Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 428 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗООГИГИЕНА
Методические указания
по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов
ПМ 01.01 Методики проведения зоогигиенических профессиональных ветеринарно-санитарных мероприятий
для специальности
36.02.01 Ветеринария
среднего профессионального образования
(базовый уровень)
г. Екатеринбург
20_____
Методические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 36.02.01 Ветеринария
Организация-разработчик: «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
Разработчик:
Наклоняева Н.А, преподаватель профессионального дисциплин.
Рассмотрено на заседании методической комиссии социально экономического профиля и «Сельское хозяйство и агропереработки
Председатель методической комиссии Н.В..Луткова
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
по изучению отдельных тем дисциплины
Методически обосновано включение указанных разделов, вопросов для изучения дисциплины «Зоогигиена» по семестрам учебного года.
Лекционный курс дисциплины тесно связан с практическими занятиями.
Необходимо предусмотреть дополнительные консультации по темам «Гигиена крупного рогатого скота», «Зоогигиенические требования в свиноводстве», «Зоогигиенические требования в птицеводстве».
Для наиболее эффективного изучения ряда разделов методически обоснована самостоятельная проработка их студентами, освоение которых проверяется при защите тем практических занятий.
|
Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется при выполнении конкретных практических работ. Основной формой контроля являются их защиты. Выполнение самостоятельной работы регламентируется технологической картой дисциплины «Зоогигиена», которую преподаватель доводит до студентов на первой лекции.
Самостоятельная работа по дисциплине «Зоогигиена» включает в себя:
• подготовку к занятиям, включая написание конспектов лекций непосредственно на лекции, полное оформление отчетов по практическим занятиям,
• написание конспекта по темам и вопросам, не освещаемых в ходе аудиторных занятий,
• подготовку к защитам практических занятий
Введение
Зоогигиена – наука об охране здоровья животных правильными приемами кормления, содержания, ухода, выращивания, при которых они могут дать максимальною продуктивность, обусловленную наследственностью.
В задачу зоогигиены входит изучение закономерностей воздействия внешней среды на организм животных с целью определения оптимальных условий и установления зоогигиенических нормативов для животных разных видов и хозяйственного назначения.
К основным факторам внешней среды, оказывающим влияние на здоровье и продуктивность животных, относятся: климат, кормление, содержание, уход, приемы использования животных, Применительно к различным географическим и хозяйственным условиям зоогигиена разрабатывает правила и нормативы зимнего и летнего содержания животных, ухода за ними, воспроизводства, сохранения и выращивания молодняка. В этих же целях устанавливаются нормативы доброкачественности воздуха, питьевой воды, кормовых средств и т. д. На основе данных зоогигиены в хозяйствах разрабатываются санитарные мероприятия, обеспечивающие профилактику заболеваний животных.
Одновременно необходимо ознакомиться скратким историческим очерком развития зоогигиены, используя источники, приведенные в списке литературы.
Зоогигиена подразделяется на общую часть, изучающую вопросы, общие для всех видов сельскохозяйственных животных, и частную, разбирающую вопросы, специфические для отдельных видов животных и птиц. Приступая к изучению зоогигиены, студент должен проверить и восстановить свои знания в области физики, химии, метеорологии, микробиологии, ботаники, физиологии и других наук, данные которых зоогигиена использует для построения своих, выводов и установления нормативов.
При изучении зоогигиены необходимо обратить внимание на то, что она изучает организмы сельскохозяйственных животных во взаимоотношении с факторами, внешней среды с целью сохранения их здоровья и повышения продуктивности при наименьшей затрате труда и средств на единицу получаемой продукции. Научным обоснованием всех процессов взаимоотношений организма и внешней среды является учение И. М. Сеченова и И. П. Павлова,
В промышленном животноводстве с большой концентрацией животных на ограниченной площади при длительном содержании их в помещениях с ограниченным движением резко возрастает роль санитарно-гигиенических мероприятий по сохранению здоровья животных, повышению продуктивности их и получению животноводческой продукции высокого санитарного качества.
|
ОБЩАЯ ГИГИЕНА
Вопросы для самопроверки
1. Состав атмосферы, атмосферного воздуха. Гигиеническое значение кислорода, углекислого газа, азота. Парциальное давление газов.
