Роль и место малого бизнеса в современной экономике — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Роль и место малого бизнеса в современной экономике

2020-04-01 111
Роль и место малого бизнеса в современной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Московский Государственный Открытый Университет

Факультет М и ЭП

Филиал в г. Волоколамске

Курсовая работа

по дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»

на тему: «Организация малого бизнеса предпринимательской деятельности»

 

Выполнила: студентка 5 курса,

заочной формы обучения

Исаева Ксения Сергеевна

Шифр: 9061590

Специальность: 080502

 

Проверил: доцент

Комкова Анна Васильевна

 

г. Волоколамск 2011


Содержание

малый бизнес экономика план

Часть 1. Организация малого бизнеса предпринимательской деятельности

Введение

. Роль и место малого бизнеса в современной экономике

Роль и место малого бизнеса в современной экономике

Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем

. Совершенствование организации малого бизнеса

Стратегии развития малого бизнеса

Обеспечение развития малого бизнеса

Заключение

Часть 2. Бизнес-план на примере ООО «Воронеж-Полимер»

.   Разработка бизнес-плана

.   Общая характеристика предприятия

.   Анализ рынка и основных конкурентов

.   План производства

.   План маркетинговой деятельности

.   Организационный план

.   План по рискам

.   Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы


Часть 1

Введение

Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу. Разрушена старая система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.

Постепенно накапливается критическая масса преобразований, необходимая для запуска механизма саморазвития рынка в целом. И здесь решающее значение приобретает малый бизнес. Именно малое предпринимательство призвано ускорить дальнейшее развитие экономических реформ России.

В процессе исторического развития отношение к малому бизнесу в мире менялось. В полной мере его роль в формировании и развитии рыночных отношений была осознана лишь в 60-е годы. Именно тогда в развитых и в ряде развивающихся стран стала осуществляться политика комплексной поддержки и стимулирования малого бизнеса. Сегодня опыт США, Японии, Италии и других стран убедительно свидетельствует: развитие малого бизнеса создаёт предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

За последние два года в России в сфере малого бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Развитие малого предпринимательства оказывает непосредственное воздействие на становление локальных рыночных отношений: ведь очень важно, чтобы каждый человек имел возможность реального выбора - быть наемным работником или предпринимателем.

Создание благоприятного климата для малого предпринимательства, прежде всего для развития товаропроизводящих предприятий, происходит тем успешнее, чем больше внимания уделяют именно человеческому фактору. Ориентация на конкретного предпринимателя - важнейшее стратегическое направление эффективного становления малого предпринимательства.

Сегодня на местах существует значительный разброс в подходах к формам и средствам поддержки малого бизнеса. В начале структуры и механизмы поддержки малого предпринимательства формировались в каждом регионе по - своему, в соответствии с ситуацией. Но по мере развития реформ становится возможным выделить и отобрать из всего многообразия принципов, методов и организационных форм наиболее эффективные. Таким образом, постепенно складывается основа технологии решения типовых региональных задач в сфере поддержки и развития малого предпринимательства. Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов, Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Малый бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

Тема разрабатывается и исследуется многими авторами, которые занимаются этой проблемой, например такие, как Профессор Горфинкель В.Я., профессор Швандер В.А., Баженов Ю.К. и Баженов С.А. Написано много учебных и рекомендательных пособий начинающим предпринимателям и действующим предприятиям.

Но существуют многие недоработки и пока они есть, проблема развития малого бизнеса не решена.

Цель курсовой работы - исследовать малый бизнес в России, и попытаться найти пути решения проблем тормозящих его развитие.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Исследовать сущность малого сектора экономики.

2. Определить его особенность в России.

.   Дать анализ тенденций его развития.

.   Показать проблемы и пути их решений.

Работа состоит из двух глав, четырех параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы.


Заключение

Для современной экономики характерно сочетание различных по масштабам производства предприятий: крупных, средних и малых. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые определяют социально-экономический и политический уровень развития страны. Именно в секторе малого предпринимательства создаётся и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

Малый бизнес имеет определенные преимущества по сравнению с крупным: инициативность; специализация, приспособление к необходимым формам производства и обслуживания; гибкость, мобильность; склонность к риску; оперативность реагирования на спрос; более экономичное использование ресурсов; повышенная скорость оборота капитала;

Большое значение имеет экономическая роль малых предприятий: сглаживание колебаний экономической конъюнктуры; формирование конкурентных отношений; более полное использование материальных, кадровых, организационных, технологических ресурсов; стабилизация макроэкономических процессов; формирование качественной системы бытовых, организационных, производственных услуг; развитие инновационного капитала экономики; расширение налогооблагаемой базы всех уровней; ускоренное освоение инвестиций.

