ПМ 01.01 Методики проведения зоогигиенических профессиональных ветеринарно-санитарных мероприятий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ПМ 01.01 Методики проведения зоогигиенических профессиональных ветеринарно-санитарных мероприятий

2020-05-07 428
ПМ 01.01 Методики проведения зоогигиенических профессиональных ветеринарно-санитарных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗООГИГИЕНА

 

Методические указания

по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов

 

ПМ 01.01 Методики проведения зоогигиенических профессиональных ветеринарно-санитарных мероприятий

для специальности

36.02.01 Ветеринария

 

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

 

г. Екатеринбург

20_____

 

 

Методические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 36.02.01 Ветеринария

Организация-разработчик: «Уральский колледж технологий и предпринимательства»

 

 

Разработчик:

Наклоняева Н.А, преподаватель профессионального дисциплин.

 

 

                                                          

Рассмотрено на заседании методической комиссии социально экономического профиля и «Сельское хозяйство и агропереработки

 

Председатель методической комиссии                                                           Н.В..Луткова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

по изучению отдельных тем дисциплины

Методически обосновано включение указанных разделов, вопросов для изучения дисциплины «Зоогигиена» по семестрам учебного года.

Лекционный курс дисциплины тесно связан с практическими занятиями.

Необходимо предусмотреть дополнительные консультации по темам «Гигиена крупного рогатого скота», «Зоогигиенические требования в свиноводстве», «Зоогигиенические требования в птицеводстве».

Для наиболее эффективного изучения ряда разделов методически обоснована самостоятельная проработка их студентами, освоение которых проверяется при защите тем практических занятий.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется при выполнении конкретных практических работ. Основной формой контроля являются их защиты. Выполнение самостоятельной работы регламентируется технологической картой дисциплины «Зоогигиена», которую преподаватель доводит до студентов на первой лекции.

       Самостоятельная работа по дисциплине «Зоогигиена» включает в себя:

• подготовку к занятиям, включая написание конспектов лекций непосредственно на лекции, полное оформление отчетов по практическим занятиям,

• написание конспекта по темам и вопросам, не освещаемых в ходе аудиторных занятий,

• подготовку к защитам практических занятий


                                                 Введение
      Зоогигиена – наука об охране здоровья животных правильными приемами кормления, содержания, ухода, выращи­вания, при которых они могут дать максимальною продуктив­ность, обусловленную наследственностью.
      В задачу зоогигиены входит изучение закономерностей воздействия внешней среды на организм животных с целью определения оптимальных условий и установления зоогигиенических нормативов для животных разных видов и хозяйственного назначения.
      К основным факторам внешней среды, оказывающим вли­яние на здоровье и продуктивность животных, относятся: кли­мат, кормление, содержание, уход, приемы использования животных, Применительно к различным географическим и хо­зяйственным условиям зоогигиена разрабатывает правила и нормативы зимнего и летнего содержания животных, ухода за ними, воспроизводства, сохранения и выращивания мо­лодняка. В этих же целях устанавливаются нормативы доб­рокачественности воздуха, питьевой воды, кормовых средств и т. д. На основе данных зоогигиены в хозяйствах разраба­тываются санитарные мероприятия, обеспечивающие профи­лактику заболеваний   животных.
    Одновременно необходимо ознакомиться скратким исто­рическим очерком развития зоогигиены, используя источники, приведенные в списке литературы.
   Зоогигиена подразделяется на общую часть, изучающую вопросы, общие для всех видов сельскохозяйственных живот­ных, и частную, разбирающую вопросы, специфические для отдельных видов животных и птиц. Приступая к изучению зоогигиены, студент должен проверить и восстановить свои знания в области физики, химии, метеорологии, микробиоло­гии, ботаники, физиологии и других наук, данные которых зоогигиена использует для построения своих, выводов и уста­новления    нормативов.
    При изучении зоогигиены необходимо обратить внимание на то, что она изучает организмы сельскохозяйственных жи­вотных во взаимоотношении с факторами, внешней среды с целью сохранения их здоровья и повышения продуктивности при наименьшей затрате труда и средств на единицу получа­емой продукции. Научным обоснованием всех процессов вза­имоотношений организма и внешней среды является учение И. М. Сеченова и И. П. Павлова,
    В промышленном животноводстве с большой концентра­цией животных на ограниченной площади при длительном содержании их в помещениях с ограниченным движением резко возрастает роль санитарно-гигиенических мероприятий по сохранению здоровья животных, повышению продуктивности их и получению животноводческой продукции высокого сани­тарного качества.

