Глава I . Акцизы. Общая характеристика — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава I . Акцизы. Общая характеристика

2020-03-31 167
Глава I . Акцизы. Общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава I. Акцизы. Общая характеристика

Цель акцизного налогообложения

1.2 Основные положения законодательства об акцизах

1.3 Преимущества и недостатки адвалорной, специфической и смешанной ставок акцизов

Глава II. Анализ уровня налоговых ставок акцизов

Налоговые ставки, налоговая база и порядок исчисления акциза

Новые ставки на подакцизные товары

Закон об индексации ставок акцизов

Роль акцизов в налоговой системе и федеральном бюджете РФ

Глава III. Прогноз ставок акцизов на период 2013-2015 гг.

Глава IV. Предложения по совершенствованию акцизного налогообложения

Заключение

Литература

Приложения

 


Введение

 

Становление современной российской налоговой системы, создание нормативно-правовой основы ее функционирования, а также процесс активного законотворчества в сфере налогообложения, развивающийся в Российской Федерации в течение последних нескольких лет, вызывают необходимость комплексного научного анализа причин, сущности и последствий отдельных аспектов происходящих явлений.

Система косвенных налогов, являясь составной частью налоговой системы, обеспечивает поступление значительной части финансовых ресурсов государства.[2].

Акцизам - разновидности косвенных налоговых платежей - законодатель уделяет в последнее время пристальное внимание. Перспективность существования акцизов демонстрирует многовековая история развития; косвенного обложения. Кроме того, для государства привлекательна возможность увеличения бюджетных поступлений за счет повышения собираемости налогов с высокорентабельных производств. Применительно к акцизам сегодня как нельзя более справедливо утверждение о том, что косвенные налоги давно уже зачастую вовсе не законы об обложении в чистом виде, а законы о регулировании производства и потребления; и социально-политические задачи, ставящиеся перед косвенными налогами, нередко определяют собой строй этих налогов.

Изыскание и правовое установление наиболее оптимальных способов налоговых изъятий в виде акцизов, требует исследования сущности этих налоговых платежей, обусловленной единством экономической и правовой • природы косвенных налогов.[5].

Принятие Налогового кодекса Российской Федерации заложило фундаментальную основу правового регулирования налоговых отношений в России. В настоящее время главой 22 НК РФ определены основные элементы налогообложения акцизами - налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с положениями Налогового кодекса принят также ряд подзаконных нормативно-правовых актов по вопросам уплаты акцизов.

Вместе с тем, анализ действующего законодательства о налогах и сборах и правоприменительной практики позволяет выявлять негативные тенденции процесса нормативного регулирования налоговых отношений и разрабатывать комплекс мер, способствующих повышению качества правового регламентирования вопросов исчисления и взимания акцизов.

Целью исследования является углубление научных знаний о правовой природе и юридическом механизме: налогообложения акцизами, определение места и роли акцизов в налоговой системе РФ, анализ правовых основ исчисления и взимания акцизов в России, разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правового регулирования процесса обложения акцизами для повышения эффективности последнего.[1].

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

·   исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой системы;

·   изучить нормативно-правовую базу налогообложения акцизами;

·   исследовать основные элементы акциза и определяющие их нормы налогового закона, выделить особенности механизма исчисления и взимания акцизов по отдельным видам подакцизных товаров;

·   проанализировать структуру налоговой базы акцизов, правила их исчисления и изменения налоговых ставок;

·   изучить роль акцизов в формировании федерального бюджета России.

 


Глава I. Акцизы. Общая характеристика

Глава II. Анализ уровня налоговых ставок акцизов

Рис.1. Схема увеличения налоговой базы при реализации подакцизных товаров.

Исходя из изложенного, можно выделить следующие ставки акцизов:

1. Адвалорные (устанавливаемые в процентах к налоговой базе, которая представляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров без учета акциза и налога на добавленную стоимость или сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины).

