Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства

2020-05-07 747
Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Рис. 1.5. Структура индустрии туризма по В. Фрейеру

В работах В. И. Азара, В. А. Квартальнова и В. М. Козырева туристская индустрия (индустрия туризма) определяется как «...экономическая система, состоящая из комплекса отраслей и подразделений, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений». Индустрия туризма характеризуется следующими специфическими свойствами: ресурсной ориентацией, сезонным и цикличным характером производства, необходимостью значительных капиталовложений в туристскую инфраструктуру.

Индустрия туризма включает:

 - производство и сбыт товаров и услуг различных отраслей народного хозяйства, выступающих в этом случае как туристские отрасли.

        Комплексность и многообразие рыночных отношений индустрии туризма обусловливает взаимный мультипликативный эффект развития как туристских отраслей, так и других отраслей общественного производства.

Специфика индустрии туризма – в многообразии и комплексности прямого и (или) косвенного взаимодействия в данном сегменте различных отраслей общественного производства, большая часть которых – отрасли, реализующие непроизводственные виды услуг.

Если туристскую индустрию рассматривать в более широком плане, то это – самостоятельный народнохозяйственный комплекс, так как кроме перечисленных субъектов, которые непосредственно связаны с туризмом, в нее входят и различные специализированные предприятия, не имеющие ярко выраженного туристского характера.

К таким отраслям относятся:

Лекция 2. Факторы развития индустрии гостеприимства

        Индустрия гостеприимства развивается под воздействием ряда факторов,    которые можно разделить на две группы – внешние и внутренние

   . Внешние определяются воздействием компонентов окружающей действительности, не связанных с функционированием индустрии гостеприимства.

    Внутренние факторы непосредственно связаны с особенностями организации и функционирования предприятий индустрии гостеприимства.

       К внешним факторам относятся: политико правовые, безопасность путешествий, экономические и финансовые, культурные, инфраструктурно коммуникационные, демографические, развитие торговли, новые и новейшие технологии.

Политико правовые факторы.

      Если государство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в общей концепции приоритетного развития индустрии гостеприимства, принятии законодательных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих развитие туризма и гостиничного хозяйства, а также в финансово экономических мерах по поддержанию и развитию инфраструктуры размещения, строительству гостиниц и развитию индустрии гостеприимства.

     Фактор безопасности путешествий.

 По мере развития туризма вопросы безопасности занимают все большее место. Для туристов развитых стран стало нормой ожидать от правительства стран, заинтересованных в приеме гостей, осуществления надлежащих мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов в местах отдыха, средствах размещения и на транспорте.

  Путешественники проявляют обеспокоенность по поводу санитарного состояния средств размещения и предприятий общественного питания в посещаемых странах.

Экономико финансовые факторы.

   На индустрию гостеприимства оказывают влияние как макроэкономические, так и микроэкономические факторы.                

         Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции значительно беспокоят общество, и это часто приводит к тому, что население предпочитает воздерживаться от туристских поездок.

В странах, где доходы от туризма составляют значительную долю ВВП, инвестиции направляются на строительство новых гостиниц и улучшение инфраструктуры туризма.

   Уровень цен на туристские услуги рассматривается как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма наибольшее значение имеют валютный курс, простота и доступность валютного обмена.

Культурные факторы.

   Культурная среда – один из тех ресурсов, который приводит к генерированию массовых туристских потоков.

      Туристы посещают определенные места, имеющие мировую культурную ценность.

Туристов также интересует жизнь и быт других народов, поэтому для них представляет интерес выступление местного хора, ансамбля, элементы народного быта, фольклора, народных забав, игр, развлечений, праздников.

      В связи с этим предприятия размещения часто делают ставку на организацию экскурсионных и анимационно досуговых программ, ориентированных на соприкосновение туристов с культурным наследием дестинации.

Развитие торговли.

           Склонность к тратоголии характерна почти для всех без исключения туристов, желающих увезти из региона или страны сувениры, национальные изделия, поделки, печатную продукцию, карты, спортивный инвентарь, одежду.

       Большинство предприятий размещения осознали выгоду от развития торговли туристскими товарами, и практически каждый уважающий себя отель предлагает услуги по приобретению туристских товаров и выполнению туристских работ как в структуре комплексного гостиничного продукта, так и в качестве отдельных дополнительных услуг.

Технологические факторы.

         Достижения научно технического прогресса широко используются в индустрии гостеприимства, и в частности в таких областях, как транспортные перевозки, системы дистрибуции и потребительская информация.

 Развитие телекоммуникационных технологий привело к созданию компьютеризованных систем бронирования, которые позволяют бронировать места в средствах размещения в режиме он лайн.

