Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер

2020-04-01 164
Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с целью проекта по созданию нового досугового центра одним из направлений его деятельности будет являться организация услуг, носящих массовый развлекательный характер. В частности планируется создание боулинг-центра, а также, кинотеатра, обеспечивающего прокат фильмов в стандарте DVD/Dolby Digital. Единственными конкурентами на данном рынке услуг г.Череповца в настоящее время являются: фирма «Сатурн»,«Рояль-Вио» Характеристика указанных предприятий представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 Основные конкурентные показатели Сатурн и Рояль-вио

Название

Количество мест

Средняя стоимость услуг

Средняя загруженность

Примечания

день ночь
Сатурн 6 дорожек 600 руб./ч. - днем, 800 руб./ч. - вечером 80-90% 100% В праздники и выходные заполнен на 100%; предварительная запись; время работы с 12 дня до 5 утра  
Рояль-Вио 1100 мест 160-190 руб. 20% (около 200 человек за сеанс) макс. посещаемость в вечерние часы и в конце недели (до 80%); 2-3 сеанса в день; около 60 фильмов в год; прокат фильмов осуществляется в звуковом стандарте Dolby Digital с обычным качеством изображения  

 

На основании представленной информации можно сделать вывод о том, что создание нового развлекательного комплекса позволит в большей степени и на качественно новом уровне удовлетворить существующий спрос на данный вид услуг.

 

Основные потребители

Создаваемый ЗАО «Кристалл» досуговый центр с комплексом услуг ориентирован, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социального и развлекательного характера повышенного уровня обслуживания.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей услуг нового досугового центра:

гостиничный комплекс:

иногородние представители российского бизнеса;

иностранные гости города;

комплекс ресторана:

гости города, проживающие в гостинице, расположенной непосредственно в досуговом комплексе;

прочие посетители досугового центра;

комплекс казино:

гости города, проживающие в гостинице, расположенной непосредственно в досуговом комплексе;

бизнесмены г.Череповца;

боулинг:

гости города, проживающие в гостинице, расположенной непосредственно в досуговом комплексе;

молодежь г.Череповца;

кинотеатр:

гости города, проживающие в гостинице, расположенной непосредственно в досуговом комплексе;

широкие слои населения г.Череповца;

комплекс саун общего пользования:

гости города, проживающие в гостинице, расположенной непосредственно в досуговом комплексе;

бизнесмены г.Череповца;

широкие слои населения г.Череповца.

На сегодняшний день такую группу потребителей как «иногородние представители российского бизнеса и иностранные гости города» в основном составляют руководители и специалисты отечественных и зарубежных компаний, а также представители ведущих финансово-кредитных учреждений России и Западной Европы, пребывающие с деловыми визитами. Потребители этой группы, как правило, нуждаются в комфортных условиях проживания и отдыха.

К группе «бизнесмены г.Череповца», относятся руководители предприятий, организаций и фирм города, работники финансово-кредитных учреждений, прочие представители деловых кругов Череповца, занимающиеся коммерческой деятельностью. Потребители этой группы, в основном, нуждаются в разнообразном досуге и комфортных условиях отдыха.

Прочую группу потребителей представляют жители г. Череповца, имеющие средний уровень доходов. В этой группе находится наибольшее количество потребителей услуг, носящих массовый развлекательный характер.

Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг нового досугового центра.

 

Поставщики

Для полноценного обеспечения процесса, связанного с предоставлением всего комплекса рассматриваемых услуг требуется поставка следующего оборудования и материалов:

необходимое технологическое оборудование, включая предметы интерьера;

санитарно-гигиенические средства одноразового применения, используемые клиентами гостиничного комплекса;

продукты питания, используемые для приготовления пищи в комплексе ресторана;

предметы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте (постельное белье для гостиницы, санитарно-гигиенические средства многоразового употребления для гостиницы, белье для точек питания, столовые принадлежности и посуда).

Предполагается, что поставка основного технологического оборудования будет осуществлена фирмой «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» (Австрия), с которой на сегодняшний день достигнуты предварительные договоренности.

В качестве выбора поставщиков предметов прочего хозяйственного инвентаря планируется заключение договоров с иностранными фирмами, специализирующимися на производстве указанных материальных ресурсов профессионального уровня, при условии соответствия последних требуемым эксплуатационным качествам.

