Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы понять, развита ли речь вашего ребенка в соответствии с возрастными требованиями, обратитесь к логопеду или проведите первичную диагностику самостоятельно. Я вам предлагаю диагностику по определению уровня развития речи к поступлению в школу. Все это вам пригодится не только для понимания уровня развития своего ребенка, используйте данный коррекционно‑развивающий материал для занятий со своим малышом. Отмечайте для себя, что у ребенка легко получается, а над чем долго думает, но все же находит ответ, чего он не понимает и что у него не получается.
• Как тебя зовут? Напиши, если сможешь, свое имя.
• Когда у тебя день рождения?
• Имя и отчество родителей.
• Что лишнее? Почему?
• Ива, тополь, смородина, липа;
• Береза, елка, дуб, клен;
• Час, минута, лето, секунда;
• Кошка, лиса, корова, собака.
• Закончи предложение:
• Мы пойдем в кино, если…
• Я пошел гулять, когда…
• Мы вышли во двор, куда…
• Что бывает колючим? Кислым?
• Что бывает круглым? Низким?
• Какой день недели между вторником и четвергом?
• Какое время года идет после лета?
• Один – много:
• 1 олень – 8? (оленей),
• 1 зеркало – 5? (зеркал),
• 3 шара – 5? (шаров),
• 2 уха – 6? (ушей),
• 1 капля – 10? (капель).
• Закончи слово (если сможешь, допиши):
• НО______,
• КИ______,
• ______СА.
• Продолжи:
• Лимон кислый, а сахар…
• Утром мы завтракаем, а вечером…
• Тетрадь на стол положили, а со стола на тумбу…
• Зимой идет снег, а летом…
• Певец поет, а повар…
• Композитор сочиняет музыку, а музыкант…
• Что общего и чем отличаются:
• Белка и кошка;
• Молоток и топор;
• Самолет и птица.
• Кто кем был раньше?
• Корова (теленком);
• Цыпленок (яйцом);
• Листик (почкой);
|
• Лошадь (жеребенком);
• Лягушка (икрой, головастиком);
• Овца (ягненком).
• Прочитай рассказ (если не умеешь, то послушай его) и ответь на вопросы.
«Цапка‑царапка»
Гале подарили котёнка. Она хотела нацепить ему бант. Котёнок глядел, глядел на ленту. Да как кинется. Как вцепится в ленту. Как царапнет Гале палец! Галя дала ему имя Цапка‑царапка.
• Как ты думаешь, почему рассказ так называется?
• Кому подарили котенка?
• Кто хотел нацепить ему бант?
• Кто оцарапал Гале палец?
• Почему котенок царапался, ведь Галя хотела сделать его красивым?
• Какое имя Галя дала котенку?
Отметьте, что ваш ребенок умеет:
– читает (слог + слово)
– читает (слог)
– читает слоги
– знает буквы
– не знает буквы
• Какое число стоит до, после, между? 2__, 4,6, __, 8,5, __3.
• Объясни смысл слов (определи понятия).
• Что такое зонт? Как выглядит? Зачем нужен?
• Что такое кастрюля? Как выглядит? Зачем нужна?
• Кто такой друг? Как выглядит? Зачем нужен?
• Что такое велосипед? Как выглядит? Зачем нужен?
• Выкладываю 7 монет.
– Посчитай.
– Закрой глаза.
Закрываю ладонью 4 штуки.
– Сколько монет я закрыла?
• Найди ошибку, исправь ее.
• Он пошла на реку.
• Там увидел маленькую рыбка.
• Из реки выскочил зеленый лягушка.
• Что значит фраза?
• Золотые руки;
• Длинный язык;
• Короткая память;
• Теплая встреча.
• Кто как ест?
• Собака кость… (грызет);
• Кошка молоко… (лакает);
• Курица зерно… (клюет);
• Гусь траву… (щиплет).
Логопедический массаж
Для проработки трудностей, которые вы выявили у ребенка, для коррекции речевых нарушений обязательно используйте на занятиях различные виды логомассажа и артикуляционной гимнастики. Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем головного мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы.
Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
|
Для коррекции речевых нарушений, для развития речевых процессов важно проводить курсами логопедический массаж и гимнастику. Этими приемами владеют специалисты логопеды и дефектологи. Но предлагаю вам освоить хотя бы несколько приемов логопедического массажа и гимнастики, которые вы будете проводить со своим ребенком. Массажные логопедические приемы взяты из практики логопедов Е. Ф. Архиповой и Е. А. Терехиной.
Важно! Главное – не количество проведенных упражнений, а правильность их выполнения.
Противопоказаниями для проведения логопедического массажа являются инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп), заболевания кожи, герпес на губе, стоматит, конъюнктивит. С большой осторожностью следует применять массаж у детей с эписиндромом (судорогами), особенно если ребенок плачет, кричит, вырывается из рук, у него «синеет» носогубный треугольник или отмечается тремор подбородка.
Логопедический массаж язычной мускулатуры проводите с речевым сопровождением в виде прочтения потешки, скороговорки, стихотворения. Движения пальцев имитируют происходящие в стихотворении события, действия. Это отвлекает ребенка от возможных неприятных ощущений.