2. Общее понятие о солнечной радиации. Общее гигиеническое значение солнечной радиации (фотобиологическое действие).
3. Приборы для измерения влажностных показателей. Их назначение.
4. Гигиеническое значение аммиака. Меры борьбы с загазованностью животноводческих помещений.
5. Пыль и микрофлора воздуха животноводческих помещений. Их гигиеническое значение. Меры борьбы.
6. Термометры. Их виды. Назначение.
7. Гигиеническое значение сероводорода. Меры борьбы с загазованностью животноводческих помещений.
8. Гигиеническое значение видимого излучения. Показатели естественной и искусственной освещенности животноводческих помещений. Их нормативы.
9. Приборы для измерения скорости движения воздуха. Их назначения.
10. Теплообмен между организмом и внешней средой. Химическая и физическая терморегуляция. Взаимосвязь между влажностью, скоростью движения и температурой воздуха и теплоотдачей.
11. Гигиеническое значение УФИ.
12. Методы измерения естественной и искусственной освещенности животноводческих помещений. Формулы их расчетов.
13. Психрометрические (влажностные) параметры воздуха животноводческих помещений. Их гигиеническое значение. Нормативы относительной влажности животноводческих помещений. Меры борьбы с высокой влажностью животноводческих помещений.
14. Гигиеническое значение ИКИ. Технические средства ИКИ. Применение в животноводстве.
15. Атмосферное давление. Приборы для измерения атмосферного давления.
16. Общее рефлекторное воздействие солнечной радиации на организм с/х животных.
17. Влияние низкой и высокой температуры воздуха на организм с/х животных.
18. В каких точках и на каких уровнях регистрируются показатели микроклимата животноводческих помещений.
|
Вопросы для контроля знаний студентов
1. Охарактеризуйте газовый состав воздуха — атмосферного, выдыхаемого животными, а также нормативы допустимого состава воздуха в помещениях для животных.
2. Какое гигиеническое значение имеют отдельные составные части воздуха?
3. Что такое пылевая и капельная инфекция? Какие болезни животных распространяются таким путем и в чем заключается их профилактика?
4. Какое влияние на животных оказывает высокая, низкая и средняя температура воздуха и окружающих предметов?
5. Какими путями удаляется из организма животных излишнее тепло, и какие факторы способствуют теплоотдаче и тормозят ее?
6. В чем состоит сущность закаливания организма животных и его гигиеническое значение?
7. Что такое гигрометрические показатели и какие из них применяются для гигиенической оценки влажности воздуха?
8. Назовите источники накопления влаги в воздухе в помещении для животных, меры предупреждения и регулирования ее.
9. Какое влияние на организм животных оказывает высокая и низкая влажность воздуха?
|
10. Какое, гигиеническое значение для животных имеет движение воздуха, и какие меры применяют в целях предупреждения сквозняков в помещениях?
11. В чем состоит сущность теплорегуляции у животных, какова при этом роль температуры, влажности, движения воздуха?
12. Какое влияние оказывает недостаточное, оптимальное и избыточное действие солнечного света на животных? Меры регулирования освещения.
13. Какой должен быть микроклимат в помещениях для различных видов и разного назначения сельскохозяйственных животных и птиц?
14. Какие меры обеспечивают нормативный микроклимат в животноводческих помещениях?
Гигиенические требования к почве и охрана ее от загрязнения
Основными разделами этой темы являются механические, физические, химические и биологические свойства почвы, которые определяют ее зоогигиеническое значение. От механического состава (величины частиц) зависят проницаемость почвы для воды и воздуха, тепловые и водные свойства почвы, которые обусловливает питание растений и микробиологические процессы в ней.
Из физических свойств почвы необходимо рассмотреть: 1) водные свойства (влагоемкость, водопроницаемость, капиллярность, гигроскопичность); 2) тепловые свойства (лучепоглощение, теплоемкость, теплопроводность, теплоизлучение); 3) почвенный воздух. При изучении физических свойств почвы надо дать гигиеническую оценку каждому из них и уметь использовать для правильной организации содержания животных.