 

ОБЩАЯ  ГИГИЕНА

Вопросы для самопроверки

1. Состав атмосферы, атмосферного воздуха. Гигиеническое значение кислорода, углекислого газа, азота. Парциальное давление газов.
2. Общее понятие о солнечной радиации. Общее гигиеническое значение солнечной радиации (фотобиологическое действие).
3. Приборы для измерения влажностных показателей. Их назначение.
4. Гигиеническое значение аммиака. Меры борьбы с загазованностью животноводческих помещений.
5. Пыль и микрофлора воздуха животноводческих помещений. Их гигиеническое значение. Меры борьбы.
6. Термометры. Их виды. Назначение.
7. Гигиеническое значение сероводорода. Меры борьбы с загазованностью животноводческих помещений.
8. Гигиеническое значение видимого излучения. Показатели естественной и искусственной освещенности животноводческих помещений. Их нормативы.
9. Приборы для измерения скорости движения воздуха. Их назначения.
10. Теплообмен между организмом и внешней средой. Химическая и физическая терморегуляция. Взаимосвязь между влажностью, скоростью движения и температурой воздуха и теплоотдачей.
11. Гигиеническое значение УФИ.
12. Методы измерения естественной и искусственной освещенности животноводческих помещений. Формулы их расчетов.
13. Психрометрические (влажностные) параметры воздуха животноводческих помещений. Их гигиеническое значение. Нормативы относительной влажности животноводческих помещений. Меры борьбы с высокой влажностью животноводческих помещений.
14. Гигиеническое значение ИКИ. Технические средства ИКИ. Применение в животноводстве.
15. Атмосферное давление. Приборы для измерения атмосферного давления.
16. Общее рефлекторное воздействие солнечной радиации на организм с/х животных.
17. Влияние низкой и высокой температуры воздуха на организм с/х животных.
18. В каких точках и на каких уровнях регистрируются показатели микроклимата животноводческих помещений.

 

Вопросы для контроля знаний студентов

1. Охарактеризуйте газовый состав воздуха — атмосферного, выдыхаемого животными, а также нормативы допустимого состава воздуха в помещениях для животных.

2. Какое гигиеническое значение имеют отдельные сос­тавные части воздуха?

3. Что такое пылевая и капельная инфекция? Какие бо­лезни животных распространяются таким путем и в чем заключается их профилактика?

4. Какое влияние на животных оказывает высокая, низ­кая и средняя температура воздуха и окружающих предметов?

5. Какими путями удаляется из организма животных из­лишнее тепло, и какие факторы способствуют теплоотдаче и тормозят ее?

6. В чем состоит сущность закаливания организма жи­вотных и его гигиеническое значение?

7. Что такое гигрометрические показатели и какие из них применяются для гигиенической оценки влажности воздуха?

8. Назовите источники накопления влаги в воздухе в по­мещении для животных, меры предупреждения и регулиро­вания ее.

9. Какое влияние на организм животных оказывает высо­кая и низкая влажность воздуха?

10. Какое, гигиеническое значение для животных имеет движение воздуха, и какие меры применяют в целях предупреждения сквозняков в помещениях?

11. В чем состоит сущность теплорегуляции у животных, какова при этом роль температуры, влажности, движения воздуха?

12. Какое влияние оказывает недостаточное, оптимальное и избыточное действие солнечного света на животных? Меры регулирования освещения.

13. Какой должен быть микроклимат в помещениях для различных видов и разного назначения сельскохозяйственных животных и птиц?

14. Какие меры обеспечивают нормативный микроклимат в животноводческих помещениях?

