ВЕДУЩИЙ: Интернет это глоток свободы и настоящая отдушина для мыслящих людей. Так считает Владимир Познер.. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ВЕДУЩИЙ: Интернет это глоток свободы и настоящая отдушина для мыслящих людей. Так считает Владимир Познер..

2020-05-07 115
ВЕДУЩИЙ: Интернет это глоток свободы и настоящая отдушина для мыслящих людей. Так считает Владимир Познер.. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЮЖЕТ «Старый телевизор»

- экскурс в историю нашего ТВ через самые популярные передачи

 

В студии –??

 

- Ваше мнение о современном российском TV?

- Вы – постоянный телезритель?  

- можно ли описать портрет типичного зрителя, который недоволен контентом? Кто он? 

- аудитория взрослая и молодая, контентом недовольны все поголовно..

 

- проблема субъективных рейтингов..

- "рейтинги" нужны только для управления умами и бизнеса?

 

- Экран как национальное достояние. Почему все ругают отечественное ТВ?

(согласно оценкам международных экспертов – российское тв одно из самых агрессивных в мире..)

 

 

ВЕДУЩИЙ:

«Телевизор – это просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода» - пишет в романе «Чапаев и Пустота» Виктор Пелевин.   

Впрочем, «У телевизора есть одно прекрасное свойство. Его всегда можно выключить» - отвечает ему не менее популярный Харуки Мураками…

Не переключайтесь..

PLAZMA – современное ТВ

+ ЗКТ:

За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на человека.

 Легко заметить, как ускорилась смена кадров в монтаже за последние 3-4 года. Если раньше план длился до 10 секунд, то сейчас – мелькает через каждую пару. Информирование идет на практически бессознательном уровне. А на вопрос «Чем сегодня отличается по-настоящему статусное событие от флешмоба?» телеоператоры обычно отвечают: ракурсом!

Массовые походы к Поясу Богородицы – и митинги за честные выборы. Панк-феминистки и примадонна Пугачева. Имиджевые игры в полицию и милицию. Телевидение превращается в индустрию симуляций. Поводом для продолжительных дебатов может стать что угодно – например, пресловутая «слеза Путина». Для продюсеров главное, чтобы «слеза» была как следует отформатирована, в политических и бизнес-интересах.

Телевидение формирует стереотипы по полу, возрасту и расе. Дети и пожилые люди представлены в эфире в значительно меньшей мере, чем в реальной структуре населения. Старики в телефильмах чаще всего бывают злодеями или жертвами, упрямыми и капризными. Афро- и латиноамериканцы в телеконтенте по сравнению с белыми чаще бывают безработными, на экране в их семьях чаще возникают ссоры и конфликты. Секс на экране предстает в форме насилия. Около 70% всех эпизодов, посвященных сексу, касаются либо внебрачных связей, либо проституции. Мужчины выступают в роли героев в три раза чаще, чем женщины. 

Жанр психологического шоу (в проектах «Дом-2», «Испытание верности», «Правила съема») - это отношение к другому человеку как к средству достижения личной цели. В том числе как к средству развлечения. На этом сегодня процветает креативный класс.

До эпохи ТВ люди улыбались, обмениваясь символами культуры и образования. Сегодня комедийность и тонкий юмор сменились комиксами и гримасами. Жанр Standup-comedy возник как протест против всего официального, но не решил идеологического кризиса. «Камеди клаб» - тот же коммерческий «бунт», сфокусированный на мате, ненавязчивой популяризации наркотиков, однополых отношениях и грубой физиологии.

Ширпотреб и цензура – к этим определениям сводятся мнения россиян о телеконтенте согласно опросам. Пока аудитория раздражается эфиром, телефункционеры парируют спросом и рейтингом. То есть телевидение создано по образу и подобию телезрителя – и якобы публичное «зеркало» в этом не виновато. Между тем эксперты видят опасность в судьбе подрастающего поколения. Потому что их мыслями сегодня также управляет камера – неважно как, через экран или монитор компьютера…

 

- комментарии..

 

- должно ли ТВ быть идеологическим?

 

- почему все недовольны «зрелищем» и в то же время не могут от него отказаться?