Химические свойства почвы нужно рассматривать с точки зрения наличия в ней основных химических элементов и микроэлементов, необходимых для жизни животных, а также наличия солей, свидетельствующих о загрязнении ее органическими веществами животного происхождения (навоз, остатки трупов и т. д.).
При изучении биологических свойств почвы необходимо помнить, что микроорганизмы, при наличии благоприятных условий, являются основным фактором очищения ее от органических веществ, так как разлагают их на простые минеральные соединения (минерализация; почвы). Этот процесс самоочищения почвы имеет санитарно-гигиеническое значение и поддерживается агрокультурными мероприятиями, входящими в современную систему земледелия.
От вида и свойства почвы и подпочвенного грунта зависят растительный покров, качество грунтовой воды и другие факторы; влияющие на здоровье и продуктивность животных. Почва является поглотителем растительных, животных, хозяйственных отбросов, отходов и т. п.
В почвах могут встречаться патогенные микробы и зародыши гельминтов. Поэтому необходимо знать меры предупреждения и борьбы с почвенными инфекциями и гельминтозами: обезвреживание навоза, уборка и утилизация трупов, смена пастбищ, прививки и дегельминтизация животных, а также ветеринарно-санитарные меры по охране почвы и т. д. Одновременно следует учитывать, что качество почвы, ее рельеф являются важными гигиеническими факторами при выборе места для возведения животноводческих построек, при организации пастбищ.
|
Гигиенические требования к воде, водоснабжению и поению
сельскохозяйственных животных
Снабжение животных доброкачественной водой в достаточном количестве — одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих сохранению здоровья животных и повышению их продуктивности. Вода играет основную роль в обмене веществ, теплообмене и регуляции его. Вода имеет большое санитарное значение, так как она необходима для очистки, дезинфекции помещений и ухода за животными. Необходимо изучить физические, химические и биологические свойства наземных и грунтовых вод, условия, при которых вода может стать недоброкачественной и вредной для, животных. Следует также ознакомиться с гигиеническими нормативами качества воды, с методами общей санитарной оценки питьевых вод и водоисточников, со способами очистки, улучшения и обезвреживания питьевой воды и сточных вод.
Сельскохозяйственное водоснабжение и санитарная охрана водоисточников составляют важный раздел этой темы.
Изучая преимущество и недостатки разных видов сельскохозяйственного водоснабжения (централизованное и децентрализованное), необходимо знать для правильной организации водоснабжения ферм нормативы суточного расхода воды для поения животных и хозяйственных нужд в животноводствё, организацию поения различных видов животных. Необходимо помнить, что водопой из неблагоустроенных, загрязненных водоисточников нередко может служить причиной возникновения инфекционных заболеваний, гельминтозов, расстройств желудочно-кишечного тракта (поносы), бронхопневмоний, абортов, простудных заболеваний, связанных с перегреванием и охлаждением животных, особенно молодняка.
Вопросы для самопроверки
1. Физические свойства воды и их влияние на животных. Требования ГОСТ 2874-82 г. к органолептическим свойствам воды.
2. Биологические свойства почвы и их гигиеническое значение.
3. Режим и нормы поения лошадей. Организация водоснабжения лошадей.
4. Биологические свойства воды и их гигиеническое значение. Участие гидробионтов в самоочищении вод.
5. Основы биогеохимического районирования и их характеристика.
6. Режим и нормы водопотребления крупного рогатого скота, организация водопотребления их в пастбищный и стойловый периоды.
7. Химические свойства воды, влияющие на органолептические свойства. Требования ГОСТ 2874-82 г. по ним.
8. Понятие о почве. Общее санитарно-гигиеническое и зоогигиеническое значение почвы.
9. Режим и нормы водопотребления свиней. Организация водопотребления свиней в помещениях и при летне-лагерном содержании.
10. Химические свойства воды, влияющие на токсикологические свойства воды. Требования ГОСТ 2874-82 г. по токсикологическим показателям.
11. Мероприятия по санитарной охране почвы.
12. Режим и нормы водопотребления птиц, пушных зверей, организация водопотребления этих животных.
