Безопасность труда при строительстве земляного полотна. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Безопасность труда при строительстве земляного полотна.

2020-05-06 132
Безопасность труда при строительстве земляного полотна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной и знающие требования безопасного ведения работ. 

Требования техники безопасности для одноковшовых экскаваторов являются общими и выполняются независимо от типа машин и вида сменного рабочего оборудования. Для работы экскаватор устанавливают на твердом, заранее спланированном основании (площадке) с уклоном, не превышающим допустимой величины, обусловленной техническим паспортом.

Для предупреждения опасности самопроизвольного смещения (откатывания) под гусеницы подкладывают ин­вентарные упоры.

Ожидающие погрузки транспортные средства должны находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора не ближе 5 м, становиться под погрузку и отъезжать после ее окончания только с разрешающего сигнала машиниста.

Погрузка в автотранспорт производится со стороны заднего или бокового борта.

Грунт в кузов самосвала высыпают с минимальной высоты, допускающей беспрепятст­венное открывание днища ковша, при этом грунт равномерно рас­пределяют по кузову и следят, чтобы он не пересыпался через борта.

 

 

Глава 5.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

Расчет времени строительства железобетонных труб.

Строительство сборных железобетонных труб выполняется до строительства земляного полотна отрядом в составе:

 

1. Бульдозер ДЗ-54С -1 шт
2. Автомобильный кран КС-2561 К-1 -1 шт
3. Пневмокаток ДУ-16В -1 шт
4. Вибротрамбовка РС - 1112 -1 шт
5. Битумный котел -1 шт
6. Лебедка такелажная -1 шт
   
Рабочие (на 1 смену): Машинисты и мотористы Строительные рабочие   - 4 чел - 8 чел

 

Нормативную продолжительность строительства труб см. таблицу 5.1, содержащую усредненные значения затрат труда на строительство элементов железобетонных труб.

 

Таблица 5.1

Производительность отряда в смену.

 

Отверстие трубы, м

Трудоемкость работ, отрядо - смен

Строительство фундамента и тела трубы (на 1 пог.м трубы) Стр-во оголовков (на 2 оголовка) Укрепительные работы (на 1 трубу)
А 1 2 3
       
       
       

Таблица. 5.2

Расчет времени работы отряда на строительстве железобетонных труб.

 

Местопо-ложение трубы, ПК

Размеры, м

Срок выполнения работ, дней

 

Отвер-стие

Длина

Строительство фундамента и тела трубы

Строите-льство оголовков

Укрепи-тельные работы

Всего на трубу

 
Смен Дней  
А 1 2 3 4 5 6 7  
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Итого: 

 

 

Расчет времени строительства сборных

 железобетонных мостов.

                    

По опыту работы дорожных организаций на строительстве сборных железобетонных мостов принимаем отряд в следующем составе:

 

1. Копровая установка с дизельным мотором С 330  - 1 шт.
2. Стреловой самоходный кран КС - 4362  - 1 шт.
3. Лебедки приводные грузоподъемностью 2,5 тонны  - 2 шт.
4. Электровибраторы И - 116  - 2 шт.
5. Компрессор ЗИФ - 5 ВКС  - 1 шт.
6. Кран СКГ - 30  - 1 шт.
7. Электросварочный аппарат  - 1 шт.
8. Тележки грузоподъемностью 25 тонн  - 2 шт.
9. Автомобильный кран КС - 4571  - 1 шт.
10. Электростанция ЭСД - 50 -Т / 230  - 1 шт.
  Рабочие, машинисты и монтажники    - 20 ч.

 

Производительность отряда для дороги ___ категории можно принять:  ________ м моста в смену;

 

Таблица 5.3

Расчет времени работы отряда по строительству

Сборных железобетонных мостов.

 

Местоположение мостов, ПК

Число пролетов, их длина и длина мостов, м

Срок строительства, смен

Смен Дней
А 1 2 3
       
       

ИТОГО:

 

 

 


 

Глава 6.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СОСРЕДОТОЧЕННЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

6.1 Выбор ведущей машины и расчет ее производительности.

 

По заданию транспортирование грунта выполняется из карьера, расположенного на расстоянии _____ км от ___________ трассы. Согласно СНиП 3.06.03-85, приложение 1Б «Рекомендуемые средства механизации при сооружении земляного полотна» в качестве ведущей машины принимаем экскаватор с обратной лопатой ________________, с ковшом вместимостью _______ м3.