 

(СПРАВКА. Статистика ВЦИОМ: «Телевидение в России: взгляд телезрителей» в сравнении за два года. - На вопрос: «Как вы представляете себе жизнь без телевидения?», 21% ответили: «испытали бы горькое сожаление и невосполнимую потерю», 51% – «дискомфорт», а не «смотрю вообще» лишь 2-3%! Среди ответов на вопрос: «Какие программы вам интересны?», есть такие: информация – 59%, музыка, юмор – 32-34%, кино – 37-40%, сериалы – 24-25%, детские программы – 6-7%, культура – 7-8%, религия – 1-2%. При этом зрители утверждают, что хотят увеличения детских программ, а также передач по образованию, культуре и спорту. Хотят, но… не смотрят!)

 

 

- Нация и телевизионная аудитория – это одно и то же?

- телевидение может стать национальным достоянием?

(на это претендуют сами бренды: «Первый», «Россия». Если «Россия» или «Первый» это национальное теле-достояние, то к нему относится: «Звезды на льду», «Секс-символы», «Кто хочет стать миллионером?», «Лолита. Без комплексов», шоу Малахова, сериалы, постановочные суды, «Поле чудес», Петросян, «Городок», «Фитиль», а также патрули, дежурные части, криминал и пр.)

 

- ТВ развивается вширь, растет число каналов, это общемировая тенденция.

-  К чему это может привести??

- Сегодня телевизионные каналы вынуждены сосредоточиться на ограниченных сегментах.

- Фрагментация аудитории означает снижение ее интеллектуального уровня?

 

СПРАВКА. Зарубежный ТВ-контент, тенденции..

BabyFirst TV — первый в мире телеканал для младенцев, который появился в США. Канал состоит из более чем сорока телепрограмм, рассчитанных на детскую аудиторию от 6 месяцев до 3 лет. На канале отсутствует реклама, он доступен в переводе на испанский язык.

  Во Франции существует первый в Европе телеканал для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией Pink TV. Перед открытием Pink TV запустил масштабную рекламную акцию, выпустив плакаты с изображением держащихся за руки французского и немецкого лидеров Франсуа Миттерана и Гельмута Коля с подписью «В жизни есть только секс».

  В Германии появится телеканал Etos TV, посвященный смерти, — такая идея пришла в голову немецкому предпринимателю. Это видеонекрологи усопших родственников и друзей, возможность сообщить миру об их жизни по спутниковому телевидению. В эфире - духовные песнопения, документальные фильмы об известных кладбищах мира, программы о том, как пережить тяжелую утрату. Руководство Etos TV рассчитывает, что канал должен разрушить табу, связанные со смертью, а также нанесет удар по входящей в моду в Германии практике анонимных захоронений.

 Телеканалы Horse TV и Dog TV — круглосуточные отдельные телеканалы, посвященные лошадям и собакам.

Wedding TV — телеканал о свадьбах. Вещание Wedding TV началось в Великобритании в 2006 году, после чего было организовано в Польше. Одно из самых популярных телешоу «После медового месяца» — в которой пары, по прошествии трех лет брака, рассказывают о своей семейной жизни. Неженатые зрители на примере женатых пар могут увидеть воочию, что такое семейная жизнь.1 мая 2007 года Wedding TV начал вещание в России — канал полностью дублирован на русский язык и ориентирован в основном на женскую аудиторию от 18 до 49 лет.

 

- Есть мнение, что в нашей стране вообще нет института телевидения.

- TV творят начальники. Какой начальник - такой и канал?…

 

- Как оправдывают себя инвестиции в СМИ сегодня?   

(дорогое искусство, техническая монополия SONY - любительская видеокамера стоит 800 долларов, профессиональная - 50 000. По себестоимости соотношение совсем другое..)

 

- Талантливый журналист и преуспевающий менеджер – вещи несовместные?

 

- известное мнение, что российское ТВ редакторское, а не режиссерское. Почему?

- Режиссер для дешевых передач не нужен? Или режиссеров не хватает?

- новостная политика: здесь также главное сама новость, а не художественная ценность репортажа в целом…

 

- Проблема творческой конкуренции…

 От количества вложенных денег художественная ценность телепередачи не повышается.  - Что делать?

