По курсу: Дошкольная педагогика — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

По курсу: Дошкольная педагогика

2020-04-01 133
По курсу: Дошкольная педагогика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

По курсу: Дошкольная педагогика

Тема психолого-педагогического исследования:

«Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению»

 

Выполнила: студентка

Группы Д/О 4.3

Заочной формы обучения

Факультета ПиМНО

Шеронова Н.Н.

Преподаватель: Коломиец Т.В.

 

 

Владимир 2010


Содержание исследования

адаптация ребенок дошкольное учреждение

Введение

. Теоретические основы организации эффективной адаптации детей к дошкольному учреждению

Понятие адаптации и ее основные характеристики

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Вывод по первой главе

.   Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению

Цели и задачи организации детской адаптации к ДОУ

Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «детского сада №117» первой младшей группы

Вывод по второй главе:

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 


Введение

 

Характерной особенностью детей в первые годы жизни является бурный темп их физического и психического развития. Такой стремительный темп развития накладывает отпечаток и на физическое состояние ребенка, и на его поведение.

При поступлении в детский сад эта особенность возраста должна учитываться дошкольными работниками. Иначе, если условия развития и воспитания ребенка будут изменены в неблагоприятную сторону, могут произойти задержки в развитии движений, словаря, действий с предметами и т.д. Изменения в развитии ребенка характеризуется не только высокими темпами, но и определенной последовательностью.

В овладении речью ребенок проходит путь от гуканья, гуленья, лепета, подражания слогам и словам, к словопроизношению. В овладении игровой деятельностью - от манипулирования предметами к отдельным действиям с предметами по назначению, от них - к предметной деятельности, а затем уже к ролевым и сюжетно - ролевым играм.

Появившаяся в последние годы возможность воспитания ребенка раннего возраста до трех лет в семье - огромное благо для малыша. Только в условиях индивидуального общения возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности. Чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие ребенка, необходимо учитывать его особенности и создавать условия для развития, которые помогли бы ему гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в нем природой и собственной программой развития.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение - это кризисный момент в его жизни. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи, медики, такие как: Н.М. Аксарина, Н.П. Жукова, Н.Д.Ватутина, Л.Н. Павлова, Л.С.Выготский и многие другие.

Актуальность. На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Проблема. Теория дошкольного воспитания определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в организации эффективной адаптации дошкольников к ДОУ.

Главное из них: сознательность, постепенность и последовательность, индивидуализация, систематичность и регулярность. На практике проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению решающиеся по общепринятой методике, показывают недостаточную эффективность для благополучной адаптации у детей дошкольного возраста.

Объектом исследования выступает процесс организации адаптации детей раннего дошкольного возраста.

Предметом исследования является ДОУ и психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к нему.

Целью данной работы является проследить, какие проблемы возникают в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:

Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

Характеристика дошкольного образовательного учреждения

Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.

Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

 

Гипотеза. В основу данного исследования положено предположение о том, что у детей раннего дошкольного возраста будет эффективнее проходить процесс адаптации к ДОУ, если

будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада;

будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы;

будут учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья;

будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Новизна курсовой работы заключается в том, что исследование проводилось на базе МДОУ «детский сад №117» города Владимира в 1 младшей группе.

Методы исследования.

Теоретическим фундаментом исследования являются:

Теория воспитания детей раннего возраста Н.М Аксариной с медицинской точки зрения.

Теория воспитания детей раннего возраста Н.Д. Ватутиной с педагогической точки зрения.

Для решения поставленных задач был использован теоретический анализ психолого-педагогической литературы, связанной с аспектами проблемы исследования; педагогическое наблюдение; количественный и качественный сопоставительный анализ результатов практической деятельности.

Практическая значимость заключается в том что:

Результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую значимость для воспитателей детского сада.

 


1. Теоретические основы организации эффективной адаптации детей к дошкольному учреждению

 

Заключение

 

Семья - социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.

Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Проблеме адаптации особое внимание уделяли такие педагоги, как Н.Д. Ватутина, Н.Ф. Виноградова, Т. А. Куликова, С. А. Козлова, М.Л. Печора, Р. В. Тонкова-Ямпольская, В.А. Сухомлинский.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.

Проведения комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.

