Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вязание» базового уровня на 3 год обучения.
Программа «Вязание» совмещает обучение вязанию и приобщения к миру Моды, при этом, не забывая истоки прикладного творчества рукоделия. Программа ориентирована на получении профессий, связанных с миром Моды и изготовления одежды
Цель третьего года обучения:
На основе интереса к вязанию создать условия для реализации творческих возможностей учащихся, развитие личностных качеств ребенка, способность творческого самовыражения через овладение искусством вязания.
Задачи на третий год обучения:
Обучающие:
- совершенствовать навыки чтения схем, символов, терминов, условных обозначений, используемых при работе крючком в литературе для вязания;
- продолжать способствовать овладению специальными знаниями: основ цветоведения, традиционных технологий прикладного творчества, дизайна, культуры моды, изготовления индивидуальных выкроек;
- закрепить знания о правилах безопасного труда и общей безопасности;
- формировать умения самостоятельно разбираться в схемах к желаемому изделию;
- знакомить с профессиями: дизайн костюма;
- способствовать к созданию собственных авторских работ, умение работать по индивидуальной выкройке.
Развивающие:
- совершенствовать умения работать с информацией используя различные источники: журналы, пособия, Интернет;
- совершенствовать умения логически рассуждать и анализировать при выборе для себя творческого задания;
- продолжать развивать эстетический и художественный вкус, фантазию, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию;
- закрепить интерес к творческой самостоятельности, создавая авторские работы;
- развивать способность творчески мыслить, стремление создавать авторские работы;
- развивать уверенность и смелость в создании авторских работ;
- развивать умение выражать свой замысел при создании творческих работ, применяя полученные умения, навыки и знания, используя новые технологии, актуальность и тенденции современной моды;
- совершенствовать умения работать в коллективе, в группах со сверстниками: помогать младшим товарищам овладевать техникой вязания, делясь своим личным опытом творческих поисков, обучаясь при этом коммуникативным качествам: уважение, терпение, забота о младших;
- совершенствовать умение объективно оценивать результаты своего труда;
- развивать умения принимать участие в подготовке, отборе и оформлении работ к выставкам.
Воспитательные:
- продолжать способствовать формированию нравственных ценностей, на основе изучения наследия своей страны в области декоративно-прикладного творчества, мира моды и искусства;
- продолжать развивать в ребенке организационно-волевые качества: самостоятельно выполнять творческие работы, самоконтроль;
- закрепить уверенность в своих силах, в создании своими руками творческих работ и достигать намеченных результатов;
- закрепить навыки здорового образа жизни, умения содержательно организовать свой досуг;
- развивать способность побуждать себя к самостоятельным практическим творческим действиям;
- продолжать воспитывать культуру общения и поведения в коллективе: сопереживать при победах и неудачах, быть толерантным, уметь преодолевать конфликтные ситуации;
- продолжать формировать активную гражданскую позицию, проявлять устойчивый интерес и желание участвовать в выставках, различных мероприятиях, акциях, конкурсах всех уровнях (районных, городских, Всероссийских, международных).
Условия реализации программы:
Условия набора и формирования групп:
Группа формируется с учётом желания ребёнка расширить свои знания и умения, творческий потенциал в создании вязанных авторских работ, участвовать в конкурсах. Группа разновозрастная, на основании тестирования педагогом, допускается дополнительный приём учащихся. Программареализуется при наличии у детей пряжи для вязания, крючков и других инструментов и приспособлений.
Возраст детей: 14 – 16 лет.
Количество детей в группе: 10 человек.
Количество групп: одна группа 3 года обучения.
Объем реализации программы: 216 часов.
- Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа.
-
- Особенности организации образовательного процесса:
- Программа является вариативной. Педагог может менять последовательность разделов и тем программы, вносить корректировку в ее содержание. Учащийся может определиться с выбором работы, с учетом желания, материальных возможностей (наличие необходимой пряжи).
- В ходе реализации программы предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. Для снятия мышечного напряжения на занятиях проводятся динамические паузы.
- Формы проведения занятий: традиционное занятие (занятие в кабинете, оснащенном всеми необходимыми предметами для комфортного обучения ребёнка), комбинированное (репетиционные мероприятия проводятся в удобном для такого занятия помещении: актовый зал, кабинет хореографии), торжественное занятие (в кабинете или в актовом зале): праздник в коллективе, учреждении, выставки, показы, выездные мероприятия для участия в мастер-классах, конкурсах, фестивалях, творческих встречах, концертах, посещение выставок, музеев, дистанционное обучение.