(Телевизионные бизнес-проекты, Тиньков и проч. Искусство как нефтяная вышка, на которой чем дольше качаешь, тем больше продукта…)

 

СПРАВКА. Россия, занимая 8 место в мире по производству новых идей, оказывается только

на 46 месте по доведению их до стадии инновации. Инновации невозможны без качественного медиа-образования, работоспособной науки и прямых экономических стимулов, которые государство до сих пор пытается сформировать искусственным путем. «Манна небесная» в виде нефтедолларов когда-то иссякнет. Что потом? Ни одна нормальная экономика не может строиться только на нефти и водке.

Член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и прав человека Элла Панфилова: «… Множество экспертов готовы предложить серьезные решения, но у них не выхода на властные структуры. Огромный поток

интеллектуальной публичной мысли застревает в узкой горловине чиновничьего

своеволия. …» (Панфилова Э. «Отсутствие творческой конкуренции…»

 

 

- Закон о СМИ – для кого он написан?

Для журналистов или телезрителей?

 

 

ВЕДУЩИЙ:

В одном и том же экране мы видим культ здорового тела - и кровавую расчлененку. Это культура шока. И патология, помешанная на имидже внешности..   Тележурналист Дмитрий Дибров также поставил свой диагноз этому явлению..

PLAZMA Дибров о ТВ

 

 

- о «мотивирующем ТВ», жестокие сцены, встречающиеся в кинофильмах, нередко влекут за собой рост преступности..

- влияние «гламурной» составляющей телевидения на человека..

 

- Телевидение задает нам тот ежедневный темп и ритм, который мы сами выбираем?

- насколько развита у нас экранная культура? Есть ли она вообще?

 

- Еще в 1970х годах медиа-аналитики сравнили роль телевидения с ролью церкви в средние века. Параллель между телевидением и религией остается предметом спора и сегодня..

 

- ПИАР и конфессиональная журналистика – есть ли разница?

- Телеканал «Спас» и проч.

 

- какие каналы вы смотрите сами? Почему?

По каким критериям происходит выбор?

 

- Человеческий интерес к информации связан со стремлением к неожиданному?

- или это также часть манипуляций и спекуляций общественным сознанием?

- информация всегда возникает только при ее запросе..

 

СПРАВКА. Внимание к экрану объясняется врожденным исследовательским рефлексом, который описал еще академик Павлов в 1927 году. Это зрительная или слуховая реакция на неожиданный или новый раздражитель. Чувствительность к движению и возможному нападению хищников.

Монтаж, видео-планы, шумы и свет – это наследие эволюции и исследовательский рефлекс человека. Поэтому телевидение уникально не только содержанием, но и формой. И развивается вместе с человеком – а точнее с поколением…

  Нужна информация, которая позволила бы человеку или группе людей иметь самостоятельное суждение обо всех обстоятельствах дела. Однако критическому суждению часто препятствует избыток информации. Информация передает человеку вторичный опыт до того, как он вообще получил свой собственный. Человеку что-то объясняется раньше, чем он успел это пережить…

ВЕДУЩИЙ:

- Ну что, пошел брать интервью у начальника своего начальника?

Эта фраза стала популярной среди самих журналистов после скандального выступления Леонида Парфенова на вручении премии Листьева. Небольшой фрагмент – о «лице российской журналистики»..

PLAZMA Парфенов о пропаганде (3:21 Вечно зеленые … - 4:34 Чего ящик включать, его не для меня делают)

 

 

-  Грань между политикой и сплетнями стирается все больше. Почему?

 

- Это кризис жанра? Медиа-образования? Или – истинное лицо российской журналистики?

- последствия этого феномена таковы, что эмоции официальных лиц по любому поводу оказываются в центре внимания, а серьезные проблемы, требующие времени и осмысления, остаются в тени.

 

- знаменитая «Слеза» Путина, которую по мнению блогеров «сыграл актер Безруков»..

 

- может быть, политические вопросы слишком сложны, чтобы в подробностях обсуждать их на ТВ?

- они и находятся обычно на обочине внимания СМИ...

 

- Журналисты, пишущие о политике, интересуются не столько политикой, сколько собственно информационной драматургией.

 

+  немногочисленные телепублицисты

-  они сегодня в основной массе действительно живут лишь за счет платных убеждений?..

 

(Сегодня мы нуждаемся не столько в информации, сколько в ее смысловом и

контекстном наполнении. Информационный поток не структурирован. Господство достигается либо путем перекрытия каналов информации при помощи цензуры, либо переполнением их потоком бессвязной и ненужной информации.)

