Выбор темы и техники дипломной работы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Выбор темы и техники дипломной работы

2020-03-31 218
Выбор темы и техники дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нет ни одного художника, нет ни одного писателя, нет ни одного поэта, который бы в своем творчестве не задел тему женской красоты. Каждый хотя бы раз обращал свое внимание к прекрасному, загадочному миру женской души. Названием данной дипломной работы является строчка из стихотворения неизвестного автора, в которой он передал особый женский образ, противопоставляя его разные качества, сравнивая женщину с вечностью и мгновением, вспышкой звезды.

Ты женщина, ты вечность, ты мгновенье,

Ты вспышка звездная у неба на груди,

Нет смерти у тебя и нет рожденья,

Лишь восхожденье Млечного Пути.

Ты путь пройдешь, сгорая без остатка,

И пеплом мне посеребришь глаза,

У вечности веселая повадка:

Быть гибкой и зеленой, как лоза...

И заменять цветение цветеньем,

И возникать, и таять в облаках,

И так его любить, свое мгновенье,

Что вечно погибать в его руках...

Неизвестный автор.

Женщина всегда была музой для творческих личностей, их стимулом к самовыражению. В подтверждение этого можно привести слова одного из графиков модерна Орби Бердслей: «В конце концов, все музы - женщины, и, чтоб владеть ими вполне, надо быть мужчиной». Многие художники ищут свой женский образ, или так сказать идеал женской красоты. В разные времена он имеет свой облик.

В первой главе данной работы автором был рассмотрен новый стиль, или стиль модерн, который стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве, и который проник почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ века. Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна. На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. Да и весь характер стиля - женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Здесь стремление к внешней красивости дополняется склонностью к самолюбованию и изрядной долей кокетства. Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна - стиль женщин и цветов.

Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха. Искусный рисовальщик, Муха часто придает стилизованным женским фигурам элегантную величественность, дополняя изысканный рисунок экзотическим (для европейца) орнаментом, как будто сошедшим с византийских мозаик.

Автор работы, задумывая серию изображений женской натуры, изучал доступную информацию о работе других художников по этой теме, изучал аналоги их композиционное и смысловое решение. Идея создания серии работ с женскими образами окруженными орнаментом, появилась у автора при подобном изучении именно творчества Альфонса Мухи, и в особенности его плакатного искусства.

Надо сказать, что плакаты Альфонса Мухи выгодно отличались от работ его коллег большей лиричностью, умиротворенностью, нежностью цветовых сочетаний, отказом от крикливости и агрессивности, весьма характерных для большинства произведений данного жанра.

Альфонс Муха отдает безусловное предпочтение спокойной, вполне традиционной композиции, что, по его мнению, должно способствовать пробуждению в зрителе чувства гармонии и возвышенной красоты.

И так отметим, что в ряду причин выбора этой темы:

интерес в изучении отношения разных художников к женской натуре;

создание «культа поклонения» женщине в эпоху модерна;

обширный интерес автора работы к творчеству чешского графика Альфонса Мухи, к его технике выполнения работ, характерным особенностям его творчества (в частности плакатного).

В зависимости от своих замыслов и идей, способностей и возможностей, художник волен выбирать разные средства выражения, будь то живопись, будь то графика.

Каждый вид печатной графики из рассмотренных в первой главе способов гравирования имеет свои особенности в зависимости от материала и используемых инструментов. Так, например, ксилография имеет более контрастный и четкий графический язык, по сравнению с гравюрой на металле. По стилю ксилография склонна к преувеличению, обобщению, тяготеет к яркому, экспрессивному образу. Дерево своевольный неоднородный материал, диктующий собственные условия. Металл же наоборот более организован и податлив. Ксилографии практически не доступны тонкие, нежно-летящие линии, плотная сеть перекрестных штрихов, которые в гравюре на металле создают постепенный переход от светлого пятна к темному. Ксилография больше подходит для создания сатирических произведении, она более народна (лубок). Литография же, в сравнении с другими видами печатной графики, стоит особняком, как самое непосредственное, гибкое и послушное средство выражения художественных замыслов. И материал в данном случае не диктует никаких условий. Художник может рисовать на камне как на бумаге, и созданное им изображение с точностью отпечатается на листе. Но литографии не доступна четкость линии, она менее «графична» в сравнении с ксилографией и гравюрой на металле. Ей свойственны как бархат широкие линии штриха.

Основными же особенностями гравюры на картоне является получение с одной печатной формы абсолютно разных уникальных оттисков, передающих богатство и разнообразие изобразительных средств при работе в этой технике. В качестве материала для печатной формы используется картон различной плотности, но лучше всего использовать твердый, с гладкой поверхностью, например, оргалитом. Гравируют на картоне ножом или офортной иглой, другие инструменты больше рвут, чем прорезают поверхность.

Особенность работы заключается в том, что картон можно прорезать или срывать его верхний слой на небольшую глубину; проскребать изображение иглой; придавать фактурность ножом, наждачной бумагой; делать сквозные прорезы; наклеивать аппликационно другие материалы и т.п. В оттиске получаются пятна разной фактуры и насыщенности. К тому же, эта техника позволяет добиться необычайного фактурного богатства. Гравюра на картоне по технике исполнения доступна для широкого круга любителей графики, позволяет художнику получать переходы от белого до глубокого черного цвета. При удачном выборе приемов гравирования можно получить мягкий, живописный оттиск. Обладая специфическими свойствами и возможностями использования дешевого материала и неограниченным диапазоном изобразительных средств, техника гравюры на картоне является оптимальной для выполнения серии графических листов на тему «Ты женщина, Ты вечность, ты мгновение…».

Для работы над серией графических листов автором работы была выбрана техника гравюры на картоне. Причинами выбора стали:

личное положительное отношение автора работы к этой технике;

специфика работы в технике гравюра на картоне дает возможность экспериментировать с методами гравирования рисунка;

художественные особенности печати по картону, такие как легкость и плавность и бархатистость тональных переходов, что, по мнению автора, наиболее подходят для передачи женского образа.

печатный графика модерн образ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.