Типы специальных транспортных судов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы специальных транспортных судов

2020-06-05 218
Типы специальных транспортных судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс специальных транспортных судов включает различные паромы, транспортные суда и буксиры-толкачи.



МОРСКИЕ ПАРОМЫ бывают железнодорожные, железнодорожно-автомобильные, автомобильно-пассажирские и пассажирские. Они служат для перевозки железнодорожных вагонов, автомобилей, а также пассажиров на паромных переправах, связывающих сухопутные дорожные артерии. Кроме того, широкое распространение получили автомобильно-пассажирские паромы - для морских путешествий.

Внешне морские паромы схожи с пассажирскими судами и отличаются наличием специальных грузовых палуб.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПАРОМЫ имеют одну грузовую палубу, а автомобильные паромы - одну-две. Но так как погрузка автомобилей на палубу осуществляется обычно с берега на уровне одной из палуб, то для перевода их на другую палубу используют лифт или наклонные съезды - пандусы.

На железнодорожных паромах въезд на грузовую палубу осуществляют с кормы, на автомобильных - с кормы, с носа или борта. Входные проемы (лацпорты) закрывают откидными крышками. На некоторых автомобильных паромах откидывается в носу часть конструкции корпуса - так называемый откидной нос. Пассажирские помещения, включающие сидячие и спальные места в зависимости от длительности рейса, а также салоны, бары, рестораны на судах-паромах располагают в надстройке. Паромы имеют обычно два поста управления (в носу и корме), успокоители качки и подруливающие устройства для обеспечения хорошей маневренности при швартовках.


Грузоподъемность современных паромов колеблется от 200 до 60000 тонн. Средний АВТОМОБИЛЬНО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ вмещает около 200 автомашин и 1000 пассажиров, железнодорожный - до 50 вагонов.



ТРАНСПОРТНЫЕ БУКСИРЫ И БУКСИРЫ-ТОЛКАЧИ служат движущим средством для самоходных и несамоходных судов, в основном на внутренних водных путях, где грузы перевозят на баржах, лихтерах, секционных составах и прочее.

В отличие от транспортных буксиров буксиры-толкачи осуществляют движение несамоходных судов методом толкания и буксировки.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ ПО ПРИЗНАКАМ

типы судов в зависимости от района плавания

По району плавания суда подразделяются на морские (дальнего, неограниченного и прибрежного плавания), рейдовые (для плавания в акваториях портов и в устьях больших рек с выходом на морские рейды), внутреннего плавания (речные и озерные) и смешанного плавания («река-море» и «море-река»). Иногда специально выделяют суда арктического плавания.

классификация судов в зависимости от средства движения

По средствам движения суда подразделяются на самоходные - с механическим двигателем, являющимся источником энергии для движения судна, и несамоходные, передвигающиеся от источника энергии, находящегося вне судна (с помощью буксиров, толкачей, от энергии ветра).

классификация судов в зависимости главного двигателя

По типу главного двигателя суда подразделяют на:

теплоходы (главный двигатель - двигатель внутреннего сгорания);

пароходы (главный двигатель - паровая поршневая машина);

турбоходы (главный двигатель - паровая турбина);

газотурбоходы (главный двигатель - газовая турбина);

электроходы (гребной винт вращается электродвигателем); различают турбоэлектроходы и дизельэлектроходы, в зависимости от рода двигателя, приводящего в действие генератор электрического тока;

атомоходы (источник тепловой энергии - атомный реактор);

гребные суда (двигатель - мускульная сила человека);

классификация судов в зависимости рода движения по воде

По роду движения по воде суда подразделяются на: плавающие на поверхности воды (водоизмещающие суда), плавающие под поверхностью воды (подводные корабли и суда), глиссирующие (скользящие по поверхности воды), плавающие на подводных крыльях и парящие над поверхностью воды (суда на воздушной подушке и экранопланы).

классификация судов в зависимости рода движителя

По роду движителя суда подразделяются на: винтовые, колесные, со специальными движителями (крыльчатыми, водометными, роторными), весельные и парусные.