Государственная поддержка малого предпринимательства зависит как от федеральных, так и от местных органов власти.

Одним из путей совершенствования малого предпринимательства необходимо признать стратегии развития малого бизнеса. Малое предпринимательство в своей деятельности может использовать одну из 4 стратегий:

стратегия копирования

стратегия оптимального размера

стратегия участия в продукте крупной фирмы

стратегия участия в сбыте крупной фирмы.

Наиболее перспективной формой сотрудничества малого и крупного бизнеса является франчайзинг. Малое предприятие может использовать такие виды франчайзинга, как: торговый франчайзинг, производственный, деловой.

В качестве решения проблемы высоких процентов за коммерческие кредиты можно использовать схему взаимодействия Фонда поддержки малого предпринимательства с коммерческими структурами.

В качестве варианта решения проблемы низкой технической оснащенности малых предприятий можно предложить организацию системы гарантий для зарубежных предприятий - производителей оборудования для малого бизнеса, которые согласились бы на условиях лизинга поставлять его для российских предприятий. Другой вариант - организация производства специфического оборудования для малых предприятий на российских конверсионных заводах по импортной технологии.

Проблему недостатка информации можно решить созданием специализирован-ных маркетинговых центров, которые обеспечили бы равный доступ к информации крупных и малых фирм, расширили возможности анализа потребительского спроса, его прогнозирования и быстрейшего удовлетворения. Это, в свою очередь, позволило бы сделать рынок для фирмы более обозримым, уменьшило бы вероятность крупных просчетов в планировании рыночной стратегии.


Часть 2

. Разработка бизнес-плана

 

Резюме

ЗАО "Воронеж-Полимер" - российский патентодержатель, изготовитель и поставщик уникального высокотехнологичного, энергосберегающего и конкурентоспособного оборудования по производству пенополистирольных плит представляет проект Завода по производству плит из пенополистирола.

Технология производства изоляционных плит из пенополистирола разработана и запатентована ЗАО "Воронеж-Полимер" в 2003 году.

Плиты из пенополистирола успешно применяются для изоляции и утепления в промышленных помещениях и жилых зданиях, для изоляции трубопроводов, в холодильном оборудовании.

Цель проекта: создание завода по производству плит из пенополистирола общей производительностью 20 000 м3 в год.

Планируемые марки: М15, 25, 35, 50, плиты потолочные.

Дата начала реализации проекта - 2005 г. Валюта проекта - рубли. Необходимый объем финансирования проекта - 11300 т. руб. Из них 500 т. руб. составляют заемные средства кредитных организаций, а 10800 т. руб. - собственные средства учредителей.

Срок строительства объекта - 6 месяцев от начала финансирования.

Срок окупаемости проекта - 3 года от начала поступления средств заемщика.

В результате произведенных расчетов были получены следующие экономические показатели проекта:

Общая выручка от реализации продукции - 31215 т. руб.

Общие затраты на производство и сбыт - 11568,92 т. руб.

Чистая прибыль - 10385,11 т. руб.

Рентабельность продукции - 28,3%

Рентабельность продаж - 12,8%

Уровень риска проекта

План производства

 

План производства и продаж рассчитан, исходя из спрогнозированного спроса на продукцию и с учетом технологических возможностей создаваемого предприятия.

Основой предлагаемого проекта является: защищенная проектами технология ЗАО "Воронеж-Полимер" производства специализированных теплоизоляционных плит из пенополистирола.

Предприятие ЗАО "Воронеж-Полимер" разработало ряд специализированных теплоизоляционных марок, удовлетворяющих различным требованиям в различных условиях применения.

 

 Название Ед. изм. Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм Цена за мі
плита пенополистирольная марка М15 мі 2000 1000 от 10 до 300 1500 руб.
плита пенополистирольная марка М25 мі 2000 1000 от 10 до 300 1800 руб.
плита пенополистирольная марка М35 мі 2000 1000 от 10 до 300 2500 руб.
плита пенополистирольная марка М50 мі 2000 1000 от 10 до 300 3500 руб.
а также: плитка потолочная из пенополистирола м3 495 495 6 640 руб.

