Система поощряет эффективное управление — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Система поощряет эффективное управление

2020-05-06 102
Система поощряет эффективное управление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с правилами ВТО, как только обязательство в отношении либерализации сектора торговли принимается, то повернуть вспять становится практически невозможно. Правила также препятствуют принятию целого ряда неадекватных политических решений. Для бизнеса это означает большую определенность и ясность в отношении условий торговли. Для правительства это часто может означать завидную последовательность в этих вопросах.

Наличие правил создает эффективные препятствия на пути коррупции.

Правила включают обязательства по недопущению принятия неадекватных политических решений. Политика протекционизма, как мы уже видели, в целом представляется именно таким неадекватным вариантом по причине наносимого ею как на национальном, так и международном уровнях вреда.

Некоторые из видов торговых барьеров привносят элемент дополнительного негатива, поскольку сопряжены с неограниченными возможностями в плане разгула коррупции и другими формами неэффективного управления.

Одним из примеров такого вида торговых барьеров, с которыми ВТО пытается бороться является, например, квота, ограничивающая ежегодные минимальные или максимальные объемы импорта или экспорта.

Ограничивая объемы поставок, квоты искусственно повышают цены, создавая аномально большую прибыль (экономисты говорят о «квотной ренте»). Эта прибыль, оседая в карманах лоббистов, может использоваться для воздействия на политическом рынке.

Она также может стать питательной средой для коррупции, например, при распределении квот среди трейдеров. Примеров тому во всем мире имеется множество.

Другими словами, квоты являются абсолютно неадекватным инструментом с точки зрения ограничения торговли. Правительства в рамках правил ВТО договорились, что их использование поощрять не следует.

Тем не менее, квоты различных типов продолжают использоваться в большинстве стран, и правительства утверждают, что они им просто необходимы. Правда, они находятся под контролем соглашений ВТО, и имеется ряд соглашений по сокращению или ликвидации многих из них, в частности, это касается текстильной промышленности.

Соглашения ВТО касаются целого ряда других областей, что также может помочь в борьбе с коррупцией и неэффективными методами управления.

Транспарентность (например, доведение до общественности всей информации о торговых правилах), другие аспекты «либерализации условий торговли», более четкие критерии для правил, касающихся безопасности и стандартизации продукции, а также недискриминация могут помочь в деле ликвидации «лазеек» для волюнтаристских решений и мошенничества.

Довольно часто, правительства прибегают к помощи ВТО в качестве одного из вариантов позитивного внешнего ограничителя своей собственной политики: «мы не можем сделать этого потому, что это нарушает соглашения ВТО».

Десять мифов о ВТО

ВТО диктует политику

ВТО не диктует политику правительствам своих государств-членов; напротив, члены Организации самостоятельно формируют политику организации.

Правилами системы ВТО являются соглашения, выработанные по итогам переговоров между правительствами государств-членов, ратифицированные их парламентами, а решения в рамках ВТО, практически во всех случаях принимаются на основе консенсуса всех членов в ходе переговоров в атмосфере подотчетности и демократичности.

ВТО может использовать свое влияние исключительно в случае нарушения государством своих обязательств, возникновения торгового спора и вынесения его на рассмотрение Органа по разрешению споров в составе представителей всех государств-членов, который принимает по нему решение путем утверждения выводов, сделанных группой экспертов по разрешению споров, или итогов рассмотрения апелляции. Это решение представляет собой частное суждение относительно того, нарушило ли правительство какое-либо из соглашений ВТО. Если член ВТО, нарушивший обязательства, не намерен исправлять ситуацию, он может столкнуться с ответной реакцией Организации.

Что касается роли Секретариата, то он не участвует в принятии решений, а лишь обеспечивает административную и техническую поддержку ВТО и ее членам.

Таким образом, ВТО не диктует политику своим государствам-членам; напротив, ее участники сами формируют политику организации.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.