Летию Победы в Великой Отечественной войне — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Летию Победы в Великой Отечественной войне

2020-05-06 126
Летию Победы в Великой Отечественной войне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Летию ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Гг. посвящается.

Проектная линия

«Семейная гордость»

 

Выполнил:

Ученик начальных классов

Храпов Владислав.Сергеевич.

Руководитель:

Лузан Татьяна Ильинична

С.Апраксино

Г.

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать

Жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память

К ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне.

                                                                                                                                     Н. Верб

 

Введение

Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! С каждым годом мы все дальше от страшных лет. Но, несмотря на давность событий, потомки ветеранов войны и все россияне продолжают вспоминать героизм людей, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться миру. Война – это горе и слезы. 75 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Когда я еще была школьницей, мне о войне рассказывал мой дедушка, который непосредственно участвовал в Великой Отечественной войне

В семейном архиве хранятся медали моего дедушки, но я столкнулся с проблемой: слишком мало знаю о трудном и героическом периоде в жизни

моего дедушки, о том, как он прошел через страшные испытания в Великой Отечественной войне. Мне захотелось побольше узнать о его страшных годах войны и рассказать моим детям, внукам, моим ученикам.

 Поэтому я хочу посвятить свою работу моему дедушке и считаю тему актуальной, так как испытания, через которые прошел русский народ нельзя забывать ни при каких обстоятельствах.

 

 

 

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великую Отечественную Войну; формирование знаний о Великой Отечественной войне, чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам.

Задачи проекта: Задачи проекта для воспитанников:

обучающие:

- формировать действенное отношение к ближайшему окружению, памятным местам;

- активизировать в речи слова: Россия, Родина, героизм, сражение, военачальники.

развивающие:

- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (игра, коллекционирование, изодеятельность, моделирование).

воспитательные:

- заложить в детские души уважение к подвигу советских воинов, представление о героизме, способность сопереживать.

Задачи проекта для педагогов:

- разработать учебно-методический комплект проекта;

- организовать взаимодействие с родителями по формированию знаний о Великой Отечественной войне;

- создать предметно-пространственную среду в группе по теме "Великая Отечественная война";

- организовать образовательный процесс на основе совместного детско-родительского поиска информации.

Задачи проекта для родителей:

- вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации;

- способствовать сохранению связи поколений.

Предполагаемый результат.

для детей:

- получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;

- формирование самостоятельности, познавательной активности, знание военной техники, наград, воспитание любви, доброты, сопереживания.

для родителей:

- активное участие в проектной деятельности;

- осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;

- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.

для педагогов:

- выступление на педсовете (представление и обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию);

- публикация на сайте;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- пополнение библиотеки группы художественной литературой военной тематики;

- сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей

Актуальность темы

Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. И пока среди нас живёт хоть один человек, для которого не существует исторической памяти, наша задача сделать так, чтобы никто не имел права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить всё!

Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы, концерты, утренники, оказывали посильную помощь. Но оценив все, мы решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Ребята сразу отметили необходимость дополнительных встреч с ветераном ВОВ, тружениками тыла, организации им посильной бытовой помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших земляков о малоизвестных событиях тех суровых дней.

Мы предположили, что современные дети мало знают о том, что такое война, о тех трудностях, которые испытывали люди, труженики тыла, солдаты, дети войны. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны. Проект «Диалог Поколений» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Деятельность проекта

 

1.Мой дедушка - Участник Великой Отечественной войны

 

 

                                     

 

 

Военное время

Поясков Павел Михайлович - папа моей мамы, мой дедушка. Павел Михайлович родился 20 июля 1908 года в с. Апраксине.  Призван в армию в 1942году.