Из всего перечня товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, в настоящее время такие ставки акциза применяются только к ювелирным изделиям. Исчисления акцизов по таким ставкам осуществляется по формуле:

 

 

 

2. Специфические (устанавливаемые в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла), например вина шампанские, игристые, газированные, шипучие - 10 руб. 50 коп. за 1 литр. Акциз в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле:

 

 

.   Комбинированные, то есть учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Сумма акциза по ним исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении, и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (таможенной стоимости) таких товаров. Например, сигареты с фильтром 65 руб. 00 коп. за 1000 штук + 8%, но не менее 20% от отпускной цены.[9].

Порядок исчисления акциза.

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 НК РФ;

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 187 - 191 НК РФ;

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с гл.2 НК РФ объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и 2 ст.194 НК РФ для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.[11].

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.[11].

Сумма акциза при ввозе на территорию РФ нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров в соответствии с пунктами 1 - 3 ст.194 НК РФ; Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, предусмотренного пунктом 1 статьи 190 НК РФ, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.[12].

 

Акцизы на бензин.

Акциз на бензин класса «Евро-4» в первом полугодии 2013 года составит 8,560 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года - 8,960 тысячи рублей, в 2014 году - 9,416 тысячи рублей, в 2015 году - 10,358 тысячи рублей. Акциз на бензин класса «Евро-5» составит 5,143 тысячи рубля, 5,750 тысячи рублей, 5,750 тысячи рублей и 6,223 тысячи рублей соответственно.

Акциз на дизельное топливо четвертого класса в первом полугодии 2013 года составит 4,934 тысячи рубля за тонну, во втором полугодии 2013 года - 5,100 тысячи рублей, в 2014 году - 5,427 тысячи рублей, в 2015 году - 5,970 тысячи рублей. На дизельное топливо пятого класса - 4,334 тысячи рубля, 4,500 тысячи рублей, 4,767 тысячи рублей и 5,224 тысячи рублей соответственно.

При этом с 1 января по 31 декабря 2014 года акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, составит 10,100 тысячи рублей за тонну, с 1 января по 31 декабря 2015 года - 13,332 тысячи рубля.

Акциз на бензин класса «Евро-3» в 2013 году составит 9,750 тысячи рублей за тонну, в 2014 году - 10,725 тысячи рублей, в 2015 году - 12,879 тысячи рублей.

Акциз на прямогонный бензин в 2013 году составит 10,229 тысячи рублей, в 2014 году - 11,252 тысячи рубля, в 2015 году - 13,502 тысячи рублей.

На дизельное топливо, не соответствующее третьему-пятому классам, а также на дизельное топливо третьего класса акциз в 2013 году составит 5,860 тысячи рублей за тонну, в 2014 году - 6,446 тысячи рублей, в 2015 году - 7,735 тысячи рублей.

Акцизы на спирт и алкоголь

Законом предусмотрены нулевые ставки акцизов на этиловый спирт, который реализуется производителям парфюмерно-косметической продукции, а также на спиртосодержащую продукцию бытовой химии или парфюмерно-косметическую продукцию в аэрозольной упаковке.

На остальную спиртосодержащую продукцию ставка на 2013 год составит 320 рублей за литр чистого спирта, на 2014 год - 400 рублей, на 2015 год - 500 рублей.

Ставка акциза на спирт, реализуемый организациями, не уплачивающими авансовый платеж акциза, в 2013 году останется на уровне 59 рублей за литр, в 2014 году составит 74 рубля, в 2015 году - 93 рубля.

Ставка на алкоголь крепостью более 9% составит в 2013 году 400 рублей за литр чистого спирта, в 2014 году - 500 рублей, в 2015 году - 600 рублей. На алкоголь крепостью до 9% в 2013 году акциз составит 320 рублей, в 2014 году - 400 рублей, в 2015 году - 500 рублей.

Ставка на виноградные и фруктовые вина в 2013 году составит 7 рублей за литр, в 2014 году - 8 рублей, в 2015 году - 9 рублей. Акциз на игристые вина в 2013 году будет в размере 24 рубля за литр, в 2014 году - 25 рублей за литр, в 2015 году - 26 рублей.

На пиво крепостью до 0,5% на все три года устанавливается нулевая ставка акциза. На пиво крепостью от 0,5% до 8,6% ставка составит в 2013 году 15 рублей за литр, в 2014 году - 18 рублей, в 2015 году - 20 рублей. На крепкое пиво с долей спирта свыше 8,6% ставка акциза составит в 2013 году 26 рублей, в 2014 году - 31 рубль, в 2015 году - 37 рублей.