13. Микробиологические показатели воды и их гигиеническое значение.
14. Физические свойства почв, их гигиеническое значение. Требование к почве по физическим свойствам при выборе территории для строительства животноводческих предприятий.
15. Санитарная оценка различных источников водоснабжения.
16. Очистка и методы улучшения органолептических свойств воды.
17. Самоочищение почвы. Участие геобионтов в процессах самоочищения почвы.
18. Нормы и режим, организация водопотребления коров в пастбищный и стойловый периоды.
19. Методы обеззараживания воды и их краткая характеристика. Сущность и методы хлорирования воды.
20. Основы биохимического районирования и их характеристика.
21. Нормы, режим и организация водопотребления свиней.
22. Жесткость воды, ее гигиеническое, хозяйственное значение. Классификация природных вод по жесткости. Методы умягчения воды.
23. Биологические свойства почвы и их гигиеническое значение. Требования к почве по их биологическим свойствам при выборе территории строительства животноводческих предприятий.
24. Нормы,, режим и организация водопотребления овец в пастбищный и стойловый периоды.
Вопросы для контроля знаний студентов
1.Охарактеризуйте физические, химические и биологические свойства почвы.
2.Назовите болезни животных, возникающие при недостатке в почве натрия, кальция, фосфора и микроэлементов (йод, кобальт и др.).
3.Что такое нитрификация и денитрифакация почвы?
4.Охарактеризуйте методы улучшения, оздоровления вы и сущность их.
5.Какие почвы отвечают требованиям зоогигиены?
6.Сущность учения о биогеохимических провинциях.
7.Мероприятия по обеззараживанию и утилизации трупов.
8.Какие заболевания возникают у животных при поении недоброкачественной водой?
9.Перечислите гигиенические нормативы качества питьевой воды по физическим, химическим и биологическим показателям.
10.Что такое коли-титр и коли-индекс?
11.Назовите методы общей санитарной оценки, питьевой воды.
12.Назовите нормы суточного потребления воды различными видами животных.
13.Назовите источники водоснабжения и оцените их достоинства и недостатки с гигиенической и хозяйственной точек зрения.
14.Какие существуют основные требования санитарного законодательства по охране водоемов, водопроводов и их эксплуатации?
15.Режим поения и техника водопоя отдельных видов животных при зимнем и летнем содержании.
16.Перечислите методы очистки и обезвреживания воды. В чем их сущность?
Вопросы для самопроверки
1.Какие гигиенические требования предъявляются к пастбищам, предназначенным для животных разных видов и назначения?
2.В чем заключаются мероприятия при подготовке к пастбищному содержанию животных?
3.Какие заболевания животных наблюдаются в пастбищный период? Их причина и профилактика.
4.В чем преимущество загонной системы пастьбы животных перед бессистемной пастьбой и на каком принципе основано санитарно-гигиеническое преимущество загонной системы?
5.Каково хозяйственное и гигиеническое значение ночной пастьбы?
6.Как организовать стойлово-лагерное, лагерно-пастбищное содержание крупного рогатого скота и лагерное содержание свиней, и какие при этом предъявляются санитарно-гигиенические требования?
7.Какое гигиеническое значение имеет распорядок пастбищного дня для животных?
8. Какие санитарно-гигиенические требования должны выполняться при, организации отгонно-пастбищного содержания животных?
ЧАСТНАЯ ГИГИЕНА
Гигиена свиней
Система содержания свиней и уход за ними должны предусматривать наилучшие гигиенические условия для воспроизводства I! откорма животных при максимальном сокращении затрат труда к средств на основе широкого применения комплексной механизации и рационального использования помещений.
В этом разделе необходимо изучить следующие системы содержания свиней, отвечающие современным экономическим, зоотехническим и гигиеническим требованиям:
1. Групповое, выгульное и безвыгульное и клеточно-батарейное содержание откормочного поголовья.
2. Содержание группами в станках со свободным выгулом поросят-отъемышей в возрасте 2—4 месяцев и ремонтного молодняка.
3. Групповое и индивидуальное (в отдельные периоды) содержание супоросных, подсосных свиноматок и хряков.