 

 

ВЕДУЩИЙ:

Журналисты всегда верят в то, что будут выражать свои мнения без цензуры. Технофилы, которые находились под влиянием пророка TV Маршалла Маклюэна, считали, что современные СМИ создадут электронн ый рай.

Но в этом авангарде – еще раньше, на заре эпохи ТВ – как показывает история - были разные идеи и люди…

Предлагаю познакомиться с одной цитатой из недавно рассекреченных архивов..

PLAZMA Цитата Гебельса

«Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Вот в чем секрет пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть полностью погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при этом, что они ими поглощены. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся...”

 

- спрашиваем, кому принадлежит это высказывание?

- показываем на плазму фотографию Геббельса — автора нацисткой пропаганды в Германии.

 

- Пользуется ли современное телевидение подобными методами?

(«мы добиваемся не правды – а эффекта!»)

 

 СПРАВКА. Гитлер хотел первым создать собственное телевидение Hitler-TV, украв идею у ВВС еще до начала войны. Об этом свидетельствуют рассекреченные недавно документы, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на итальянскую La Repubblica. Выдержки из документов опубликованы в британских Daily Telegraph и The Independent.   

План предусматривал создание пунктов просмотра и прослушивания на площадях, в общественных прачечных и других общественных местах. "Передатчики и приемники для народа" - так назывались телевизоры на языке гитлеровского режима. Проект Кабельного телевидения Hitler-TV имел решающее значение для министра пропаганды Геббельса. На максиэкраны Берлина и Нюрнберга должны были транслироваться выпуски новостей, программы по спортивной подготовке и даже сериал из жизни идеальной арийской семьи "Вечер у Ганса и Гелли". Глава SS Генрих Гиммлер, предложил внести в программу репортаж, снятый оператором гестапо о том, как на границе при попытке к бегству тайной полицией был убит родственник любовницы Гитлера Евы Браун. Планировалось включение в программы и прямых репортажей казней врагов режима.

 

 

- Какие проекты из современного ТВ можно отнести к пропагандистским?

- Почему?

 – нашумевший проект НТВ («Анатомия протеста») это журналистское фиаско или слепой политический ход?

 

- Что угрожает серьезному качественному ТВ на самом деле?

- почему телевизионные комментарии событий теряют политический вес?

- причина – интернет??

 

- Константин Эрнст заявил, что телевидению угрожает не Интернет – вы согласны?

 

(«Когда говорят, что Интернет убьёт телевидение, это глупость. Современный телевизионный канал — это не способ распространения, это контентная команда. Будем ли мы распространяться аналоговыми передатчиками, цифровыми сетями, через Интернет либо другими способами — это совсем неважно. Каждое десятилетие будет приносить новый вид транспорта. Юзер не способен создавать качественный и значимый аудиовизуальный контент, который может заинтересовать десятки и сотни миллионов людей». «Никакой Интернет не меняет сути человека. Он меняет суть восприятия, меняет язык, но суть истории всегда остаётся прежней. Ничто, кроме литературы, кино и телевидения, не способно объяснить людям время, в котором они живут, дать коды поведения», — заключил Константин Эрнст.)

 

+ про позорище "ТЭФИ" и альянс телевизионных магнатов. В один год Владимир Познер вручает статуэтку Эрнсту, в другой Эрнст награждает Познера..

 

OPROS «Лишние программы»

(Опрос «Дорогая передача или фокус-группа». Распечатываем большую программу телепередач и предлагаем горожанам вычеркнуть то, что им кажется лишним, просим объяснить выбор)

 

- комментарии..

 

- резюмируем..

 

ВЕДУЩИЙ: В ремя заканчивается. Ч ья реплика сегодня стала точкой кипения..   Я передаю слово -???   «ТОЧКА КИПЕНИЯ»..

ПРОЩАНИЕ..

Ведущий берет пульт и говорит о том что современное телевидение наводит лишь на одну мысль: «Не забудьте выключить телевизор», наводит пульт на экран, нажимает на кнопку, идет телешум.

 

Титр – «белый шум»

 

**** ДОПОЛЬНИТЕЛЬНО

СПРАВКА. Медиасобытия, вызывающие подлинные социальные перемены – это медиавирусы. Культуролог Даглас Рашкофф использует эту концепцию не в качестве метафоры, а в буквальном смысле слова. Медиасобытия не просто похожи на вирусы, они и есть вирусы.

