Медицинская защита населения. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Медицинская защита населения.

2020-05-06 113
Медицинская защита населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 Мирровое развитие на современном этапе характеризуется углублением глобальной конкуренции, напряженности в различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия, соперничеством ценностных ориентиров и моделей развития, неустойчивостью процессов экономического и политического  развития на глобальном и региональном уровнях на фоне общего осложнения международных отношений. Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.

 Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разделению, в т.ч. и регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура международной безопасности не обеспечивает равной безопасности всех государств.

Наметилась тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационном пространстве и во внутреннюю сферу Российской Федерации. При этом не смотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны, на ряде направлений военные опасности для Российской Федерации усиливаются.

Изменившаяся концепция современной войны значительно уменьшает вероятность ковровых бомбежек с массовым поражением населения и огромными разрушениями жилого фонда, что требовало эвакуации граждан в пригородную зону. Применение высокоточного оружия нарушает экономику страны при разрушении промышленных и военных объектов, но существенно уменьшает массовую гибель населения. При этом требуется эвакуация только небольшой части населения, живущей возле потенциально опасных, в плане разрушения промышленных и военных объектов, но существенно уменьшает массовую гибель населения. При этом требуется эвакуация только небольшой части населения, пример тому Югославия, где соотношение погибших военных к гражданскому населению составил 1:15.

Опыт минувших войн убедительно свидетельствует, что равноценной альтернативы хорошо продуманной, обученной и оснащенной системе гражданской обороны не существует.

Населению, пораженному при ведении боевых действий или в следствии этих действий, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций оказание всех видов медицинской помощи призваны осуществлять медицинские силы соответствующей административной территории.

Медицинские учреждения и формирования, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий кризисных ситуаций являются структурой органов здравоохранения различных уровней, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а так же свое временное оказание медицинской помощи пораженным, раненным и больным гражданам и их лечения в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.

Подготовка личного состава МССГО

Специальная подготовка личного состава МССГО является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

 Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранения, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.

 В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований МССГО в обязательном порядке привлекаются асе работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.

 Специальная подготовка в органах управления здравоохранения и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований МССГО определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штабов МССГО к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.

С учреждениями МССГО проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

Периодичность и продолжительность учений со штабами, учреждениями и формированиями МССГО устанавливаются организационно- методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований МССГО проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения.

  Руководитель органа управления здравоохранения и учреждения здравоохранения:

• организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранения, учреждения здравоохранения и руководит ею;

 • лично проводит учения и занятия;

• осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;

• проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

 • систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

 Основные задачи по подготовке МССГО субъекта РФ:

• обеспечить дальнейшую реализацию положений Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», других нормативных правовых актов в области гражданской обороны;

• продолжить наращивание усилий по поддержанию готовности к развертыванию в установленные сроки формирований МССГО, созданию и содержанию запасов медицинских, материально-технических и других средств;

 • обеспечить готовность пунктов управления к действиям по предназначению, продолжение работы по совершенствованию их оснащенности;

 • принять меры к восстановлению существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий для личного состава учреждений здравоохранения, защищенных стационаров для больных в соответствии с предъявляемыми требованиями, к освежению и пополнению запасов средств индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки;

 • предусмотреть в бюджетах органов управления здравоохранения муниципальных образований Субъекта РФ и учреждений здравоохранения финансирование расходов в интересах МССГО. Основные усилия по подготовке органов управления здравоохранения сосредоточить на подготовке органов управления, сил и средств медицинской МССГО к решению задач по предназначению, длячего:

• определить состав штабов МССГО;

• Отработать формализованные документы, определяющие организацию управления ю у правд ей и я МССГО на всех уровнях;

 • провеет расчет и анализ возможных санитарных потерь в военное время, исходя из конкретных условий территорий;

• уточнить расчеты потребности сил и средств МССГО, необходимых для медицинского обеспечения населения при возникновении массовых санитарных потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий; определить реальную потребность в дополнительных больничных койках с учетом требований Инструкции о порядке развертывания и использования дополнительных больничных коек в военное время;

 • оформить решение руководителя МССГО на медицинское обеспечение населения в военное время;

• организовать взаимодействие учреждений и формирований МССГО, создаваемых на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, с учреждениями и формированиями МССГО других федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности;

• планировать мероприятия по подготовке МССГО с привлечением сил и средств службы медицины катастроф.