Гигиенические требования к почве и охрана ее от загрязнения

Основными разделами этой темы являются механические, физические, химические и биологические свойства почвы, которые определяют ее зоогигиеническое значение. От механи­ческого состава (величины частиц) зависят проницаемость почвы для воды и воздуха, тепловые и водные свойства поч­вы, которые обусловливает питание растений и микробиоло­гические процессы в ней.
    Из физических свойств почвы необходимо рассмотреть: 1) водные свойства (влагоемкость, водопроницаемость, капиллярность, гигроскопичность); 2) тепловые свойства (лучепоглощение, теплоемкость, теплопроводность, теплоизлуче­ние); 3) почвенный воздух. При изучении физических свойств почвы надо дать гигиеническую оценку каждому из них и уметь использовать для правильной                   организации содержания животных.
    Химические свойства почвы нужно рассматривать с точки зрения наличия в ней основных химических элементов и мик­роэлементов, необходимых для жизни животных, а также на­личия солей, свидетельствующих о загрязнении ее органиче­скими веществами животного происхождения (навоз, остатки трупов и т. д.).
     При изучении биологических свойств почвы необходимо помнить, что микроорганизмы, при наличии благоприятных условий, являются основным фактором очищения ее от орга­нических веществ, так как разлагают их на простые мине­ральные соединения (минерализация; почвы). Этот процесс самоочищения почвы имеет санитарно-гигиеническое значе­ние и поддерживается агрокультурными мероприятиями, вхо­дящими в современную систему земледелия.
    От вида и свойства почвы и подпочвенного грунта зависят растительный покров, качество грунтовой воды и другие фак­торы; влияющие на здоровье и продуктивность животных. Почва является поглотителем растительных, животных, хо­зяйственных     отбросов,  отходов     и     т.       п.
    В почвах могут встречаться патогенные микробы и заро­дыши гельминтов. Поэтому необходимо знать меры преду­преждения и борьбы с почвенными инфекциями и гельминтозами: обезвреживание навоза, уборка и утилизация трупов, смена пастбищ, прививки и дегельминтизация животных, а также ветеринарно-санитарные меры по охране почвы и т. д. Одновременно следует учитывать, что качество почвы, ее рельеф являются важными гигиеническими факторами при выборе места для возведения животноводческих построек, при организации пастбищ.

 

Гигиенические требования к воде, водоснабжению и поению
сельскохозяйственных животных

Снабжение животных доброкачественной водой в доста­точном количестве — одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих сохранению здоровья животных и повышению их продуктивности. Вода играет основную роль в обмене веществ, теплообмене и регуляции его. Вода имеет большое санитарное значение, так как она необ­ходима для очистки, дезинфекции помещений и ухода за животными. Необходимо изучить физические, химические и биологические свойства наземных и грунтовых вод, условия, при которых вода может стать недоброкачественной и вредной для, животных. Следует также ознакомиться с гигиеническими нормативами качества воды, с методами общей санитар­ной оценки питьевых вод и водоисточников, со способами очистки, улучшения и обезвреживания питьевой воды и сточ­ных вод.
   Сельскохозяйственное водоснабжение и санитарная охрана водоисточников составляют       важный     раздел этой темы.
   Изучая преимущество и недостатки разных видов сель­скохозяйственного водоснабжения (централизованное и де­централизованное), необходимо знать для правильной организации водоснабжения ферм нормативы суточного расхода воды для поения животных и хозяйственных нужд в животноводствё, организацию поения различных видов животных. Необходимо помнить, что водопой из неблагоустроенных, загрязненных водоисточников нередко может служить причиной возникновения инфекционных заболеваний, гельминтозов, расстройств желудочно-кишечного тракта (поносы), бронхо­пневмоний, абортов, простудных заболеваний, связанных с перегреванием и охлаждением животных, особенно молодняка.

 

Вопросы  для самопроверки

1. Физические свойства воды и их влияние на животных. Требования ГОСТ 2874-82 г. к органолептическим свойствам воды.
2. Биологические свойства почвы и их гигиеническое значение.
3. Режим и нормы поения лошадей. Организация водоснабжения лошадей.
4. Биологические свойства воды и их гигиеническое значение. Участие гидробионтов в самоочищении вод.
5. Основы биогеохимического районирования и их характеристика.
6. Режим и нормы водопотребления крупного рогатого скота, организация водопотребления их в пастбищный и стойловый периоды.
7. Химические свойства воды, влияющие на органолептические свойства. Требования ГОСТ 2874-82 г. по ним.
8. Понятие о почве. Общее санитарно-гигиеническое и зоогигиеническое значение почвы.
9. Режим и нормы водопотребления свиней. Организация водопотребления свиней в помещениях и при летне-лагерном содержании.
10. Химические свойства воды, влияющие на токсикологические свойства воды. Требования ГОСТ 2874-82 г. по токсикологическим показателям.
11. Мероприятия по санитарной охране почвы.
12. Режим и нормы водопотребления птиц, пушных зверей, организация водопотребления этих животных.
13. Микробиологические показатели воды и их гигиеническое значение.
14. Физические свойства почв, их гигиеническое значение. Требование к почве по физическим свойствам при выборе территории для строительства животноводческих предприятий.
15. Санитарная оценка различных источников водоснабжения.
16. Очистка и методы улучшения органолептических свойств воды.
17. Самоочищение почвы. Участие геобионтов в процессах самоочищения почвы.
18. Нормы и режим, организация водопотребления коров в пастбищный и стойловый периоды.
19. Методы обеззараживания воды и их краткая характеристика. Сущность и методы хлорирования воды.
20. Основы биохимического районирования и их характеристика.
21. Нормы, режим и организация водопотребления свиней.
22. Жесткость воды, ее гигиеническое, хозяйственное значение. Классификация природных вод по жесткости. Методы умягчения воды.
23. Биологические свойства почвы и их гигиеническое значение. Требования к почве по их биологическим свойствам при выборе территории строительства животноводческих предприятий.
24. Нормы,, режим и организация водопотребления овец в пастбищный и стойловый периоды.