Акцизы на табак.

Табак будет облагаться акцизом, как прежде и предполагалось, в 2013 году по ставке 1 тысяча рублей за 1 килограмм, в 2014 году - 1,5 тысячи рублей, в 2015 году - 1,8 тысячи рублей.

Сигареты и папиросы в 2013 году будут облагаться по ставке 550 рублей за 1 тысячу штук плюс 8% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей. В 2014 году ставка акциза составит 800 рублей плюс 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,04 тысячи рублей. В 2015 году - 960 рублей плюс 9% расчетной стоимости, но не менее 1,25 тысячи рублей.

На сигары в 2013 году ставка акциза составит 58 рублей за одну штуку, в 2014 году - 85 рублей, в 2015 году - 128 рублей.

Акциз на сигариллы, биди, кретек составит в 2013 году 870 рублей за 1 тысячу штук, в 2014 году - 1,28 тысячи рублей, в 2015 году - 1,92 тысячи рублей.

Заключение

Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы - тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса.

Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

Как и другие налоги, акцизы являются мощным рычагом регулирования экономики, обращаться с которым следует очень осторожно и умело, по возможности прогнозируя последствия производимых изменений. Так, всем понятно, к чему привело в середине 90-х гг. увеличение акциза на алкогольную продукцию. Акциз был увеличен, казалось бы, совсем незначительно, всего на 5%: с 85 до 90%. Однако последствия оказались весьма серьезными, причем и финансовые, и общеэкономические, и социальные. Рост акцизов вызвал мгновенное увеличение цен на отечественную алкогольную продукцию. Далее спрос на нее упал, сначала магазины, а затем и предприятия стали затовариваться, на большинстве из них производство остановилось. Борцы с алкоголизмом, сохранившиеся еще с кампанейщины 80-х гг., могли бы порадоваться, но образовавшаяся "ниша" была немедленно заполнена. В коммерческие киоски крупных городов хлынул поток дешевых, но недоброкачественных спиртных напитков из-за рубежа, заполнивших рынок. Итог повышения акцизов - произошло заметное снижение налоговых доходов вместо ожидавшегося понижения. Сказалось падение прибыли на ликероводочных заводах, у них усугубилось финансовое положение. Потребители получили низкосортную продукцию. Деньги стали уходить за рубеж, на ее покупку. Нужно сказать, что правительство сориентировалось в обстановке очень оперативно, понизив акциз до прежнего уровня.[14].

Наряду с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты.

Начиная с 1997 г. по ряду изделий акцизы устанавливаются не в процентах, как все эти года, а в денежном выражении. Впервые в рублях введены акцизы на алкогольную продукцию с учетом крепости, на пиво и табачные изделия. Стали платить акцизы предприниматели без образования юридического лица.

Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.

 


Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (по состоянию на 12 ноября 2009г.). - М: Издательство «ОМЕГА-Л». - 2009г.

.   Грасимова Е.Н. Налогообложение: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «ОЦЭиМ», 2011.

.   Губкевич Т.В. Налоги в схемах: Учеб. пособие. - М.: Маршрут, 2008.

.   Красноперова О.А. Особенности начисления и уплаты акцизов / О.А. Красноперова. - М.: ПрессМедиа, 2005.

.   Романова Е.В. Таможенные платежи. - СПб.: Питер, 2009.

.   Сердюкова А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2009.

.   Соболевская С.Ю. Таможенное оформление. - М.: Бератор, 2011.

.   Тарасова В.Ф., Савченко Г.В., Семочкина Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004.

.   Черник Д.Г.. Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007.

.   Нечипорчук Н.А. Изменения в правилах исчисления акцизов с 2010 года // Российский налоговый курьер. - 2009.

.   http://www.nalogkodeks.ru/ - Налоговая политика и практика

12. http://www.gks.ru/ <http://www.budgetrf.ru/> - Федеральная служба государственной статистики

.   http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба

.   <http://www.consultant.ru/> - КонсультантПлюс

.   <http://www.kadis.ru/> - «КАДИС» правовой портал

.   http://www.minfin.ru/ - Министерство финансов Российской Федерации.