Оболочкой медиавируса может быть событие, изобретение, технология, система идей,

музыкальная фраза, визуальный образ, стиль одежды, знаменитость. Главное, чтобы

медиасобытие привлекало внимание. Остается проблема культурного иммунитета.. Если у человека нет четко выраженной позиции по данному вопросу – он раб деструктивных идей.

Мем – это информация, выстроенная в соответствии со стереотипами данной культуры. Например: «Верящий в А спасется от гибели» или «Злодей Х угнетает жертву У». Можно предложить и более предметную информацию, легко ложащуюся в российское массовое сознание: «Они все подкуплены», «нас хотят облапошить», «надо прижать богачей, тогда всем будет хорошо».  Последние политические события в Москве и Петербурге – митинги на Манежной, Болотной, расколы оппозиций – вполне могут быть проанализированы с точки зрения культурной эволюции и мем-технологий. Так возникают образы Вождя и Провидца, Тирана и Узурпатора, образы Героической Эпохи, эпохи Упадка..

Первой реакцией пиара на контркультурную идею становится попытка ее маргинализировать. Например, если вы против войны (допустим – пацифист), то на вас попытаются наклеить ярлык «антипатриота». Но оболочка хорошо сконструированного медиавируса позволяет его мемам распространяться прежде, чем они будут маргинализированы. Достаточно показать подлинное лицо войны…

Медиа-вирусы выражают себя в иронии и апеллируют к способности зрителей выносить объективные суждения. Благодаря этому люди осознают сложность, скрывающуюся за видимой простотой репрезентаций нашего мира.

 

СПРАВКА. Нетократическое телевидение более минималистично, функционально и

подвижно. Это не означает, что интернет-ТВ не будет отупляющим. В нетократическом ТВ ощутимая разница между рекламой и самой передачей исчезнет. Реклама станет аналогом культурной и национальной идентичности.

Однажды энциклопедии упорядочили человеческое знание по алфавиту. Электронные СМИ его подстроили под потребности потребителя. Такая культура есть одновременно культура вечного и эфемерного.

 

***    Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь, и приходит понимание — люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор — это не страшно, ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию. Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда. (Стив Джобс)

 

Кинорежиссеры бомбардируют нас образами вместо слов. Подчеркнув детали, людей можно убедить в чем угодно. (Рэй Брэдбери)

 

++ «страшилка» из области киберпанка. В теории сегодня уже возможна интеграция нанокомпьютеров с корой головного мозга, в результате которой монитором становится внутренняя сетчатка глаза. И в этой «машине зрения» уже заложена вся программная политика, опыт человеческого-нечеловеческого, постчеловеческого и проч. телевидения… /

 

СЮЖЕТ «Старый телевизор»

- экскурс в историю нашего ТВ через самые популярные передачи

 

В студии –??

 

- Ваше мнение о современном российском TV?

- Вы – постоянный телезритель?  

- можно ли описать портрет типичного зрителя, который недоволен контентом? Кто он? 

- аудитория взрослая и молодая, контентом недовольны все поголовно..

 

- проблема субъективных рейтингов..

- "рейтинги" нужны только для управления умами и бизнеса?

 

- Экран как национальное достояние. Почему все ругают отечественное ТВ?

(согласно оценкам международных экспертов – российское тв одно из самых агрессивных в мире..)

 

 

ВЕДУЩИЙ:

«Телевизор – это просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода» - пишет в романе «Чапаев и Пустота» Виктор Пелевин.   

Впрочем, «У телевизора есть одно прекрасное свойство. Его всегда можно выключить» - отвечает ему не менее популярный Харуки Мураками…

Не переключайтесь..

PLAZMA – современное ТВ

+ ЗКТ:

За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на человека.

 Легко заметить, как ускорилась смена кадров в монтаже за последние 3-4 года. Если раньше план длился до 10 секунд, то сейчас – мелькает через каждую пару. Информирование идет на практически бессознательном уровне. А на вопрос «Чем сегодня отличается по-настоящему статусное событие от флешмоба?» телеоператоры обычно отвечают: ракурсом!