 

Вопросы для контроля знаний студентов

1.Охарактеризуйте физические, химические и биологиче­ские свойства почвы.

2.Назовите болезни животных, возникающие при недо­статке в почве натрия, кальция, фосфора и микроэлементов (йод, кобальт и др.).

3.Что такое нитрификация и денитрифакация почвы?
4.Охарактеризуйте методы улучшения, оздоровления вы и сущность их.

5.Какие почвы отвечают требованиям зоогигиены?
6.Сущность учения о биогеохимических провинциях.
7.Мероприятия по обеззараживанию и утилизации трупов.

8.Какие заболевания возникают у животных при поении недоброкачественной водой?
9.Перечислите гигиенические нормативы качества пить­евой воды по физическим, химическим и биологическим показателям.
10.Что такое коли-титр и коли-индекс?
11.Назовите методы общей санитарной оценки, питьевой воды.
12.Назовите нормы суточного потребления воды различными видами животных.
13.Назовите источники водоснабжения и оцените их достоинства и недостатки с гигиенической и хозяйственной то­чек зрения.
14.Какие существуют основные требования санитарного законодательства по охране водоемов, водопроводов и их эксплуатации?
15.Режим поения и техника водопоя отдельных видов жи­вотных при зимнем и летнем содержании.
16.Перечислите методы очистки и обезвреживания воды. В чем их сущность?

 

Вопросы для самопроверки

1.Какие гигиенические требования предъявляются к пастбищам, предназначенным для животных разных видов и назначения?
2.В чем заключаются мероприятия при подготовке к пастбищному содержанию животных?
3.Какие заболевания животных наблюдаются в пастбищный период? Их причина и профилактика.
4.В чем преимущество загонной системы пастьбы живот­ных перед бессистемной пастьбой и на каком принципе осно­вано санитарно-гигиеническое преимущество загонной системы?
5.Каково хозяйственное и гигиеническое значение ночной пастьбы?
6.Как организовать стойлово-лагерное, лагерно-пастбищное содержание крупного рогатого скота и лагерное содер­жание свиней, и какие при этом предъявляются санитарно-гигиенические требования?
7.Какое гигиеническое значение имеет распорядок пастбищного дня для животных?
8. Какие санитарно-гигиенические требования должны вы­полняться при, организации отгонно-пастбищного содержания животных?

 