.   <http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121016172323.shtml>

 


Приложение

Таблица 1. Поступления акцизов в федеральный бюджет, млн. руб.

Наименование налогов и платежей 2008 год 2009 год 2010 год
       
В % к общему объему бюджета 1,80% 1,86% 1,98%
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 119 538,9 137 977,4 159 283,0
в том числе:      
Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 6 850,4 7 726,2 8 781,8
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 6 216,6 6 841,8 7 589,0
Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации 633,8 884,4 1 192,8
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 1 161,4 1 184,2 1 206,0
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации 58 709,1 70 275,0 84 032,4
Акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 733,9 47 518,8
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 464,4 46 674,6
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации 0,0 269,5 844,2
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации 1 319,0 1 617,8 1 931,2
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации 12 234,2 13 480,5 14 781,3
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации 883,9 959,8 1 031,5
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации 28 564,9 32 789,3 37 530,5

 


Таблица 2. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей

 

2009 г.

В % к 2008 г.

  консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

    федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации   федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 6288,3 2502,6 3785,7 79,1 70,1 86,5
из них: налог на прибыль организаций 1264,4 195,4 1069,0 50,3 25,7 61,0
налог на доходы физических лиц 1665,0 - 1665,0 100,0 - 100,0
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1176,6 1176,6 - 117,9 117,9 -
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 327,4 81,7 245,7 104,0 65,2 129,7
налоги на имущество 569,7 - 569,7 115,5 - 115,5
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1080,9 1006,3 74,7 62,0 61,5 71,1
из них налог на добычу полезных ископаемых 1053,8 981,5 72,3 61,7 61,2 70,0
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 2,3 0,9 1,5 62,0 98,5 51,1

 


Рис. 1. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам в 2009 году, в % к итогу

 

Таблица 3. Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

 

2009 г.

Справочно 2008 г.

 

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

  млрд. рублей в % к итогу федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации млрд. рублей в % к итогу федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 327,4 100 81,7 245,7 314,7 100 125,2 189,4
из них на: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 4,4 1,3 2,2 2,1 6,0 1,9 3,0 2,9
табачную продукцию 78,3 23,9 78,3 - 63,8 20,3 63,8 -
автомобильный бензин 109,8 33,5 - 109,8 103,9 33,0 41,6 62,4
легковые автомобили и мотоциклы 2,1 0,6 2,1 - 3,3 1,0 3,3 -
дизельное топливо 32,3 9,9 - 32,3 32,9 10,5 13,2 19,7
моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 1,3 0,4 - 1,3 1,5 0,5 0,6 0,9
вина 4,6 1,4 - 4,6 4,7 1,5 - 4,7
пиво 30,3 9,2 - 30,3 29,0 9,2 - 29,0
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) 59,0 18,0 - 59,0 65,4 20,8 - 65,4
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) 1,2 0,4 - 1,2 1,3 0,4 - 1,3
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) 3,0 0,9 - 3,0 3,2 1,0 - 3,2

 

Таблица 4: «Анализ изменений законодательства по акцизам».

Что изменилось С 1 января 2013 года До 1 января 2013 года

Акцизы

Расширен перечень подакцизных товаров П. 1 ст. 181 НК РФ Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 203-ФЗ

Перечень подакцизных товаров дополнен топливом печным бытовым, вырабатываемым из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия. Новый подакцизный товар будет подлежать налогообложению  с 01.07.2013 по ставке 5 860 рублей за 1 тонну