     Глобальные системы дистрибуции предоставляют легкий доступ миллионам пользователей: теперь потребитель сам может составить себе турпакет, провести необходимое бронирование и отправиться в путешествие по разработанному им самим маршруту.

Большое влияние на рост туризма и расширение его социальной базы оказывают материально технические факторы.

          Особое своеобразное место в туристской деятельности занимает индустрия размещения и питания.

  Уровень гостиничного и ресторанного сервиса играет немаловажную роль в обслуживании иностранных туристов.

Но индустрия туризма, и в особенности индустрия размещения и питания, подвержена колебаниям спроса на туристские услуги в течение года, что, несомненно, приводит к возрастанию затрат на содержание предприятий размещения и питания и удорожанию их услуг.

      Помимо внешних факторов, определяющих развитие международного туризма, необходимо выделить и конкретизировать достаточно большую группу внутриотраслевых факторов, к которым относятся: совершенствование гостиничного продукта;

развитие сферы гостиничных услуг;

создание гостиничных цепей и ассоциаций;

 развитие систем дистрибуции;

фактор трудовых ресурсов;

 маркетинговые факторы.

Фактор трудовых ресурсов.

        Развитие индустрии гостеприимства способствуют повышению занятости в развитых и развивающихся странах.

  При этом характерно то, что развитые страны и наиболее известные туристские дестинации (Турция, ОАЭ, Египет), испытывая нехватку в рабочей силе, активно импортируют рабочую силу из других стран мира. Так, в отелях Турции и Египта можно легко встретить аниматоров из России и Украины, экскурсоводов из Польши и Белоруссии, переводчиков из Германии, Словакии и Казахстана.

Маркетинг – один из основных элементов деятельности любого предприятия размещения, ориентированного на прием туристов и предоставление им конкурентоспособных и качественных услуг.

         Грамотно разработанная маркетинговая стратегия отеля – ключ к его успеху в развитии бизнеса и победе в конкурентной борьбе. При этом в центре маркетинга любого предприятия гостеприимства должен находиться потребитель гостиничных услуг – турист.

      Особое место занимает и фактор сезонности.

       Фактор сезонности оказывает весьма значительное влияние на функционирование любого предприятия размещения, так как гостиницы зависят, прежде всего, от мощности туристских потоков в дестинацию.

       Выделяют три группы факторов, оказывающих влияние на сезонность обслуживания:

- природно климатические;

- особенности вида туризма;

-особенности труда и отдыха потребителей.

Сезоном для того или иного туристского района принято считать период года, когда ежемесячное количество прибывающих туристов превышает их среднемесячное число за год. В случае существования двух сезонов (чаще всего летнего и зимнего) между ними протекают межсезонные периоды. При наиболее высоком в году заезде пользуются термином «горячий сезон» (красный, высокий); период почти полного отсутствия туристов принято называть «мертвым сезоном» (синим, низким).

      Если же рассмотреть сезонность более детально, то можно говорить о существовании в течение года пяти сезонов.

Пик сезона отмечается в течение незначительного периода времени – чаще всего, одной двух летних недель.

Для него характерен максимум притока туристов в дестинацию. Пик сезона обычно выделяется в рамках

   горячего (высокого) сезона, характеризующегося значительным притоком туристов в дестинацию и продолжающегося в разных регионах мира от двух трех недель до трех четырех месяцев.

        В ряде регионов мира (в том числе и в России) выделяют так называемое межсезонье, которое соответствует весеннему и осеннему сезонам года.

      Для этого времени характерны достаточно невысокий приток туристов в дестинацию и специализация на определенных видах туристской деятельности.

     Так, межсезонье позволяет развивать лечебный, спортивный, экстремальный, образовательный, деловой, научный туризм, но почти всегда исключает возможности организации пляжно купального туризма.

       В зимний сезон года отмечается значительное снижение туристского потока и настает так называемый синий или низкий сезон.

       Наступает «рынок покупателя», когда производители гостиничных услуг вынуждены снижать цены до минимального уровня для привлечения дополнительного количества туристов.

    Вместе с тем понятие синего сезона в высшей степени относительно, так как в этот период возможно развитие зимних видов туризма: спортивного, лыжного, а также экстремального, приключенческого, лечебного.

        В пределах синего сезона выделяется мертвый сезон (продолжительностью в 2 3 недели), характеризующийся практически полным отсутствием притока туристов в дестинацию и оборачивающийся для большинства гостиничных предприятий стран или районов, специализирующихся на туризме, простоями и убытками.

      И только грамотная политика отеля вкупе с турфирмами может позволить привлечь туристов в дестинацию в период мертвого сезона.

       К негативным последствиям сезонности можно отнести тот факт, что в течение большей части года основная масса мест в гостиницах практически остается невостребованной.  