ЧАСТНАЯ ГИГИЕНА

Гигиена свиней

Система содержания свиней и уход за ними должны пред­усматривать наилучшие гигиенические условия для воспроиз­водства I! откорма животных при максимальном сокращении затрат труда к средств на основе широкого применения комп­лексной механизации и рационального использования поме­щений.
  В этом разделе необходимо изучить следующие системы содержания свиней, отвечающие современным экономиче­ским, зоотехническим и гигиеническим требованиям:
1. Групповое, выгульное и безвыгульное и клеточно-батарейное содержание откормочного       поголовья.
2. Содержание группами в станках со свободным выгулом поросят-отъемышей в возрасте    2—4       месяцев     и     ремонтного молодняка.
3. Групповое и индивидуальное (в отдельные периоды) содержание супоросных, подсосных       свиноматок и     хряков.
Применение указанных принципов в содержании свиней создает желательные температурный и влажностный режимы в свинарниках, обеспечивает движение животных (моцион) и позволяет широко применять средства механизации при кормлении,   водопое     и     уборке       навоза.
Содержание маточного поголовья, отъемышей и ремонтно­го молодняка в летний период в лагерях, проведение опороса проверяемых маток в лагерных условиях с. широким исполь­зованием пастбищ должно рассматриваться как мероприятие, обеспечивающее высокий экономический и ветеринарно-санитарный эффект.
При изучении помещений для свиней студенту необходи­мо знать емкость типовых свинарников-маточников, откормочников, их оборудование, гигиенические нормативы микро­климата для разных возрастных групп животных. Особое внимание следует обратить на изучение гигиенических требований к кормлению, содержанию и уходу супоросных, подсос­ных маток и хряков-производителей. Необходимо помнить, что при кормлении свиней пищевыми (кухонными и боенскими) отходами, во избежание появления инфекционных за­болеваний и кормовых отравлений, проваривание их является обязательной мерой.
При изучении гигиены выращивания поросят уделяют вни­мание правильному кормлению, содержанию и уходу за су­поросными и подсосными свиноматками.
Санитарно-гигиенические мероприятия по кормлению, со­держанию и уходу за поросятами в подсосный и отъемный периоды с учетом возрастных, физиологических особенностей, времени года, наименьших затрат труда, особенности выра­щивания поросят при раннем отъеме от матерей.
Изучить гигиенические требования при откорме свиней, включающие мероприятия по предупреждению заболеваний, организацию специальных откормочных ферм, содержание животных в помещениях с оптимальным регулированным микроклиматом с подогревом вводимого воздуха при помощи вентиляции                  с     механическим      побудителем.

Вопросы для самопроверки

1. Система и способы содержания КРС, их зоогигиеническая оценка.
2. Гигиена сухостойных коров.
3. Гигиена дойных коров.
4. Гигиена отела и родильного отделения.
5. Гигиена выращивания телят профилакторного периода (0-21 день).
6. Гигиенические требования при доении коров.
7. Система и способы содержания свиней, их гигиеническая оценка
8. Содержание отдельных групп свиней.
9. Гигиена выращивания поросят от рождения до отъема.
10.Гигиена кормления (кормов), поения (воды) свиноматок разных физиологических групп. Общие требования. Особенности в кормлении.
11.Отъем поросят от свиноматок. Профилактика стресса при отъеме поросят.
12.Гигиена выращивания поросят-отъемышей.

 

Вопросы для контроля знаний студентов

1.Охарактеризуйте системы содержания крупного рога­того скота. Каким гигиеническим требованиям должна отве­чать каждая из них?
2.Какие условия необходимо иметь на ферме для эф­фективного внедрения беспривязного содержания молочных коров?
3.Какие требуются помещения и оборудование для бес­привязного содержания молочных коров и молодняка?
4.Какие особенности коровников и их оборудования не­обходимы для привязного содержания молочных коров?
5.Какая максимальная емкость типовых помещений до­пускается для крупного рогатого скота (коровников, телят­ников и 'помещений для молодняка)?
6.Какие существуют нормативы кубатуры, площади по­мещений на одну корову, теленка и одну голову молодняка?
7.Каковы особенности гигиенических требований к усло­виям кормления, содержания и ухода для коров в период запуска, сухостоя, раздоя и лактации?
8.Какие гигиенические требования предъявляются к ре­жиму и распорядку дня на фермах крупного рогатого скота?
9.Какие меры профилактики диспепсии новорожденных телят необходимо проводить на ферме?
10.Охарактеризуйте санитарно-гигиенические мероприя­тия по повышению доброкачественности молока.
11.Какие гигиенические требования предъявляются к кор­млению, содержанию, уходу и половому использованию про­изводителей?
12.Какие существуют методы выращивания телят? Про­ведете их гигиеническую оценку.
13.Какие санитарно-гигиенические требования предъяв­ляются к нагулу крупного рогатого скота и при откорме в ус­ловиях промышленных специализированных хозяйств?

