Станция обезболивание в хирургической стоматологии — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Станция обезболивание в хирургической стоматологии

2020-05-07 368
Станция обезболивание в хирургической стоматологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Алгоритм выполнения навыка

Алгоритм выполнения практического навыка может быть использован для освоения данного навыка и подготовки к первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения.

 

Действие аккредитуемого лица
  Поздороваться с пациентом
  Предложить пациенту сесть в кресло
  Представиться, обозначить свою роль

 

Спросить у пациента, сверяя с медицинской документацией
ü Фамилию
ü Имя
ü Отчество
ü Возраст
  Обратиться к пациенту по имени отчеству
  Осведомиться о самочувствии пациента
  Осведомиться о наличии аллергических реакций на анестетик
  Информировать пациента о процедуре
  Получить письменное согласие на её проведение
  Обеспечить пациента одноразовой салфеткой (на груди)
  Надеть маску
  Надеть шапочку

 

Убедиться заранее, что есть всё необходимое:
ü стерильная салфетка в упаковке
ü пинцет стоматологический
ü Лоток
ü зеркало стоматологическое
ü шприц карпульный
ü набор игл разного размера
ü упаковка карпул с анестетиком
ü спиртовые салфетки

 

Проверить пригодность используемых материалов (срок годности и целостность):
ü стерильной салфетки
ü пинцета стоматологического
ü лотка
ü зеркала стоматологического
ü шприца карпульного
ü выбранной иглы
ü выбранной карпулы с анестетиком
                   - наличие осадка
ü спиртовых салфеток

 

Правильно подготовить манипуляционный стол
ü застелить стерильной салфеткой
ü выложить на стерильную салфетку лоток
ü выложить в лоток из упаковки шприц карпульный
ü выложить в лоток из упаковки необходимую иглу
ü выложить в лоток из упаковки необходимую карпулу с анестетиком
  Обработать руки гигиеническим способом перед началом манипуляции
  Надеть перчатки
  Занять правильное положение возле пациента

 

Обеспечить визуализацию ротовой полости:
ü попросить пациента широко открыть рот
ü правильно расположить светильник
  Осмотреть место лечения, использовав стоматологическое зеркало (если необходимо)

 

Пропальпировать предположительное место анестезии
ü убедиться в отсутствии местных воспалительных изменений
  Попросить пациента закрыть рот
  Сменить перчатки и утилизировать первую пару в пакет для отходов класса Б
  Вскрыть упаковку спиртовой салфетки и утилизировать в пакет для отходов класса А
  Спиртовой салфеткой обработать карпулу, утилизировать спиртовую салфетку в пакет для отходов класса А
  Установить карпулу в карпульный шприц
  Произвести выбор необходимой иглы (по размеру) в соответствии с проводимой анестезией
  Утилизировать колпачок с прикрепительной части канюли иглы в пакет для отходов класса А
  Присоединить иглу к карпульному шприцу
  Проверить рабочее состояние собранного карпульного шприца путем выведения первой порции анестетика в воздух
  Положить собранный карпульный шприц в лоток
  Попросить пациента открыть рот
  Определить анатомо-топографические ориентиры в зависимости от проводимой анестезии
  Обеспечить визуализацию места анестезии
  Взять шприц в рабочую руку
  Снять колпачок с колющей части иглы и утилизировать колпачок от иглы в пакет для отходов класса А

 

Правильно удерживать шприц
ü срез иглы направлен к кости
ü указательный палец находится на корпусе шприца
  Произвести вкол иглы в соответствии с проводимой анестезией
  Произвести продвижение иглы в тканях
  Произвести аспирационную пробу
  Вывести анестетик в ткани
  Осведомиться о самочувствии пациента
  Вывести иглу из тканей
  Зафиксировать время окончания введения анестетика
  Осведомиться о самочувствии пациента
  Оценить область анестезии визуально и пальпаторно
  Попросить пациента подождать некоторое время в кресле

 

Разобрать карпульный шприц:
ü снять иглу и утилизировать в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б
ü удалить карпулу и утилизировать непрокалываемый контейнер для отходов класса Б
ü отправить шприц на дезинфекцию
  Снять перчатки и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Снять маску и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Обработать руки гигиеническим способом после манипуляции
  Сделать отметку в медицинской документации о выполнении процедуры

 Оценочный лист (чек-лист)

Чек-лист используется для оценки действий аккредитуемого лица при прохождении станции.