Массовые походы к Поясу Богородицы – и митинги за честные выборы. Панк-феминистки и примадонна Пугачева. Имиджевые игры в полицию и милицию. Телевидение превращается в индустрию симуляций. Поводом для продолжительных дебатов может стать что угодно – например, пресловутая «слеза Путина». Для продюсеров главное, чтобы «слеза» была как следует отформатирована, в политических и бизнес-интересах.

Телевидение формирует стереотипы по полу, возрасту и расе. Дети и пожилые люди представлены в эфире в значительно меньшей мере, чем в реальной структуре населения. Старики в телефильмах чаще всего бывают злодеями или жертвами, упрямыми и капризными. Афро- и латиноамериканцы в телеконтенте по сравнению с белыми чаще бывают безработными, на экране в их семьях чаще возникают ссоры и конфликты. Секс на экране предстает в форме насилия. Около 70% всех эпизодов, посвященных сексу, касаются либо внебрачных связей, либо проституции. Мужчины выступают в роли героев в три раза чаще, чем женщины. 

Жанр психологического шоу (в проектах «Дом-2», «Испытание верности», «Правила съема») - это отношение к другому человеку как к средству достижения личной цели. В том числе как к средству развлечения. На этом сегодня процветает креативный класс.

До эпохи ТВ люди улыбались, обмениваясь символами культуры и образования. Сегодня комедийность и тонкий юмор сменились комиксами и гримасами. Жанр Standup-comedy возник как протест против всего официального, но не решил идеологического кризиса. «Камеди клаб» - тот же коммерческий «бунт», сфокусированный на мате, ненавязчивой популяризации наркотиков, однополых отношениях и грубой физиологии.

Ширпотреб и цензура – к этим определениям сводятся мнения россиян о телеконтенте согласно опросам. Пока аудитория раздражается эфиром, телефункционеры парируют спросом и рейтингом. То есть телевидение создано по образу и подобию телезрителя – и якобы публичное «зеркало» в этом не виновато. Между тем эксперты видят опасность в судьбе подрастающего поколения. Потому что их мыслями сегодня также управляет камера – неважно как, через экран или монитор компьютера…

 

- комментарии..

 

- должно ли ТВ быть идеологическим?

 

- почему все недовольны «зрелищем» и в то же время не могут от него отказаться?

 

(СПРАВКА. Статистика ВЦИОМ: «Телевидение в России: взгляд телезрителей» в сравнении за два года. - На вопрос: «Как вы представляете себе жизнь без телевидения?», 21% ответили: «испытали бы горькое сожаление и невосполнимую потерю», 51% – «дискомфорт», а не «смотрю вообще» лишь 2-3%! Среди ответов на вопрос: «Какие программы вам интересны?», есть такие: информация – 59%, музыка, юмор – 32-34%, кино – 37-40%, сериалы – 24-25%, детские программы – 6-7%, культура – 7-8%, религия – 1-2%. При этом зрители утверждают, что хотят увеличения детских программ, а также передач по образованию, культуре и спорту. Хотят, но… не смотрят!)

 

 

- Нация и телевизионная аудитория – это одно и то же?

- телевидение может стать национальным достоянием?

(на это претендуют сами бренды: «Первый», «Россия». Если «Россия» или «Первый» это национальное теле-достояние, то к нему относится: «Звезды на льду», «Секс-символы», «Кто хочет стать миллионером?», «Лолита. Без комплексов», шоу Малахова, сериалы, постановочные суды, «Поле чудес», Петросян, «Городок», «Фитиль», а также патрули, дежурные части, криминал и пр.)

 

- ТВ развивается вширь, растет число каналов, это общемировая тенденция.

-  К чему это может привести??

- Сегодня телевизионные каналы вынуждены сосредоточиться на ограниченных сегментах.

- Фрагментация аудитории означает снижение ее интеллектуального уровня?

 

СПРАВКА. Зарубежный ТВ-контент, тенденции..

BabyFirst TV — первый в мире телеканал для младенцев, который появился в США. Канал состоит из более чем сорока телепрограмм, рассчитанных на детскую аудиторию от 6 месяцев до 3 лет. На канале отсутствует реклама, он доступен в переводе на испанский язык.

  Во Франции существует первый в Европе телеканал для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией Pink TV. Перед открытием Pink TV запустил масштабную рекламную акцию, выпустив плакаты с изображением держащихся за руки французского и немецкого лидеров Франсуа Миттерана и Гельмута Коля с подписью «В жизни есть только секс».