14.Охарактеризуйте системы содержания свиней. Какие гигиенические требования необходимо учитывать для успеш­ного их применения?
15.Каковы размеры свиноводческих ферм по номенклатуре производственных помещений, их вместимость и состав?
16.Какие мероприятия необходимо проводить для получе­ния жизнеспособных поросят?
17.Почему туровые опоросы отвечают современным требо­ваниям экономики и зоогигиены?
18.Каковы особенности гигиенических требований к стро­ительству и эксплуатации свинарников-маточников?
19.Какой режим (микроклимат) надо создавать в свинар­никах в зимний период для свиней различных возрастных групп?
20.Какие зоогигиенические требования предъявляются к кормлению, содержанию и уходу при откорме свиней?
21.Какое гигиеническое преимущество летнего содержания свиноматок и проведения опоросов в лагерях?
22.Охарактеризуйте технологические и санитарно-гигиенические требования к свиноводческим комплексам.

 

Гигиена лошадей

   Гигиенические требования к рабочим и спортивным ло­шадям включают меры по содержанию в хорошем состоянии упряжи, пригонки и закрепления ее за определенными живот­ными, соблюдения режима кормления, водопоя, ухода, рабо­чего использования. Кроме того, должно быть уделено внима­ние изучению мер предупреждения заболеваний рабочих и спортивных лошадей эксплуатационного характера (травмы, колики и т. д.). В связи с этим применяются следующие сис­темы  содержания       лошадей:
1. Конюшенная — с индивидуальным и групповым содер­жанием в станках я частичным использованием пастбищ в летний период, При этом обратите внимание на необходи­мость содержания в специально оборудованных денниках в помещении племенных жеребцов-производителей, жеребых кобыл и т. д.
2. Культурно-табунная — с групповым содержанием зи­мой в конюшнях упрощенного типа, базах, затишах, а летом на пастбищах с подкормкой зеленой массой и     концентрата­ми.
3. Табунная — с круглогодовым содержанием на сезонных, пастбищах (отгонное коневодство).
Необходимо изучить особенности гигиенических требова­ний к устройству типовых конюшен, базов, затишей, раско­лов, их оборудованию, к кормлению, поению, содержанию и уходу за лошадьми различных возрастных групп и хозяйственного назначения, температурно-влажностному, световому режимам и газовому составу воздуха в помещениях. В целях профилактики абортов нужно обратить внимание на полно­ценное кормление, эксплуатацию и содержание жеребых ко­был. Содержание кобыл с жеребятами в левадах, на паст­бищах способствует укреплению здоровья и развитию молод­няка.
В связи с развитием мясного и молочного коневодства (с целью получения кумыса) необходимо изучить требования ги­гиены к доению кобыл и приготовлению  кумыса.

 

Гигиена овец

В данном разделе необходимо учитывать, что в зависимо­сти от климатических и хозяйственных особенностей отдель­ных зон в колхозах и совхозах применяются различные систе­мы содержания овец, в частности:
1) пастбищно-стойловая с использованием сезонных паст­бищ (отгонное овцеводство);
2) стойлово-пастбищная система с кормлением зимой гру­быми кормами и силосом.
3)стойловое содержание овец на   комплексах.
   Студенту необходимо изучить нормы технологического проектирования и зоогигиенические требования к содержанию овец в специализированных хозяйствах, типовые овчарни для различных климатических зон, их оборудование. Следует уяс­нить гигиенические требования при выращивании ягнят (сакманный и кошарно-базовый методы) и меры предупреждения осиротения их.
   Особое внимание необходимо обратить на создание гигие­нических условий содержания овец в промышленном живот­новодстве при ограниченном их пастбищном       содержании.
  Гигиена стрижки овец требует подготовки помещений, профилактики травматических повреждений, теплового удара и охраны овец от охлаждения в первые дни после стрижки. Надо знать меры сохранения товарных качеств шерсти.
При нагуле овец нужно правильно формировать отары, отводить для них лучшие пастбища с доброкачественной во­дой, использовать пастбища загонным методом, выполнять установленный распорядок дня и применять комплекс меро­приятий по предупреждению инфекционных и инвазионных заболеваний (вакцинация, купка, дегельминтизация и     т.    д.).

 

Вопросы для самопроверки

  1. Система и способы содержания овец. Их зоогигиеническая оценка.
  2. Общие зоогигиенические требования и особенности кормления, содержания, поения овец в стойловый и пастбищный периоды.
  3. Гигиена содержания овцематок суягных, подсосных.
  4. Системы и способы содержания лошадей. Гигиеническая характеристика.
  5. Особенности в гигиене кормления (кормов), поения (воды) лошадей.
  6. Гигиена использования рабочих лошадей.
  7. Требования к микроклимату конюшен для содержания лошадей.
  8. Гигиена напольного содержания птицы.
  9. Гигиена клеточного содержания птицы.