 

Применение плит по маркам:

марка М15 - применяется в качестве утеплителя для бытовок, контейнеров, вагонов, а так же для утепления и звукоизоляции конструкций, не подвергающихся механическим нагрузкам.

марка М25 - применяется для утепления стен, полов, фасадов, лоджий, домов, квартир, крыш, полов, вообще, во всех местах, где нужно утеплять. (самая популярная марка пенопласта)

марка М35 - применяется при изготовлении многослойных панелей, в т. ч. железобетонных, устройства обогреваемых дорожек, подъездных площадок, стоянок автомобилей, тепло-гидроизоляции подземных коммуникаций, теплоизоляции труб, утеплении фундаментов, для предотвращения, промерзания и вспучивания грунтов, для отвода стоков, укрепления откосов, при строительстве бассейнов, разбивки газонов, спортивных площадок.

марка М50 - применяется при устройстве полов холодильников на межэтажных перекрытиях многоэтажных холодильников, на обогреваемых грунтах и над вентилируемыми подпольями, в автомастерских, гаражах, на стоянках тяжелого автотранспорта, строительстве и реконструкции дорог в заболоченной местности в условиях слабых и подвижных грунтов.

Производство продукции планируется начать с выпуска опытных партий в процессе пусконаладки основного технологического оборудования. Выход на проектную технологическую мощность планируется достичь в течение 3 лет после ввода плитоформирующей линии в эксплуатацию.

Учитывая необходимость комплексной отладки всей технологической цепочки, а так же логистики и каналов дистрибьюции, бизнес-планом предусматривается, что в первом году работы завода уровень производства и продаж составит 75% от проектных показателей, во втором году - 80%, в третьем - 85%. Срок окупаемости 3 года. Обеспечение ритмичной загрузки планируется обеспечить используя долговременные контракты на поставку продукции и широкие возможности оборудования, позволяющего гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка.


Таблица 4. Производственная программа

Наименование продукции Ед. измерения

Реализация, т. руб проекта

    1 год 2 год 3 год
плита пенополистирольная М15 м3 3375 3600 3825
плита пенополистирольная М25 м3 5400 5760 6120
плита пенополистирольная М35 м3 13125 14000 14875
плита пенополистирольная М50 м3 7875 8400 8925
плитка потолочная м3 1440 1536 1632
Всего   31215 33296 35377

 

 

Для комплектации цеха технологическим оборудованием необходимо:

Таблица 5. Потребность в оборудовании

Вид и наименование оборудования Кол-во, шт Сумма, т. руб.
Псевдовспениватель 1 150
Система пневмотранспорта 1 321
Блок-форма Блок-форма. Гидростанция с постом управления. Резательная машинка. Вентилятор системы пневмотранспорта Предвспениватель 2 280
Гидростанция с постом управления 1 45
Резательная машинка 2 225
Парогенератор 1 110
Общий итог 8 1131
Запасные части - -
Итого собственных затрат - 1131
Общая стоимость оборудования - 1131

Каждая ассортиментная единица товара изготавливается из соответствующего вида исходного материала.

 

Таблица 6. Стоимость сырья и вспомогательных материалов

Вид затрат Норма расхода Потребность на весь выпуск Сумма на весь выпуск, т. руб

1-ый год

Бисерный полистерол, м3 0,25 3750 5855
Насыщенный водяной пар, кг/час 200 141504 2600
Электроэнергия, кВт*час/м3 30 450000 360
Вода, м3 на 30м3 готовой продукции 1 500 1000
Всего     9815

2-й год

Бисерный полистерол, м3 0,25 4000 6244
Насыщенный водяной пар, кг/час 200 105600 1940
Электроэнергия, кВт*час/м3 30 480000 384
Вода, м3 на 30м3 готовой продукции 1 533 1067
Всего     9635

З-й год и последующие

Бисерный полистерол, м3 0,25 4250 6634
Насыщенный водяной пар, кг/час 200 84480 1552
Электроэнергия, кВт*час/м3 30 510000 408
Вода, м3 на 30м3 готовой продукции 1 567 1133
Всего     9727

 

Принятая на предприятии практика "скользящего графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных месяцев года.

