Архитектурная среда и учебное пространство — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектурная среда и учебное пространство

2020-05-06 359
Архитектурная среда и учебное пространство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф.И.О. ребенка

· Иванов Иван Иванович

Дата рождения

· 11 марта 2014 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

· компенсирующей группы;

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: 18 мая 2017 г.

Дошкольная группа:

· старшая группа;

Режим пребывания:

· группа полного дня;

Сопровождение тьютора:

· нет;

Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование: · нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста; Образовательная программа: · адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста; Конкретизация категории ОВЗ: · ПрАООП ДО для детей с ЗПР
Психолого-педагогическая характеристика · Внешний вид ребёнка: Опрятный, аккуратный. · Исследование движений и действий: Крупная и мелкая моторика развиты согласно возрастной норме · Состояние эмоционально-волевой сферы: Замкнут, стеснителен. · Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Сниженная познавательная активность. Уровень ЗУН недостаточен для возрастной нормы. · Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: Средний уровень освоения ООП. · Особенности речевой деятельности: ТНР ОНР II-III. Стертая дизартрия. · Состояние игровой деятельности: Игра активная. Выбирает партнера для игры, соблдает правила, вносит атрибуты, предметы-заместители. Не любит принимать участие в коллективной игре. · Состояние продуктивной деятельности: В норме.
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков познавательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, речемыслительной деятельности, коммуникативной деятельности, речевой деятельности и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

· Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

· Для реализации ПрАООП необходимы: отдельные кабинеты для занятий с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, сенсорная комната.

Архитектурная среда и учебное пространство

Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:

· Коррекция и развитие психомоторных функций у детей

· Коррекция эмоциональной сферы

· Развитие познавательной деятельности

· Формирование высших психических функций

· Развитие коммуникативной деятельности

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ · Пять дней в неделю, полный день
Соматическое состояние · Первая группа здоровья
Противопоказания · Отсутствуют
Взаимодействие специалистов ОУ · Рекомендованы занятия с учителем-логопедом · Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Д. Образовательная область: Физическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка Задачи Методические приемы и используемые технологии
Нарушения мелкой моторики ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» · Развитие сенсомоторной и зрительно-двигательной координации. · Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения. · Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.
Быстрая истощаемость Все образовательные области · Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми. · Охранительный режим. · Введение дополнительной физкультурной минутки. · Выполнение заданий в парах. · Частая смена видов деятельности.
Нарушения внимания ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» · Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. · Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками. · Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания. · Физкультурные минутки, направленные на формирование произвольного внимания в группе сверстников.
Нарушения памяти ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» · Расширение объема двигательной памяти. · Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники. · Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти. · Расширение объема зрительной памяти. · Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления ОО «Познавательное развитие» · Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности. · Развитие образно-логического мышления. · Развитие наглядно-образного мышления. · Развитие элементов словесно-логического мышления.. · Развитие элементов творческого мышления и воображения. · Моделирование проблемных ситуаций. · Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий. · Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления. · Формирование опыта исследовательской деятельности. · Освоение приемов анализа, обобщения, сравнения, аналогии, абстрагирования и др. · Освоение приемов творческого мышления и воображения.
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования ОО «Художественно-эстетическое развитие» · Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец. · Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему. · Совместное рисование в паре со взрослым, родителями. · Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями. · Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями. · Конструирование в паре со взрослым и сверстником. · Формирование опыта проектной творческой деятельности.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы Кол-во занятий в неделю Количество занятий (часов) в год Форма проведения Ф.И.О. специалиста
Педагогическая помощь · 3 занятия в неделю · 108 занятий (учебных часов) в год · Подгрупповые занятия · Индивидуально-совместные занятия (в паре) · Индивидуальные занятия · Игровые досуги Воспитатели: Реди Елена Павловна Томских Татьяна Александровна
Коррекционно-педагогическая помощь · 6 · умножить количество занятий в неделю на 36 · Подгрупповые занятия · Индивидуально-совместные занятия (в паре) · Индивидуальные занятия Учитель-дефектолог: Пешкина Анна Вадимовна
Психологическая помощь · 3 занятия в неделю · 108 занятий (учебных часов) в год · Подгрупповые занятия · Индивидуальные занятия Психолог: Смирнова Снежана Владимировна
Музыкальные занятия · 2 занятия в неделю · 72 занятия (учебных часов) в год · Музыкальные досуги · Групповые занятия Музыкальный руководитель: Валерия Владимировна
Физкультурные занятия · 3 занятия в неделю · 108 занятий (учебных часов) в год · Физкультурные досуги · Групповые занятия Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК: Голикова Анастасия Александровна

Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист:

___________________ ФИО: ___________________

Воспитатели:

___________________ Иванова Н.С.

___________________ Сусликова Е.В.

Педагог-психолог:

___________________Семенова Ж.Д.

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):

___________________ Смирнова Н.Г.

С результатами работы за год ознакомлен.

Родитель:

мать: Иванова А.О. ___________________

отец: Иванов И.Д. ___________________

Ф.И.О. ребенка

· Иванов Иван Иванович

Дата рождения

· 11 марта 2014 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

· компенсирующей группы;

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: 18 мая 2017 г.

Дошкольная группа:

· старшая группа;

Режим пребывания:

· группа полного дня;

Сопровождение тьютора:

· нет;

Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование: · нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста; Образовательная программа: · адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста; Конкретизация категории ОВЗ: · ПрАООП ДО для детей с ЗПР
Психолого-педагогическая характеристика · Внешний вид ребёнка: Опрятный, аккуратный. · Исследование движений и действий: Крупная и мелкая моторика развиты согласно возрастной норме · Состояние эмоционально-волевой сферы: Замкнут, стеснителен. · Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Сниженная познавательная активность. Уровень ЗУН недостаточен для возрастной нормы. · Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: Средний уровень освоения ООП. · Особенности речевой деятельности: ТНР ОНР II-III. Стертая дизартрия. · Состояние игровой деятельности: Игра активная. Выбирает партнера для игры, соблдает правила, вносит атрибуты, предметы-заместители. Не любит принимать участие в коллективной игре. · Состояние продуктивной деятельности: В норме.
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков познавательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, речемыслительной деятельности, коммуникативной деятельности, речевой деятельности и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

· Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

· Для реализации ПрАООП необходимы: отдельные кабинеты для занятий с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, сенсорная комната.

Архитектурная среда и учебное пространство

Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:

· Коррекция и развитие психомоторных функций у детей

· Коррекция эмоциональной сферы

· Развитие познавательной деятельности

· Формирование высших психических функций

· Развитие коммуникативной деятельности

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ · Пять дней в неделю, полный день
Соматическое состояние · Первая группа здоровья
Противопоказания · Отсутствуют
Взаимодействие специалистов ОУ · Рекомендованы занятия с учителем-логопедом · Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.