Кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование»

2020-04-03 122
Кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование»

 

С.А. Логвинов, А.К. Бедринцев

 

Экономическая политика

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Для направления 030200.62  «Политология»

(программа подготовки бакалавров)

 

МОСКВА 2011


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

 

Кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование»

    УТВЕРЖДАЮ
    Ректор
    ______________М.А.Эскиндаров «___»________________ 2011 г.

 

С.А. Логвинов, А.К. Бедринцев

 

Экономическая политика

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Для направления 030200.62  «Политология»

 (программа подготовки бакалавров)

 

Рекомендовано Ученым советом факультета социологии и политологии

 (протокол № 7 от  «29» ноября 2011 г.)

 

Одобрено кафедрой «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование»

(протокол №  2 от «28» сентября 2011 г.)

 

МОСКВА 2011


УДК 338.2 (073)

ББК 65.050.11

   Л 69

Рецензенты:  д.э.н., проф. Зельднер А.Г. (ИЭ РАН),

к.э.н., проф. Курочкин В.В. (Финуниверситет)

С.А. Логвинов, А.К. Бедринцев

Экономическая политика. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030200.62 «Политология» (программа подготовки бакалавров). - М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, кафедра «Макроэкономика и макроэкономическое регулирование», 2011. - 66 с.

 

Рабочая программа предназначена для изучения дисциплины «Экономическая политика» студентами 2 курса (программа подготовки бакалавров по направлению «Политология») в соответствии с утвержденным учебным планом Финансового университета при Правительстве РФ.

В рабочей программе излагаются содержание учебной дисциплины, междисциплинарные связи тем, тематика практических и семинарских занятий, охарактеризовано содержание самостоятельной работы и приведены формы контроля, приведено учебно-методическое обеспечение дисциплины.

 

Учебное издание

Логвинов Станистав Александрович,

Бедринцев Александр Кириллович

Экономическая политика

Рабочая программа дисциплины

 

Компьютерный набор: С.А. Логвинов, А.К. Бедринцев

Формат 60´90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л.... Изд. № 11.1 – 2011. Тираж 26 экз.

Заказ № _________

 

Отпечатано в Финансовом университете.

 

 

© С.А. Логвинов, А.К. Бедринцев, 2011.

© Финансовый университет, 2011.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины  4
2. Место дисциплины в структуре ООП  4
3. Требования к результатам освоения дисциплины  5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  8
5. Содержание дисциплины  8
6. Практические занятия и семинары 26
7. Самостоятельная работа 48
 8. Примерный перечень тем домашних творческих заданий 49
9. Контрольные вопросы и система оценивания 53
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины   59

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины:

Формирование у студентов комплекса теоретических знаний о сущности экономической политики, проводимой государством, формах видах и механизмах государственного воздействия на различные сферы экономики, выработка умения принимать обоснованные решения при разработке и реализации экономической политики в рамках долгосрочной стратегии социально-экономического развития страны.

Задачи дисциплины:

· изучение теоретических проблем государственного регулирования экономического развития страны и овладение навыками анализа устойчивых долгосрочных тенденций в динамике национальной экономики;

· формирование у студентов комплекса знаний о государственном воздействии (управление, регулирование) на экономику страны;  

· усвоение отечественного и мирового опыта государственного регулирования экономических процессов и реализации различных видов и типов экономической политики государства в соответствиями с долгосрочными целями долгосрочного развития социально ориентированной экономики;

· приобретение практических навыков работы с литературой и статистическими источниками по вопросам государственной экономической политики, взаимосвязи между отдельными элементами экономической политики, а также между макроэкономической и социально политикой.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

 

  Учебная дисциплина «Экономическая политика» входит в вариативную  часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин основной образовательной программы (ООП) по направлению 030200.62 «Политология» (программа подготовки бакалавров).

Изучение дисциплины базируется на комплексе знаний, полученных студентами при освоении дисциплин «Политэкономия» и «Экономическая теория» на 1 курсе.