Обновлены ставки акцизов (рублей за 1 тонну) П. 1 ст. 193 НК РФ Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 203-ФЗ Скорректированы ставки на период  с 01.07.2013 по 31.12.2013. По автомобильному бензину: - класса 4 - 8 960; - класса 5 - 5 750. По дизтопливу: - класса 4 - 5 100; - класса 5 - 4 500. Ставка на прямогонный бензин повысится уже с 1 января 2013 года и составит 10 229. Скорректированы ставки акцизов на 2014 год и установлены на 2015 год На период с 1 января по 31 декабря 2013 года были запланированы следующие ставки акцизов. По автомобильному бензину: - класса 4 - 8 560; - класса 5 - 5 143. По дизельному топливу: - класса 4 - 4 934; - класса 5 - 4 334. По прямогонному бензину - 9 617
Запрещена реализация сигарет с фильтром и без фильтра, а также папирос, маркированных старыми акцизными марками Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76(с изм. от 14.08.2012) Истекает срок, в течение которого допускалась продажа сигарет с фильтром, без фильтра и папирос, маркированных акцизными марками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 04.09.1999  № 1008. Что касается остальной табачной продукции, маркированной старыми акцизными марками, то она может быть реализована до 31.12.2013 включительно С 1 января 2012 года был установлен запрет на реализацию в России табачной продукции, маркированной акцизными марками старого образца. Однако данные ограничения в отношении сигарет с фильтром, без фильтра и папирос были временно сняты (Постановление Правительства РФ от 14.08.2012 № 823)

 

Содержание

 

Введение

Глава I. Акцизы. Общая характеристика

Цель акцизного налогообложения

1.2 Основные положения законодательства об акцизах

1.3 Преимущества и недостатки адвалорной, специфической и смешанной ставок акцизов

Глава II. Анализ уровня налоговых ставок акцизов

Налоговые ставки, налоговая база и порядок исчисления акциза

Новые ставки на подакцизные товары

Закон об индексации ставок акцизов

Роль акцизов в налоговой системе и федеральном бюджете РФ

Глава III. Прогноз ставок акцизов на период 2013-2015 гг.

Глава IV. Предложения по совершенствованию акцизного налогообложения

Заключение

Литература

Приложения

 


Введение

 

Становление современной российской налоговой системы, создание нормативно-правовой основы ее функционирования, а также процесс активного законотворчества в сфере налогообложения, развивающийся в Российской Федерации в течение последних нескольких лет, вызывают необходимость комплексного научного анализа причин, сущности и последствий отдельных аспектов происходящих явлений.

Система косвенных налогов, являясь составной частью налоговой системы, обеспечивает поступление значительной части финансовых ресурсов государства.[2].

Акцизам - разновидности косвенных налоговых платежей - законодатель уделяет в последнее время пристальное внимание. Перспективность существования акцизов демонстрирует многовековая история развития; косвенного обложения. Кроме того, для государства привлекательна возможность увеличения бюджетных поступлений за счет повышения собираемости налогов с высокорентабельных производств. Применительно к акцизам сегодня как нельзя более справедливо утверждение о том, что косвенные налоги давно уже зачастую вовсе не законы об обложении в чистом виде, а законы о регулировании производства и потребления; и социально-политические задачи, ставящиеся перед косвенными налогами, нередко определяют собой строй этих налогов.

Изыскание и правовое установление наиболее оптимальных способов налоговых изъятий в виде акцизов, требует исследования сущности этих налоговых платежей, обусловленной единством экономической и правовой • природы косвенных налогов.[5].

Принятие Налогового кодекса Российской Федерации заложило фундаментальную основу правового регулирования налоговых отношений в России. В настоящее время главой 22 НК РФ определены основные элементы налогообложения акцизами - налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с положениями Налогового кодекса принят также ряд подзаконных нормативно-правовых актов по вопросам уплаты акцизов.

Вместе с тем, анализ действующего законодательства о налогах и сборах и правоприменительной практики позволяет выявлять негативные тенденции процесса нормативного регулирования налоговых отношений и разрабатывать комплекс мер, способствующих повышению качества правового регламентирования вопросов исчисления и взимания акцизов.

Целью исследования является углубление научных знаний о правовой природе и юридическом механизме: налогообложения акцизами, определение места и роли акцизов в налоговой системе РФ, анализ правовых основ исчисления и взимания акцизов в России, разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правового регулирования процесса обложения акцизами для повышения эффективности последнего.[1].

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

·   исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой системы;

·   изучить нормативно-правовую базу налогообложения акцизами;

·   исследовать основные элементы акциза и определяющие их нормы налогового закона, выделить особенности механизма исчисления и взимания акцизов по отдельным видам подакцизных товаров;

·   проанализировать структуру налоговой базы акцизов, правила их исчисления и изменения налоговых ставок;

·   изучить роль акцизов в формировании федерального бюджета России.

 


Глава I. Акцизы. Общая характеристика


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.