Закупки таких материальных ресурсов, как санитарно-гигиенические средства одноразового применения, используемые клиентами гостиничного комплекса, и продукты питания, используемые для приготовления пищи в комплексе ресторана, планируется осуществлять через российских поставщиков, включая поставщиков, работающих непосредственно на рынке г.Череповца.

Оплату сырья и материалов планируется осуществлять по факту поставки. Сроки поставки по каждому виду материальных ресурсов определяются отдельно.

 

План производства

 

В соответствии с проектом создание досугового центра планируется осуществить на базе реконструкции существующего строительного объекта, представляющего собой недостроенное здание в центральной части г.Череповца.

Указанный объект состоит из подвала и трех надземных этажей, общая площадь которых на сегодняшний день составляет около 4043 м2, а объем здания равен 15726 м3.

Согласно предварительному проекту на данном объекте планируется проведение строительно-монтажных работ, включая работы по достройке четвертого этажа. При этом этажи со 2-го по 4-й по причине высоты кинозала и помещения казино частично пересекаются. Общая площадь объекта после реконструкции составит около 5900 м2, а объем по наружному обмеру - около 21700 м3. При составлении проекта были максимально учтены размеры существующего строения, его стены и лестничные клетки.

Подвальные помещения (цокольный этаж) планируется оснастить оборудованием для игры в боулинг, а также для комплекса саун с тренажерами. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала.

На первом этаже планируется разместить торговый комплекс и комплекс ресторана.

На втором этаже, с учетом его высоты, предвидены галереи для кинотеатра и казино, а также офисы и служебные помещения.

Следующие два этажа отведены под гостиницу и служебные помещения.

Открытость общих коридоров и холлов будет подчеркивать прозрачность помещений и качество их внутренней отделки.

Проектом также предусматривается придание архитектурного своеобразия объекту с учетом его встроенности в здание банка.

Снабжение комплекса необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.

Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации всего комплекса услуг, складывается из трех основных составляющих:

потребность в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами гостиничного комплекса и представляющих собой ежедневно заменяемый гигиенический комплект, состоящий из мыла, шампуня, шапочки для душа и т.д.;

потребность в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в комплексе ресторана;

потребность в прочем хозяйственном инвентаре для всего комплекса услуг.

При определении потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения учитывалась планируемая загрузка гостиницы, составляющая в среднем 90% от общего номерного фонда или 9720 койка-дней в год. При определении потребности в продуктах питания учитывалась планируемая посещаемость ресторана, составляющая в среднем 90 человек в день, а также, средняя стоимость одного посещения (около 350 руб. без НДС) и процент ресторанной наценки (150%).

Расчет прямых затрат по таким статьям, как санитарно-гигиенических средства одноразового применения и продукты питания, представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 Санитарно-гигиенические средства одноразового применения и продукты питания

Наименование потребляемого материала, единица измерения Цена за единицу потребляемого материала без НДС, руб. Расход на единицу услуг Количество предоста-вляемых услуг в год, ед. изм. Общая стоимость потребляемого материала в год, тыс. руб.
Санитарно-гигиенические средства одноразового применения, комплект 50 1 9 720 койка-дней 486,0
Продукты питания, расход на человека 140 1 32 400 человеко-мест 4 536,0

 

Расчет осуществлен для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня.

При определении потребности в прочем хозяйственном инвентаре для всего комплекса учитывалась специфика оказываемых услуг и технология их предоставления. В составе прочего хозяйственного инвентаря рассматривались следующие основные позиции:

постельное белье со сроком службы до 1 года для гостиницы (представляет собой спальный комплект, состоящий из простыни, пододеяльника и наволочки),

постельное белье со сроком службы до 5 лет для гостиницы (представляет собой спальный комплект, состоящий из подушки, одеяла и покрывала),

санитарно-гигиенические средства многоразового использования для гостиницы (представляют собой гигиенические комплекты, состоящие из 4-х полотенец),

столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана (представляет собой комплект, состоящий из набора скатертей и салфеток в расчете на один стол),

столовая посуда для ресторана (представляет собой необходимый набор столовых приборов и посуды).

Расчет общей потребности в прочем хозяйственном инвентаре для позиции «набор столовых приборов и посуды для ресторана», представлен в таблице 6.

При этом следует отметить, что по каждой из указанных позиций планируется приобретение предметов инвентаря профессионального уровня, предназначенных специально для оказания соответствующих услуг. Все предметы хозяйственного инвентаря планируется приобрести через иностранных поставщиков, в связи с чем расчет общей потребности по данной статье представлен в долларовом выражении.