Теоретические знания и практические навыки, полученные обучаемыми при изучении дисциплины «Экономическая политика», могут быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин, таких как «Государственное управление в сфере финансов и кредита», «ТНК в мировой экономике», «Современная российская политика», «Мировая политика и международные отношения», «Политический анализ и прогнозирование», «Политический менеджмент».

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

 

В результате изучения дисциплины «Экономическая политика» студент, обучающийся по направлению «Политология», должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

  - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- обладать знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-14);

- быть способным и готовым понимать и анализировать экономические проблемы (ОК-19);

   профессиональными (ПК):

- владеть навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);

- владеть навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях (ПК-2);

- обладать знаниями об основных закономерностях и тенденциях мирового и российского политического процесса, представлением о процессах глобализации и их влиянии на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе (ПК-9);

- уметь проводить политический анализ и прогнозирование (ПК-10);

- владеть приемами политического менеджмента, обладать знанием методов принятия и реализации политических решений, умением применять политические технологии, формирование навыков политического консалтинга;

- способностью к участию в организации управленческих процессов в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления (ПК-12);

- владеть методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок (ПК-14);

- способностью использовать знания о политической диагностике, участвовать в работе по описанию, прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций (ПК-17);

- обладать способностью к использованию методов политического позиционирования бизнес-структур, СМИ и других участников политического процесса (ПК-18).

В результате освоения дисциплины «Экономическая политика» студент должен:

ü знать:

- теорию и методологию разработки экономической политики государства и экономического анализа современных механизмов управления;

- основные виды, типы, принципы и содержание экономической политики государства, особенности ее формирования в современной России;

- основы инструменты реализации экономической политики государства и способы повышения ее эффективности.

ü уметь:

-  работать с нормативными документами, статистическими материалами, экономической литературой с целью правильного понимания решений, принимаемых государством в сфере экономической политики;

- оценивать эффективность степени эффективности реализации экономической политики государства и ее составных частей;

-  использовать полученные знания в своей практической деятельности при принятии соответствующих решений в сфере политики и политологии.

ü владеть:

- методами оценки эффективности решений государства в области экономической политики и способами повышения эффективности экономической политики государства;

- навыками выбора оптимальных объектов вариантов разработки и реализации государственных регулирующих воздействий в форме экономической политики, соответствующей стратеги долгосрочного социально-экономического развития страны.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

 

Направление 030200.62 «Политология», профиль «Политология экономических процессов».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Вид итоговой аттестации – экзамен.

                           Вид учебной работы

Часы

  Всего 1 трим. 2 трим. Общая трудоемкость дисциплины 216 131 85 Аудиторные занятия 99 60 39 Лекции (Л) 43 30 13 Практические занятия (ПЗ) 56 30 26 Самостоятельная работа 117 71 46 в т.ч. в сессию (подготовка к экзамену) 36 - 36

 

5. Содержание дисциплины.

Часть 1 – Содержание дисциплины.

 

      Раздел I. Научные основы экономической политики государства.

П/п

Наименование раздела и темы дисциплины

Трудоёмкость в часах

Всего часов

Аудиторная работа

Лекции

Семинары и/или практич. занятия

План занятий

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 60 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
3 Доклады Доклады 30 мин.
4 Обсуждение докладов Дискуссия 25 мин.
5 Обсуждение результатов работы с первоисточниками по заданной теме Дискуссия 45 мин.
  ИТОГО   180 мин. (4 часа)

Вопросы к практическому занятию:

 1. При каких условиях, согласно современной неоклассической теории, рыночный механизм обеспечивает эффективное развитие экономики?

2. В чем состоит сущность экономической монетаристской экономической политики?

3. Раскройте суть кейнсианской экономической политики.

4. Какие теоретические принципы используются для обоснования государственной конъюктурной (антициклической) политики?

5. Какая роль отводится инвестициям в теории экономического роста?

