Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-05 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Автор
Оксана Степанова
Возраст: 5–8 лет.
Проблемы: трудности усвоения общественных норм поведения; недостаток рефлексии и осознанности поведения.
В синем море-океане жизнь бурлит. Кого здесь только не встретишь! Посмотрите на важных осьминогов – они спешат по своим взрослым делам. А там, за камнем, рак-отшельник прячется, усами шевелит. Вот подружки – мелкие рыбешки снуют стайкой туда-сюда, в догонялки играют. А медузы лениво поглядывают на них со стороны, неторопливо покачиваясь на волнах. Так и текла жизнь в подводном царстве, пока не произошло событие, которое не только взволновало море, но и заставило бурлить умы и трепетать сердца всех обитателей дна морского.
Дело в том, что неподалеку от Рифа жила Морская Звездочка. Она была очень добрая и любила собирать разные коллекции. У нее были наборы красивых морских камушков и экзотических ракушек. И была даже коллекция морских историй, которые Звездочка записывала в Книгу сказок. Эти истории ей рассказывали друзья, когда приходили полюбоваться ее коллекциями, как в музей. Однажды к Звездочке заглянули два братца – морские скаты. Они чересчур внимательно рассматривали коллекции Морской Звездочки, а потом один из них отвлек ее вопросом, а второй незаметно взял себе одну из экзотических ракушек. Потом братцы спешно распрощались и уплыли. Морская Звездочка, проводив их, ничего не заметила.
В эту ночь Звездочке спалось очень неспокойно, она несколько раз просыпалась, и на душе у нее было отчего-то очень тревожно.
Наутро она приготовила себе завтрак из морской капусты и пошла встречать своего друга Рыбку-клоуна (так его назвали из-за яркой раскраски). Друзья перекусили, и когда они проплывали мимо полочки с ракушками, Рыбка-клоун спросил Звездочку: "А куда ты переставила перламутрово-розовую ракушку?" Звездочка была в растерянности. Она точно знала, что ракушка должна быть на месте. Тогда Рыбка-клоун стал задавать ей вопросы: "Как давно ты ее видела? Кто был последним у тебя в гостях?"
И тут Звездочка вспомнила про братцев, а ведь они ей сразу не очень понравились. Уж больно пристально они вглядывались в экспонаты, а потом быстро уплыли, едва попрощавшись. Звездочка все поняла и расплакалась. Однако долго грустить ей не пришлось. Здорово, когда рядом с тобой есть настоящий друг! Таким другом был для Морской Звездочки Рыбка-клоун.
В тот же миг по морским волнам понеслись сообщения о похищенной ракушке. И уже через некоторое время морские скаты предстали перед хозяйкой с понурым видом.
– Прости нас, Морская Звездочка, мы ведь тоже коллекционеры и собираем интересные ракушки и предметы. Увидев твою изумительную ракушку, мы не сдержались и захотели во что бы то ни стало завладеть ею. И вот что из этого вышло. Теперь морские жители перестанут ходить любоваться нашей коллекцией. Да и восстановить свое имя трудно будет. Сколько нам предстоит добрых дел сделать, чтобы один неблаговидный поступок исправить…
– То-то же! Наконец-то вы это поняли. Сами себя наказали и нас волноваться заставили, – произнес Рыбка-клоун.
У Морской Звездочки было очень доброе сердечко, и она простила братьев. А в знак примирения два незадачливых братца подарили ей чудесную розовую жемчужину, которая стала украшением ее коллекции.
Вопросы и задания к сказке
• Какие чувства ты испытываешь, когда обнаруживаешь пропажу своей вещи?
• Как люди называют человека, который присваивает вещи, не принадлежащие ему?
• Как ты думаешь, почему иногда так трудно сказать правду?
• Объясни смысл пословицы: "Честное имя потерять легко, а заработать трудно".
• Нарисуй Морскую Звездочку с ее коллекцией ракушек.
Жадный Андрюша
Автор
Оксана Степанова
Возраст: 4–6 лет.
Проблемы: трудности налаживания контактов со сверстниками; негативные чувства (злость, обида); ощущение себя "белой вороной".
Жил-был в одном городе мальчик Андрюша. И вот наступила пора ему идти в детский сад. Все там было в диковинку Андрюше: новые взрослые – воспитатели, незнакомые дети, а самое удивительное – правила, которые все ребята в группе должны были соблюдать. Дома-то Андрюша единственный ребенок, он и привык, что многое ему позволялось, а иногда и прощалось. В садике все было иначе, но потихоньку мальчик привыкал.
И вот тут с Андреем произошел один случай, о котором я и хотела вам рассказать. Все дети в группе обожали ходить на прогулку. Они собирались на детской площадке, приносили туда свои игрушки. Весело им было играть всем вместе. Поиграет каждый своими игрушками, надоест ему, и дети меняются друг с другом и снова с удовольствием играют. А вот Андрюша не такой был. С чужими игрушками мальчику было играть интересно, свои же он никому не давал. Жалко ему было: "Вдруг они запачкают мои игрушки? Или, еще хуже, сломают их?" Все чаще дети слышали от Андрейки: "Не тронь! Это мое!" – да еще и руками он стал замахиваться на ребят.
Мальчики разозлились на него, девочки обиделись, и так постепенно, один за другим, дети перестали с ним играть. А вскоре вообще перестали его замечать. Весь мир стал казаться Андрейке серым. Скучно ему стало и стыдно, а как исправить эту ситуацию, он не знал. "Эх, превратиться бы в серую мышку, чтобы никто меня и не вспоминал… О том, каким жадиной я был". Только подумал – так и случилось. Оказывается, в этот момент мимо их садика волшебник пролетал и нечаянно махнул волшебной палочкой. Перепугался мальчик-мышонок. "Я пошутил!" – хотел он закричать, а получилось тихое "пи-пи-пи". И тут, откуда ни возьмись, птичка-синичка подлетела к мышонку и защебетала: "Андрюша, я тебя узнала и хочу тебе помочь. Тебе надо с детками помириться – жадничать не годится!" И в тот самый миг, когда мышонок Андрюша признал свою ошибку и поблагодарил добрую синичку, стал он опять мальчиком. "Понял я свою ошибку. Надо идти ее исправлять", – сказал Андрюша, собрал свои игрушки и уверенным шагом направился к ребятам.
Уже через несколько дней у Андрюши в группе появились первые друзья, а воспитательница не могла нарадоваться на его поведение. "Какой добрый и отзывчивый у вас сын!" – говорила она его родителям. А Андрюша в это время смотрел в небо и улыбался порхающей там синичке.
Вот такая история!
Вопросы и задания к сказке
• Как ты думаешь, почему ребята перестали играть с Андрейкой?
• Кто помог мышонку вновь стать мальчиком?
• Хватает ли у тебя смелости признаваться, если ты в чем-то не прав?
• Выучи с родителями стихотворение "Нехорошая история" Е. Серова:
У ребят сегодня Рая отобрала самолет,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход.
А ребята говорят: "Забирай хоть все подряд,
Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход.
Поиграем в кошки-мышки: чур я – мышка, чур я – кот…"
Все так весело играют, и хохочут, и шумят,
А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…
Не сдержала Рая слез, Рая нос повесила,
У нее игрушек – воз, а играть невесело!
• Прояви фантазию и нарисуй "теплое" слово "доброта" и "холодное" слово "жадность". Можешь взять для этого восковые мелки или краски.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!