Применение указанных принципов в содержании свиней создает желательные температурный и влажностный режимы в свинарниках, обеспечивает движение животных (моцион) и позволяет широко применять средства механизации при кормлении, водопое и уборке навоза.
Содержание маточного поголовья, отъемышей и ремонтного молодняка в летний период в лагерях, проведение опороса проверяемых маток в лагерных условиях с. широким использованием пастбищ должно рассматриваться как мероприятие, обеспечивающее высокий экономический и ветеринарно-санитарный эффект.
При изучении помещений для свиней студенту необходимо знать емкость типовых свинарников-маточников, откормочников, их оборудование, гигиенические нормативы микроклимата для разных возрастных групп животных. Особое внимание следует обратить на изучение гигиенических требований к кормлению, содержанию и уходу супоросных, подсосных маток и хряков-производителей. Необходимо помнить, что при кормлении свиней пищевыми (кухонными и боенскими) отходами, во избежание появления инфекционных заболеваний и кормовых отравлений, проваривание их является обязательной мерой.
При изучении гигиены выращивания поросят уделяют внимание правильному кормлению, содержанию и уходу за супоросными и подсосными свиноматками.
Санитарно-гигиенические мероприятия по кормлению, содержанию и уходу за поросятами в подсосный и отъемный периоды с учетом возрастных, физиологических особенностей, времени года, наименьших затрат труда, особенности выращивания поросят при раннем отъеме от матерей.
Изучить гигиенические требования при откорме свиней, включающие мероприятия по предупреждению заболеваний, организацию специальных откормочных ферм, содержание животных в помещениях с оптимальным регулированным микроклиматом с подогревом вводимого воздуха при помощи вентиляции с механическим побудителем.
Вопросы для самопроверки
1. Система и способы содержания КРС, их зоогигиеническая оценка.
2. Гигиена сухостойных коров.
3. Гигиена дойных коров.
4. Гигиена отела и родильного отделения.
5. Гигиена выращивания телят профилакторного периода (0-21 день).
6. Гигиенические требования при доении коров.
7. Система и способы содержания свиней, их гигиеническая оценка
8. Содержание отдельных групп свиней.
9. Гигиена выращивания поросят от рождения до отъема.
10.Гигиена кормления (кормов), поения (воды) свиноматок разных физиологических групп. Общие требования. Особенности в кормлении.
11.Отъем поросят от свиноматок. Профилактика стресса при отъеме поросят.
12.Гигиена выращивания поросят-отъемышей.
Вопросы для контроля знаний студентов
1.Охарактеризуйте системы содержания крупного рогатого скота. Каким гигиеническим требованиям должна отвечать каждая из них?
2.Какие условия необходимо иметь на ферме для эффективного внедрения беспривязного содержания молочных коров?
3.Какие требуются помещения и оборудование для беспривязного содержания молочных коров и молодняка?
4.Какие особенности коровников и их оборудования необходимы для привязного содержания молочных коров?
5.Какая максимальная емкость типовых помещений допускается для крупного рогатого скота (коровников, телятников и 'помещений для молодняка)?
6.Какие существуют нормативы кубатуры, площади помещений на одну корову, теленка и одну голову молодняка?
7.Каковы особенности гигиенических требований к условиям кормления, содержания и ухода для коров в период запуска, сухостоя, раздоя и лактации?
8.Какие гигиенические требования предъявляются к режиму и распорядку дня на фермах крупного рогатого скота?
9.Какие меры профилактики диспепсии новорожденных телят необходимо проводить на ферме?
10.Охарактеризуйте санитарно-гигиенические мероприятия по повышению доброкачественности молока.
11.Какие гигиенические требования предъявляются к кормлению, содержанию, уходу и половому использованию производителей?
12.Какие существуют методы выращивания телят? Проведете их гигиеническую оценку.
13.Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к нагулу крупного рогатого скота и при откорме в условиях промышленных специализированных хозяйств?
14.Охарактеризуйте системы содержания свиней. Какие гигиенические требования необходимо учитывать для успешного их применения?
15.Каковы размеры свиноводческих ферм по номенклатуре производственных помещений, их вместимость и состав?