 

Производительность экскаватора в смену в грунтах ___ группы согласно ЕНиР Е2-1-___,тб __, п. ___ составляет: ______________ м3.

 

6.2 Расчет времени работы отряда по участкам.

Выполнение сосредоточенных работ планируется начинать одновременно с линейными земляными работами и закончить за 5 дней до подхода линейного отряда земляных работ к последнему участку сосредоточенных земляных работ. Т с.з.р.. = ______  дней.

 

Таблица 6.1

Расчет времени работы отряда по участкам.

 

Участки,

от ПК до ПК

Расчет количества машино-смен по участкам:

Сроки выполнения

смен дней
А 1 2 3
       
       

Итого:

   

 

 

Для выполнения работ в смену требуется экскаваторов:

 

N =           , шт.

 

Глава 7

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

 

7.1 Определение средней дальности транспортирования материалов.

1. Определение зон обслуживания карьеров песка.

Карьеры песка расположены: № 1 - на ___ км, влево, вправо ____ км;           

№ 2 - на ___ км, влево, вправо ____ км.

 

 

Граница обслуживания карьеров песка находится на равноудаленном расстоянии от обоих карьеров:

___ + Х = ___ + (___ - Х)

2 Х = ____

Х = ___

 

Тогда L2= _____ км, а L3 = ___________________ = ______ км

 

Граница зоны обслуживания карьеров находится на:

 

 L1 + Х = ___ + ___ = ___ км

2. Расчет средней дальности транспортирования песка.

 

 

Определяем среднюю дальность транспортирования песка на каждом участке:

L ср.1 = ___ + (___ / 2) = _____ км; L ср.3 = ___ + (___ / 2) = ____ км;

   

L ср.2 = ___ + (___ / 2) = _____ км; L ср.4 = ___ + (___ / 2) = ____ км.

 

Определяем среднюю дальность возки песка на всю дорогу:

 

 

 

3. Расчет средней дальности транспортирования материалов

С АБЗ.

 

АБЗ расположен на _____ км, вправо, влево ____ км.

 

Определяем среднюю дальность возки по участкам

L ср.1 = ___ + (___ / 2) = ______ км;

 

L ср.2 = ___ + (___ / 2) = ______ км;

 

Определяем среднюю дальность возки на всю дорогу:

 

L ср = ---------------------- =       км

 

4. Определение средней дальности транспортирования материалов

из _________________________________ карьера.

 

Карьер ___________________ расположен на ____ км, вправо, влево ____ км.

 

 

Определяем среднюю дальность возки по участкам:

L ср.1 = ___ + (___ / 2) = ______ км;

 

L ср.2 = ___ + (___ / 2) = ______ км;

 

Определяем среднюю дальность возки на всю дорогу:

L ср = ---------------------- =       км

 

 

7.2 Расчет потребности в дорожно-строительных материалах.

По заданию должна быть разработана технологическая карта на устройство из нижнего слоя основания из рядового щебня, h = 0,19 см.  

 

Расчет потребности в ДСМ выполнен по Государственным элементным сметным нормам на строительные работы (ГЭСН – 2001). Сборник 27 «Автомобильные дороги».                                                                         

Табл. 7.1

Слой дорожной одежды и материалы

Ед. изм.

Требуется на:

Таблицы

ГЭСН

1000 м2 1 км 0,091км 12,2км
А 1 2 3 4 5 6

Нижний слой щебеночного основания h = 0.19; h ср = 7,81м

 
Щебень рядовой 1000 х 0,19 х 1,26   264,6 2066,526 188 25212

27-04-003-01

Вода (10,5: 12) х 19   18,375 143,51 13 1751

 

 

7.3 Комплектование отряда

На устройство основания из рядового щебнятолщиной 0,19 м и шириной 7,6 м с использованием в качестве ведущей машины автогрейдер ________.

 

Объемы работ в смену.

Скорость работы отряда 91 м в смену.

Покрытие устраивается на ширину проезжей части с краевыми полосами    bп = 7 м. 

Основание устраивается шире покрытия по 0,3 м с каждой стороны и составляет bосн =7 + (2 х 0,3) = 7,6 м.

Площадь основания в смену: F = 7,6 х 91 = 692 м2.

 Потребность материалов в смену рассчитана в таблице 7.1, графа 4.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.