Критерии оценки умений и знаний — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Критерии оценки умений и знаний

2020-05-07 142
Критерии оценки умений и знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Итоговая оценка складывается в результате оценивания теоретических знаний и практических навыков обучающегося.

Верные ответы на задания теоретической части оцениваются следующим образом:

Раздел «Биология»

Задания А1 – А16 оценивается каждое в 1 балл

Задания В1 – В2 оценивается каждое в 2 балла

Задание С1 оценивается в 3 балла

Перевод баллов в пятибалльную систему проводится согласно таблице

 

Количество набранных баллов оценка
23 - 19 5
18 - 14 4
13 - 11 3
10-0 2

 

Раздел «Химия»

Задания 1-17 оцениваются каждое в 1 балл, задание 18 оценивается в 2 балла

Количество набранных баллов оценка
21 - 17 5
16 - 13 4
12 - 10 3
10-0 2

 

Комплект материалов для дифференцированного зачета

По разделу «Биология»

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными вариантами ответа), а так же задания с полным развернутым ответом.

Часть А с выбором ответа содержит 16 заданий, в которых следует выбрать один правильный ответ из предложенных.

Часть В с выбором ответа содержит 2 задания, в которых нужно указать не менее трех  правильных ответов, указать последовательность процессов, либо установить соответствие.

Часть С содержит 1 задание, в котором  нужно дать развернутый ответ

на предложенный вопрос.

Инструкция для выполнения заданий раздела «Биология»

1) Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

2) На выполнение всех заданий отводится 45минут.

3) Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

4) Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

5) При выполнении заданий можно воспользоваться только справочным материалом (таблица генетического кода, геохронологическая таблица учебного пособия)

 

Итоговая контрольная работа по биологии

1 вариант

Часть А. Задание: выбрать один правильный ответ.

А1. Какие вещества пищи не дают энергии организму?

А. минеральные соли

Б. жиры

В. углеводы

 Г белки

А2. В состав гемоглобина входит:

А. фосфор

Б. железо

В. кальций

 Г. магний

А3. Функция информационной РНК:

А. раскручивание ДНК

Б. копирование  информации с ДНК

В. транспорт аминокислот на рибосомы

Г. хранение информации

А4. Какой ученый первым увидел клетку с помощью своего микроскопа?

А. М. Шлейден

 Б. Т. Шванн

 В. Р. Гук

Г.  Р. Вирхов

А5. Синтез белка завершается в момент:

А. узнавание кодона антикодоном

Б. поступление и-РНК на рибосомы

В. появления в рибосоме «знака препинания»

 Г. присоединения аминокислоты к т-РНК

А6. К прокариотическим организмам относится:

А. бацилла

Б. гидра

В. амёба

 Г. вольвокс

А7. Клеточная энергия вырабатывается в:

А. рибосомах

Б. митохондриях

В. ядре

Г. аппарате Гольджи

А8. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуются:

А. углекислый газ и кислород

Б. белки, жиры и углеводы

В. углекислый газ, АТФ и вода

 Г. глюкоза, АТФ и кислород

А9. В результате какого процесса образуются новые соматические клетки в многоклеточном организме животного?

А. мейоза

Б. митоза

В. овогенеза

Г. сперматогенеза

А10. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый

А. ААВВ

Б. АаВв

В. аавв

 Г. Аавв

А11. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в поколении F1 получатся крольчата:

А. 100% черные

Б. 75% черные и 25% белые

 В. 50% черные и 50% белые

Г. 25% черные и 75% белые

А12. Цвет глаз у человека определяет аутосомный ген, а дальтонизм- рецессивный, сцепленный с полом ген. Определите генотип кареглазой женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой дальтоник (кареглазость доминирует над голубоглазостью)

А. ААХвХв

 Б. АаХbХb

В. АаХвХв

Г. ааХвХb

А13. Болезнь Дауна связана с появлением лишней хромосомы в 21-й паре хромосом в генотипе человека, поэтому подобное изменение называют:

А. соматической мутацией

 Б. геномной мутацией

В. полиплоидией

Г. гетерозисом

А14. Наркотические вещества относят к мутагенам, так как при их употреблении:

А. возникают изменения в хромосомах или генах

Б. нарушается работа нервной системы

В. ухудшается самочувствие

Г. возникает зависимость от наркотиков

А15. Какие методы используют в селекции растений при выведении новых сортов?

А. выращивание растений на удобренных почвах

Б. вегетативное размножение отводками

В. скрещивание растений разных сортов с последующим отбором потомства с ценными признаками

Г. выращивание растений в теплицах

А16. Чем можно объяснить снижение жизнеспособности перекрёстноопыляемых растений при их опылении с целью получения чистых линий?

А. переходом рецессивных мутантных генов в гомозиготное состояние

Б. образование гетерозиготных особей

В. увеличение числа доминантных мутаций

Г. появлением полиплоидного потомства

Часть В

Задание В 1. Выберите три верных ответа.

