Форма проведения оценочной процедуры – дифференцированный зачет — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Форма проведения оценочной процедуры – дифференцированный зачет

2020-05-07 174
Форма проведения оценочной процедуры – дифференцированный зачет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценочные средства

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

ОДБ.07 «Естествознание» разделы «Химия. Биология» 

Для  специальностей  СПО социально-экономического профиля:

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании,

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт,

 

 

Форма проведения оценочной процедуры – дифференцированный зачет

 

СОГЛАСОВАНО

 

протокол  ПЦК  естественных наук

от «_ 30» _ августа 2019 г. №_

 

 

г. Раменское, 2019 г.

I. Паспорт комплекта оценочных средств

Оценочные средства по дисциплине Естествознание разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СОО, примерной программы и рабочей программы ОДБ.07 «Естествознание».

Комплект оценочных средств предназначен для организации промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДБ.07 Естествознание ППССЗ для специальностей СПО социально-экономического профиля обучения.

Оценочные средства позволяют проверить предметные результаты освоения учебной дисциплины Естествознание базового уровня подготовки:

1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

6) Сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

7) Владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

8) Владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

9) Сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

10).Владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

11) Сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Организация контроля и оценки освоения программы УД

Итоговый контроль освоения учебной дисциплины осуществляется проведением дифференцированного зачета. Зачет проводится в рамках учебных часов, выделенных в учебном плане на изучение дисциплины Естествознание.

Предметом оценки освоения УД являются умения и знания. Зачет по УД проводится с учетом результатов текущего контроля.

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. Обучающиеся получают заранее подготовленные листы, оформляют титульный лист работы.

Затем следует короткий инструктаж, в ходе которого обращается внимание студентов на количество заданий, на необходимость распределения времени на их выполнение, оформление. Задания рекомендуется выполнять по порядку.

При проведении дифференцированного зачета студентам предоставляется право пользоваться справочными материалами учебного пособия.

 

Комплект материалов для дифференцированного зачета

По разделу «Биология»

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными вариантами ответа), а так же задания с полным развернутым ответом.

Часть А с выбором ответа содержит 16 заданий, в которых следует выбрать один правильный ответ из предложенных.

Часть В с выбором ответа содержит 2 задания, в которых нужно указать не менее трех  правильных ответов, указать последовательность процессов, либо установить соответствие.

Часть С содержит 1 задание, в котором  нужно дать развернутый ответ

на предложенный вопрос.

Инструкция для выполнения заданий раздела «Биология»

1) Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

2) На выполнение всех заданий отводится 45минут.

3) Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

4) Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

5) При выполнении заданий можно воспользоваться только справочным материалом (таблица генетического кода, геохронологическая таблица учебного пособия)

 

Часть А. Задание: выбрать один правильный ответ.

А1. Какие вещества пищи не дают энергии организму?

А. минеральные соли

Б. жиры

В. углеводы

 Г белки

А2. В состав гемоглобина входит:

А. фосфор

Б. железо

В. кальций

 Г. магний

А3. Функция информационной РНК:

А. раскручивание ДНК

Б. копирование  информации с ДНК

В. транспорт аминокислот на рибосомы

Г. хранение информации

А4. Какой ученый первым увидел клетку с помощью своего микроскопа?

А. М. Шлейден

 Б. Т. Шванн

 В. Р. Гук

Г.  Р. Вирхов

А5. Синтез белка завершается в момент:

А. узнавание кодона антикодоном

Б. поступление и-РНК на рибосомы

В. появления в рибосоме «знака препинания»

 Г. присоединения аминокислоты к т-РНК

А6. К прокариотическим организмам относится:

А. бацилла

Б. гидра

В. амёба

 Г. вольвокс

А7. Клеточная энергия вырабатывается в:

А. рибосомах

Б. митохондриях

В. ядре

Г. аппарате Гольджи

А8. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуются:

А. углекислый газ и кислород

Б. белки, жиры и углеводы

В. углекислый газ, АТФ и вода

 Г. глюкоза, АТФ и кислород

А9. В результате какого процесса образуются новые соматические клетки в многоклеточном организме животного?