«Дождик»: точечные постукивания указательным пальцем по краям языка по часовой стрелке, затем против нее.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи – Брызни в поле пуще: Станет травка гуще.
«Дорога»: большим и указательным пальцами одной руки придерживать кончик языка, большим и указательным пальцами другой руки скользить вверх‑вниз по боковым краям языка.
От города дорога в гору, А из города – с горы. Из деревни дорога с горы, А в деревню – в гору.
«Ноги и ножки»: точечные нажатия указательным пальцем (слегка вибрирующие) на язык от корня языка к кончику, затем от кончика к корню.
Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.
«Дрова»: горизонтально лежащим указательным пальцем выполнять поперечные рубяще‑похлопывающие движения.
На дворе трава, На траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова, На траве двора!
|
«Волк»: язык приподнят на верхнюю губу. Большими пальцами рук массировать (разминать, надавливать) подъязычную область.
Хлещет, хлещет дождь. Скрылся волк под хвощ. Хвост под хвощом, А сам под дождем.
«Щенок»: потирать боковые края языка продольно между указательным и большим пальцами одной руки.
Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.
«Мыло»: потирать язык между большим и указательным пальцами – круговые движения.
Милая Мила Мылилась мылом. Намылилась, смыла – Так мылилась Мила.
«Болтунья»: выполнять спиралевидные движения указательным пальцем от середины языка к краям по часовой стрелке, затем против нее; далее те же движения от края языка к его середине в разных направлениях.
Маленькая болтунья Молоко болтала, болтала, Болтала, болтала, Да не выболтала.
«Баран»: большими и указательными пальцами рук держать передний край языка. Выполнять повороты (выкручивание) языка влево‑вправо.
У барана рога Скручены – перекручены, Вверчены – переверчены.
«Гармошка»: указательными и большими пальцами рук держать боковые края языка. Растягивать (распластывать) язык одновременно в разные стороны, затем сжимать к середине – имитация игры на гармошке.
Веселый Парамошка Играет на гармошке.
«Оса»: надавливать указательным пальцем на середину языка 8–10 раз.
Ужа оса ужалила. Ежу ужасно жаль его.
«Змея»: выполнять «змеевидные» движения указательным пальцем от корня языка к его кончику, затем от кончика к корню.
Змея ползет по травке, Змея везет подарки: Змеенку и змеючке Зелененькие брючки.
«Барабан»: выполнять продольные похлопывающие движения горизонтально лежащими указательными пальцами.
Обрадован баран. У барана барабан, И баран в барабан барабанит, Барабанит баран в барабан. И баран гремел, стучал – Вдруг порвался барабан!
«Молния»: двигать указательным пальцем из стороны в сторону продольно и зигзагообразно от корня языка к кончику, и наоборот, от кончика языка к корню.
Я рко молнии сверкают, Тучи стрелы посылают. Небо светится огнем, Искры сыплются дождем.
«Виноград»: большим и указательным пальцами рук выполнять соскальзывающие движения по краям языка от корня к кончику и обратно.
|
На горе Арарат Рвет Варвара виноград.
«Веник»: указательным пальцем выполнять «сметающие» движения вправо, затем влево.
Валя веником метет, Валя песенку поет: «Я мету, мету, мету, Быть неряхой не хочу!»
«Пироги»: ребенок улыбается, просовывает широкий плоский кончик языка между передними зубами, слегка прикусывает язык от кончика к середине.
Съел молодец Тридцать три Пирога с пирогом. Да все с творогом.
«Елочка»: большими и указательными пальцами рук выполнять соскальзывающие движения «елочкой» от центра языка к краям сверху вниз.
В лесу родилась елочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная Зеленая была.
«Гуси»: большим и указательным пальцами пощипывать язык.
Шлепают гуськом Гусак за гусаком. Смотрят свысока Гусак на гусака. Ой, выщиплет бока Гусак у гусака.
Совмещение нескольких массажных движений «Курочка»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать.
(Точечное покалывание языка указательным пальцем.)
А за ней цыплятки – Малые ребятки. – Ко‑ко‑ко, ко‑ко‑ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите.
(Соскальзывающие скребущие движения от середины языка к краям).
«Борщ»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Боря борщ варил, варил Да недоварил.
(Круговые движении указательным пальцем по центру языка.)
Боря борщ солил, солил Да недосолил.
(Пощипывание языка указательным и большим пальцами одной руки.)
Толя борщ варил, варил Да переварил.
(Круговые движения пальцем.)
Толя борщ солил, солил Да пересолил.
(Пощипывание языка.)
Массаж, направленный на растягивание подъязычной уздечки «Крот»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Во дворе горка,
(Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз.)
Под горой норка.
(Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх.)
В этой норке Крот стережет норку.
(Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая ее.)
Важно!
Логопедические массажи и гимнастику проводите курсами, ежедневно. Обязательно делайте между курсами перерыв не менее 10 дней, затем можете повторить еще несколько раз до получения положительного результата.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!