  В Германии появится телеканал Etos TV, посвященный смерти, — такая идея пришла в голову немецкому предпринимателю. Это видеонекрологи усопших родственников и друзей, возможность сообщить миру об их жизни по спутниковому телевидению. В эфире - духовные песнопения, документальные фильмы об известных кладбищах мира, программы о том, как пережить тяжелую утрату. Руководство Etos TV рассчитывает, что канал должен разрушить табу, связанные со смертью, а также нанесет удар по входящей в моду в Германии практике анонимных захоронений.

 Телеканалы Horse TV и Dog TV — круглосуточные отдельные телеканалы, посвященные лошадям и собакам.

Wedding TV — телеканал о свадьбах. Вещание Wedding TV началось в Великобритании в 2006 году, после чего было организовано в Польше. Одно из самых популярных телешоу «После медового месяца» — в которой пары, по прошествии трех лет брака, рассказывают о своей семейной жизни. Неженатые зрители на примере женатых пар могут увидеть воочию, что такое семейная жизнь.1 мая 2007 года Wedding TV начал вещание в России — канал полностью дублирован на русский язык и ориентирован в основном на женскую аудиторию от 18 до 49 лет.

 

- Есть мнение, что в нашей стране вообще нет института телевидения.

- TV творят начальники. Какой начальник - такой и канал?…

 

- Как оправдывают себя инвестиции в СМИ сегодня?   

(дорогое искусство, техническая монополия SONY - любительская видеокамера стоит 800 долларов, профессиональная - 50 000. По себестоимости соотношение совсем другое..)

 

- Талантливый журналист и преуспевающий менеджер – вещи несовместные?

 

- известное мнение, что российское ТВ редакторское, а не режиссерское. Почему?

- Режиссер для дешевых передач не нужен? Или режиссеров не хватает?

- новостная политика: здесь также главное сама новость, а не художественная ценность репортажа в целом…

 

- Проблема творческой конкуренции…

 От количества вложенных денег художественная ценность телепередачи не повышается.  - Что делать?

(Телевизионные бизнес-проекты, Тиньков и проч. Искусство как нефтяная вышка, на которой чем дольше качаешь, тем больше продукта…)

 

СПРАВКА. Россия, занимая 8 место в мире по производству новых идей, оказывается только

на 46 месте по доведению их до стадии инновации. Инновации невозможны без качественного медиа-образования, работоспособной науки и прямых экономических стимулов, которые государство до сих пор пытается сформировать искусственным путем. «Манна небесная» в виде нефтедолларов когда-то иссякнет. Что потом? Ни одна нормальная экономика не может строиться только на нефти и водке.

Член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и прав человека Элла Панфилова: «… Множество экспертов готовы предложить серьезные решения, но у них не выхода на властные структуры. Огромный поток

интеллектуальной публичной мысли застревает в узкой горловине чиновничьего

своеволия. …» (Панфилова Э. «Отсутствие творческой конкуренции…»

 

 

- Закон о СМИ – для кого он написан?

Для журналистов или телезрителей?

 

 

ВЕДУЩИЙ:

В одном и том же экране мы видим культ здорового тела - и кровавую расчлененку. Это культура шока. И патология, помешанная на имидже внешности..   Тележурналист Дмитрий Дибров также поставил свой диагноз этому явлению..

PLAZMA Дибров о ТВ

 

 

- о «мотивирующем ТВ», жестокие сцены, встречающиеся в кинофильмах, нередко влекут за собой рост преступности..

- влияние «гламурной» составляющей телевидения на человека..

 

- Телевидение задает нам тот ежедневный темп и ритм, который мы сами выбираем?

- насколько развита у нас экранная культура? Есть ли она вообще?

 

- Еще в 1970х годах медиа-аналитики сравнили роль телевидения с ролью церкви в средние века. Параллель между телевидением и религией остается предметом спора и сегодня..

 

- ПИАР и конфессиональная журналистика – есть ли разница?

- Телеканал «Спас» и проч.

 

- какие каналы вы смотрите сами? Почему?

По каким критериям происходит выбор?

 

- Человеческий интерес к информации связан со стремлением к неожиданному?

- или это также часть манипуляций и спекуляций общественным сознанием?