 

Таблица 4 Прочий хозяйственный инвентарь, кроме столовой посуды для ресторана

Наименование позиции Потребность в инвентаре Общее число мест/столов Цена одного комплекта, без НДС, руб. Общая потребность в инвентаре, тыс.руб.
Постельное белье со сроком службы до 1 года для гостиницы 3 комплекта на место 30 мест 250 22,5
Постельное белье со сроком службы до 5 лет для гостиницы 2 комплекта на место 30 мест 500 30,0
Санитарно-гигиенические средства многоразового использования для гостиницы 4 комплекта на место 30 мест 160 19,2
Столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана 3 комплекта на стол 21 стол 190 11,97

 

Количество комплектов на одно место по каждой позиции хозяйственного инвентаря принято в соответствии с аналогичным показателем, используемым такими предприятиями, как отель «Ампаро» и ресторан «Дежавю»

Помимо покрытия потребности в сыре, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый досуговой центр потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации всего комплекса услуг.

Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих:

электроэнергия;

вода холодная, включая канализацию;

тепло (отопление, горячая вода).

Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими СНиПами и инструкциями по проектированию.

Расчет затрат на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение комплекса для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 5.


Таблица 5 Потребление энергоресурсов

Статья расхода Ед. измерения Среднегодовой расход Цена за ед. измерения без НДС, руб. Среднегодовые затраты, тыс. руб.
Электроэнергия кВт*ч 360 000 2,31 831,6
Вода (холодн) м3 11 116 9,85 109,492
Вода (горячая) Гкал 364,5 712,72 259,786
Отопление Гкал 895 712,72 637,884

 

Кроме указанной потребности нового досугового центра в материалах, специализированном инвентаре и энергоресурсах еще одним существенным направлением расходов, будет являться стоимость проката кинофильмов.

При определении полной себестоимости в целом по досуговому центру были учтены следующие факторы:

объемы расхода в натуральном выражении сырья, материалов и энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг;

текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы;

данные по численности и заработной плате персонала комплекса;

стоимость прочего хозяйственного инвентаря;

методика списания на издержки производства затрат по приобретенному хозяйственному инвентарю со сроком службы до 1 года для позиций: «постельное белье со сроком службы до 1 года для гостиницы», «санитарно-гигиенические средства многоразового использования для гостиницы», «столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана» (100% затрат списываются ежегодно, так как период полного оборота указанных предметов инвентаря составляет 1 год);

методика списания на издержки производства затрат по приобретенному хозяйственному инвентарю для позиции «постельное белье со сроком службы до 5 лет для гостиницы» (50% затрат списываются при вводе актива в эксплуатацию, оставшиеся 50% стоимости указанных предметов инвентаря списываются в 5-й год их эксплуатации);

методика списания на издержки производства затрат по приобретенному хозяйственному инвентарю для позиции «набор столовых приборов и посуды для ресторана» (50% затрат списываются при вводе актива в эксплуатацию, оставшиеся 50% стоимости указанных предметов инвентаря списываются равными суммами на протяжении последующих 4-х лет их эксплуатации);

данные по прочим общепроизводственным расходам, включая затраты на содержание основных средств (3% от величины прямых затрат);

прочие общехозяйственные расходы;

средний срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими в РФ нормами амортизационных отчислений на соответствующие виды основных средств (для зданий - 50 лет, для оборудования - 10 лет);

действующее, на дату подготовки бизнес-плана, налоговое законодательство РФ;

планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования выплачиваются из чистой прибыли предприятия.

 

План маркетинга

Одним из основных факторов возможного успешного продвижения указанных видов услуг на рынок является либо полное отсутствие, либо незначительное число конкурентов в сфере рассматриваемых услуг:

отсутствие в г.Череповец развитой сети кинопроката в целом, а также, кинотеатров, осуществляющих прокат фильмов в стандарте DVD/Dolby Digital,

отсутствие в жилой части г.Череповца гостиниц VIP-класса,

наличие платежеспособного спроса на прочие виды рассматриваемых услуг.

Кроме того, ЗАО «Кристалл» планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:

проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио и телевидении;

изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг.

Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынок будет являться объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение.

ЗАО «Кристалл» намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы любого потребителя.

 

Информация о персонале

 

Необходимая штатная численность по каждой категории персонала обуславливается набором услуг нового досугового комплекса и технологией их предоставления. Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся, на сегодняшний день, ситуацией в данной отрасли на рынке труда г.Череповца.