Какие методы используют для изучения строения и функций клеток?

1) генной инженерии

2) микроскопирования

3) цитогенетического анализа

4) культуры клеток и тканей

5) центрифугирования

6) гибридизации

ответ:

     

 

Задание В 2. К каждому понятию, подберите соответствующее определение.

I. Полиплоидия

II Чистая линия

III Гибрид

IV Искусственный мутагенез

V Гетерозис

1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаков

2. Мощное развитие и высокая жизнеспособность гибридов генетически отдалённых форм

3. Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса

4. Организм, полученный в результате скрещивания разнородных в генетическом отношении родительских форм.

5. Наличие дополнительных наборов хромосом.

I II III IV V
         

Часть С Решите задачу. У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка. Написать генотипы всех членов семьи.

2 вариант

Часть А

А1. Фотосинтез – это процесс, происходящий в зеленых растениях. Он связан с:

А. расщеплением органических веществ до неорганических

Б. созданием органических веществ из неорганических

В. химическим превращением глюкозы в крахмал

Г. образованием целлюлозы

А2. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией:

А. клетка является элементарной единицей наследственности

Б. клетка является единицей размножения

В. клетки всех организмов различны по своему строению

Г. клетки всех организмов обладают разным химическим составом

А3. Пациентам с гипофункцией щитовидной железы дают препараты, содержащие:

А. железо

 Б. фосфор

В. йод

Г. натрий

А4. Отличие животной клетки от растительной заключается в:

А. наличие хитина в оболочке

Б. наличие пластид

В. наличие вакуолей, заполненных клеточным соком

Г. наличие клеточной оболочки из целлюлозы

А5. Ядерная структура, несущая наследственную информацию организма:

А. ядерная оболочка

 Б. хромосома

В. ядерный сок

 Г. ядрышко

А6. Какие методы используют при создании новых пород сельскохозяйственных животных?

А. скрещивание и искусственный отбор

Б. естественный отбор

В. хороший уход за животными, режим их питания

Г. массовый отбор

А7. Какова функция медико-генетических консультаций родительских пар?

А. выявление предрасположенности родителей к инфекционным заболеванием

Б. определение возможности рождения одаренных детей

В. определение вероятности проявления у детей наследственных недугов

Г. определение группы крови у эмбриона

А8. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (ВВ) и белой (bb) масти при неполном доминировании?

А. 25%

Б. 50%

В. 75%

Г. 100%

А9. Гемофилия у детей чаще проявляется от брака:

А. неродственного

 Б. близкородственного

В. людей разных национальностей

Г. людей разных рас

А10. Молекула и-РНК, в отличии ДНК, содержит азотистое основание:

А. аденин

Б. гуанин

 В. урацил

Г. цитозин

А11. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?

А. клеточном

 Б. организменном

В. популяционном

Г. организменном

А12. Соматические клетки, в отличии от половых, содержат:

А. двойной набор хромосом

Б. непостоянный набор хромосом

В. цитоплазму

Г. плазматическую мембрану

А13. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании?

А. одну

Б. три

В. две

Г. четыре

А14. Н.И. Вавилов разработал:

А. хромосомную теорию наследственности

Б. эволюционную теорию

В. гипотезу происхождения жизни на Земле

Г. учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений

А15. У растений чистые линии получают путем:

А. перекрестного опыления

Б. самоопыления

В. экспериментального мутагенеза

 Г. межвидовой гибридизации

А16. Методы клеточной инженерии селекционеры используют с целью получения:

А. эффективных лекарственных препаратов

Б. гибридных клеток и выращивания из них гибридов

В. кормового белка для питания животных

Г. пищевых добавок для продуктов питания

Часть В

Задание В 1. Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ                                                         ВИД

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот                       2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) относятся к полимерам

Е) не являются полимерами

А Б В Г Д Е
           

 

Задание В 2. Установите последовательность фаз митоза.

А) расхождение сестринских хроматид

Б) удвоение молекулы ДНК

В) образование метафазной пластинки

Г) деление цитоплазмы

       

 

Часть С. Задание со свободным ответом

В 17 веке голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву. В течении 5 лет он только поливал растение. Спустя 5 лет ученый взвесил растение и обнаружил, что его вес увеличился на 63,5 кг., а вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счет чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост

 

 

По разделу «Химия»

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой 17 заданий с выбором одного  правильного  варианта ответа и 1задание, в котором необходимо осуществить цепочку превращений.

Инструкция для выполнения заданий раздела «Химия»

1) Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

2) На выполнение всех заданий отводится 45минут.

3) Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

4) Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

5) При выполнении заданий можно воспользоваться только справочным материалом (Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжений, таблица растворимости гидроксидов и солей в воде)

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.