- информация всегда возникает только при ее запросе..

 

СПРАВКА. Внимание к экрану объясняется врожденным исследовательским рефлексом, который описал еще академик Павлов в 1927 году. Это зрительная или слуховая реакция на неожиданный или новый раздражитель. Чувствительность к движению и возможному нападению хищников.

Монтаж, видео-планы, шумы и свет – это наследие эволюции и исследовательский рефлекс человека. Поэтому телевидение уникально не только содержанием, но и формой. И развивается вместе с человеком – а точнее с поколением…

  Нужна информация, которая позволила бы человеку или группе людей иметь самостоятельное суждение обо всех обстоятельствах дела. Однако критическому суждению часто препятствует избыток информации. Информация передает человеку вторичный опыт до того, как он вообще получил свой собственный. Человеку что-то объясняется раньше, чем он успел это пережить…

ВЕДУЩИЙ:

- Ну что, пошел брать интервью у начальника своего начальника?

Эта фраза стала популярной среди самих журналистов после скандального выступления Леонида Парфенова на вручении премии Листьева. Небольшой фрагмент – о «лице российской журналистики»..

PLAZMA Парфенов о пропаганде (3:21 Вечно зеленые … - 4:34 Чего ящик включать, его не для меня делают)

 

 

-  Грань между политикой и сплетнями стирается все больше. Почему?

 

- Это кризис жанра? Медиа-образования? Или – истинное лицо российской журналистики?

- последствия этого феномена таковы, что эмоции официальных лиц по любому поводу оказываются в центре внимания, а серьезные проблемы, требующие времени и осмысления, остаются в тени.

 

- знаменитая «Слеза» Путина, которую по мнению блогеров «сыграл актер Безруков»..

 

- может быть, политические вопросы слишком сложны, чтобы в подробностях обсуждать их на ТВ?

- они и находятся обычно на обочине внимания СМИ...

 

- Журналисты, пишущие о политике, интересуются не столько политикой, сколько собственно информационной драматургией.

 

+  немногочисленные телепублицисты

-  они сегодня в основной массе действительно живут лишь за счет платных убеждений?..

 

(Сегодня мы нуждаемся не столько в информации, сколько в ее смысловом и

контекстном наполнении. Информационный поток не структурирован. Господство достигается либо путем перекрытия каналов информации при помощи цензуры, либо переполнением их потоком бессвязной и ненужной информации.)

 

 

ВЕДУЩИЙ:

Журналисты всегда верят в то, что будут выражать свои мнения без цензуры. Технофилы, которые находились под влиянием пророка TV Маршалла Маклюэна, считали, что современные СМИ создадут электронн ый рай.

Но в этом авангарде – еще раньше, на заре эпохи ТВ – как показывает история - были разные идеи и люди…

Предлагаю познакомиться с одной цитатой из недавно рассекреченных архивов..

PLAZMA Цитата Гебельса

«Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Вот в чем секрет пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть полностью погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при этом, что они ими поглощены. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся...”

 

- спрашиваем, кому принадлежит это высказывание?

- показываем на плазму фотографию Геббельса — автора нацисткой пропаганды в Германии.

 

- Пользуется ли современное телевидение подобными методами?

(«мы добиваемся не правды – а эффекта!»)

 

 СПРАВКА. Гитлер хотел первым создать собственное телевидение Hitler-TV, украв идею у ВВС еще до начала войны. Об этом свидетельствуют рассекреченные недавно документы, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на итальянскую La Repubblica. Выдержки из документов опубликованы в британских Daily Telegraph и The Independent.   

План предусматривал создание пунктов просмотра и прослушивания на площадях, в общественных прачечных и других общественных местах. "Передатчики и приемники для народа" - так назывались телевизоры на языке гитлеровского режима. Проект Кабельного телевидения Hitler-TV имел решающее значение для министра пропаганды Геббельса. На максиэкраны Берлина и Нюрнберга должны были транслироваться выпуски новостей, программы по спортивной подготовке и даже сериал из жизни идеальной арийской семьи "Вечер у Ганса и Гелли". Глава SS Генрих Гиммлер, предложил внести в программу репортаж, снятый оператором гестапо о том, как на границе при попытке к бегству тайной полицией был убит родственник любовницы Гитлера Евы Браун. Планировалось включение в программы и прямых


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.