классификация судов в зависимости рода материала корпуса

По роду материала корпуса суда подразделяются на: стальные, из легких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные и композитные (т. е. такие, корпус которых изготовлен частично из металла и частично из дерева или другого материала).

классификация судов в зависимости от архитектурно-конструктивного типа

По архитектурно-конструктивному типу суда подразделяются по числу корпусов (различают двухкорпусные, трехкорпусные - соответственно, катамараны, тримараны и тому подобные), по количеству и расположению надстроек, по числу палуб, по положению палубы надводного борта, по расположению машинного отделения и другое.

классификация судов в зависимости от количества гребных валов

По количеству гребных валов винтовые суда подразделяют на одновальные (большинство грузовых и промысловых судов), двухвальные (пассажирские и специальные суда, военные корабли), трехвальные (большие военные корабли), четырехвальные (океанские пассажирские лайнеры, крупнейшие военные корабли).

В необходимых случаях классифицируют суда и по другим признакам:

- по ледовому классу - приспособленность судна плавать в различной ледовой обстановке;

- по районам плавания речных и озерных судов (класс «Р» - река, «О» - озеро, «М» - с выходом в крупные водохранилища);

- по различным категориям к безопасности плавания;

- по видам снабжения;

 

Линейное судоходство – это специфическая форма морских транспортных услуг, при которой перевозчик организует между установленными портами регулярную доставку грузов сборными отправками по заранее объявленному расписанию. При этом для всех отправителей используется стандартный договор-коносаменти стабильные цены.

Международные линейные сообщения организуются морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами. Международные линии связывают между собой основные мировые экономические центры (Западную Европу, Северную Америку и Дальний Восток) и эти центры с другими регионами.

Особенностью линейного судоходства является закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию.

Объем услуг, оказываемый морскими линейными перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями значительно больше, чем в трамповом судоходстве. Обычно, морские линейные перевозчики принимают на себя обязательства оплачивать стоимость погрузки товаров в порту отправления и выгрузки - в порту назначения. Дополнительные издержки судовладельцев, связанные со спецификой линейных условий, возмещаются в тарифах линейного судоходства.

Трамповое судоходство - это морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания и не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки (фрахт) устанавливается по соглашению сторон. При перевозке грузов в трамповом судоходстве в качестве договора перевозки оформляется чартер.

Трамповое судоходство (от англ. tramp, буквально — бродяга), нерегулярное судоходство, существляемое преимущественно по случайным направлениям, без определённого расписания движения перевозки.

Трамповым судоходством перевозятся массовые и малоценные штучные грузы, не требующие срочной доставки. Большой удельный вес в трамповом судоходстве занимают перевозки попутных грузов.

Отличительные особенности трамповых судов умеренная скорость хода; возможность перевозки разнородных грузов.

В трамповом судоходстве используются также специализированные типы сухогрузных, наливных и комбинированных судов. Во внешней торговле многих стран Евросоюза трамповое судоходство играет важную роль.

Фрахт (Freight) — это плата судовладельцу за перевозку морем, выраженная в определенных денежных единицах. Условие о фрахте в чартере представлено в двух реквизитах:

1) фрахтовая ставка;

2) порядок и время оплаты фрахта.

фрахтовая ставка (Rate of Freight) — цена морской перевозки одной фрахтовой единицы груза, которая устанавливается мнением сторон в каждом отдельном случае при заключении чартера обычно на один порт погрузки и выгрузки, а остальные условия — регулируются надбавками.

Фрахтовая единица (Freight Unit) — это единица массы (тонн), объема (куб.м, куб.футов и других объемных мер) или мест (кип, бочек, ящиков и т.п.), принимаемая для расчета прочих платежей.

Фрахтовые ставки используются в трамповом судоходстве, они подвержены значительным колебаниям и могут изменяться в течение весьма короткого периода времени. Поэтому рок действия фрахтовой ставки ограничен сроком действия чартера и она действительна только для того фрахтователя, с котом заключен чартер.

