Неделя 15-я по Пятидесятнице. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Неделя 15-я по Пятидесятнице.

2020-05-06 85
Неделя 15-я по Пятидесятнице. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неделя 15-я по Пятидесятнице.

Евангелие от Матфея гл.22;35-46

Мф.22:35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

Мф.22:36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Мф.22:37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим:

Мф.22:38. сия есть первая и наибольшая заповедь;

Мф.22:39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Мф.22:40. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Мф.22:41. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

Мф.22:42. что́ вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят ему: Давидов.

Мф.22:43. Говорит им: ка́к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

Мф.22:44. сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

Мф.22:45. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

Мф.22:46. И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Проповедь Митрополита Антония Сурожского (1914-2003 г.г.)

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Мф.22:35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

Мф.22:36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Мф.22:37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим:

Мф.22:38. сия есть первая и наибольшая заповедь;

Мф.22:39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Мф.22:40. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Искуситель подходит ко Христу вследствие чрезмерной зависти. Когда фарисеи увидели, что саддукеи посрамлены, а Господа за премудрость народ прославляет, фарисеи подходят с целью искусить – не прибавит ли Христос чего-нибудь к первой заповеди в виде исправления закона, чтобы найти повод к обвинению Его. Господь, изобличая злобу искусителей, которые пришли не по желанию поучиться, а по вражде, зависти и соревнованию, показывает, что любовь есть верх заповедей. Он наставляет, что любить Бога должно не отчасти, но так, чтобы всего себя предать Богу. Мы различаем в душе человека три различных стороны: растительную, оживляющую и разумную. Во-первых, человек растет, питается и рождает подобное себе: в сем подобен он растениям; поскольку человек возбуждается и имеет похоти, он имеет общее с животными; а так как он размышляет, то он называется разумным. И здесь надо заметить именно эти три части: «возлюби Господа Бога твоего всею душею твоею» – вот растительная сторона человека, так как растения в своем роде одушевлены; «всем сердцем твоим» – здесь указывается животная сторона человека;«и всею мыслию твоею» – здесь часть разумная. Итак, Бога должно любить всей душой; это значит: надо предаться Ему всеми сторонами и силами души. Это первая великая заповедь, наставляющая нас благочестию. Вторая, подобная ей, предписывает справедливость к людям, Есть два пути к погибели: дурное учение и развращенная жизнь, В соответствие этому, чтобы мы не уклонились в нечестивые учения, нам повелевается любить Бога, а чтобы не впасть в развращенную жизнь, должно любить ближнего. Любящий ближнего исполняет все заповеди; исполняющий же заповеди любит Бога, так что эти две заповеди соединяются, друг друга поддерживают и содержат в себе все прочие заповеди. Кто, любя Бога и ближнего, будет красть, помнить зло, убивать, прелюбодействовать или блудодействовать? Законник этот сначала пришел с целью искусить, а потом, вследствие ответа Христова образумившись, получил похвалу Христа, как святой Марк говорит: «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Мр. 12:34).

Мф.22:41. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

Мф.22:42. что́ вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят ему: Давидов.

Мф.22:43. Говорит им: ка́к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

Мф.22:44. сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

Мф.22:45. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

Второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла гл. 4;6-15

Кор.4:6. потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Кор.4:7. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах,

Чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

Кор.4:8. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены,

Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся,

Кор.4:9. мы гонимы, но не оставлены,

Низлагаемы, но не погибаем.

Низлагаемы, но не погибаем.

Противники, говорит, низлагают нас по телу и в вещах внешних, но мы не погибаем, благодушествуем и наслаждаемся постоянством духа, и при этом сохраняем при помощи Божией самое тело.

ЗАКОН БОЖИЙ

Раздел 3

Часть 114

Неделя 15-я по Пятидесятнице.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.