем сущность маркетинга, ориентированного на потребителя?

4. Что такое интегрированный маркетинг?

5. Что такое демаркетинг?

6. В чем сущность конверсионного маркетинга?

7. В чем сущность противодействующего маркетинга?

8. В чем сущность развивающегося маркетинга?

9. В чем сущность ремаркетинга?

10. Что такое синхромаркетинг?

11. Что такое концентрированный маркетинг?

12. В чем сущность синхромаркетинга?

13. В чем сущность массового маркетинга?

14. Что такое промышленный маркетинг?

 

4. Исследование маркетинговой среды.

Изучите, что представляет собой маркетинговая среда, элементы макросреды и микросреды и реакцию предприятий на изменения в среде. А также кто и как принимает решения о покупке на каждом из перечисленных рынков.

Разберитесь как рассчитывается емкость  и доля рынка, как происходит разложение емкости рынка на слагаемые, что такое экстенсивный и интенсивный пути увеличения объема продаж и доли рынка.

 

Литература: [10, с.99-126], [13, с.47-54], [25, с.66-90]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Из каких элементов состоит микросреда фирмы?

2. Из каких элементов состоит макросреда фирмы?

3. От чего зависит контроль факторов микросреды?

4. Что предполагает система культуры организации?

5. Способствует ли инфраструктура компании выполнению маркетинговой деятельности?

6. Какой элемент является решающим фактором внутренней среды?

7. Что относится к социально-демографическим факторам?

8. Что относится к экономико-правовым факторам?

9. Что относится к природно-географическим факторам?

10. Что относится к научно-техническим факторам?

11. Что относится культурно-образовательным факторам?

12. Что относится к факторам среды государственного регулирования?

5. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга.

Рассмотрите основные цели, задачи и направления маркетинговых исследований. В чем сущность маркетинговой информационной системы.  

Изучите основное отличие между маркетинговыми исследованиями и информационной системой, для чего они были предложены, что является достоинствами и недостатками маркетинговой информационной системы.

Разберите основные методы проведения маркетинговых исследований: анкетирование, наблюдение, интервью, эксперимент, тестирование. Рассмотрите основные виды вопросов.

 

Литература: [6, с.106-189], [9, с.14-59], [25, с.23-42], [47, с.77-170]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какова задача маркетинговых исследований?

2. Что такое маркетинговые исследования? Каковы основные элементы данного определения?

3. Назовите основные виды исследований, выполняемые всеми

предприятиями

4. Кто отвечает в большом исследовательском подразделении за

определение целей и задач исследовательского проекта?

5. Каким образом могут проводиться маркетинговые исследования?

6. Для чего предназначена маркетинговая информационная система?

7. Что такое маркетинговая информационная система?

8.  Каковы этапы маркетинговой информационной системы?

9. Каковы основные этапы проведения маркетингового исследования?

10. Какие существуют основные методы проведения маркетинговых исследований?

11.  Какие существует типы вопросов?

12.  Из чего состоит структура анкеты?


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.