       Для привлечения туристов вне сезона или для развития еще одного сезона – зимнего, предприятия размещения вынуждены проводить гибкую ценовую политику или осваивать новые услуги.

        Расширению сезона способствует и предоставление бизнес услуг – организация конференций, семинаров, встреч.

Восточно европейская модель

 гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли постсоветских предприятий гостиничной индустрии, а также, как в американской модели, соседством отелей, типичным как для европейской, так и для азиатской моделей.

С другой стороны, современный этап развития гостиничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, типичных как для Европы, так и для Азии.

Типология гостиниц

Отели «люкс».

 Отели «люкс» – это новейший, быстро развивающийся сегмент гостиничного хозяйства.

 По вместимости относятся к малым или средним предприятиям.

Обычно располагаются в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы.

Характерна высокая цена номера, включающая всевозможные виды обслуживания.

     В этих гостиницах номера имеют несколько комнат: гостиную и изолированную спальню.

 В некоторых номерах «люкс» есть кухня с холодильником и встроенным мини баром.

В этих отелях, как правило, меньше площади отводится под общественные залы и холлы.

Такие отели также рассчитаны на людей, которые пользуются номером «люкс» как местом временного проживания и наслаждаются домашним комфортом вне дома.

Семьи, приезжающие в отпуск, находят такое место проживания на отдыхе очень удобным.

Коммерческие отели (бизнес отели).

Современные коммерческие отели обычно расположены в центре города или в его деловом районе – в зонах, удобных для целевых групп.

Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов.

 Но, несмотря на это, многие туристские группы, туристы индивидуалы, небольшие конференц группы находят эти отели привлекательными.

 К услугам гостей в этих отелях – газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение и др.

Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др. Большинство коммерческих отелей располагают конференц залами, номерами «люкс» и банкетными залами.

   Гостиницы среднего класса.

   По вместимости они больше отеля люкс и рассчитаны на 400 2000 мест. Чаще всего они располагаются в центре города или городской черте.     

                       Предлагают достаточно широкий набор услуг, и цены в них равны уровню региона расположения ли несколько выше.

             Гостиницы такого типа рассчитаны на прием бизнесменов, туристов индивидуалов, участников форумов, конференций, конгрессов, симпозиумов. В таких гостиницах обычно предлагается широкий выбор вариантов размещения – от номеров «люкс» и апартаментов до 2 3 местных номеров.

Апарт отели.

        По вместимости это предприятие малых или средних размеров – до 400 мест.

   Апарт отели чаще всего характерны для крупных городов с непостоянным населением и представляют квартирный тип номеров, используемых в качестве временного проживания на условиях самообслуживания.

Цена в данном типе гостиниц варьируется в широких пределах и зависит от качества и сроков размещения.

       Апарт отели обслуживают преимущественно семейных туристов и бизнесменов, а также командированных работников на длительный срок.

Сюит отели.

   Отели такого типа совсем недавно появились на мировом гостиничном рынке и являются своеобразной разновидностью апарт отелей.

   Отличие между ними состоит в том, что апартаменты имеют кухонное оборудование, а сюит отели нет.

Отдельные предприятия предлагают услуги питания, которые могут включаться или не включаться в стоимость проживания.

  Сюит отели предоставляют номера, состоящие из гостиной и спальни. Количество и площадь помещений общего назначения сокращены до минимума, равно как и ограничен набор дополнительных услуг. Клиентами таких отелей являются семейные туристы, бизнесмены, профессионалы, командированные работники.

Отель курорт.

     Предприятия такого типа располагаются в основном в рамках курортов и курортных местностей.

 Они характеризуются большими различиями по показателю вместимости – от 100 до 3000 5000 мест.

 Такие отели предлагают своим постояльцам полный пакет различных услуг.          

          Специфика подобных отелей определяется специализацией курорта или курортной местности; в их структуре располагаются медицинские отделения и кабинеты, которые ориентированы на предоставление различных медицинских и диагностических услуг.

Питание в отелях данного типа часто организуется в форме диетических столов.

      Многие гостиницы предлагают широкий спектр услуг для активной деятельности гостей: танцы, гольф, теннис, верховая езда, походы на природу, катание на лыжах, плавание.

        Отличает эти отели и особая комфортная и расслабляющая атмосфера, царящая в них.

 Подобные отели рассчитаны на постоянных клиентов, приезжающих сюда на отдых из года в год, а также на их положительные отзывы и рекомендации своим друзьям и знакомым.

Мотели.

Мотель – предприятие, обслуживающее в основном гостей, прибывших на автомобиле.

 Мотели предоставляют парковку для автомобилей гостей рядом с гостиницей.