 

Таблица 6 Штатное расписание нового досугового центра

Категории персонала   Сфера занятости Численность Месячный оклад, руб.
- горничная гостиничный комплекс 1  7 000
 - портье гостиничный комплекс 2  14 000
 - шеф-повар сеть точек питания 1  10 000
 - повар сеть точек питания 3  25 000
 - официант сеть точек питания 3  21 000
- бармен сеть точек питания 5  40 000
 -техник-инструктор боулинг 1  6 500
 -сестра-хозяйка комплекс сауны 1  6 500
- киномеханик кинотеатр 1  9 000

ИТОГО по данной категории персонала:

  139 000
Директор комплекса в целом по комплексу 1  20 000
Главный бухгалтер в целом по комплексу 1  12 000
Директор ресторана сеть точек питания 1  15 000
кассир-бухгалтер боулинг 1  6 000
инженер по прокату кинотеатр 1  7 000
горничная гостиничный комплекс 1  7 000
- прачка в целом по комплексу 1  10 500
 - кладовщик в целом по комплексу 1  7 500
 - медицинская сестра в целом по комплексу 1  9000
 - уборщица в целом по комплексу 1  8 000
 - гардеробщик в целом по комплексу 1  7 000
 - водитель в целом по комплексу 1  9 000

ИТОГО по данной категории персонала:

   118 000

ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА:

   257 000

 

Следует отметить, что в первый год эксплуатации проекта предполагается достичь 80% от планируемого объема всех предоставляемых услуг. В связи с этим, расход ресурсов по таким статьям затрат, как санитарно-гигиенические средства одноразового применения для комплекса гостиницы и продукты питания для комплекса ресторана, также составляет 80% от расходов по этим же статьям в каждый последующий год.

Кроме того, при проведении финансово-экономической оценки нового досугового комплекса не рассматривалась такая сфера его будущей деятельности, как казино. Поэтому при планировании себестоимости проекта текущие затраты по предоставлению данного вида услуг также не рассматривались.


Формирование цены на услуги

 

Формирование цены на услуги нового досугового центра складывается из рассмотрения двух составляющих:

сложившихся цен на аналогичные виды услуг на рынке г.Череповца,

цен на продукты питания для комплекса ресторана.

Цены на все виды предоставляемых услуг рассматриваемого комплекса устанавливаются, исходя из существующих расценок на аналогичные услуги в г.Череповец на начало 2009 года.

Стоимость услуг нового досугового центра приведена в таблице 7.

 

Таблица 7 Стоимость услуг нового досугового центра

Наименование услуг Ед. измерения услуг Стоимость ед. измерения без НДС, руб. Стоимость ед. измерения с НДС, руб.
Проживание в гостинице VIP-класса Койка-день 2 500 2 950
Питание в ресторане Чел.-место 350 413
Услуги боулинга Дорожка-час 500 590
Просмотр кинофильмов Чел.-место 130 153
Услуги комплекса саун Час 500 590

 

Следует отметить, что при формировании цены на услуги по проживанию в гостинице нового досугового центра за базу принималась стоимость аналогичных услуг в отеле «Ампаро», являющегося на сегодняшний день единственным предприятием в г.Череповец, соответствующим по классу планируемой гостинице.

Стоимость проживания в номерах типа «люкс» отеля «Ампаро» на сегодняшний день составляет 2630 руб./сутки для жителей России и 5340 руб. для иностранных гостей. При этом иностранные клиенты составляют до 70% от общего числа проживающих. При таких условиях цена на услуги новой гостиницы принятая на уровне 3000 руб./сутки является вполне обоснованной.

Таким образом, сложившиеся в настоящее время на рынке средние цены на указанные виды услуг в полной мере соответствуют запланированным для нового досугового центра.

Среди факторов, определяющих тенденции формирования цены на услуги нового досугового комплекса основными являются следующие:

цены на энергоносители (стоимость коммунальных платежей);

цены на продукты питания;

тенденции, складывающиеся на магнитогорском рынке услуг социально-культурного характера.

ЗАО «Кристалл» при планировании деятельности нового досугового центра предполагает ориентироваться на существующий уровень цен, индексируя их в зависимости от изменения указанных факторов.

 

2.9 Организационный план

На настоящий момент правовой статус предприятия, создаваемого с целью реализации данного проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), окончательно не определен. Однако, известно, что это будет отдельное юридическое лицо, основным учредителем которого будет являться ЗАО «Кристалл».