6. Почему после окончания Второй мировой войны многие страны Запада обратились к государственному планированию экономики?

7. Почему в 80-х гг. ХХ века правительства разных стран Запада отказались от использования кейнсианства как теоретической основы государственной экономической политики?

8. Раскройте сущность концепций индикативного планирования и государственного «дирижизма» в экономике.

9. Каковы причины того, что в конце ХХ в. правительства разных стран предпочли применять в государственном регулировании экономики синтез идей различных направлений экономической мысли?

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 60 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 30 мин.
3 Доклады Доклады 30 мин.
4 Обсуждение докладов Дискуссия 25 мин.
5 Обсуждение результатов работы с первоисточниками по заданной теме Дискуссия 35 мин.
  ИТОГО   180 мин. (4 часа)

Вопросы к практическому занятию:

   1. Раскройте предмет, цели и задачи дисциплины «Экономическая политика».

  2. В чем состоит сущность государственного регулирования экономики и какова его взаимосвязь с экономической политикой государства.

  3. Выделите основные направления деятельности (функции) государства в экономике.

4. Раскройте сущность категории «экономическая политика государства».

  5. В чем состоят основные цели и задачи государственной экономической политики?

6. Что такое экономическая стратегия государства и как она связана с его экономической политикой?

7. Что является научно-методологической основой современной экономической политики РФ?

8. Назовите основные направления государственной экономической политики РФ.

  9. Что является субъектами государственной экономической политики?

10. Что относится к объектам государственной экономической политики?

  11. Назовите основные социально-экономические целевые задачи, стоящие перед РФ на долгосрочную перспективу до 2020 г. и, соответственно, его экономической политикой в среднесрочном периоде.

 

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 45 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
3 Доклад Доклад 20 мин.
4 Обсуждение доклада Дискуссия 10 мин.
5 Практическая работа с материалами Концепции-2020 Анализ прогнозно-аналитических разработок МЭР РФ 40 мин
  ИТОГО   135 мин. (3 часа)

Вопросы к практическому занятию

1. Что такое экономическая стратегия государства и как она взаимосвязана с его экономической политикой?

2. Назовите типы экономических стратегий государства и дайте их характеристику.

3. Каковы критерии классификации различных стратегий государства как синтеза политической и экономической составляющих?

4. Что такое «критерии качества стратегий государства»?

5. Дайте характеристику экономических, социальных и финансовых индикаторов качества стратегии государства.

8. Дайте общую характеристику «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации» (до 2020 г.) как основного государственного документа, определяющего долговременную стратегию экономического развития РФ.

9. Каковы стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития России, намеченные в «Концепции-2020»?

10. Назовите основные направления и этапы перехода России к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны.

11. Каковы основные макроэкономические параметры инновационного развития России на период до 2020 г.?

План занятий

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 50 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 25 мин.
3 Доклад Доклад 20 мин.
4 Обсуждение доклада Дискуссия 10 мин.
5 Обсуждение нормативно-правовых актов по теме лекции Устный опрос, дискуссия 30 мин.
  ИТОГО   135 мин. (3 часа)

Вопросы к практическому занятию:

1. Обоснуйте тезис о необходимости наличия четкой организационной системы эффективно функционирующих органов для успешной реализации мер государственного вмешательства (управление, регулирование) в экономическую деятельность в страны.

2. Дайте общую характеристику системы органов власти РФ, ответственных за регулирование экономики в стране.

3. Какова роль законодательных и исполнительных органов власти РФ в выработке стратегии и экономической политики в стране?

5. Каково участи Президента РФ в выработке экономической стратегии и экономической политики страны?

6. Раскройте эволюцию экономической политики современной России исходя из Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Бюджетных посланий Президента РФ Правительству РФ (за ряд последних лет).

8. Дайте общую характеристику Правительства РФ как основного органа исполнительно власти страны (федерального уровня). Какие министерства и ведомства входят в его состав.

9. Раскройте функции, цели, задачи и структуру Министерства экономического развития РФ как основного органа исполнительной власти, ответственного за выработку социально-экономической политики страны.