 

Действие аккредитуемого Критерии оценки
  Поздоровался с пациентом и предложил сесть в кресло  да  нет
  Представился, обозначил свою роль  да  нет
  Идентифицировал пациента (спросил у пациента, сверяя с медицинской документацией, его ФИО и дату рождения)  да  нет
  Осведомился о самочувствии пациента и наличии аллергических реакций, в том числе на конкретный анестетик (обращаясь по имени отчеству)  да  нет
  Информировал пациента о процедуре, спросил о подписании информированного письменного согласия  да  нет
  Обеспечил пациента одноразовой салфеткой (на груди)  да  нет
  Обеспечил собственную безопасность (надел маску и шапочку)  да  нет
  Убедился заранее, что есть всё необходимое (стерильная салфетка в упаковке, пинцет стоматологический, лоток, зеркало стоматологическое, шприц карпульный, набор игл разного размера, упаковка карпул с анестетиком, спиртовые салфетки)  да  нет
  Проверил пригодность всех используемых материалов (срок годности, целостность стерильной упаковки)  да  нет
  Правильно подготовил манипуляционный стол (застелил стерильной салфеткой, выложил на нее все необходимое для манипуляции, не нарушая стерильность)  да  нет
  Обработал руки гигиеническим способом перед началом манипуляции и надел перчатки  да  нет
  Занял правильное положение возле пациента и обеспечил визуализацию ротовой полости (попросив пациента открыть рот и правильно расположив свет)  да  нет
  Осмотрел место лечения (при необходимости использовал зеркало)  да  нет
  Пропальпировал предположительное место анестезии, убедившись в отсутствии местных воспалительных изменений  да  нет
  Попросил пациента закрыть рот и сменил перчатки  да  нет
  Установил карпулу в карпульный шприц, предварительно обработав ее спиртовой салфеткой  да  нет
  Присоединил правильно выбранную иглу к карпульному шприцу  да  нет
  Проверил рабочее состояние собранного карпульного шприца путем выведения первой порции анестетика в воздух  да  нет
  Положил собранный карпульный шприц в лоток  да  нет
  Попросил пациента открыть рот  да  нет
  Определил анатомо-топографические ориентиры в зависимости от проводимой анестезии  да  нет
  Обеспечил визуализацию места анестезии  да  нет
  Взял шприц в рабочую руку  да  нет
  Снял колпачок с колющей части иглы и утилизировал колпачок от иглы в пакет для отходов класса А  да  нет
  Правильно удерживал шприц (срезом иглы к кости, указательным пальцем на корпусе шприца)  да  нет
  Произвел вкол иглы в соответствии с проводимой анестезией  да  нет
  Произвел продвижение иглы в тканях  да  нет
  Произвел аспирационную пробу  да  нет
  Вывел анестетик в ткани  да  нет
  Осведомился о самочувствии пациента  да  нет
  Вывел иглу из тканей  да  нет
  Зафиксировал время окончания введения анестетика  да  нет
  Осведомился о самочувствии пациента  да  нет
  Оценил область анестезии (визуально и пальпаторно)  да  нет
  Попросил пациента подождать некоторое время в кресле  да  нет
  Снял иглу и утилизировал в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б  да  нет
  Удалил карпулу и утилизировал непрокалываемый контейнер для отходов класса Б  да  нет
  Отправил шприц на дезинфекцию  да  нет
  Снял перчатки и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
  Снял маску и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
  Обработал руки гигиеническим способом после манипуляции  да  нет
  Сделал отметку в медицинской документации о выполнении процедуры  да  нет
  Общее впечатление эксперта  да  нет

ФИО членов АК ____________________________ Подпись

Отметка о внесении в базу (ФИО) ________________________________________________

 


 

Станция Дентальная имплантация

 

Алгоритм выполнения навыка

Алгоритм выполнения практического навыка может быть использован для освоения данного навыка и подготовки к первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения.