16.Какие мероприятия необходимо проводить для получения жизнеспособных поросят?
17.Почему туровые опоросы отвечают современным требованиям экономики и зоогигиены?
18.Каковы особенности гигиенических требований к строительству и эксплуатации свинарников-маточников?
19.Какой режим (микроклимат) надо создавать в свинарниках в зимний период для свиней различных возрастных групп?
20.Какие зоогигиенические требования предъявляются к кормлению, содержанию и уходу при откорме свиней?
21.Какое гигиеническое преимущество летнего содержания свиноматок и проведения опоросов в лагерях?
22.Охарактеризуйте технологические и санитарно-гигиенические требования к свиноводческим комплексам.
Гигиена лошадей
Гигиенические требования к рабочим и спортивным лошадям включают меры по содержанию в хорошем состоянии упряжи, пригонки и закрепления ее за определенными животными, соблюдения режима кормления, водопоя, ухода, рабочего использования. Кроме того, должно быть уделено внимание изучению мер предупреждения заболеваний рабочих и спортивных лошадей эксплуатационного характера (травмы, колики и т. д.). В связи с этим применяются следующие системы содержания лошадей:
1. Конюшенная — с индивидуальным и групповым содержанием в станках я частичным использованием пастбищ в летний период, При этом обратите внимание на необходимость содержания в специально оборудованных денниках в помещении племенных жеребцов-производителей, жеребых кобыл и т. д.
2. Культурно-табунная — с групповым содержанием зимой в конюшнях упрощенного типа, базах, затишах, а летом на пастбищах с подкормкой зеленой массой и концентратами.
3. Табунная — с круглогодовым содержанием на сезонных, пастбищах (отгонное коневодство).
Необходимо изучить особенности гигиенических требований к устройству типовых конюшен, базов, затишей, расколов, их оборудованию, к кормлению, поению, содержанию и уходу за лошадьми различных возрастных групп и хозяйственного назначения, температурно-влажностному, световому режимам и газовому составу воздуха в помещениях. В целях профилактики абортов нужно обратить внимание на полноценное кормление, эксплуатацию и содержание жеребых кобыл. Содержание кобыл с жеребятами в левадах, на пастбищах способствует укреплению здоровья и развитию молодняка.
В связи с развитием мясного и молочного коневодства (с целью получения кумыса) необходимо изучить требования гигиены к доению кобыл и приготовлению кумыса.
Гигиена овец
В данном разделе необходимо учитывать, что в зависимости от климатических и хозяйственных особенностей отдельных зон в колхозах и совхозах применяются различные системы содержания овец, в частности:
1) пастбищно-стойловая с использованием сезонных пастбищ (отгонное овцеводство);
2) стойлово-пастбищная система с кормлением зимой грубыми кормами и силосом.
3)стойловое содержание овец на комплексах.
Студенту необходимо изучить нормы технологического проектирования и зоогигиенические требования к содержанию овец в специализированных хозяйствах, типовые овчарни для различных климатических зон, их оборудование. Следует уяснить гигиенические требования при выращивании ягнят (сакманный и кошарно-базовый методы) и меры предупреждения осиротения их.
Особое внимание необходимо обратить на создание гигиенических условий содержания овец в промышленном животноводстве при ограниченном их пастбищном содержании.
Гигиена стрижки овец требует подготовки помещений, профилактики травматических повреждений, теплового удара и охраны овец от охлаждения в первые дни после стрижки. Надо знать меры сохранения товарных качеств шерсти.
При нагуле овец нужно правильно формировать отары, отводить для них лучшие пастбища с доброкачественной водой, использовать пастбища загонным методом, выполнять установленный распорядок дня и применять комплекс мероприятий по предупреждению инфекционных и инвазионных заболеваний (вакцинация, купка, дегельминтизация и т. д.).
Вопросы для самопроверки
Вопросы для контроля знаний студентов
1.Какие гигиенические требования предъявляются к сбруе, упряжи, а также содержанию и кормлению рабочих лошадей и режиму их рабочего дня?