 

Таблица 7. Потребность в персонале и заработной плате

Категории работников Кол-во Средняя з\п в месяц, руб Сумма, т. руб.
Административный персонал 4 10000 480
Рабочие основного производства 4 12000 576
Рабочие вспомогательного производства 2 8000 192
Служащие 2 6000 144
Итого 12 36000 1392

Таблица 8. Расчет начислений на з/п

Категории работников Сумма з/п, т. руб ЕСН,% Сумма платежа
Административный персонал 480 26 124,8
Рабочие основного производства 576   149,76
Рабочие вспомогательного производства 192   49,92
Служащие 144   37,44
Итого 1392   361,92

 

В структуре издержек цеха стоимость сырья и материалов на выполнение производственную программу занимает самый большой удельный вес. Поэтому расчет затрат по этой статье себестоимости произведен подробно. Остальные элементы затрат в структуре себестоимости продукции цеха рассчитаны по стандартным нормативным требованиям и в расчете на 3 года работы предприятия выглядят следующим образом:

 

Таблица 9. Калькуляция себестоимости

Наименование показателей 1 год 2 год 3 и последующие
1. Выручка от реализации (без НДС) 25596,3 27302,72 29009,14
3. Себестоимость всего в том числе 11667,4 11499,07 11616,52
сырьё и материалы 9815 9635 9727
топливо - - -
затраты на оплату труда 1392 1392 1392
начисления на з/п 361,92 361,92 361,92
амортизация ОПФ (8%) 98,48 110,15 135,6
вспомогательные материалы - - -
запасные части - - -
прочие расходы - - -
3. Налоги и платежи из прибыли (2,2%) 7,61 7,92 7,77
4. Погашение основного долга и выплата кредита (18%) 256,67 256,67 256,67
5. Балансовая прибыль 13664,62 15539,06 17128,18
6. Налог на прибыль (24%) 3279,51 3729,37 4110,76
7. Чистая прибыль 10385,11 11809,69 13017,42

Снижение себестоимости связано с двумя факторами. Во-первых, завершается период освоения, а значит, сокращается объем брака из-за недостаточной квалификации работников и повышается производительность (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Во-вторых, начинает складываться эффект роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.

Полученные расчетные данные по издержкам производства продукции ложатся в основу формирования финансового плана цеха.

План маркетинговой деятельности

 

Маркетинговая ориентация проекта - удовлетворение потребностей потребителей отделочных материалов - прежде всего воронежских - в разнообразной качественной и недорогой пенопластовой плитке.

На основании фактов, изложенных в п. "План производства" изделия ЗАО "Воронеж-Полимер" обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО "Воронеж-Полимер" является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (51,3%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

Существует большой разброс цен на данную продукцию. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для продвижения продукции на общероссийский рынок предполагается активное участие в специализированных выставках "InterPolimer", "Styrofoam", "Тара и упаковка", "Мир Тепла" и др. Позиционирование компании как производителя оригинальной и высококачественной пенопластовой продукции будет достигнуто благодаря проведению энергичного public relation, направленного на формирование общероссийского бренда. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

В ходе исследования рынка изучены потребности и установлены связи практически со всеми крупными потенциальными потребителями.

 

Таблица 10. Группы потребителей

Годы Группы % покупок в 1 году % покупок во 2 году % покупок в 3 году
Физические лица 25 21 20
Строительные организации 60 61 55
Муниципальные предприятия 15 18 25

 

План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика ЗАО "Воронеж-Полимер" предполагает обеспечение широкого ассортимента различных конфигураций предлагаемых марок полистирольных плит и гибкое приспособление к рыночным условиям.


Предусмотрено:

Создание различных конфигураций изоляционных плит по ограниченному набору базовых марок;

Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;

Различная комплектация при поставке;

Постоянное улучшение теплозащитных показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко - и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов. Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

Использование механизма гибких цен в зависимости от марки и конфигурации пенополистирольных плит;

Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

Ценовая политика начального этапа деятельности: стоимость плиток должна быть ниже суммарных затрат потребителя на приобретение аналогичной продукции у конкурентов. Предприятие будет осуществлять продажи с возможностью отсрочки платежей для надежных деловых партнеров до 30 дней.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.


Таблица 11. Ценовая политика

Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
1. Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных. Сохранится в полной мере. Необходим постоянный анализ структуры издержек.
2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение цены)? Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. При сохранении качества товара, "эластичность" стремится к 1.
3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Низкие В связи с инфляцией планируется ежегодное повышение цен на продукцию в среднем на 10%.
4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам? Положительно. Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.
6. Как действует предприятие когда конкуренты изменяют цены? Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.
7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Недостаточно хорошо, в виду недостаточных расходов на рекламу. Предполагается выпустить рекламный ролик на телевидении, разместить рекламу в специализированных изданиях, а также вы пустить рекламные проспекты и календари.