11. Раскройте сущность планирования как центрального звена государственного регулирования рыночной экономики, реализации государственной экономической стратегии и экономической политики.

12. Дайте определение категории «планирование», раскройте его цели и задачи.

13. Каков характер планирования в рыночной экономике? В чем состоит сущность индикативного планирования? В чем его отличия от планирования директивного?

15. В чем состоит суть типологии планирования? Назовите основные типы (виды) планирования.

16. В чем состоят сущность и особенности (характерные черты) макроэкономического стратегического планирования (МСП)?

17. Охарактеризуйте современную законодательно-нормативную базу, регулирующую деятельность в области планирования в РФ.

21. Дайте общую характеристику «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ» (до 2020 г.) как основного государственного документа, раскрывающего замысел и стратегические ориентиры (экономическую стратегию) развития страны на долгосрочную перспективу.

20. Какова типовая структура Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу? Дайте краткую характеристику ее отдельных разделов.

План занятий

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 30 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
3 Обсуждение нормативно-правовых актов по теме занятия Устный опрос, дискуссия 20 мин.
4 Обсуждение результатов работы с первоисточниками по заданной теме Дискуссия 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию:

1. Раскройте сущность модели перехода России от административно-командной, централизованно-плановой экономики к основам рыночного хозяйства.

2. В чем заключалась экономическая стратегия переходного периода в России?

3. Проведите периодизацию экономической политики переходного периода в России в 1990-е годы.

4. Как проводилось законодательно-нормативное обеспечение проводимых рыночных реформ в РФ?

5. Дайте характеристику основных направлений экономической политики переходного периода в России (либерализация цен и внешней торговли, институциональные преобразования и создание рыночной инфраструктуры, разгосударствление и приватизация и др.).

6. Каковы были социальные последствия рыночных реформ в России в 1990-е годы?

7. Раскройте основные меры политики макроэкономической и финансовой стабилизации России в 2001-2008 гг.

8. Каковы были пути и возможности решения задачи по удвоению ВВП России за 10 лет?

9. Дайте характеристику государственной антикризисной экономической политики России и политики посткризисного экономического развития страны (2009-2011 гг.)

10. Какие превентивные меры предпринимает Правительство РФ в ожидании возможной «второй волны» мирового финансово-экономического кризиса?

11. В чем состоит эффективность и результативность современной экономической политики России? В полно ли мере соответствует она реализуемой в стране модели «социального рыночного хозяйства»?

План занятий

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 50 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
3 Обсуждение нормативно-правовых актов (методических материалов) по теме лекции Устный опрос, дискуссия 30 мин.
4 Решение практических задач, кейсов Решение задач, дискуссия  60 мин.
5 Обсуждение результатов работы с периодической литературой по заданной теме Дискуссия 20 мин.
  ИТОГО   180 мин. (4 часа)

Вопросы к практическому занятию:

1. Назовите виды экономических пропорций в рыночном хозяйстве, подлежащих регулированию со стороны государства.

2. Раскройте сущность и значение структурной политики современного государства.

3. Назовите задачи отраслевой политики. Может ли их успешно реализовывать государство как совокупность групп специальных интересов?

4. Назовите отличия структурной, отраслевой и промышленной политики. В чем заключается целесообразность выделения их в качестве отдельных форм экономического регулирования?

5. Опишите существующие модели структурной политики. Какие и них в большей степени соответствуют современной системе государственного регулирования экономики в России?

6. Перечислите основные методы и инструменты отраслевой политики.

7. Перечислите виды отраслевой политики и назовите соответствующие им инструменты регулирования.

8. Приведите примеры субъектов и объектов регулирования при проведении государством отраслевой политики.