2.Какова емкость типовых конюшен для рабочих, племенных лошадей, молодняка в тренинге? Каковы нормативы площади и кубатуры на одну голову?
3.Какой режим микроклимата в конюшнях предусматривается для рабочих, племенных лошадей и молодняка?
4.Назовите системы содержания лошадей и особенности гигиенических требований к каждой из них.
5.Какие санитарно-гигиенические требования должны выполняться при организации отгонно-пастбищного содержания; овец?
6.Охарактеризуйте системы содержания овец. Какие гигиенические требования необходимо учитывать для успешного их применения?
7.Какие существуют типовые помещения для овец и каково их внутреннее оборудование?
8.Какой микроклимат надо создавать в овчарнях для различных возрастных групп овец?
9.Какие зоогигиенические мероприятия необходимо осуществлять для сохранения товарных качеств шерсти?
10.Какое гигиеническое значение имеет зимняя пастьба овец?
11.В чем преимущество зимнего окота овец и при каких условиях его необходимо проводить?
12.Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при стрижке, доении, нагуле и откорме овец?
13.Какова емкость типовых помещений для кур-несушек при напольной и клеточной системах содержания?
14.Какой режим микроклимата необходим в птичниках и птицефабриках для взрослых кур и цыплят разного возраста?
15.Каковы требования гигиены при содержании кур на глубокой подстилке?
16.Каковы нормы размещения водоплавающей птицы на гектар водоемов различного типа?
17.Гигиенические требования при строительстве птицефабрик и ферм.
18.Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к инкубационному яйцу и инкубации?
19.Какие требования гигиены предъявляются к кормлению, содержанию и уходу за птицей при напольной и клеточной системах содержания?
Вопросы для внеаудиторной СРС
Значительная часть времени, выделяемого на дисциплину учебными планами, отводится на самостоятельную работу самих студентов. В самостоятельное изучение дисциплины «Зоогигиена» желательно включить следующие вопросы:
1. Нормирование различных спектров оптического излучения.
2. Профилактика транспортного стресса.
3. Очистка и обеззараживание сточных вод
4. Гигиена ухода за с/х животными.
5.Профилактика заболеваний с/х животных вследствие
использования недоброкачественных кормов.
6. Кормовой травматизм
7. Виды голодания у животных
8. Минеральные и синтетические яды
9. Зоогигиеническая оценка эффективных способов оптимизации микроклимата.
10. Современные системы удаления, хранения и утилизации навоза.
11. Зоогигиенические основы ресурсосберегающих технологий.
12. Зоогигиеническая оценка безотходных технологий.
13. Охрана окружающей среды от загрязнения отходами животноводства.
14.Зоогигиеническая оценка различных строительных материалов и
строительных конструкций.
15. Энергосберегающие режимы освещения.
16. Зоогигиеническая оценка современных систем вентиляции.
17. Системы и способы содержания пушных зверей и кроликов
18. Гигиена щенения и выращивания молодняка в звероводстве
19. Содержание пушных зверей и нутрий
20. Особенности содержания кроликов21. Гигиена окрола и выращивания крольчат
22. Гигиена первичной обработки пушнины и шкурок
23. Системы разведения рыбы
24. Санитарно-гигиенические требования к воде рыбоводных хозяйств
25. Перевозка живой рыбы и икры
26. Гигиена собак и кошек. Содержание и уход за собакой
27. Содержание и уход за кошкой
28. Гнездо пчелиной семьи
29. Организация пасеки
30. Основные правила работы с пчелами
31. Основные требования, предъявляемые к улью
32. места для вивария и его устройство
33. Оборудование вивария и микроклимат
34. Размещение транспортируемых лабораторных животных
35. Подготовка курсовой работы.