- Формы подведения итогов и способы проверки результатов:
- Основными способами фиксации результата, успешного овладения учащимися содержания программы, являются систематическое отслеживание педагогом результативности, исходя из практических работ учащихся. В конце учебного года проводится итоговая выставка творческих работ учащихся, выполненных в соответствии с тематикой образовательной программы, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Формы контроля: Беседа, опрос, выставка, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Планируемые результаты 3 года обучения:
Личностные результаты:
- иметь устойчивые представления об общечеловеческих ценностях, таких как: человек, жизнь, здоровье, красота, культура, творчество, семья, дружба, Родина;
- иметь расширенные понятия о предметах быта, традициях в области декоративно-прикладного творчества, о мире моды, дизайна и искусства;
- иметь представления о профессиях: дизайн костюма, стилист; иметь представление о колледжах: «Российский колледж традиционной культуры», «Колледж Петербургской моды»;
- аккуратно и качественно выполнять работу (при необходимости доделывать работу самостоятельно), чувствовать уверенность в своих силах, в создании своими руками творческих работ, достигать намеченных результатов, самоконтроль;
- стремиться к самостоятельным практическим творческим действиям, создавать индивидуальные работы, вносить в них творчество и фантазию;
- иметь устойчивое представление о здоровом образе жизни, содержательно проводить свой досуг;
- соблюдать правила поведения в коллективе: доброжелательно относиться к окружающим, адекватно вести себя, иметь чувство такта, сопереживать при победах и неудачах, быть терпимым, уметь преодолевать конфликтные ситуации;
- бережно относиться к чужим работам, к истории, культуре, традициям своей Родины;
- проявлять устойчивый интерес и желание к занятиям вязанием, к активному участию в мероприятиях коллектива, к участию в выставках и конкурсах районного, городского, Всероссийского, международного уровней.
Метапредметные результаты: учащиеся должны владеть:
Учебно-интеллектуальными умениями:
- осмысленно работать с информацией, использовать различные источники: журналы и пособия по вязанию, Интернет;
- осознанно сравнивать, анализировать, логически рассуждать при выборе для себя творческого задания;
- иметь более расширенное представление об эстетическом и художественном вкусе, проявлять фантазию при изготовлении вязаного изделия, чувствовать красоту и гармонию в вязаных изделиях;
- уметь выражать свой замысел при создании творческих работ, применяя полученные умения, навыки и знания, используя новые технологии, актуальность и тенденции современной моды, с уверенностью и смелостью создавать творческие работы;
- объективно оценивать результаты своего труда и результаты товарищей;
- принимать активное участие в подготовке, отборе и оформлении работ к выставкам.
Учебно-коммуникативными умениями:
- грамотно излагать свои мысли, соблюдать речевой этикет;
- слаженно работать в коллективе: помогать сверстникам овладевать техникой вязания, делясь своим личным опытом творческих поисков, быть терпимым, толерантным.
Учебно-организационными умениями:
- осознанно ставить цели при выборе способа изготовления изделия, самостоятельно находить пути достижения результата;
- объективно оценивать результаты своего труда;
- принимать участие в подготовке, отборе и оформлении работ к выставкам, конкурсам (районного и городского уровней).
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- разнообразие и свойства пряжи, правильное использование и применение, грамотно сочетать крючок и пряжу;
- владеть навыками чтения сложных схем, специальной терминологией, знать условные обозначения и символы, используемые при работе крючком;
- знать, как грамотно и красиво оформлять изделия, удачно используя цветосочетания, иметь расширенные представления о традиционных технологиях прикладного творчества, дизайна, мира моды;
- знать алгоритм изготовления индивидуальной выкройки;
- самостоятельно разбираться в схемах к желаемому изделию;
- знать и соблюдать правила безопасного труда и общей безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- уверенно вязать крючком, используя различные виды и техники, создавать собственные авторские работы, работать по индивидуальной выкройке.
- владеть расширенными приёмами вязания крючком, в совершенстве и качественно выполнять изделия, уметь по окончании работы правильно оформить, обработать изделие (сшить, украсить, отпарить);
- применять накопленные знания, умения, навыки для создания самостоятельных творческих работ.
Учебный план 3 года обучения
На 216 часов
№ пп |
Раздел или тема программы
Количество часов
Формы контроля
2.
Наблюдение,
опрос,
выставка
3.
Беседа,
опрос, выставка,
самооценка учащихся
4.
Опрос,
выставка,
коллективный анализ
5.
Анализ
творческих работ,
выставка,
выступление
6.
Беседа,
наблюдение,
самооценка учащихся
Содержание рабочей программы 3-го года обучения
1. Вводное занятие
Теория: Краткая история вязания. Правила поведения в ДДТ, на занятиях. Ознакомление новичков о процессе обучения. Инструктаж по технике безопасности. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Напоминание о необходимости правильной осанки и положения рук во время работы, хорошем освещении рабочего места.