 Основной формой обучения органов управления здравоохранением считать командно-штабные учения и командно-штабные тренировки

Главными целями проводимых мероприятий должныбыть:

• проверка способности руководителей органов управления организовывать и обеспечивать устойчивое управление подчиненными силами и средствами в сложной обстановке, принимать целесообразные решения в условиях ограниченного времени; проверка (уточнение) реально действующих планов и состояния привлекаемых сил и средств.

В целях оперативной подготовки органа управления здравоохранения субъекта РФ провести:

• одну командно-штабную тренировку с привлечением штаба МССГО;

• одно командно-штабное учение с районом или городом (иными административно-территориальными единицами в составе города).

 При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления здравоохранения и учреждений в различные степени готовности, перевода МССГО на работу в условиях военного времени, организации первой помощи населению при возникновении массовых санитарных потерь приведении военных действий или вследствие этих действий.

 Темы учений и тренировок определять исходя из местных условий.

При планировании командно-штабных учений практиковать постановку исследовательских целей.

Подготовку руководящего состава органов управления, учреждений и организаций по гражданской обороне проводить в объеме 15 часов в год.

При подготовке формирований и учреждений федеральной МССГО необходимо:

• совершенствовать систему взаимодействия формирований и учреждений МССГО с аварийно-спасательными и другими формированиям и служб гражданской обороны;

• подготовку личного состава формирований и учреждений МССГО планировать из расчета 20 часов в год по тематике в соответствии с решаемыми задачами.

 Провести в течение года одно тактико-специальное учение продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий, учреждений и организаций (исходя из того, что с каждым формированием такое учение проводится один раз в три года, а с формированиями повышенной готовности - один раз в год).

 При специальной подготовке врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения необходимо:

• профессиональную подготовку медицинского персонала (общий объем времени - 35 часов в год) направить на повышение знаний и закрепление навыков обучаемых в выполнении ими своих функциональных обязанностей в военное время;

основой подготовки считать практические занятия, тематику которых определять исходя из предназначения обучаемых на военное время.

Заключение

Овладение современными научными знаниями и практическими методами мобилизационной подготовки позволит повысить готовность органов и учреждений здравоохранения к работе не только в условиях мирного времени, но и в кризисных ситуациях.

 Учреждения и формирования создаваемые на базе учреждений Министерства здравоохранения РФ, а так же учреждения и формирования медицинской службы (МС) других Федеральных органов исполнительной власти, независимо от форм собственности, по решению соответствующих руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в кризисных ситуациях.

Деятельность учреждений и формирований здравоохранения в условиях кризисных ситуаций резко будут отличаться от практики при повседневной деятельности, и её основными отличительными признаками являются:

• массовость и одномоментность (в короткий срок времени) возникновения санитарных потерь среди населения, разнообразный характер и тяжесть поражений:

• нарушение функционирования учреждений и органов управления здравоохранения в очагах поражения;

• несоответствие потребности в силах и средствах здравоохранения их наличию;

• ухудшение и напряжённость санитарно-эпидемической обстановки в очагах поражения, возможное загрязнение (заражение) территорий РВ, ОВ, БС и АОХВ;

• усложнение управления силами и средствами здравоохранения в ходе ликвидации медико-санитарных последствий кризисных ситуаций.

Условия чрезвычайных ситуаций и военных действий (кризисные ситуации) в определенной степени сопоставимы, т.к. их единство обусловлено во многом близкими, по сути, поражающими факторами и обстановкой, которые могут вызвать нарушение жизнедеятельности населения, угрозу для жизни и здоровья людей, а так же массовые санитарные потери.

 Исходя из этого,работа медицинской спасательной службы гражданской обороны организуется в соответствии с планом медицинского обеспечения населения в военное время, разработанным органом управления здравоохранения субъекта РФ.