Звание: рядовой
в РККА с 07.1941 года. Место службы: 102 омпомб 5 пмбр 51 А 4 УкрФ

№ записи: 20896001

Наградной лист

Фамилия имя отчество.     Поясков Павел Михайлович

Звание - рядовой

Должность - понтонер 1-ой понтонной роты 102го Отдельного Моторизированного Понтонно-Мостового батальона 5-й Понтонно-мостовой Днепропетровской бригады. Представляется к правительственной Награде орденом «Красной Звезды».

 Год рождения- 1908

Национальность – русский

Партийность - б\п

Участие в гражданской войне и последующих боевых действиях по защите СССР и отечественной войне – Зап. Сев.- Зап. Юго.- Зап. 4й укр. Фронт.

Имеет ли ранение в отечественной войне +

С какого времени в Р.К.К.В. июль 1941г.

 Каким Р.В.К призван

Чем ранее награжден (за какие отличия) - Болдинским Райвоенкоматом Горьковской области

Постоянный домашний адрес представляемого к награждению и адрес его семьи (Горьковская область, Большеболдинский район, с. Апраксино)

 

Боевой путь

Поясков Павел Михайлович воевал на Румынском, Болгарском, Дальневосточном фронтах, в отдельном шестом моторизованном, понтово- мостовом полку.

Значок ветерана 5-й понтонно-мостовой бригады РВГК.

Бригада сформирована 26 февраля 1943 года на Юго-Западном фронте в составе: управление бригады, рота управления, четыре (100-й, 102-й[прим. 1], 123-й и 130-й) моторизированных понтонно-мостовых батальона и 2-й отряд подводных работ.

Боевое крещение бригада получила в Изюм-Барвенковской наступательной операции. В составе Юго-Западного фронта участвовала в Донбасской и Запорожской наступательных операциях. В дальнейшем бригада воевала на 3-м Украинском фронте. Осенью 1943 года бригада отличилась в боях по освобождению города Днепропетровска, за что ей 25 октября 1943 года Приказом ВГК было присвоено наименование Днепропетровская. [1][2] В дальнейшем бригада участвовала в Никопольско-Криворожской, Березнеговато-Снигирёвской, Одесской, Ясско-Кишинёвской, Белградской, Будапештской наступательных, Балатонской оборонительной и Венской наступательной операциях. 7 сентября 1944 года бригада была награждена орденом Кутузова 2-й степени, 6 января 1945 года — орденом Красного Знамени.

С февраля по июнь 1943 года бригадой командовал подполковник В. М. Петров, с июня 1943 года до конца войны — полковник Б. Д. Номинас.

В мае 1946 года 5-я понтонно-мостовая бригада была переформирована в 31-й понтонно-мостовой полк, который через два года был расформирован.

За годы войны 5629 воинов бригады были награждены орденами и медалями СССР. Четверо стали Героями Советского Союза:

Ветошников, Георгий Александрович — командир мостового взвода 100-го моторизированного понтонно-мостового батальона.

Зачиняев, Пётр Спиридонович — командир взвода 100-го моторизированного понтонно-мостового батальона.[3]

Клочков, Яков Тимофеевич — командир 100-го отдельного моторизированного понтонно-мостового батальона.[3]

Номинас, Борис Диомидович — командир бригады.

 

Краткое конкретное изложение личного боевого подвига:

 

Рядовой 1-ой понтонной роты Поясков П.М. отличный, дисциплинированный, хорошо знающий своё дело, понтонер.

При выполнении б\задания по усилению моста через Сиваш т. Поясков показал, как нужно работать, для того, чтобы лучше и быстрее обеспечить фронт необходимым оружием и техникой. Не жалея силы упорно настойчиво устанавливал рамы и менял ….., которые требовали замены. Везде и всюду, при выполнении заданий т. Поясков – первый инициатор работ, лучший помощник своих командиров: При форсировании Сиваша паромной переправой, рядовой Поясков ещё раз показал себя, своё умение, твёрдость духа и настойчивость. Ни бомбардировка авиации, ни артиллерийский обстрел противника не смогли сломить волю отважного понтонера. За образцовую работу, мужество и героизм т. Поясков достоин правительственной награды орденом «Красная звезда».