Величина фрахтовой ставки, при прочих равных условиях зависит:

от рода и транспортных характеристик груза;

расстояния и направления перевозки;

условий рейса и, связанных с ним расходов, которые несет судно (портовые сборы, стоимость погрузки/выгрузки и т.п.);

сезона перевозки;

конъюнктуры фрахтового рынка.

Сумма фрахта в большинстве случаев определяется произведением, полученным от умножения фрахтовой ставки на количество груза, и указывается в счете за фрахт (Freigh Invoice).Причем, поскольку по ряду причин количество груза, принятого в порту погрузки, не всегда соответствует количеству груза, доставленного и сданного в порту выгрузки, в чартере оговаривается, за какое количество груза оплачивается фрахт:

Intaken — за погруженное количество груза, то есть качество груза, указанное в составленном в порту погрузки коносаменте. Применяется при перевозках навалочных грузов: руды, угля, минеральных удобрений и других гигроскопических грузов, вес которых подвержен изменениям в процессе перевозки. Во избежание расходов на их перевеску и связанными с ней потерями времени этот метод расчета фрахта часто применяется с предоставлением фрахтователю скидки с фрахтовой ставки в размере 1-5% за прием груза без проверки массы. За грузополучателем сохраняется право не воспользоваться скидкой и произвести взвешивание за свой счет;

Delivered — за доставленное количество груза в порт назначения, когда при выгрузке груз пересчитывается (перевешивается), и фрахт оплачивается за фактически доставленное количество груза (обычно используется, когда количество груза определяется в единицах грузовых мест).

Коносаменты и их виды

Особенностью документооборота при морских перевозках является то, что документы не сопровождают груз, как например, при авиа- или автоперевозках. Документы на груз (товаросопроводительные: счета-фактуры, упаковочные листы, сертификаты происхождения, а также любые другие документы, необходимые для въезда в страну назначения и последующей таможенной очистки, и транспортные: 3 оригинала коносамента) отправляются почтой от грузоотправителя к грузополучателю. Соответственно, во избежание дополнительных расходов по хранению контейнера в порту назначения, коносамент на груз и другие документы должны быть переданы грузополучателем экспедитору и далее в порт ДО прибытия контейнера или же ОДНОВРЕМЕННО с его прибытием в порт

К числу важнейших документов, сопровождающих внешнеторговую сделку, в процессе совершения которой купленный товар доставляется получателю морем, относится коносамент.

Коносамент Bill of Lading (англ.), Connaissement (франц.), Konossement (немец.) — документ, выдаваемый морским перевозчиком на основании данных, предоставленных отправителем груза при перевозке товара морем. Коносамент, являясь основным товарораспорядительным документом, считается одним из главных информационных документов, предъявляемых грузовладельцем в процессе таможенного оформления товара при перевозке морским транспортом.

Заполнение коносамента

В коносамент должны быть включены следующие данные:

•      реквизиты и адрес перевозчика

•      дата приема груза перевозчиком в порту погрузки; название порта погрузки

•      реквизиты и адрес получателя

•      сведения о порте выгрузки

•      сведения о названии груза, его весе, количестве мест или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные о грузе должны соответствовать сведениям, предоставленным отправителем

•      описание внешнего состояние груза и его упаковки

•      отметка о размере морского фрахта, способе и дате его оплаты

•      дата выдачи и место выдачи коносамента

•      число оригиналов коносамента

Виды коносаментов

Коносаменты различаются по способу передачи права собственности на товары на следующие виды этих документов:

Бортовой коносамент – On Board Bill of Lading (Board B/L) – удостоверяющий, что принятые к перевозке грузы реально погружены на судно.

Долевой коносамент – Delivery order – товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком или грузополучателем с подтверждением капитаном судна. Используется в случае частичной продажи грузополучателем товара до того, как он принял поставку. Долевой коносамент – распоряжение о передаче определенной части перевозимого груза в порту назначения другому лицу.