 

 

Введение

 Мирровое развитие на современном этапе характеризуется углублением глобальной конкуренции, напряженности в различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия, соперничеством ценностных ориентиров и моделей развития, неустойчивостью процессов экономического и политического  развития на глобальном и региональном уровнях на фоне общего осложнения международных отношений. Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.

 Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разделению, в т.ч. и регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура международной безопасности не обеспечивает равной безопасности всех государств.

Наметилась тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационном пространстве и во внутреннюю сферу Российской Федерации. При этом не смотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны, на ряде направлений военные опасности для Российской Федерации усиливаются.

Изменившаяся концепция современной войны значительно уменьшает вероятность ковровых бомбежек с массовым поражением населения и огромными разрушениями жилого фонда, что требовало эвакуации граждан в пригородную зону. Применение высокоточного оружия нарушает экономику страны при разрушении промышленных и военных объектов, но существенно уменьшает массовую гибель населения. При этом требуется эвакуация только небольшой части населения, живущей возле потенциально опасных, в плане разрушения промышленных и военных объектов, но существенно уменьшает массовую гибель населения. При этом требуется эвакуация только небольшой части населения, пример тому Югославия, где соотношение погибших военных к гражданскому населению составил 1:15.

Опыт минувших войн убедительно свидетельствует, что равноценной альтернативы хорошо продуманной, обученной и оснащенной системе гражданской обороны не существует.

Населению, пораженному при ведении боевых действий или в следствии этих действий, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций оказание всех видов медицинской помощи призваны осуществлять медицинские силы соответствующей административной территории.

Медицинские учреждения и формирования, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий кризисных ситуаций являются структурой органов здравоохранения различных уровней, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а так же свое временное оказание медицинской помощи пораженным, раненным и больным гражданам и их лечения в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.

Медицинская защита населения.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28- ФЗ «О гражданской обороне» одной из основных задач в области гражданской обороны является медицинское обеспечение (включая оказание первой помощи) населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствии этих действий, а так же в следствии ЧС природного и техногенного характера.

Под медицинской защитой населения понимается комплекс организационных, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий направленных на предотвращение или ослабление поражающих воздействий на людей, оказание пострадавшим медицинской помощи, а так же на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в районах ЧС мирного и военного времени и в местах размещения эвакуированного населения.

 В связи с изменившейся концепцией современной войны, требованиями военной доктрины Российской Федерации возрастает роль и значение хорошо продуманной, обученной и оснащенной системы гражданской обороны.

 Врачи и средний медицинский персонал должны знать вопросы подготовки личного состава медицинской спасательной службы гражданской обороны, медицинского обеспечения населения в военное время.

 Мероприятия медицинской защиты населения следует проводить с целью предотвращения или снижения тяжести поражений, ущерба для обеспечения эпидемического благополучия в районах ЧС и в местах дислокации эвакуированных. Эти цели достигаются применением профилактических медицинских препаратов-антидотов, протекторов, стимуляторов резистентности, своевременным оказанием всех видов медицинской помощи пораженным и больными их специализированным стационарны лечением до определившегося исхода, иммунопрофилактикой среди категорий лиц повышенного риска инфицирования и проведением других противоэпидемических мероприятий.

 Медицинское обеспечение населения РФ, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, при ведении военных действий, возложено на аварийно- спасательную службу, медицинскую спасательную службу.

Медицинская спасательная служба – это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организаций и проведения комплекса лечебно-эвакуационных,санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности в военное время, при ведении военных действий или в следствии этих действий.

 Учреждения и формирования спасательной медицинской службы по решению соответствующих руководителей ГО используется в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, при ЧС мирного и военного времени.

 Спасательная медицинская служба организуется по территориально-производственному принципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения. В состав спасательной медицинской службы входят:

- руководство

- органы управления

-учреждения

- формирования

Задачи медицинского обеспечения выполняются всеми силами ГО, основными из которых являются

-нештатные аварийно-спасательные  формирования

-учреждения

-нештатные аварийно-спасательные формирования место

-учреждения санитарно-эпидемиологической службы

-медицинские части и подразделения войск ГО.

Формирования спасательной медицинской службы представляют собой мобильные силы, создаваемые по территориально- производственному принципу. В зависимости от подчиненности формирования подразделяются на объективные и территориальные.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.