Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-03 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выбор материалов для изготовления цилиндрической зубчатой передачи
Материал шестерни – сталь 45*, термообработка - улучшение до твёрдости 235…262 НВ.
Материал колеса – сталь 45, термообработка - нормализация до твёрдости 179...207 НВ.
Допускаемые напряжения
Допускаемые контактные напряжения
Допускаемые контактные напряжения определяем по материалу колеса, как менее твёрдого:
где - предел выносливости материала по контактным напряжениям при отнулевом цикле нагружения:
2 * 179 + 70 = 428 МПа;
- коэффициент долговечности при расчёте по контактным напряжениям:
По таблице [8, стр. 50, таблица 3.2] определяем базовое число циклов нагружения:
10000000.
Определяем расчётное число циклов нагружения зубьев колеса:
241920000.
Так как , то принимаем
Задаем коэффициент безопасности, МПа.
(428 * 1)/1,1 = 389 МПа.
Допускаемые напряжения изгиба для шестерни
где – предел выносливости материала по напряжениям изгиба при отнулевом цикле нагружения для шестерни:
* 235 = 423 МПа, (3.6)
где - минимальная твердость зубьев шестерни;
- коэффициент, учитывающий двустороннее приложение нагрузки.
Определяем коэффициент долговечности при расчёте по напряжениям изгиба:
где - базовое число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости;
Определяем расчётное число циклов нагружения зубьев шестерни:
604800000
Так как , то
Коэффициент безопасности .
= (423 * 1 * 1) / 1,75 = 242 МПа.
Допускаемые напряжения изгиба для колеса
где – предел выносливости материала по напряжениям изгиба при отнулевом цикле нагружения для колеса:
* 179 = 322 МПа,
|
где - минимальная твердость зубьев колеса;
- коэффициент, учитывающий двустороннее приложение нагрузки.
Определяем коэффициент долговечности при расчёте по напряжениям изгиба:
где - базовое число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости;
Определяем расчётное число циклов нагружения зубьев колеса:
604800000.
Так как , то
Коэффициент безопасности .
= (322 * 1 * 1) / 1,75 = 184 МПа.
Проектный расчёт на контактную прочность
3.3.1. Межосевое расстояние из условия контактной прочности:
где 1,4 – коэффициент расчётной нагрузки,
0,4 – коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния.
125 мм.
Примечание. Вычисленное межосевое расстояние округляют в большую сторону до стандартного значения из ряда значений: 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112;125;140; 160; 180; 200; 224; 250; 260; 280; 300; 320; 340; 360; 380; 400.
Принимаем: 125 мм.
3.3.2. Нормальный модуль зацепления:
1,12…2,2 мм.
Примечание. Полученное значение модуля m округляют до стандартной величины из ряда: 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 [8, табл. 3.3].
Принимаем модуль по стандарту:
3,0 мм.
3.3.3. Числа зубьев:
- суммарное
8,3
- шестерни
24
- колеса
59.
3.3.4. Фактическое передаточное число:
2,46
3.3.5. Отклонение передаточного числа от стандартного:
1,7 %.
3.3.6. Геометрические размеры зацепления:
- диаметры делительных окружностей, мм:
72 (3.15)
177;
- диаметры окружностей вершин, мм:
78
183;
- диаметры окружностей впадин, мм:
64,5
169,5;
- ширина зубчатого венца колеса, мм:
50
- ширина шестерни, мм:
55
- фактическое межосевое расстояние, мм:
124,5
3.3.7. Окружная скорость, м/с:
2,7
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!