Развитие детей в возрасте 5-7 лет — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Развитие детей в возрасте 5-7 лет

2020-03-31 77
Развитие детей в возрасте 5-7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для развития детей шестого и седьмого года жизни специалисты рекомендуют использовать такие методы и средства, как игровая деятельность; физическая нагрузка и упражнения; использование конструктировов и проектирование моделей. Естественно, при планировании упражнений для детей такого возраста задания требуются более сложные, с задействованием фантазии и памяти. Программа рассчитана по меньшей мере на 4 часа в неделю со средней периодичностью занятий 2 раза в неделю.

)   Определение степени развития тактильной чувствительности посредством узнавания предметов на ощупь - для этого как правило требуются наборы мелких игрушек.

)   Упражнение на проверку навыков движения руками - его вариациями могут быть задания нарисовать нитью контуры игрушки либо по определенному образцу выложить нитью контуры предмета на шероховатой поверхности. Речь может идти о выкладывании узоров из круп и мелких камешков, о лепке из пластилина или глины.

)   Рисование орнаментов и узоров посредством копирования показанного узора.

)   Для тренировки мышц кисти руки - выполнение упражнения по сжатию и разжиманию пористых губок; нанизывание колец разной величины на стержень; использование цветных клубков ниток для перематывания либо ниток с бусами, бисером, пуговицами, поскольку упражнения с тонкими и мелкими вещами полезны для навыков захвата и ловкости отдельных пальцев руки.

)   Использование различных предметов, которые предусматривают конструирование - речь идёт о сборе матрёшки, складывании домиков и машин из кубиков, складывании мозаики.

)   Упражнения с завязыванием и развязыванием узелков на веревочках и ленточках разной длины и толщины.

)   Различные виды рукоделия, как-то: шитье, вышивание, вязание спицами/крючком.

Необходимое педагогическое условие вышеизложенных процессов -отношения в форме диалога со взрослым, в процессе которых осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком.


Вывод

 

Итак, содержание и условие педагогической работы, направленной на развитие мелкой моторики, на любом этапе взросления ребёнка от младенчества до 6-7 лет заключается в следующем: необходимо создать предметно-развивающую среду, которая позволила бы каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Она должны побуждать детей к самостоятельности, быть представлена в разнообразных формах, и безусловно соответствовать опыту и интересам детей.

Работу по развитию мелкой моторики у детей желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут каждый день. Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, целесообразно включать в занятия логопеда и воспитателя, ведь кроме прочего они способствуют повышению внимания и работоспособности детей. Они могут проводиться также в часы игр и во время прогулок. В случае, если ребёнку сложно самостоятельно выполнять движения пальцами, рекомендуется проведение индивидуальных занятий с т.н. пассивным движением пальцев, то есть с помощью взрослого. После необходимых тренировок движения совершенствуются и дети учатся выполнять их активно.

Можно смело делать вывод о том, что мелкая моторика рук у детей требует не меньшего внимания, чем общая моторика. Занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников гармонично вписываются в систему дополнительного образования для детей, которое может осуществляться как самими родителями, так и - в возрасте от 3х лет - воспитателями детских садов, а также сотрудниками детских центров дополнительного образования, в том числе специализирующихся на дошкольной подготовке в течение года перед началом занятий в школе. В первые годы жизни ребёнка нужно приложить максимум усилий для предотвращения слабого развития общей и мелкой моторики, чтобы затем не столкнуться с общей неготовностью ребёнка к письму. Развитие мелкой моторики чрезвычайно положительно сказывается на речевых способностях ребёнка, подготовливает ребёнка к основным задачам, которые возникнут в школе - умению рисовать, писать, активно участвовать в практических занятиях, задействующих разные по форме материальные предметы. От того, насколько рано начнётся работа по улучшению моторики и координации движений и насколько ловкими станут кисти и пальцы к 6-7 годам жизни, во многом зависят последующие успехи в обучении в школе.


Список литературы

 

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. - М., 2012.

2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа. - М., 2012.

.   Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа (5-6 лет). - М., 2012.

.   Беляев Н. Г. Возрастная физиология /Н.Г. Беляев.- Ставрополь: СГУ, 2009.

.   Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М., 2010.

.   Гуровец Г.В., Маевская С.И. Генез, клиника и основные направления работы при моторной алалии. // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. М. 1985.

.   Ерошкина С.Т. Пальчиковый игротренинг // Логопед. - 2007. - № 4.

8. Запорожец А.В. Восприятие и действие. М., 2007.

9. Микадзе Ю.В. Нейрофизиология детского возраста: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2008. // Сб. ст. по исследованиям психических явлений. URL: http://www.scorcher.ru/neuro/science/base/ch_ontogenesis.php

10. Обреимова Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин.- М.: Академия, 2000.- 414 с.

.   Озерецкий Н.И. Моторная одаренность. М., 2012.

.   Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. //Избранные произведения. М., 2010.

.   Сечкина, О.К. Формирование психомоторных свойств ребенка в раннем возрасте как важный фактор развития психомоторики / О.К.Сечкина // Современный мир и образование: сборник научных статей. - Самара: СГПУ, 2008.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.