Действие аккредитуемого лица
  Поздороваться с пациентом
  Предложить пациенту сесть в кресло
  Представиться, обозначить свою роль

 

Спросить у пациента, сверяя с медицинской документацией
ü Фамилию
ü Имя
ü Отчество
ü Возраст
  Обратиться к пациенту по имени отчеству
  Осведомиться о самочувствии пациента
  Информировать пациента о процедуре
  Получить письменное согласие на её проведение
  Обеспечить пациента одноразовой салфеткой (на груди)
  Надеть маску
  Надеть шапочку

 

Правильно отобраны (проговорил) основные инструменты, необходимые для выполнения дентальной импланттации
ü Скальпель;
ü Крючок Фарабефа
ü Распатор;
ü физиодиспенсер
ü Наконечник для физиодиспенсера
ü Набор для имплантации, в который входит: пикообразная фреза, глубиномер, фрезы имплантата, имплантатоводы, динамометрический ключ;
  ü Иглодержатель с иглой и шовным материалом
  Обработать руки гигиеническим способом перед началом манипуляции
  Надеть перчатки
  Занять правильное положение возле пациента
  Осмотреть место лечения
  Удостоверится в качестве обезболивания
  Рассечение слизистой оболочки и надкостницы обычно производится по гребню альвеолярного отростка.
  Маркировка места препарирования (допустимо использование шаровидного бора, но только при погружении его рабочей части на 1/2 высоты);
  Сверление направляющего канала (используется сверло с углом заточки 45° и шагом канавки не более 120° или фреза Линденмана);
  Расширение направляющего канала (может использоваться сверло с углом заточки до 90° и шагом отводящей канавки от 0 до 120°);
  Окончательное формирование ложа (для винтовых имплантатов используется метчик, для цилиндрических – развертка).
  Установка имплантата с помощью имплантовода
  Установка заглушки имплантата с помощью отвертки для фиксации заглушки
  Закрытие операционной раны производится путем наложения узловых или матрацных швов из нерассасывающихся синтетических материалов
  Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок)
  Снять перчатки и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Снять маску и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Обработать руки гигиеническим способом после манипуляции
  Правильно дать рекомендации пациенту
  Уточнить понимание происходящего у пациента
  Сделать отметку в медицинской документации о выполнении процедуры

Оценочный лист (чек-лист)

Чек-лист используется для оценки действий аккредитуемого лица при прохождении станции.

Вариант 1.

 

Действие

 

Отметка о выполнении

 

1

Установление контакта с пациентом (поздороваться, представиться, обозначить свою роль)

Да  Нет
2

Идентификация пациента (попросить пациента представиться, чтобы сверить с мед. документацией)

Да  Нет
3

Информированное согласие пациента (рассказ о процедуре, вопросы о согласии и о наличии вопросов)

Да  Нет
4

Обработать руки гигиеническим способом в начале

Да  Нет
5

Подготовить рабочее место для удаления зуба (убедиться, что всѐ необходимое есть заранее)

Да  Нет
6

Проконтролировать безопасность предстоящей процедуры нет

Да  Нет
7

Занять правильное положение возле пациента

Да  Нет
8

Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди

Да  Нет
9

Соответствие положения кресла

Да  Нет
10

Обеспечить визуализацию ротовой полости

Да  Нет
11

Подготовить перчатки, маску медицинскую трѐхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее)

Да  Нет
12

Правильно отобраны (проговорил) основные инструменты, необходимые для выполнения дентальной импланттации

    Скальпель;

    Крючок Фарабефа

    Распатор;

    физиодиспенсер

    Наконечник для физиодиспенсера

    Набор для имплантации, в который входит: пикообразная фреза, глубиномер, фрезы имплантата, имплантатоводы, динамометрический ключ;

    Иглодержатель с иглой и шовным материалом

Да  Нет
13

Надеть маску, заправить еѐ под шапочку, затем надеть перчатки

Да  Нет
14

Осмотреть место лечения

Да  Нет
15

Удостоверится в качестве обезболивания

Да  Нет
16

Рассечение слизистой оболочки и надкостницы обычно производится по гребню альвеолярного отростка.