Практика: Организация рабочего места: материалы и инструменты.
Демонстрация новых технологических предметов (спицы, вилки, линейки), которые будут использованы в текущем учебном году для вязания.
Формы контроля: Беседа, опрос.
Предметы быта (на выбор):
Тема: «Салфетка»: круглая, овальная, квадратная, большая и малая, из мотивов.
Теория: Беседа на тему: «Как украсить свой дом. Вязаные изделия в быту». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, способов работы с трикотажем. Чтение схем, свойства пряжи.
Практика: Вязание крючком по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, выставка, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Картины, панно, витражи, подушка диванная»
Теория: Беседа на тему: «Картины, панно крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, способов работы с трикотажем. Чтение и разбор схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, выставка, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Мир игрушек»
Теория: Беседа на тему: «Игрушки и подарки, связанные крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, разбор схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, демонстрация изделия, выводы, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Амигуруми, сплюшки»
Теория: Беседа на тему: «Праздники в России и игрушки к ним, связанные крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, разбор схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, демонстрация изделия, выводы, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Подарки к 8 Марта»
Теория: Беседа на тему: «Международный женский день». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Наблюдение, опрос, демонстрация изделия, выводы, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Подарки к 9 Мая»
Теория: Беседа на тему: « Праздник День Победы». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Беседа, опрос, выставка, самооценка учащихся.
4. Одежда и аксессуары: (на выбор)
Тема: «Одежда по сезону»: комплект одежды (шапочка, шарф, палантин, варежки, перчатки, гетры).
Теория: Беседа «Одежда и аксессуары, связанные крючком», демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, разбор схем. Практика: Разбор схем, создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Тема: «Одежда по сезону»: топ, блуза, юбка, платье, кардиган.
Теория: Беседа на тему: «Одежда и аксессуары, связанные крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Тема: «Одежда по сезону»: летние модели: топ, блуза, юбка, платье, кардиган.
Теория: Беседа на тему:«Летняя одежда, связанная крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: Создание работ по теме.
Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Тема: «Аксессуары»: сумочки, косметички,зонтик, бижутерия, воротнички.
Теория: Беседа на тему: «Аксессуары украшают гардероб». Демонстрация ранее созданных девочками аксессуаров. Выбор и обсуждение схем и образцов сумочек, воротничков, бижутерии.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Опрос, выставка, коллективный анализ.
5.Творческие и авторские работы:
Тема: К онкурс«Футболка превращается …» (работа с трикотажем)
Теория: Беседа на тему: «Трикотаж для конкурса и работа с ним». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, способов работы с трикотажем. Знакомство о колледжах: «Российский колледж традиционной культуры», «Колледж Петербургской моды»;
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Анализ творческих работ, выставка, выступление
Тема: Конкурс«Белология» (работа с бумагой и нетрадиционными материалами)
Теория: Беседа на тему: «Конкурс работ из бумаги нетрадиционных материалов». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работы.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Анализ творческих работ, выставка, выступление
Тема: Конкурс«Театр глазами детей»
Теория: Обсуждение сюжетов из просмотренного спектакля. Беседа, обсуждение эскизов изделий по просмотренным спектаклям.
Практика: Создание творческих работ по темам спектаклей. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Анализ творческих работ, выставка, выступление
Тема: Конкурс«Этнографика»: аксессуары, картины, панно, куклы.
Теория: Беседа на тему: «Этнографика. Кукла. Аксессуары, связанные крючком». Демонстрация авторских детских работ и работ из интернета, объяснение задания, обсуждение выполнения работ, схем.
Практика: Создание работ по теме. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Анализ творческих работ, выставка, выступление
Тема: Подготовка и участие выставках к праздникам: «Новый год», «8 Марта», «Праздник кружковцев»
Теория: Беседа о празниках, Беседа-обсуждение выставочных работ. Правила поведения на мероприятии.
Практика: Создание авторских работ к выставке по теме, участие в празднике. Уметь пользоваться ссылками на мастер-классы, видео-уроков для дистанционного обучения.
Формы контроля: Беседа, наблюдение, обсуждение, оценка учащихся, их самооценка, награждение победителей, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения..
Итоговое занятие
Теория: Беседа-диалог, обсуждение, опрос подведение итогов по программе.
Практика: Презентация работ, выставка, дефиле, награждение, чаепитие.
Формы контроля: Итоговая выставка, коллективный анализ.
Календарно-тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вязание»
(уровень освоения программы базовый)
3 год обучения (216 часов) группа № 3, ДДТ
Педагог: Мкртчян В.В.
2019-2020 учебный год
№ пп |
Раздел и тема занятия
Количество часов
Дата
план
Дата
Факт
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!