 

Командир 102го Отдельного Моторизированного Понтонно-Мостового батальона 5-й Понтонно-мостовой Днепропетровской бригады

                                        Майор Иванов

 

                                                                                                                        «13го» марта 1944г.

 

 

 

 

 

 

 

Орден Красной Звезды

Фронтовой приказ

№: 17/н от: 07.04.1944
Издан: ВС 51 А 4 Украинского фронта /

Архив: ЦАМО

фонд: 33

опись: 686044

ед.хранения: 3758

№ записи: 20895987

Поясков Павел Михайлович

Год рождения: __.__.1908
красноармеец
в РККА с __.__.1941 года
место рождения: Горьковская обл., Большеболдинский р-н, с. Апраксино

№ записи: 1378481336

Перечень наград

1

17/н

07.04.1944

Орден Красной Звезды

 

Поясков Павел Михайлович награжден орденом «Красная Звезда».

 

 

 

Награжден медалями «60 лет вооруженных сил СССР», «За Победу над Германией», «За Победу над Японией», «30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г». Имеет много юбилейных медалей.

 

 

 

 

 

 

 

Поясков Павел Михайлович

Корнилова Татьяна: «Я горжусь своим прапрадедом, высоко ценю его поступки»!

Послевоенные годы

Вернувшись с войны, дед работал в колхозе. Летом и осенью возили на лошадях зерно, кукурузу, заготавливали сено. Зимой работали на ферме, ухаживали за животными, кормили их, следили за состоянием помещений для скота.

 Семья у деда была многодетная, поэтому приходилось очень много работать и дома. Я помню, как он учил нас играть в чижи, лапту. Он очень любил детей и внуков. Все свободное время посвящал семье, заботился о них. К ним часто в дом приходили соседи, дети, внуки и все были любимы и желанны.

 Он очень ценил людей, к нему часто обращались за помощью и он старался найти в себе силы, чтобы помочь. Даже в мирное время, своим примером, дедушка учил любить свою Родину и делать всё на её благо.

 Скончался дедушка 15 сентября 1995года.

 

 

 

                          Оценка эффективности проекта

 

Реализация проекта «ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ» проектная линия «Семейная гордость» дала положительные результаты для всех участников проекта, выраженных в его продуктах.

Продукты проекта:

для детей:

- коллективная работа, творческий поиск;

- выставка работ совместного творчества «Ветка Победы» в подарок ветерану;

- конкурс чтецов «Мы чтим и помним»;

- участие в акции «Бессмертный полк».

для родителей:

- выставка работ совместного творчеств в подарок ветерану;

- участие в акции «Бессмертный полк»;

- совместный праздник «Мы - правнуки Великой Победы!»;

- стенгазета «Они сражались за Родину».

для педагогов:

- повышения уровня профессиональной компетенции в вопросах формирования у детей чувства гордости за Родину, сопричастности к подвигу своего народа;

- картотека произведений художественной литературы о войне;

- совместный праздник «Мы - правнуки Великой Победы!»;

- размещение материалов по патриотическому воспитанию сайте школы.

 

 

Заключение

 За время совместной деятельности детей и взрослых у школьников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Ребята, приходя в школу, делятся друг другом тем, что они узнали о войне, приносят в группу фотографии, газетные статьи. У детей сформировались навыки творческой деятельности, развились самостоятельность, коммуникативность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства.

 Участвуя в проекте, ребенок  чувствует себя значимым в группе сверстников, вносит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проблема, поставленная в начале проекта, рассмотрена и реализована полностью. Потому, как увлеченная шла работа, видно было понимание воспитанникам ценности своего труда и значимости Великой Отечественной войны.

 

летию ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Гг. посвящается.

Проектная линия

«Семейная гордость»

 

Выполнил:

Ученик начальных классов

Храпов Владислав.Сергеевич.

Руководитель:

Лузан Татьяна Ильинична

С.Апраксино

Г.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.