Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-06 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1 Анализ требований заказчика
Программа Автоматизированное рабочее место диспетчера такси разработана по спиральной модели жизненного цикла автоматизированных информационных систем. На каждом этапе создания были проведены следующие действия:
определение требований.
В соответствии с техническим заданием были определены основные требования и методы реализации этих требований.
Основные требования к программе:
Разделение рабочих мест на два режима: "Администратор" и "Диспетчер";
Вход по логину и паролю в двух режимах;
Заполнение карточки водителя и диспетчера, только в режиме администратора;
Печать сводных отчетов по диспетчерам, по водителю, формирование "черного списка", только в режиме администратора;
Заполнение карточки заказа, только в режиме диспетчера;
Изменение статуса заказа, только в режиме диспетчера;
Регистрация прибывших на смену водителей, только в режиме диспетчера;
Печать отчета за смену, только в режиме диспетчера;
анализ.
На этапе анализа были проведены:
Анализ предметной области, где были выявлены необходимые функции для работы таксопарка.
Анализ аналогов, где были проанализированы достоинства и недостатки продуктов, применяемых в данной предметной области. Пример интерфейса.
Построена схема в BPWin, которая иллюстрирует все нюансы работы таксопарка.
Проектирование системы автоматизации деятельности таксопарка
В программе Автоматизированное рабочее место сотрудника такси есть два режима работы: "Диспетчер" и "Администратор". Каждый режим выполняет свои действия в зависимости от специфики должности.
Диспетчер напрямую работает с клиентами, в его обязанности входит регистрация заказов с последующей передачей их водителям. После каждой смены диспетчер создает и помещает общую базу отчетов (Рис.2).
|
Рис. 2 Деятельность диспетчера
К задачам администратора относится работа с соискателями на вакансии водителей и диспетчеров, а так же создание сводных отчетов для высшего руководства (Рис.3).
База данных Taxi состоит из следующих сущностей (таблиц): " Водители", "Диспетчеры", "Заказы", "Водители_Смены" и "admins".
Рис. 3 Деятельность администратора
Для детализации контекстных диаграмм нижнего уровня были использованы миниспецификации:
Для деятельности диспетчера:
А1:
Название: Генерация отчетов
Входы: Данные из базы заказов
Выходы: Отчеты; Запросы в базу заказов.
Алгоритм:
По завершению смены запросить сведения из БД заказы
Генерировать отчет
Занести отчет в базу
А2:
Название: Обработка заказов
Входы: заказы; отчеты от водителей.
Выходы: Обработанные заказы; записи в базу клиентов;
Алгоритм:
Принять заказ
Выбрать водителя и передать заказ
Занести заказ в базу
Занести в базу информацию о клиентах.
Принять отчет от водителей, поставить статус заказу "отменен" или "выполнен"
Для деятельности администратора:
А1:
Название: Работа с кадрами
Входы: Резюме соискателей
Выходы: Ответ о принятии на работу/отказе; Записи в базу сотрудников.
Алгоритм:
Обработать резюме соискателей
Если резюме соответствует, внести его в БД
В случае поступления заявления об увольнении удалить сведения о сотрудники из БД, выдать трудовую книжку.
А2:
Название: Подготовить отчет
Входы: Отчеты
Выходы: Запросы об отчетах; Сводные отчеты; Черный список
Алгоритм:
Для подготовки отчета за период;
Запросить отчет из БД за период;
Формирование сводного отчета по полям: имя диспетчеров предоставивших отчет, общее количество заказов, сумма заказов;
Создать "Черный список" абонентов из числа тех, кто отменили заказ.
|
Схема связей базы данных Taxi, показывает какие сущности соединены между собой и по каким атрибутам (рис.4).
Рис. 4 Схема базы данных Taxi
Каждая таблица необходима для выполнения конкретных функций.
В таблицу "заказы" заносятся все сведения о поступивших заказах: когда и от кого прибыл, какой диспетчер принял, и какой водитель будет исполнять заказ, имя и контактный телефон абонента, места отправления и назначения, статус и стоимость. На основании данных этой таблицы формируются все отчеты данного приложения: Сводный отчет по диспетчерам, Сводный отчет по водителю, "Чёрный список" и отчет диспетчера за смену. Атрибуты и их домены показаны на таблице 1.
