Анализ влияния эксплуатационных факторов на работу дизеля — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ влияния эксплуатационных факторов на работу дизеля

2020-05-07 191
Анализ влияния эксплуатационных факторов на работу дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом разделе необходимо подробно проанализировать влияние одного из приведенных в списке эксплуатационных факторов на энергетические показатели, топливную экономичность, тепломеханическую нагруженность, маневренные качества и надежность проектируемого судового дизеля.

Основными энергетическими показателями являются эффективная мощность  и эффективный крутящий момент , индикаторные мощность  и крутящий момент , среднее индикаторное давление  и среднее эффективное давление .

Номинальные (паспортные) значения выявляют в процессе испытаний головного образца дизеля. Номинальная мощность дизеля регламентируется ГОСТ 10150-85 как длительная эффективная мощность, назначаемая и гарантируемая изготовителем при заданной частоте вращения и заданных окружающих условиях. Стандартные условия по ГОСТ 10150 и Международному стандарту ISO следующие: барометрическое давление  кПа, температура окружающего воздуха  К, относительная влажность воздуха %, температура воды на входе в воздухоохладитель  К, (при плавании в средних широтах) теплота сгорания дизельного топлива  кДж/кг. При использовании тяжелого топлива расчет теплотворной способности топлива осуществляется согласно [16].

Основным показателем топливной экономичности является удельный эффективный расход топлива  кг/(кВт·ч). В судовых условиях для оценки экономичности часто используют показатель удельного индикаторного расхода топлива

,                                      (5.1)

который вводят в месячные отчетные данные по судну.

Механическая напряженность характеризуется максимальным давлением сгорания , степенью повышения давления , скоростью нарастания давления .

Показателями тепловой напряженности считаются температуры стенок цилиндра, поршня, крышек и температурные перепады в стенках. Наиболее простым и распространенным в эксплуатации показателем теплонапряженности является температура выпускных газов . Он непосредственно контролируется, практически безинерционен. Однако следует помнить, что он не учитывает наличие отложений на поверхностях теплообмена, будет зависеть от качества регулировки и состояния топливной аппаратуры дизеля, а также от класса точности и состояния измерительных средств. В этом случае увеличение  будет свидетельствовать об отклонениях в рабочем процессе дизеля в целом, а не об увеличении температуры стенок.

Наиболее эффективным показателем теплонапряженности являются температуры в характерных точках втулок рабочих цилиндров (бурт, верхний и нижний пояса уплотнений), цилиндровых крышек (днище), поршней (донышко поршня и в районе первого компрессионного кольца).

На работоспособность и надежность (безотказность и долговечность) работы дизеля влияют также условия технического использования (перегрузка, частые изменения нагрузки, частоты и направления вращения, соблюдение режимов приработки новых и отремонтированных дизелей).

Маневровые качества непосредственно связаны с безопасностью мореплавания и характеризуют способность дизеля и пропульсивного комплекса обеспечить соответствующие режимы работы на передний и задний ход. Особенно ответственными являются пуск и режим самого малого хода.

Выбор эксплуатационного фактора производится из нижеприведенного списка по двум последним цифрам номера зачетной книжки (см. Приложение Б).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.