Да  Нет
17

Маркировка места препарирования (допустимо использование шаровидного бора, но только при погружении его рабочей части на 1/2 высоты);

Да  Нет
18

Сверление направляющего канала (используется сверло с углом заточки 45° и шагом канавки не более 120° или фреза Линденмана);

Да  Нет
19

Расширение направляющего канала (может использоваться сверло с углом заточки до 90° и шагом отводящей канавки от 0 до 120°);

Да  Нет
20

Окончательное формирование ложа (для винтовых имплантатов используется метчик, для цилиндрических – развертка).

Да  Нет
21

Установка имплантата с помощью имплантовода

Да  Нет
22

Установка заглушки имплантата с помощью отвертки для фиксации заглушки

Да  Нет
23

Закрытие операционной раны производится путем наложения узловых или матрацных швов из нерассасывающихся синтетических материалов

Да  Нет
24

Завершить процедуру, попросить пациента закрыть рот

Да  Нет
25

Провести контроль состояния пациента

Да      Нет
26

Правильно дать рекомендации пациенту

Да  Нет
27

Снять перчатки, маску

Да  Нет
28

Обработать руки гигиеническим способом в конце

Да  Нет
29

Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов, своего лица

Да  Нет
30

Не использовал расстерилизованный инструмент

Да  Нет
31

Оснащенность процедуры (всѐ приготовлено заранее)

Да  Нет
32 Другие нерегламентированные и небезопасные действия Количество [_______]
33 Общее впечатление эксперта Манипуляция проведена профессионально да нет

ФИО членов АК ____________________________     Подпись

Отметка о внесении в базу (ФИО) _______________________________________________

 

 

Вариант 2

Чек-лист станции «Дентальная импланттация»

Дата 

 

Образовательная организация 

 

Код аккредитуемого                      

 

Действие

Критерий оценки Оценка о выполнении
1

§ Поставлен диагноз, определен вид и объем хирургической помощи («Дентальная импланттация»)

Назвал да нет
2

§ Правильно отобраны (проговорил) основные инструменты, необходимые для выполнения дентальной импланттации:

§ 1. Скальпель; 2. Крючок Фарабефа 3.Распатор; 4. физиодиспенсер 5. Наконечник для физиодиспенсера 5. Набор для имплантации, в который входит: пикообразная фреза, глубиномер, фрезы имплантата, имплантатоводы, динамометрический ключ; 6. Иглодержатель с иглой и шовным материалом

Назвал да нет
3

§ Упражнение «дентальная импланттация» выполнено на тренажере. Время выполнения – менее 180 секунд (объективное измерение на виртуальном симуляторе).

Выполнил да нет
4

§ Упражнение «дентальная импланттация» выполнено на тренажере, при этом все эатпы задания были выполнены - 0 % отклонений (объективное измерение на виртуальном симуляторе).

Выполнил да нет
5

§ Упражнение «дентальная импланттация» выполнено на тренажере. Разница в результате аккредитуемого и эталона выполнения задачи по удаленному материалу менее 20% мм (объективное измерение на виртуальном симуляторе).

Выполнил да нет
6

§ Упражнение «дентальная импланттация» выполнено на тренажере. Разница в результате аккредитуемого и эталона выполнения задачи по неудаленному материалу менее 30% мм (объективное измерение на виртуальном симуляторе).

Выполнил да нет
7

§ Упражнение «дентальная импланттация» выполнено на тренажере. Повреждения критических структур отсутствуют (объективное измерение на виртуальном симуляторе).

Выполнил да нет
8

§ Упражнение «дентальная импланттация» выполнено на тренажере. Скрытое время работы инструментами составило менее 80 сек (объективное измерение на виртуальном симуляторе).

Выполнил да нет
13

§ Время выполнения задания (в секундах)

(значение)

14

Комментарии и замечания членов АК, а также неправильные действия

Ф.И.О. членов АК

 

Подпись

 

Подпись

 

Подпись

           

 


 

Станция ОСМОТР ПОЛОСТИ РТА

Алгоритм выполнения навыка

Алгоритм выполнения практического навыка может быть использован для освоения данного навыка и подготовки к первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения.