Таблица 1. Заказы
наименование атрибута | тип данных | описание |
номер заказа | счетчик | регистрирует порядковый номер заказа |
дата и время поступления заказа | дата/Время | генерируется автоматически |
дата и время назначения заказа | дата/Время | время, на которое назначен заказ |
место отправления | текстовый | вводиться вручную |
место назначения | текстовый | вводиться вручную |
абонент | текстовый | вводиться вручную |
телефон абонента | тестовый | так как при заполнении используются знаки препинания |
стоимость заказа | денежный | |
фамилия водителя | текстовый | необходима для формирования сводных отчетов |
диспетчер | текстовый | не отображается, но необходима для формирования сводных отчетов |
статус | текстовый | принимает одно из трех значении: "Выполняется", "Выполнен", "Отменен" |
Таблицы "Водители" и "Диспетчеры" выполняют схожие функции - это хранение данных о сотрудниках, работающих в данном таксопарке, естественно данные различаются по специфике выполняемых операций. Например, у водителей существуют поля, в которых находятся сведения о транспортном средстве, а у диспетчеров наличие полей "Login" и "Password", так как они необходимы для входа в систему. Атрибуты таблиц "Водители", "Диспетчеры"и их домены представлены ниже (Таблица 2, Таблица3).
Таблица 2. Водители
наименование атрибута | тип данных | описание |
позывной | числовой | идентификационный номер |
фамилия | текстовый | фамилия водителя |
имя | текстовый | имя водителя |
отчество | текстовый | отчество водителя |
дата рождения | дата/время | дата рождения водителя |
серия паспорта | числовой | серия паспорта водителя |
номер паспорта | числовой | номер паспорта водителя |
кем выдан паспорт | текстовый | УВД выдавшее паспорт |
дата выдачи | дата/время | когда был выдан паспорт |
адрес | текстовый | где фактически проживает водитель |
марка автомобиля | текстовый | марка автомобиля водителя |
номер автомобиля | текстовый | номер регистрации в ГАИ |
цвет | текстовый | Цвет автомобиля водителя |
|
Таблица 3. Диспетчеры
наименование атрибута | тип данных | описание |
Табельный номер | числовой | идентификационный номер |
фамилия | текстовый | фамилия диспетчера |
имя | текстовый | имя диспетера |
отчество | текстовый | отчество диспетчера |
дата рождения | дата/время | дата рождения диспетчера |
серия паспорта | числовой | серия паспорта диспетчера |
номер паспорта | числовой | номер паспорта диспетчера |
кем выдан паспорт | текстовый | УВД выдавшее паспорт |
дата выдачи | дата/время | когда был выдан паспорт |
адрес | текстовый | где фактически проживает диспетчер |
login | текстовый | ник для входа в программу |
password | текстовый | индивидуальный код для входа в программу |
Таблица "Водители_Смены" необходима для регистрации водителей прибывших на смену, при начале работы диспетчер заносит в эту таблицу водителей прибывших на конкретную смену, из списка всех существующих водителей. Она состоит из четырех атрибутов показанных на таблице 4.
Таблица 4. Водители_смены
наименование атрибута | тип данных | описание |
ID | счетчик | номер смены |
фамилия | текстовый | фамилия водителя прибывшего на смену |
имя | текстовый | имя водителя прибывшего на смену |
позывной | числовой | Идентификационный номер прибывшего на смену водителя |
Атрибуты "Фамилия" и "Имя" не обязательны в данной таблице, потому что есть связь по полю "Позывной", но их наличие позволяет существенно сократить программный код для процедуры принятия заказа.
Данная таблица отображается в нижней части формы "Рабочее место диспетчера" и заполняется диспетчером в начале каждой смены.
|
Так же содержимое этой таблицы отображается на форме "Новый заказ" для выбора водителя который будет обслуживать заказ, из списка прибывших на смену.
Пользовательский интерфейс режима "Администратор" представлен ниже (Рис.5).
Рис. 5 Интерфейс режима "Администратор"
2.3 Создание программы "Автоматизированное рабочее место диспетчера такси"
Основная связь используемая в программе - это связь с базой данных по средствам технологии ADO. Основное преимущество подобной связи в том, что через связь установленную в ADO Connection средствами ADO Query и ADO Table, можно вносить изменения в базу данных, и получать из нее необходимые данные, а так же проводить сравнивания данных и прочие операции. Примером этого является проверка логина и пароля компонентом АDO Query:
В свойстве SQL добавляем строку: S ELECT * FROM admins WHERE Login=: Login, и прописываем код:
If Combobox1. Text='Администратор' then begin
ADOQuery2. Active: =False;
ADOQuery2. Close;
ADOQuery2. Parameters. Items [0]. Value: =Edit1. Text;
ADOQuery2. Open;
if (not ADOQuery2. IsEmpty) and (Edit2. Text=ADOQuery2. FieldByName ('Password'). AsString) then
begin
Form2. show;
Form1. Visible: =False;
end
else
begin
showmessage (Неверный имя пользователя или пароль)
end;
end;
Связь с базой осуществляется при помощи многоступенчатой связи. Многоступенчатая связь с базой технологией ADO выглядит следующим образом:
Компонент ADOConnection устанавливает связь приложения с конкретной базой, адрес которой прописывается в строке Connection String, это первая ступень. К компоненту ADOConnection присоединяются один или несколько компонентов ADOTable и ADOQuery, это зависит от количества атрибутов базы, которые нужно отобразить в приложении с последующим внесением изменений в них. Это компоненты второй ступени. Компонент ADOTable устанавливает связь с конкретной таблицей, подсоединенной базы. Компонент ADOQuery необходим для создания запросов, сравнения данных в двух различных атрибутов одной базы, либо вставка, выборка и другие действия реляционной алгебры. Третьей ступенью являются компоненты из вкладки data Access, в частности Data Source, как более часто используемый при создании приложений. Этот компонент своего рода служит переходником от компонентов второй ступени к компонентам четвертой ступени. Компоненты четвертой системы - это компоненты отображающие содержимое базы на форме приложения. Они выглядят и называются как компоненты находящиеся в вкладке Standart, только с приставной DB, что указывает на их взаимосвязь с базой. Это такие компоненты как: DBEdit, DBGrid и DBCombobox. Помимо отображения содержимого атрибутов базы данных, с их помощью можно вставлять, редактировать, удалять данные из базы. Для этого необходимо компонент ADOTable ввести в состояние Insert или Edit.