Застрахованный коносамент – Insured Bill of Lading – представляет собой сочетание транспортного документа со страховым полисом и служит доказательством как приема груза к перевозке, так и его страхования, применяется при перевозке грузов в контейнерах.

Именной коносамент – Straight Bill of Lading (Straight B/L) – составленный на имя определенного грузополучателя. По именному коносаменту груз передается в порту назначения тому получателю, который указан в коносаменте. Выдать груз другому лицу можно лишь на основании сделки, оформленной с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования.

Коносамент на предъявителя – передается в обмен на груз путем простого вручения.

Коносамент на груз, принятый для погрузки – Received for shipment Bill of Lading (Received for shipment B/L) – коносамент на груз, принятый для погрузки в порту в ожидании еще не прибывшего судна.

Линейный коносамент – Liner bill of Lading (Liner B/L) – коносамент, выдаваемый судоходной компанией или от ее имени и покрывающий перевозку на судах, курсирующих по регулярным маршрутам в соответствии с установленным и опубликованным расписанием.

Коносамент с оговорками ("нечистый" коносамент, "грязный" коносамент) – Claused bill of Lading (Claused B/L; Unclean bill of lading) – коносамент, в котором сделаны отметки о повреждении груза и/или упаковки.

Местный коносамент – Local bill of Lading – со ссылкой на сквозной коносамент, по которому груз принят к перевозке. Местные коносаменты имеют служебное значение для отчетности линии, порта и не являются товарораспорядительными документами.

Ордерный коносамент или оборотный коносамент – Order bill of lading; Negotiable bill of landing (Negotiable B/L) – по которому груз передается либо "приказу" грузоотправителя, либо "приказу" грузополучателя, либо "приказу" банка, либо по передаточной надписи того, чьему "приказу" он составлен. Если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен "приказу" получателя, то считается, что он составлен "приказу" отправителя. "Приказ" – пометка о том лице, которому передается груз. Допустим, получатель не может работать с грузом в порту назначения, в этом случае груз принимает экспедитор, который и будет этим лицом.

Прямой коносамент – Direct bill of lading – коносамент, покрывающий отгрузку между непосредственными портами погрузки и выгрузки на одном и том же судне.

Сборный коносамент или групповой коносамент – Combined (Collapsible) bill of lading – на несколько грузов, предназначенных для различных грузополучателей.

Сквозной коносамент – Through Bill of Lading (Through B/L, TBL) – предусматривающий перевалку груза на другое судно в промежуточном пункте и покрывающий всю перевозку груза от порта погрузки до места конечного назначения. Такие перевозки возможны при наличии у перевозчика нескольких регулярных линий в различных направлениях или по договоренности между двумя перевозчиками – принимающим груз в порту отправления и доставляющим его дальше от порта перевалки. Обычно перевозчики, совместно перевозящие груз по сквозному коносаменту, оговаривают свои взаимные обязательства – каждый перевозчик отвечает только за тот участок пути, на котором он совершает перевозку. При сквозном коносаменте важно наличие четких отметок о передаче груза от одного перевозчика к другому.

Sea waybill - это электронный документ, подтверждающий право владения грузом, упрощённый коносамент, который передаётся грузоотправителем грузополучателю после выдачи упомянутого документа. Он представляет собой упрощённую форму документации, прежде всего, для долгосрочных сделок между постоянными партнёрами или филиалами больших фирм, когда между отправителем и получателем груза существует достаточно высокая степень доверия

 

Телекс – релиз – документ перемещаемый по информационной сети контейнерной линии. Он предназначен для ускоренной выдачи груза, лицу указанному в качестве получателя в коносаменте. Телекс используют в тех случаях, когда контейнер уже находится в порту назначения, а коносамент еще не выпускался или не отправлялся в адрес получателя. В таком случае пересылка коносамента почтой может занять несколько дней, которых бывает критически не хватает. В таком случае отправитель обращается к ближайшему агенту контейнерной линии и просит отправить телекс по линиям связи контейнерной линии.