Здание для откорма молодняка крупного рогатого скота на 1000 голов. Размеры здания 36м ´120м´3,0 м (5,4 м). Содержание скота привязное. Раздача кормов мобильными кормораздатчиками КТУ-10 А. Удаление навоза скребковыми транспортерами. Стены панельные, трехслойные, из ячеистого автоклавного бетона объемной массой 600 кг/м3, внутренняя штукатурка из цементно-песчаного раствора - 20 мм, наружная - 10 мм. Перекрытие совмещенное, из ребристых железобетонных плит толщиной 200 мм, пароизоляция; теплоизоляционный слой толщиной 100 мм из минераловатных плит (плотность 500 кг/м3), затирка цементно-песчаным раствором толщиной 20 мм, кровля битумно-рубероидная толщиной 20 мм. Окна одинарные, с одинарным остекленением. Двери деревянные (ель 50 мм), одинарные, размеры 1,2м ´ 2,2м - 2 шт. Ворота деревянные, двойные (тамбур) размером 2,2м ´ 3,0м - 8 шт. Средняя живая масса 300 кг. Расчетная Т нар. = - 25 градусов.
Свинарник на 576 холостых и легкосупоросных свиноматок и 18 хряков. Размеры здания 18м ´ 120м ´ 2,4 м (4,8 м). Содержание маток индивидуальное и групповое, безвыгульное; хряков - индивидуальное, станково-выгульное. Раздача кормов мобильными кормораздатчиками. Удаление навоза гидросмывом. Стены из керамзитобетонных панелей, толщиной 250 мм, с внутренней и наружной штукатуркой по 10 мм. Перекрытие совмещенное из железобетонных плит перекрытия толщиной 200 мм, с пароизолирующим слоем, утеплитель из керамзитобетона (плотность 800 кг/м3), толщина 100 мм. Кровля рубероидно-битумная (3 слоя). Окна двойные, с одинарным остекле6нением. Двери деревянные, одинарные, размеры 1,2м ´ 2,0м к-во - 2 шт. Ворота деревянные, двойные (тамбуры), размеры 2м ´ 2м - к-во 4 шт. Кровля асбестоцементная. Расчетная Т нар. = - 25 градусов. Средняя живая масса маток 150 кг, хряков 200 кг.
Свинарник на 1840 поросят-отъемышей и 270 голов ремонтного молодняка. Размеры здания 18м ´ 132м ´ 2,4 м (4,8 м). Содержание молодняка и поросят безвыгульное. Раздача кормов кормораздатчиком. Удаление навоза гидросмывом. Стены из керамзитобетонных панелей толщиной 250 мм, с внутренней и наружной штукатуркой по 10 мм. Перекрытие совмещенное из железобетонных плит перекрытия 200 мм, с пароизолирующим слоем, утеплитель керамзитобетон (плотность 800 кг/м3), толщина 120 мм. Кровля рубероидно-битумная (3 слоя). Окна двойные, с одинарным остекленением. Двери деревянные, одинарные, размеры 1,2м ´ 2,0 м, к-во - 4 шт. Ворота деревянные, двойные (тамбуры), размеры 2 м Ч2 м - к-во 4 шт. Кровля асбестоцементная. Средняя живая масса поросят-отъемышей 16 кг, средняя живая масса ремонтного молодняка 40 кг. Расчтная Т нар. = - 25 градусов.
Свинарник-откормочник на 1400 голов. Размеры здания 18 м ´ 96 м ´ 3,0 м (5,4 м). Содержание свиней безвыгульное. Раздача кормов стационарным кормораздатчиком. Удаление навоза гидросмывом. Средняя живая масса 70 кг. Расчетная Т нар. = - 35 градусов. Удаление навоза гидросмывом. Стены из керамзитобетонных панелей, толщиной 250 мм, с внутренней и наружной штукатуркой по 10 мм. Перекрытие совмещенное из железобетонных плит перекрытия 150 мм, с пароизолирующим слоем, утеплитель керамзитобетон (плотность 800 кг/м3), толщина 100 мм. Кровля рубероидно-битумная (3 слоя). Окна двойные, из одинарного остекленения. Двери деревянные, одинарные, размеры 1,2м ´ 2,0м к-во - 4 шт. Ворота деревянные, двойные (тамбуры), размеры 2м ´ 2м - к-во 4 шт.
Свинарник на 100 хряков с пунктом искусственного осеменения. Размеры здания 18м ´ 48м ´ 3,0м (5,4 м). Содержание хряков индивидуальное, групповое, станково-выгульное. Раздача кормов (влажных мешанок) напольными тележка
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!