 

Сбытовая политика ЗАО "Воронеж-Полимер" ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию, установление прямых и долговременных соглашений с потребителями продукции. Сбытовая стратегия заключается в:

Создании и регулировании коммерческих связей;

Рекламной деятельности в различных формах;

Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эти плиты составляет 7 лет, что превышает соответствующие мировые стандарты.

Рекламная кампания. В течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

ЗАО "Воронеж-Полимер" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев;

реклама в "Строительной газете";

рекламный ролик на телевидении ("1 канал")


6. Организационный план

 

Высший менеджмент характеризуется хорошей управленческой и технической подготовкой, способностью решать сложные коммерческие и производственные проблемы, видением стратегических перспектив развития Компании. Управленческий корпус в начальный период реализации проекта будет укомплектован из числа менеджеров ЗАО "Воронеж-Полимер". Управленческая команда представлена опытными, понимающими ее технологические и коммерческие особенности руководителями:

 

Таблица 12. Ключевые управленческие должности

Должность ФИО, год рождения Специальность по диплому Опыт работы
Генеральный директор Милюкова А.В., 1965 Свердловский Государственный Технический Университет Имеет большой опыт работы на промышленном предприятии
Директор по финансам и экономике Воропаев Б.И., 1970 Санкт-Петербургский институт народного хозяйства Работает в нынешней должности с 1992г.
Технический директор Волошин П.С., 1972 Уральский Политехнический Институт С 2003 г принимает участие в организации производства по выпуску оборудования
Бухгалтер Борисова И.П., 1960 Волгоградский государственный институт Является хорошим специалистом в области бухгалтерского учета и налогообложения

 


Структура управления компанией ЗАО "Воронеж-Полимер":

 

 

Генеральный директор осуществляет прямое руководство делами компании, поддерживает коллегиальный стиль управления. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает директора по финансам, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер осуществляет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Технический директор руководит деятельностью по выпуску пенополистирольной продукции.

Для поддержки работы предприятия планируется заключить контракты: с юридической конторой "Юрист+", которая производит проверку договоров, защищает интересы в суде и помогает в разрешении трудовых споров, и с консультационной фирмой "Проморгконсалт", специализирующейся на анализе состояния рынка и систем управления.

Проектом предусматривается:

длительность смены 8 часов;

рабочих дней в году;

ремонт и обслуживание оборудования выполняются собственными силами.

План по рискам

 

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Потенциальные риски ЗАО "Воронеж-Полимер" представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.). Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

Создание дилерской сети;

Рациональная ценовая политика;

Создание сети сервисного обслуживания;

Реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Уровень политических и макроэкономических рисков достаточно высок для всех инвестиционных проектов, реализуемых в настоящее время в России. Внутренние факторы риска минимизированы благодаря тщательной проработке концепции проекта, отношениям, установленным с потенциальными потребителями и поставщиками, технологической ориентации на максимально гибкий тип производства

В качестве компенсационных механизмов в проекте предусмотрены:

создание запаса на непредвиденные инвестиционные издержки;

поддержание резерва денежных средств в объеме 10-ти дневного покрытия прироста потребности в материалах и текущих накладных расходах.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в таблице 13.

 

Таблица 13. Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль Вероятность
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен низкая
Появление альтернативного продукта Снижение спроса низкая
Снижение цен конкурентов Снижение цен высокая
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен высокая
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли высокая
Платежеспособность потребителей Падение продаж высокая
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен средняя
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен низкая
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов низкая

 

Для расчета риска из-за потерь прибыли (падение рентабельности) используются статистические методы. Аналитическим данными являются показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет.

С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект, производятся расчеты в следующей последовательности:

Определяется средневзвешенную рентабельность через вероятности. Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет - 15,7%; 26,8%; 39,9%; 27,8%; 32,4%,. Планируемый уровень рентабельности - 35,6% в среднем.

Определяется средневзвешенную рентабельность:

 

Средняя рентабельность = (15,7*0,2) + (26,8*0,2) + (39,9*0,2) + (27,8*0,2) + (32,4*0,2) =28,5%

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.