Для организации работы данного предприятия необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 57 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг.

Расчет прочих общепроизводственных и общехозяйственных расходов по проекту осуществлен укрупненным образом.

Указанные позиции затрат объединяют расходы на ремонт, эксплуатацию и содержание основных средств, расходы по транспортировке, а также затраты на рекламу.

Ежемесячная величина прочих общепроизводственных расходов принята на уровне 3% от прямых затрат и составляет около 214 тыс. руб. в год (или около 18 тыс. руб. в месяц).

Под прямыми затратами в данном случае понимаются затраты на сырье и материалы, а также, заработная плата основного производственного персонала с отчислениями на социальное страхование. Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов принята равной 360 тыс. руб. в год.

Общая ежемесячная величина прочих общепроизводственных и общехозяйственных расходов, составляет около 48 тыс. руб., что в годовом исчислении составляет около 574 тыс. руб.

Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 12 месяцев с начала реализации проекта.

В течение этого периода времени фирмой «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» будет проведена полная реконструкция существующего здания, а также, будет приобретено, доставлено и смонтировано основное технологическое оборудование. К моменту пуска проекта в эксплуатацию технологическое оборудование будет полностью готово к работе.

Оценка инвестиционных издержек, связанных с реконструкцией здания (без учета стоимости существующего здания) и с приобретением импортного оборудования представлена в таблице 8.

 

Таблица 8 Оценка инвестиционных издержек

Статья затрат НДС к затратам, руб.
Проектные работы Работы по реконструкции существующего здания Установка и подводка сетей Технологическое оборудование для всего комплекса, включая предметы интерьера 1 626 900 12 567 000   9 375 000 7 236 900
ИТОГО ЗАТРАТ 30 805 800

 


Условия оплаты строительно-монтажных работ по проекту, а также, условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования.

Однако, предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость всех работ, включая стоимость поставленного оборудования.

После сдачи проекта в эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов реализации услуг, однако, в первый год работы реально можно рассчитывать лишь на 80% от запланированного уровня. Это связано с необходимостью проведения ряда рекламных мероприятий для привлечения клиентов.

Учитывая необходимость во временных затратах в первый год эксплуатации проекта, связанных с проведением рекламных мероприятий для привлечения клиентов, можно предположить, что новый досуговый центр сможет достичь планируемых показателей по объему предоставляемых услуг только к началу 6 месяца своей работы.

Успешное выполнение предусмотренных рекламных мероприятий позволяет рассчитывать на объемы реализации всего комплекса услуг, указанные на диаграмме 1.

 

Диаграмма 1


При этом планируемый объем поступлений в денежном выражении от реализации всего комплекса услуг за первый год эксплуатации представлен на диаграмме 2.

 

Диаграмма 2

 

Величина НДС к выручке по интервалам, указанных на диаграмме, составляет соответственно:

1 месяц                    - 223,4 тыс. руб.,

2 месяц                    - 440,9 тыс. руб.,

3 месяц                    - 549,6 тыс. руб.,

4 месяц                    - 658,3 тыс. руб.,

5 месяц                    - 984,5 тыс. руб.,

6 месяц и далее - 1093,2 тыс. руб.

 

Данными для расчета предполагаемых объемов сбыта по всему комплексу услуг послужили результаты анализа существующего рынка.

Объемы реализации по каждому виду услуг приведены в таблице 9.


Таблица 9 Объемы реализации услуг нового досугового центра

Наименование услуг Ед. измерения услуг Планируемые среднегодовые объемы сбыта Примечания
Проживание в гостинице VIP-класса (30 номеров типа "люкс") Койка-день 9 720 Соответствует 90% загрузке номерного фонда
Питание в ресторане (110 посадочных мест) Чел.-место 32 400 Соответствует посещаемости на уровне 90 человек в день
Услуги боулинга (6 дорожек) Дорожка-час 31 104 Соответствует 90% загрузке планируемых мощностей
Просмотр кинофильмов (200 посадочных мест) Чел.-место 129 600 Соответствует посещаемости на уровне 360 человек в день
Услуги комплекса саун (количество саун - 2) Час 8 640 Соответствует времени загрузки каждой сауны на уровне 12 часов в сутки.