Действие аккредитуемого лица
  Поздороваться с пациентом
  Предложить пациенту сесть в кресло
  Представиться, обозначить свою роль

 

Спросить у пациента, сверяя с медицинской документацией
ü Фамилию
ü Имя
ü Отчество
ü Возраст
  Обратиться к пациенту по имени отчеству
  Осведомиться о самочувствии пациента
  Информировать пациента о процедуре
  Получить письменное согласие на её проведение
  Обеспечить пациента одноразовой салфеткой (на груди)
  Надеть маску
  Надеть шапочку

 

Убедиться заранее, что есть всё необходимое:
ü стерильная салфетка в упаковке
ü пинцет стоматологический
ü Лоток
ü зеркало стоматологическое
ü Зонд стоматологический

 

Проверить пригодность используемых материалов (срок годности и целостность):
ü стерильной салфетки
ü пинцета стоматологического
ü лотка
ü зеркала стоматологического
ü Зонд стоматологический

 

Правильно подготовить манипуляционный стол
ü застелить стерильной салфеткой
ü выложить на стерильную салфетку лоток
ü выложить в лоток из упаковки шприц карпульный
ü выложить в лоток из упаковки необходимую иглу
ü выложить в лоток из упаковки необходимую карпулу с анестетиком
  Обработать руки гигиеническим способом перед началом манипуляции
  Надеть перчатки
  Занять правильное положение возле пациента

 

Обеспечить визуализацию ротовой полости:
ü попросить пациента широко открыть рот
ü правильно расположить светильник
  Попросить пациента закрыть рот
  Сменить перчатки и утилизировать первую пару в пакет для отходов класса Б
  Оценить конфигурацию лица
  Оценить цвет, наличие патологических образований на коже
  Пальпировать регионарные лимфатические узлы
  Оценить степень открывания рта и ВНЧС
  Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию
  Осмотреть собственно полость рта и язык
  Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации
  Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией
  Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта
  Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок)
  Снять перчатки и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Снять маску и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Обработать руки гигиеническим способом после манипуляции
  Озвучить  пациенту  план   дальнейшего  лечения (обследования, профилактических мероприятий)
  Уточнить понимание происходящего у пациента
  Сделать отметку в медицинской документации о выполнении процедуры

Оценочный лист (чек-лист)

Чек-лист используется для оценки действий аккредитуемого лица при прохождении станции.

Действие аккредитуемого Критерии оценки
  Поздоровался с пациентом и предложил сесть в кресло  да  нет
  Представился, обозначил свою роль  да  нет
  Идентифицировал пациента (спросил у пациента, сверяя с медицинской документацией, его ФИО и дату рождения)  да  нет
  Осведомился о самочувствии пациента (обращаясь по имени отчеству)  да  нет
  Информировал пациента о процедуре, спросил о подписании информированного письменного согласия  да  нет
  Обеспечил пациента одноразовой салфеткой (на груди)  да  нет
  Обеспечил собственную безопасность (надел маску и шапочку)  да  нет
  Подготовить рабочее место для препарирования (убедиться, что всё необходимо есть заранее)  да  нет
  Проверил пригодность всех используемых материалов (срок годности, целостность стерильной упаковки)  да  нет
  Правильно подготовил манипуляционный стол (застелил стерильной салфеткой, выложил на нее все необходимое для манипуляции, не нарушая стерильность)  да  нет
  Обработал руки гигиеническим способом перед началом манипуляции и надел перчатки  да  нет
  Занял правильное положение возле пациента и обеспечил визуализацию ротовой полости (попросив пациента открыть рот и правильно расположив свет)  да  нет
  Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди, спросить об удобстве пациента  да  нет
  Оценить конфигурацию лица  да  нет
  Оценить цвет, наличие патологических образований на коже  да  нет
  Пальпировать регионарные лимфатические узлы  да  нет
  Оценить степень открывания рта и ВНЧС  да  нет
  Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию  да  нет
  Осмотреть собственно полость рта и язык  да  нет
  Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией  да  нет
  Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации  да  нет
  Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта  да  нет
  Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок)  да  нет
  Снял перчатки и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
  Снял маску и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
  Обработал руки гигиеническим способом после манипуляции  да  нет
  Озвучить   пациенту   план дальнейшего лечения (обследования, профилактических мероприятий)  да  нет
  Уточнить понимание происходящего у пациента  да  нет
  Сделал отметку в медицинской документации о выполнении процедуры  да  нет
  Общее впечатление эксперта  да  нет

ФИО членов АК ____________________________ Подпись

Отметка о внесении в базу (ФИО) ________________________________________________

 


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.