А. мейоза

Б. митоза

В. овогенеза

Г. сперматогенеза

А10. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый

А. ААВВ

Б. АаВв

В. аавв

 Г. Аавв

А11. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в поколении F1 получатся крольчата:

А. 100% черные

Б. 75% черные и 25% белые

 В. 50% черные и 50% белые

Г. 25% черные и 75% белые

А12. Цвет глаз у человека определяет аутосомный ген, а дальтонизм- рецессивный, сцепленный с полом ген. Определите генотип кареглазой женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой дальтоник (кареглазость доминирует над голубоглазостью)

А. ААХвХв

 Б. АаХbХb

В. АаХвХв

Г. ааХвХb

А13. Болезнь Дауна связана с появлением лишней хромосомы в 21-й паре хромосом в генотипе человека, поэтому подобное изменение называют:

А. соматической мутацией

 Б. геномной мутацией

В. полиплоидией

Г. гетерозисом

А14. Наркотические вещества относят к мутагенам, так как при их употреблении:

А. возникают изменения в хромосомах или генах

Б. нарушается работа нервной системы

В. ухудшается самочувствие

Г. возникает зависимость от наркотиков

А15. Какие методы используют в селекции растений при выведении новых сортов?

А. выращивание растений на удобренных почвах

Б. вегетативное размножение отводками

В. скрещивание растений разных сортов с последующим отбором потомства с ценными признаками

Г. выращивание растений в теплицах

А16. Чем можно объяснить снижение жизнеспособности перекрёстноопыляемых растений при их опылении с целью получения чистых линий?

А. переходом рецессивных мутантных генов в гомозиготное состояние

Б. образование гетерозиготных особей

В. увеличение числа доминантных мутаций

Г. появлением полиплоидного потомства

Часть В

Задание В 1. Выберите три верных ответа.

Какие методы используют для изучения строения и функций клеток?

1) генной инженерии

2) микроскопирования

3) цитогенетического анализа

4) культуры клеток и тканей

5) центрифугирования

6) гибридизации

ответ:

     

 

Задание В 2. К каждому понятию, подберите соответствующее определение.

I. Полиплоидия

II Чистая линия

III Гибрид

IV Искусственный мутагенез

V Гетерозис

1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаков

2. Мощное развитие и высокая жизнеспособность гибридов генетически отдалённых форм

3. Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса

4. Организм, полученный в результате скрещивания разнородных в генетическом отношении родительских форм.

5. Наличие дополнительных наборов хромосом.

I II III IV V
         

Часть С Решите задачу. У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка. Написать генотипы всех членов семьи.

2 вариант

Часть А

А1. Фотосинтез – это процесс, происходящий в зеленых растениях. Он связан с:

А. расщеплением органических веществ до неорганических

Б. созданием органических веществ из неорганических

В. химическим превращением глюкозы в крахмал

Г. образованием целлюлозы

А2. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией:

А. клетка является элементарной единицей наследственности

Б. клетка является единицей размножения

В. клетки всех организмов различны по своему строению

Г. клетки всех организмов обладают разным химическим составом

А3. Пациентам с гипофункцией щитовидной железы дают препараты, содержащие:

А. железо

 Б. фосфор

В. йод

Г. натрий

А4. Отличие животной клетки от растительной заключается в:

А. наличие хитина в оболочке

Б. наличие пластид

В. наличие вакуолей, заполненных клеточным соком

Г. наличие клеточной оболочки из целлюлозы

А5. Ядерная структура, несущая наследственную информацию организма:

А. ядерная оболочка

 Б. хромосома

В. ядерный сок

 Г. ядрышко

А6. Какие методы используют при создании новых пород сельскохозяйственных животных?

А. скрещивание и искусственный отбор

Б. естественный отбор

В. хороший уход за животными, режим их питания

Г. массовый отбор

А7. Какова функция медико-генетических консультаций родительских пар?

А. выявление предрасположенности родителей к инфекционным заболеванием

Б. определение возможности рождения одаренных детей

В. определение вероятности проявления у детей наследственных недугов

Г. определение группы крови у эмбриона

А8. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (ВВ) и белой (bb) масти при неполном доминировании?

А. 25%

Б. 50%

В. 75%

Г. 100%

А9. Гемофилия у детей чаще проявляется от брака:

А. неродственного

 Б. близкородственного

В. людей разных национальностей

Г. людей разных рас

А10. Молекула и-РНК, в отличии ДНК, содержит азотистое основание:

А. аденин

Б. гуанин

 В. урацил

Г. цитозин

А11. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?