 

Кроме того, необходимо отметить ряд следующих важных моментов:

при планировании объемов реализации всего комплекса услуг нового досугового центра не рассматривалась такая сфера его будущей деятельности, как казино. Это связано с тем, что данная отрасль бизнеса традиционно является высокоприбыльным предприятием, не требующим детального финансового планирования с точки зрения будущих доходов.

Имеющиеся свободные торговые площади (100 м2) планируется с первого месяца работы комплекса сдавать в аренду по цене 300 руб./м2 в месяц (без НДС) или 360 руб./м2 в месяц (с учетом НДС). Это позволит ежегодно получать дополнительной выручки порядка 360 тыс. руб. (без НДС).

Анализ существующего рынка потребителей показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации для каждого вида услуг можно считать обоснованными.

На финансирование капитальных вложений планируется привлечение долгосрочного кредита в размере 5 млн. руб. на срок от 6 до 10 лет.

Сумма кредита определена на основании величины первоначальных инвестиционных затрат в постоянные активы, стоимость которых по предварительному предложению фирмы «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» составляет 5 млн. руб.

График привлечения кредита соответствует графику осуществления платежей по проекту в пользу указанной фирмы. Таким образом, привлечение кредита в размере 5 млн. планируется в первом интервале планирования (первый год реализации проекта). Погашение кредита и выплату процентов предполагается осуществлять в течение последующих пяти лет.

Получение указанного кредита планируется осуществить через Raiffeizen Zentralbank Oesterreich AG (Австрия), от которого на сегодняшний день получено предварительное согласие.

Предполагаемые условия предоставления кредита: погашение кредита - равными полугодовыми платежами в течении 4 лет, начиная со 2-го года после пуска проекта в эксплуатацию (год выхода проекта на планируемые показатели реализации всего комплекса услуг); процентная ставка - 12% годовых с полугодовым периодом начисления и выплаты процентов; отсрочка выплаты процентов (льготный период) - 1 год (период строительства); оплата страховки - разовый единовременный платеж в размере 1% от суммы кредита.

 

2.10 Финансовый план проекта

 

Финансовый план составлен на перспективу 11 лет, исходя из срока погашения кредита и норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по годам. Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Расчеты выполнены в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана.

Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг нового досугового центра, включая сдачу 100 м2 площадей комплекса в аренду. При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета такого высокоприбыльного направления деятельности комплекса, как казино, что в целом соответствует принципам консервативного подхода.

Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 10.

 

Таблица 10

Объемы реализации всего комплекса услуг

Наименование услуг Ед.измерения услуг Объем реализации в год Цена реализации без НДС, руб.
Проживание в гостинице VIP-класса Койка-день 9 720 2 500
Питание в ресторане Чел.-место 32 400 350
Услуги боулинга Дорожка-час 31 104 500
Просмотр кинофильмов Чел.-место 129 600 75
Услуги комплекса саун Час 8 640 500
Сдача площадей в аренду м2 в год 100 3 600

 

Анализ рынка потребителей данного вида услуг показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации услуг можно считать обоснованными.

В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются:

материальные затраты, включая затраты на приобретение различного хозяйственного инвентаря;

затраты на оплату труда;

общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание самого комплекса, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта.

Капитальные вложения

Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 5134,3 тыс. руб.

Реализация проекта планируется на базе существующего недостроенного здания стоимостью 6 251 873 рубля.

Оборотный капитал

Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта.

Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:

расчет потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами гостиничного комплекса производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса - 7 дней, оборот - 14 дней;

расчет потребности в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в комплексе ресторана также производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса (продукты длительного срока хранения, спиртное) - 5 дней из расчета общей ежедневной потребности в активе, оборот - 2 дня;

расчет суммы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте, производится на основании нормативов списания затрат по каждой позиции указанного актива и периодичности его обновления;

понятия "незавершенной продукции" и "готовой продукции" для данного специфического направления деятельности, связанного не с производством, а с предоставлением различных видов услуг не являются актуальными;

условием оплаты за предоставленные услуги является оплата по факту;

условием поставки сырья и материалов для всего комплекса услуг является оплата по факту;

частота выплат заработной платы составляет 1 раз в месяц.

Кроме того, необходимо учесть следующие основные моменты, касающиеся НДС, поскольку обороты по данному налогу являются немаловажной частью формирования оборотного капитала компании:

НДС к складским запасам выставляется к зачету по факту приобретения указанных оборотных активов;

НДС по предметам, относящимся к прочему хозяйственному инвентарю, выставляется к зачету на полную сумм


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.