После того как телекс релиз поступил агенту, данные становятся доступны во всей сети контейнерной линии. Получатель может сразу же обращаться к своему агенту по поводу получения документов и прав на груз.

 Основным условием для получения телекс релиза является оплата поставленного товара. Обычно получатели тянут с оплатой до последнего и зачастую времени на получение бумажного коносамента нет, поэтому используют телекс как быстрый вариант получения прав на груз.

Вопросы самоконтроля

11. Перечислите типы транспортных судов.

12. Какие бывают специализированные суда.

13. Что такое балкер и лихтеровоз.

14. Виды морских перевозок.

15. Особенность документооборота при морских перевозках.

16. Основные виды коносамента.

17. Как рассчитывается фрахт.

18. Чем регулируется морская перевозка грузов.

19. Какую информацию содержит коносамент.

20. Что такое телекс-релиз.

Практическое задание по теме

Рассчитайте стоимость перевозки 12.000 кг груза линией Maersk в универсальном грузовом 20 футовом контейнере по маршруту Нингбо-Владивосток.

  Рекомендованная литература:

1. Морские перевозки. Николаева Л.Л., Цымбал Н.Н 2005, М: Феникс

Тема 4. «Международная перевозка грузов воздушным транспортом»

Международная перевозка грузов воздушным транспортом регулируется Варшавской конвенцией от 1929 года и Монреальской конвенцией от 1999 года.

"Air Waybill" - грузовая накладная, используемая в международных грузоперевозках авиационным транспортом.

Оформлением накладной занимается грузоотправитель или его представитель. Выписывается в трех оригинальных экземплярах. Все экземпляры накладной, вместе с товаром передаются авиакомпании, осуществляющей перевозку. Накладная несет в себе функции подтверждающего документа – является доказательством заключения договора грузоперевозки между грузоотправителем и перевозчиком, согласованием условий перевозки, принятие авиакомпанией товара к перевозке. Не несет функций передаточного и товарораспорядительного документа. Получить груз может только грузополучатель, указанный в накладной.

Накладная оформляется на основании заполненной и подписанной грузоотправителем "Заявки грузоотправителя", а при перевозке грузов, отнесенных к категории опасных – "Декларации грузоотправителя на опасные грузы". "Заявка грузоотправителя" оформляется в одном экземпляре и остается у юридического лица, оформляющего накладную. Бланк "Декларация грузоотправителя на опасные грузы" оформляется в двух экземплярах и является приложением к грузовой накладной. Один экземпляр остается в аэропорту отправления, второй следует с грузом до пункта назначения.

Грузовая накладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров:

Три первые экземпляра - оригиналы; содержат условия договора перевозки груза на обратной стороне и предназначены:

- оригинал № 1 (For issuing carrier) - цвет зеленый для Перевозчика;

- оригинал № 2 (For consignee) - цвет розовый для получателя, выдается получателю вместе с грузом.

- оригинал № 3 (For shipper) - цвет голубой для отправителя.

Девять остальных экземпляров являются копиями и предназначаются:

- копия № 4 (Delivery receipt) - цвет желтый для подтверждения доставки после подписи получателя груза остается у перевозчика в качестве расписки в получении груза;

- копия № 5 (For airport of destination) - цвет белый для аэропорта назначения, для прохождения таможенного досмотра груза;

- копия № 6 (For third carrier) - цвет белый, следует с грузом для третьего перевозчика или в случае отправки груза разделенного на части, следует с отправкой частей груза;

- копия № 7 (For third carrier) - цвет белый следует с грузом для второго перевозчика или в случае отправки груза разделенного на части, следует с отправкой частей груза;

- копия № 8 (For first carrier) - цвет белый, для первого перевозчика остается в аэропорту отправления или в случае отправки груза разделенного на части, следует с отправкой частей груза;

- копия № 9 (For agent) - цвет белый, для агента по продаже, остается у агента;

- копии № 10,11,12 (Extra copy for carrier) - дополнительные копии для перевозчика, в случае отправки груза разделенного на части, следуют с отправкой частей груза.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.