А. клеточном

 Б. организменном

В. популяционном

Г. организменном

А12. Соматические клетки, в отличии от половых, содержат:

А. двойной набор хромосом

Б. непостоянный набор хромосом

В. цитоплазму

Г. плазматическую мембрану

А13. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании?

А. одну

Б. три

В. две

Г. четыре

А14. Н.И. Вавилов разработал:

А. хромосомную теорию наследственности

Б. эволюционную теорию

В. гипотезу происхождения жизни на Земле

Г. учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений

А15. У растений чистые линии получают путем:

А. перекрестного опыления

Б. самоопыления

В. экспериментального мутагенеза

 Г. межвидовой гибридизации

А16. Методы клеточной инженерии селекционеры используют с целью получения:

А. эффективных лекарственных препаратов

Б. гибридных клеток и выращивания из них гибридов

В. кормового белка для питания животных

Г. пищевых добавок для продуктов питания

Часть В

Задание В 1. Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ                                                         ВИД

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот                       2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) относятся к полимерам

Е) не являются полимерами

А Б В Г Д Е
           

 

Задание В 2. Установите последовательность фаз митоза.

А) расхождение сестринских хроматид

Б) удвоение молекулы ДНК

В) образование метафазной пластинки

Г) деление цитоплазмы

       

 

Часть С. Задание со свободным ответом

В 17 веке голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву. В течении 5 лет он только поливал растение. Спустя 5 лет ученый взвесил растение и обнаружил, что его вес увеличился на 63,5 кг., а вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счет чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост

 

 

По разделу «Химия»

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой 17 заданий с выбором одного  правильного  варианта ответа и 1задание, в котором необходимо осуществить цепочку превращений.

Инструкция для выполнения заданий раздела «Химия»

1) Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

2) На выполнение всех заданий отводится 45минут.

3) Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

4) Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

5) При выполнении заданий можно воспользоваться только справочным материалом (Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжений, таблица растворимости гидроксидов и солей в воде)

 

Вариант 1.

1.Какое уравнение является термохимическим уравнением эндотермической реакции:

а) А+В= Х + Q

б) А+В= Х

в) А+ В = Х – Q

2. Выберите уравнение реакции замещения:

а) Zn + 2HCl= ZnCl2+ H2

б) ZnO + H2SO4 = ZSO4 + H2O

в) Cu(OH)2 = CuO + H2O

3. Из приведенных ответов выберите последовательность: оксид, основание, соль:

а) CaO, FeCl3, H2SO4

б) P2O5,Zn(OH)2, H3PO4

в) BaO, Ba(OH)2, BaCl2

4. В ходе химической реакции катализаторы                                                                                   

а)замедляют реакцию                      

б) ускоряют реакцию, не расходуются

в) не влияют на скорость реакции     

 г) расходуются

5. Валентность серы и соединенияхSО3, Н2S, Аl2S3 соответственно равно:

а) VI, II, II

б) III, II, III

в) III, II, VI

6.В растворе щелочей:

а) фенолфталеин-малиновый

б) лакмус-красный

в) метилоранж-красный

г) фенолфталеин –не меняет цвет

7. К гетерогенным относится реакция                                                                                                

а)N2 + 3H2 = 2NH3            

б) 2NO + O2 = 2NO2

в) H2 + Cl2= 2HCl                          

г) CaO + CO2= CaCO3

8. Гомологом метана является вещество

а) СН3 – СН2 – СН3         

б) СН2 = СН – СН3             

в)СН ≡ С – СН3

г) СН3СООН

9. Органическим веществом является

а)вода                                    

б)глюкоза

в)гидроксид натрия      

г)серная кислота

10. Водород не реагирует с:

а) N2

б) S

в) О2

г)HCl

11.Осадок голубого цвета получится в результате реакции между:

а) СuО и H24

б) СuСl2 и АgNО3

в) Сu(ОH)2 и НCl

г) Вa(ОH)2 и Сu(NО3)2

12. Общая формула спиртов

а)CnH2n      

 б) CnH2n-2                                                                         

в)CnH2n+2

 г) CnH2n+1ОН

13.Атомы кислорода содержит молекула

а) метана 

б) этана                            

в) этилена

г) этанола

14. В уравнении реакции обмена между оксидом железа (III) и азотной кислотой коэффициент перед формулой азотной кислоты:

а) 3

б) 2

в) 6

г) 1

15. Оксид серы (IV) является окислителем в реакции:

а) SO2 + CaO = CaSO3

б) SO2 + 2H2S = 3S + 2 H2О

в) SO2+ NаОH = NаHSО3

г) 2SO2+ O2 = 2SO3

16. Вещества, формулы которых Nа2СO3, Cа(HSО3)2, K2SiО3 относятся к:

а) солям

б) кислотам

в) основаниям

г) основным оксидам

17. На внешнем электронном слое 5 электронов имеют атомы:

а) фосфора

б) брома

в) серы

г) углерода.

18. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Сu→СuО→CuSО4→Сu(ОH)2→ СuСL2 → Сu

 

Вариант 2.

1.Фенолфталеин изменяет окраску при добавлении к:

а) H24 (р-р)

б) NаОH

в) H2О

г) Сu(ОH)2

2.Гидроксид меди (II) реагирует с:

а) H2О

б) HNО3

в) Аl2О3

г) Аu

3.Соляная кислота может взаимодействовать со всеми веществами группы:

а) Железо, оксид железа (III),гидроксид меди(II)

б) Цинк, оксид кремния (IV), серебро

в) Медь, оксид меди(II), гидроксид меди(II)

г) Сера, оксид серы(IV),оксид серы(VI)

4 Какому типу соответствует реакция, протекающая по уравнению?

Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + 2H2O

а)обмена            

б) разложения

в)соединения       

г) замещения

5. Взаимодействие кальция и соляной кислоты относится к реакциям                                           

а)соединения, экзотермической        

б)обмена, экзотермической

в)замещения, экзотермической         

г)замещения, эндотермической

6. Амфотерный гидроксид — это                                                                                                         

а)K2ZnО2               

б) А12О3

в)Zn(OH)2          

г) LiOH

7. Метилоранжем можно распознать:

а) соляную кислоту

б) гидроксид железа(III)

в) воду

г) гидроксид меди(II)

8. Из приведенных ответов выберите последовательность: оксид, основание, соль:

а)ВаО,Zn(ОН)2, NаNО3

б) SiО2,СаО, К2СО3

в) SО3, Р2O5, Сu(ОH)2

9. Гомологом этана является вещество

а)СН3 – СН2 – СН3     

б)СН ≡ С – СН3

в)СН2 = СН – СН3          

г)СН3СООН

10. Валентности металлов в соединениях Аl2О3, AgCl, FeCl2  соответственно равны:

а) III, II, I

б) I, II, III

в) III, I, II

11. В растворе не могут одновременно находиться вещества:

 а)Nа2СО3 и СаСl2

б) К2СО3 и Nа2SiО3

в) NаОН и К24

г)СаСl2  и КNО3

12 Для превращенияNa24→ NаОН можно использовать:

 а) KОН

 б) Сu(ОH)2

 в) Вa(ОH)2

 г) Fe(ОН)3

13.В молекуле глицерина число атомов углерода равно

а)5

б)2

в)3

г)4

14.Функциональная группа органических веществ с групповым названием карбоновые кислоты

а)– С(О) –

б)– СООН    

в) – С(Н)О

г) – ОН

15. С каждым из веществ ряда: Zn, CaO, Сa(ОH)2, Pb(NО3)2 будет взаимодействовать:

а) серная кислота

б) гидроксид калия

 в) оксид серы (IV)

г) оксид углерода (IV)

16. Скорость реакции Н2 + Сl2= 2HCl возрастает, если:

а) понизить давление

б) понизить температуру

в) увеличить концентрацию хлороводорода

г) увеличить концентрацию хлора

17. К солям относится пара веществ:

а) Nа2SiО3 и HNО3

б) AlСl2 и Fe2(SO4)3

 в) Al(ОН)3 и Сu(ОH)2

г) Cl2O7 и BeO

18. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СuСl2 → FeCl2 → Fe(ОН)2 →Fe(ОН)3→ Fe(NО3)3 →NO2

 

 

 

 

Оценочные средства

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

ОДБ.07 «Естествознание» разделы «Химия. Биология» 

Для  специальностей  СПО социально-экономического профиля:

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании,

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт,

 

 

Форма проведения оценочной процедуры – дифференцированный зачет

 

СОГЛАСОВАНО

 

протокол  ПЦК  естественных наук

от «_ 30» _ августа 2019 г. №_

 

 

г. Раменское, 2019 г.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.