Для печати отчетов используется технология работы с Microsoft Word через Delphi. Благодаря установлению этой связи можно импортировать данные из таблиц тестовой базы данных в виде запроса, что и используется при составлении отчетов в режимах "Администратора" и "Диспетчера". Используя свойство RecordCount компонента ADOTable, задаем переменную цикла с параметров и выполняем сравнивание каждой записи с условием, в случае положительного исхода данные импортируются в Word.
|
Помимо компонентов связи с базой данных использовались компоненты:
Button: Все кнопки выполняющие действия закрытия, занесения данных в базу, переход между формами.
Label: Все надписи, которые служат подсказками или появдляющейся информацией, преимущество - пользователь не может изменить содержание Label.
Main Menu: для создания всплывающего меню вверху окна, выполняет переключения между окнами и дублирует действия некоторых кнопок.
Заключение
Данная программа предназначена для автоматизации рабочего места диспетчера такси, с целью уменьшить долю ручного труда и количества бумажных документов и наглядно демонстрировать занятость водителей.
Программный продукт " Автоматизированное рабочее место диспетчера такси" выполняет поставленные задачи:
Регистрация новых водителей и диспетчеров в режиме администратора;
печать отчетов по диспетчерам или по конкретному водителю;
Формирование "Чёрного списка" администратором.
В режиме диспетчера при входе на рабочем месте появляется имя и фамилия работающего диспетчера.
Прием заказов
Регистрация водителей прибывших на смену.
Диспетчер не сможет закончить смену пока не напечатает отчет.
Недостатки: Очень большую роль играет "Человеческий фактор" при халатном ведении базы данных заказов и введение неккоректных данных могут забить базу названиями не существующих улиц, именами водителей и диспетчеров типа "ывпрапрваор" и т.д.
Список литературы
1. Тельнов Ю. Т Реинжиниринг бизнес процессов / Москва. "Финансы и Статистика" 2004.
2. Калашян А. Н., Калясов Г. Н Структурное моделирование бизнеса: DFD-технология/ Москва. "Финансы и Статистика" 2001.
3. Фаронов, Delphi 7. Программирование баз данных.
4. Дарахвелидзе П., Марков Е. Программирование в Delphi 7/Санкт-Петербург "БХВ-Петербург 2003;
5. Филонович С.Р., Использование моделей жизненного цикла в организации и диагностике /Москва 2005;
6. Батлер Э., Microsoft Office Access 2007: профессиональное программирование / Вильямс 2009;
7. Кириллов В.В., Громов Г.Ю., Введение в реляционные базы данных /Москва BHV 2009;
8. Автоматизированное рабочее место в системе управления предприятием, Сборник научных трудов, СПб, 2002 г;
9. Гофман В., Хомоненко А., Работа с базами данных в Delphi/ Санкт-Петербург "БХВ-Петербург 2003;
10. Коннолли Т., Бегг К., Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение / Москва, Санкт-Петербург, Киев 2003;
11. Кантарь И.Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата, 1990.
12. Рапопорт Э.Я. Структурное моделирование объектов и систем управления. М: финансы и статистика, 2003 г.
Приложения
Приложение 1
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Скопируйте папку АРМ диспетчера такси на рабочий стол, убедитесь, что в этой папке находятся два файла: АРМ диспетчера такси. exe и база данных Taxi;
База данных должна обязательно находиться в одной папке с файлом АРМ диспетчера такси. exe;
Переместите папку с файлами в папку Program files, находящуюся в корневом каталоге диска С: \;
Создайте ярлык файла АРМ диспетчера такси. exe и поместите его на рабочий стол;
Запустите АРМ диспетчера такси. exe и начните работу;
Приложение 2
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!