 Мотели могут располагаться в любом месте, но обычно их можно встретить на окраине города или вдоль шоссе.

 Большинство мотелей – двухэтажные, построены в районе основных магистралей.

Для них характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Вместимость мотелей чаще всего небольшая – не превышает 100 300 мест.

Отели вблизи аэропортов.

Авиаперелеты способствовали росту спроса на гостиницы вблизи аэропортов, особенно международных.

Эти гостиницы отличаются от других по количеству номеров и уровню сервиса.

Типичные целевые рынки для этих отелей: бизнесмены, авиапассажиры, вынужденные из за задержки рейса остаться в аэропорту, а также персонал авиалиний. Эти отели обычно располагают специальными лимузинами для трансфера гостей из аэропорта в гостиницу и назад.

 Почти во всех аэропортах развешаны рекламные щиты с номерами телефонов близлежащих отелей, которые располагают возможностями для проведения конференций.

 Такие гостиницы не предлагают широкого спектра дополнительных услуг.

Отели кондоминиумы.

      Они похожи на таймшерные.

Разница между ними заключается в форме собственности.

Помещения в отелях кондоминиумах могут передаваться во владение лишь одному хозяину, в то время как у таймшерного отеля может быть несколько владельцев.

  В отеле кондоминиуме владелец сообщает управляющей компании, в течение какого времени он хочет владеть частью помещения.

Таймшерные владельцы и владельцы отелей кондоминиумов получают доход от аренды помещения и платят управляющей компании за рекламную деятельность, аренду, бытовые и технические услуги.

 Владельцы также ответственны за меблировку помещения.

  Номер обычно включает гостиную, столовую, кухню, ванную, одну или 2 3 спальни. Гости останавливаются здесь на одну две недели.

Казино отели.

Отели, располагающие возможностями для азартных игр, выделяются в группу казино отелей.

   Хотя гостиничные номера и сервис предприятий питания могут быть на высшем уровне, их функции вторичны по отношению к казино.

      В казино отели стремятся гости, которые намерены хорошо провести время.

Часто в этих отелях можно встретить рестораны, предлагающие особую кухню.

 К услугам гостей – экстравагантные шоу. Казино в отеле работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, что говорит о высокой степени эксплуатации гостиничных номеров и предприятий питания. Некоторые казино отели очень большие по своим размерам – до 4000 номеров.

      В структуре номерного фонда таких отелей преобладают многокомнатные номера с дорогим интерьером, мини бассейнами, джакузи, несколькими ванными комнатами и спальнями.

      Особенностью обслуживания в казино отелях является то, что блюда и напитки предоставляются бесплатно, то есть их стоимость входит в стоимость размещения

. Стоимость номера в таких отелях может доходить до $20000 30000 за ночь пребывания.

Конгресс отели.

         Они представляют собой разновидность бизнес отелей, однако имеют большую вместимость – до 2000 номеров и более.

     Во многих отелях есть залы для проведения собраний и дискуссий, а также выставочные площади для проведения выставок и ярмарок.

 В большинстве таких отелей предлагается ночлег на одну две ночи, так как конференции имеют локальный характер.

Особое внимание уделяется организации питания, для чего в рамках отелей создаются многочисленные рестораны, кафе, бары, бистро.

      Конгресс отели, как правило, располагаются в столицах, в них имеются большие возможности для отдыха: площадки для гольфа, открытые и закрытые бассейны, тренажерные залы, водные процедуры, спортивные площадки для занятий легкой атлетикой и т. д.

     За все услуги с участников берется одна цена, включающая стоимость номера, питания, использования залов, технического обеспечения и связанных с этим других услуг.

 Однако возможности для развлечения ограничены, так как конгресс отели нацелены на удовлетворение нужд организаторов конференции, а не на заполнение досуга ее участников.

Пансионы.

 Предприятия с простым стандартом и ограниченным спектром услуг.

       В отличие от отелей гарни, здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины – полный пансион.

  Однако услуги питания предоставляются только проживающим здесь клиентам

. Вместимость таких предприятий колеблется в достаточно широких пределах: от небольших до крупных гостиниц.

Передвижные отели.

 Данная категория охватывает несколько разновидностей средств размещения, общим для которых является их мобильный характер.

      Ротелъ представляет собой передвижную гостиницу вагон с одно двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.

        Ботелъ – небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется изъятое из эксплуатации и соответствующим образом оборудованное судно.

        Флотелъ – гостиница, в качестве которой используется морское судно на ходу. Такая гостиница предоставляет возможность перемещения по морю и широчайший спектр услуг, доступный пассажирам морских круизов.    

             Флайтелъ – чрезвычайно дорогой и немногочисленный тип гостиниц.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.