 

Вопросы для контроля знаний студентов

1.Какие гигиенические требования предъявляются к сбруе, упряжи, а также содержанию и кормлению рабочих лошадей и режиму их рабочего дня?
2.Какова емкость типовых конюшен для рабочих, пле­менных лошадей, молодняка в тренинге? Каковы нормативы площади и кубатуры на одну голову?
3.Какой режим микроклимата в конюшнях предусматри­вается для рабочих, племенных лошадей и молодняка?
4.Назовите системы содержания лошадей и особенности гигиенических требований к каждой из них.
5.Какие санитарно-гигиенические требования должны вы­полняться при организации отгонно-пастбищного содержания; овец?
6.Охарактеризуйте системы содержания овец. Какие ги­гиенические требования необходимо учитывать для успешно­го их применения?
7.Какие существуют типовые помещения для овец и ка­ково их внутреннее оборудование?
8.Какой микроклимат надо создавать в овчарнях для различных возрастных групп овец?
9.Какие зоогигиенические мероприятия необходимо осу­ществлять для сохранения товарных качеств шерсти?
10.Какое гигиеническое значение имеет зимняя пастьба овец?
11.В чем преимущество зимнего окота овец и при каких условиях его необходимо проводить?
12.Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при стрижке, доении, нагуле и откорме овец?
13.Какова емкость типовых помещений для кур-несушек при напольной и клеточной системах содержания?
14.Какой режим микроклимата необходим в птичниках и птицефабриках для взрослых кур и цыплят разного воз­раста?
15.Каковы требования гигиены при содержании кур на глубокой подстилке?
16.Каковы нормы размещения водоплавающей птицы на гектар водоемов различного типа?
17.Гигиенические требования при строительстве птицефаб­рик и ферм.
18.Какие санитарно-гигиенические требования предъявля­ются к инкубационному яйцу и инкубации?

19.Какие требования гигиены предъявляются к кормле­нию, содержанию и уходу за птицей при напольной и клеточ­ной системах содержания?

 

Вопросы для внеаудиторной СРС

Значительная часть времени, выделяемого на дисциплину учебными планами, отводится на самостоятельную работу самих студентов. В самостоятельное изучение дисциплины «Зоогигиена» желательно включить следующие вопросы:

 

1. Нормирование различных спектров оптического излучения.

2. Профилактика транспортного стресса.

3. Очистка и обеззараживание сточных вод

4. Гигиена ухода за с/х животными.

5.Профилактика заболеваний с/х животных вследствие
использования недоброкачественных кормов.

6. Кормовой травматизм

7. Виды голодания у животных

8. Минеральные и синтетические яды

9. Зоогигиеническая оценка эффективных способов оптимизации микроклимата.

10. Современные системы удаления, хранения и утилизации навоза.

11. Зоогигиенические основы ресурсосберегающих технологий.

12. Зоогигиеническая оценка безотходных технологий.                          

13. Охрана окружающей среды от загрязнения отходами животноводства.

14.Зоогигиеническая оценка различных строительных материалов и
строительных конструкций.

15. Энергосберегающие режимы освещения.

16. Зоогигиеническая оценка современных систем вентиляции.

17. Системы и способы содержания пушных зверей и кроликов

18. Гигиена щенения и выращивания молодняка в звероводстве

19. Содержание пушных зверей и нутрий

20. Особенности содержания кроликов21. Гигиена окрола и выращивания крольчат

22. Гигиена первичной обработки пушнины и шкурок

23. Системы разведения рыбы

24. Санитарно-гигиенические требования к воде рыбоводных хозяйств

25. Перевозка живой рыбы и икры

26. Гигиена собак и кошек. Содержание и уход за собакой

27. Содержание и уход за кошкой

28. Гнездо пчелиной семьи

29. Организация пасеки

30. Основные правила работы с пчелами

31. Основные требования, предъявляемые к улью

32. места для вивария и его устройство

33. Оборудование вивария и микроклимат

34. Размещение транспортируемых лабораторных животных

35. Подготовка курсовой работы.