План занятий

№ п/п Проводимое мероприятие

Форма

Время 1 Ответы на вопросы по теме лекции

Устные ответы

30 мин. 2 Решение тестов по теме лекции

Решение тестов

15 мин. 3

Доклад

Доклад 10 мин. 4

Обсуждение доклада

Дискуссия 10 мин. 5 Решение задач, кейсов

Решение задач, дискуссия 

25 мин.   ИТОГО

 

90 мин. (2 часа)          

Вопросы к практическому занятию:

1. Каковы принципы, стратегические цели и задачи государственной политики в области сохранения природных ресурсов?

2. Каковы средства реализации государственной политики в области рационального природопользования?

3. В чем состоят особенности деятельности региональных властей по реализации природоохранной политики?

4. Дайте определение экологической политики в широком и узком смысле.

5. Раскройте методы и инструменты разработки и реализации государственной экологической политики.

6. Дайте определение экологического мониторинга. Как он организован В России?

7. Каковы основные источники финансирования природоохранных мероприятий в стране?

8. Назовите основные источники формирования средств экологических фонов.

9. Какова структура затрат государства природоохранного назначения?     

10. Каковы основные принципы определения экономической эффективности от реализации экологической политики?

Тема 9. Государственная научно-техническая и инновационная политика: содержание и механизмы реализации.

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 60 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
3 Доклады Доклады 30 мин.
4 Обсуждение докладов Дискуссия 20 мин.
  Решение задач, кейсов Решение задач, кейсов 50 мин
  ИТОГО   180 мин. (4 часа)

Вопросы к практическому занятию:

1. Что составляет содержание государственной научно-технической инновационной политики? Какова их взаимосвязь?

2. Что представляет собой научно-технический и потенциал страны? Каковы его основные структурные блоки?

3. Назовите основные принципы выработки и реализации государственно         научно-технической и инновационной политики.

4. Каковы цели и задачи современной научно-технической и инновационной политики России?

5. На каких направлениях могут быть реализованы цели и задачи современной научно-технической и инновационной политики России?    

  6. Каковы основные структурные блоки и элементы механизма выработки и реализации государственной научно-технической и инновационной политики?

7. Оцените на конкретных статистических данных состояние ресурсного обеспечения государственной научно-технической и инновационной политики?

8. Какова законодательно-нормативная база современной научно-технической и инновационной политики в РФ?

 

           Тема 10. Промышленная политика государства в современной России.

План занятий

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 70 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 30 мин.
3 Обсуждение нормативно-правовых актов по теме занятия Устные ответы, дискуссия 30 мин.
4 Доклад Доклад 20 мин.
5 Обсуждение доклада Дискуссия 10 мин.
6 Решение задач, кейсов Решение задач, кейсов 20 мин.
  ИТОГО   180 мин. (4 часа)

Вопросы к практическому занятию:

1. В чем состоит суть государственного регулирования развития реального сектора экономики в условиях рыночной системы хозяйствования?

2. Что является экономической основой промышленной политики государства в рыночных условиях?

3. Дайте определение промышленной политики государства, раскройте ее сущность.

4. Что является субъектом, а что объектами в промышленной политике государства?

5. Раскройте принципы формирования и реализации промышленной политики.

6. Сформулируйте цели и задачи промышленной политики современной России.

7. Раскройте вопрос о законодательно-нормативном обеспечении промышленной политики в РФ.

8. Может ли субъект РФ (регион) проводить самостоятельную промышленную политику?

9. Мотивируйте значимость концепции маркетинга для формирования промышленной политики страны.

  10. Раскройте экономические механизмы стимулирования инновационно- инвестиционного развития промышленности в рамках реализуемой промышленной политики.

11. Охарактеризуйте энергетическую политику как важнейшую составную часть современной промышленной политики страны.

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 30 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 10 мин.
3 Доклад Доклад 15 мин.
4 Обсуждение доклада Дискуссия 10 мин.
5 Решение задач, кейсов Решение задач, кейсов 25 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию:

1. Дайте характеристику современного АПК страны и обоснуйте необходимость государственной поддержки его дальнейшего развития.

2. Что представляет собой государственное регулирование АПК, каковы его основные направления?

3. Дайте определение аграрной политик и государства, раскройте ее сущность, цели и задачи.

4. Дайте характеристику субъектов и объектов государственной аграрной политики в стране?

5. Раскройте организационно-экономический механизм формирования и реализации государственной поддержки развития АПК в РФ.

6. Каковы возможности использования позитивного опыта государственной поддержки сельского хозяйства стран с развитой рыночной экономикой в России?

7. Какие новые требования предъявляет предстоящее вступление России в ВТО к отечественному АПК и аграрной политике страны?

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 30 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 15 мин.
3 Доклад Доклад 15 мин.
4 Обсуждение доклада Дискуссия 10 мин.
5 Решение задач, кейсов Решение задач, кейсов 20 мин
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию

2. Охарактеризуйте современный строительный комплекс, его понятие, состав и структуру.

3. Каково современное состояние строительного комплекса России? В чем состоят проблемы его дальнейшего эффективного развития?

4. Обоснуйте необходимость и задачи государственного регулирования развития строительного комплекса.

5. Дайте определение государственной политики по развитию строительного комплекса страны, раскройте ее сущность, цели и задачи.

6. Каковы перспективы развития строительного комплекса РФ и их взаимосвязь с задачами инвестиционного обеспечения нового строительства в стране?

7. В чем конкретно выражаются подходы к формированию стратегии и тактики дальнейшего регулируемого развития российского строительного комплекса?

Тема 13. Политика государства по развитию производственно инфраструктуры (транспорт, связь, информационный технологии, логистика).

План занятий

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 30 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 15 мин.
3 Доклад Доклад 15 мин.
4 Обсуждение доклада Дискуссия 10 мин.
5 Решение практических задач Решение задач 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию:

1. Что представляет собой производственная инфраструктура, какова ее роль в системе национальной экономики?

2. Раскройте экономическую сущность производственной инфраструктуры, ее содержание и структуру.

3. В чем выражается необходимость государственного регулирования развития производственной инфраструктуры страны в условиях рыночной экономики?

4. Раскройте политику государства по развитию производственной инфраструктуры страны в целом. Что является субъектами и объектами данной политики?

5. Дайте характеристику современного транспортного комплекса России и обоснуйте необходимость государственного регулирования его развития.

6. Дайте определение транспортной политики государства, охарактери-

зуйте ее сущность, цели и задачи.

7. В чем состоят стратегия и тактика транспортной политики государства?

8. Дайте характеристику современного комплекса связи и телекоммуникаций в России и обоснуйте необходимость государственного регулирования его развития.

9. В чем состоит политика российского государства в сфере развития комплекса связи и телекоммуникаций, каковы ее стратегия и тактика?

10. Раскройте проблемы построения регулируемого единого ИТ-прост-

ранства в России и обеспечения его безопасности.

 

План занятий

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
1 Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 30 мин.
2 Решение тестов по теме лекции Решение тестов 15 мин.
3 Доклад Доклад 15 мин.
4 Обсуждение доклада Дискуссия 10 мин.
5 Решение задач, кейсов Решение задач, кейсов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию:

1. Раскройте роль конкуренции как одного из необходимых условий эффективного функционирования рыночной экономики.

2. Охарактеризуйте отрицательные последствия монополизации товарных рынков?

3. Может ли иметь место прогрессивный характер монополии? Приведите примеры.

4. В чем состоит объективная необходимость проведения взаимосогласованной государственной политик поддержки конкуренции и государственной антимонопольной политики? Раскройте их сущность, цели и задачи.

5. Раскройте опыт антимонопольной практики и антимонопольного регулирования ведущих стран мира (США, государства ЕС, Япония и др.) как основы создания благоприятных условия для развития отечественного малого и среднего бизнеса. Как данный опыт может быть использован в России?

6.  Раскройте сущность современного антимонопольного законодательства России.

7. Какие конкретно функции выполняет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по поддержке конкуренции и антимонопольному регулированию в рос


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.