 


       Здание для откорма молодняка крупного рогатого скота на 1000 голов. Размеры здания 36м ´120м´3,0 м (5,4 м). Содержание скота привязное. Раздача кормов мобильными кормораздатчиками КТУ-10 А. Удаление навоза скребковыми транспортерами. Стены панельные, трехслойные, из ячеистого автоклавного бетона объемной массой 600 кг/м3, внутренняя штукатурка из цементно-песчаного раствора - 20 мм, наружная - 10 мм. Перекрытие совмещенное, из ребристых железобетонных плит толщиной 200 мм, пароизоляция; теплоизоляционный слой толщиной 100 мм из минераловатных плит (плотность 500 кг/м3), затирка цементно-песчаным раствором толщиной 20 мм, кровля битумно-рубероидная толщиной 20 мм. Окна одинарные, с одинарным остекленением. Двери деревянные (ель 50 мм), одинарные, размеры 1,2м ´ 2,2м - 2 шт. Ворота деревянные, двойные (тамбур) размером 2,2м ´ 3,0м - 8 шт. Средняя живая масса 300 кг. Расчетная Т нар. = - 25 градусов.

       Свинарник на 576 холостых и легкосупоросных свиноматок и 18 хряков. Размеры здания 18м ´ 120м ´ 2,4 м (4,8 м). Содержание маток индивидуальное и групповое, безвыгульное; хряков - индивидуальное, станково-выгульное. Раздача кормов мобильными кормораздатчиками. Удаление навоза гидросмывом. Стены из керамзитобетонных панелей, толщиной 250 мм, с внутренней и наружной штукатуркой по 10 мм. Перекрытие совмещенное из железобетонных плит перекрытия толщиной 200 мм, с пароизолирующим слоем, утеплитель из керамзитобетона (плотность 800 кг/м3), толщина 100 мм. Кровля рубероидно-битумная (3 слоя). Окна двойные, с одинарным остекле6нением. Двери деревянные, одинарные, размеры 1,2м ´ 2,0м к-во - 2 шт. Ворота деревянные, двойные (тамбуры), размеры 2м ´ 2м - к-во 4 шт. Кровля асбестоцементная. Расчетная Т нар. = - 25 градусов. Средняя живая масса маток 150 кг, хряков 200 кг.

       Свинарник на 1840 поросят-отъемышей и 270 голов ремонтного молодняка. Размеры здания 18м ´ 132м ´ 2,4 м (4,8 м). Содержание молодняка и поросят безвыгульное. Раздача кормов кормораздатчиком. Удаление навоза гидросмывом. Стены из керамзитобетонных панелей толщиной 250 мм, с внутренней и наружной штукатуркой по 10 мм. Перекрытие совмещенное из железобетонных плит перекрытия 200 мм, с пароизолирующим слоем, утеплитель керамзитобетон (плотность 800 кг/м3), толщина 120 мм. Кровля рубероидно-битумная (3 слоя). Окна двойные, с одинарным остекленением. Двери деревянные, одинарные, размеры 1,2м ´ 2,0 м, к-во - 4 шт. Ворота деревянные, двойные (тамбуры), размеры 2 м Ч2 м - к-во 4 шт. Кровля асбестоцементная. Средняя живая масса поросят-отъемышей 16 кг, средняя живая масса ремонтного молодняка 40 кг. Расчтная Т нар. = - 25 градусов.

       Свинарник-откормочник на 1400 голов. Размеры здания 18 м ´ 96 м ´ 3,0 м (5,4 м). Содержание свиней безвыгульное. Раздача кормов стационарным кормораздатчиком. Удаление навоза гидросмывом. Средняя живая масса 70 кг. Расчетная Т нар. = - 35 градусов. Удаление навоза гидросмывом. Стены из керамзитобетонных панелей, толщиной 250 мм, с внутренней и наружной штукатуркой по 10 мм. Перекрытие совмещенное из железобетонных плит перекрытия 150 мм, с пароизолирующим слоем, утеплитель керамзитобетон (плотность 800 кг/м3), толщина 100 мм. Кровля рубероидно-битумная (3 слоя). Окна двойные, из одинарного остекленения. Двери деревянные, одинарные, размеры 1,2м ´ 2,0м к-во - 4 шт. Ворота деревянные, двойные (тамбуры), размеры 2м ´ 2м - к-во 4 шт.

       Свинарник на 100 хряков с пунктом искусственного осеменения. Размеры здания 18м ´ 48м ´ 3,0м (5,4 м). Содержание хряков индивидуальное, групповое, станково-выгульное. Раздача кормов (влажных мешанок) напольными тележка


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.