Рассмотренные аспекты в ходе курсовой работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.

Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Таким образом, можно сказать, что цель исследования: психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, была достигнута, задачи реализованы.

 


Приложение 2

 

Карта нервно-психического развития детей второго года

 

Дата рождения ______________________________________

Дата поступления____________________________________

Анализ______________________________________________

Уровень развития

Речь Пассивная

Активная

Деятельность Бездеятельность

Наблюдение

Подражание

Предметная деятельность

Навыки взаимоотношений Со взрослыми

Со сверстниками


Приложение 3

 

Результаты экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (Печора К.Л.), группа № 1, октябрь 2009 г.,

обследовано 22 ребенка

 

 

годполное развитиенеполное развитиенедоразвитие      
2009 27% - 6 чел. 73% - 16 чел.  -

Результаты экспертной оценки нервно-психического развития

детей раннего возраста (Печора К.Л.):

развитие речи:

 

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 13.5 % - 3 чел. 73% - 16 чел. 13.5 % - 3 чел.

 

-   сенсорное развитие:

годвысок. ур.средн. ур.низк. ур.      
2009 9% - 2 чел. 68% - 15 чел. 23% - 5 чел.

 

-   моторные навыки:

 

годвысок. ур.средн. ур.низк. ур.      
2009 18% - 4 чел. 68% - 15 чел. 14% - 3 чел.

 

-   игра и действия с предметами:

 

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 18% - 4 чел. 59% - 13 чел. 23% - 5 чел.

 

-   конструктивные умения:

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 9% - 2 чел. 68 % - 15 чел. 23% - 5 чел.

 

-   изобразительные умения:

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 9% - 2 чел. 68 % - 15 чел. 23% - 5 чел.

 

-   навыки самообслуживания:

 


 

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 4.5% - 1 чел. 68 % - 15 чел. 27.5% - 6 чел.

 

Анализ результатов нервно-психического развития детей свидетельствует о том, что показатели развития детей находятся в норме, а показатели низкого уровня развития

речи -13.5%

сенсорного развития - 23%,

моторные навыки - 14%.

игровые умения - 23%,

конструктивные умения - 23%,

изобразительные умения - 23%,

навыки самообслуживания - 27.5%

можно объяснить тем, что уровень психического и личностного развития детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста различен, а возраст детей 1 младшей группы колеблется от 1.7 мес. до 3 лет.

При составлении программы занятий с детьми преддошкольного и младшего дошкольного возраста целесообразно принимать во внимание такие аспекты, как:

-   наличие у ребенка потребности в совместной со взрослыми деятельности;

-   сензитивности данного возрастного периода для развития определенных психических функций и личностных качеств;

    зона ближайшего развития.

Для детей раннего возраста (до трех лет) смысловым центром любой ситуации является взрослый и совместная с ними деятельность, однако на границе раннего и дошкольного возраста отношения совместной деятельности приходят в противоречие с новым уровнем развития ребенка, возникают тенденции к самостоятельной деятельности.

Ранний возраст является сензитивным для развития восприятия, в то время как, память, внимание, мышление начинают играть ведущую роль в дошкольном возрасте.

Кроме того, обучение, которое создает зону ближайшего развития и тем самым идет впереди него, можно считать хорошим. Задача развивающей игры и состоит в том, чтобы продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка.

Рекомендуемые развивающие игры для детей 2-3 лет.

Кубики. Двухлетний ребенок вполне успешно справляется с возведением простых построек из кубиков. Задача взрослого - начать постройку, «подтолкнуть» игру, так как ребенок этого возраста не обладает образным мышлением и не может самостоятельно создать то, чего он себе не представляет. Обязательно нужно похвалить его постройки, и гораздо важнее оценить количество и разнообразие элементов строительного набора, которые он использовал. В ходе этой игры ребенок практически овладевает представлением о геометрических формах и размерах фигур, о соотношении разных по размеру, но одинаковых по форме фигур, развивается координация движений и тонкая моторика рук.

Мозаика. Для начала ребенка нужно просто научить вставлять «кнопки» мозаики в дырочки. Пусть он делает это в любом порядке, это прекрасное упражнение для развития тонкой моторики. Следующее задание может быть сложнее: расположить элементы мозаики на одной линии или через определенный интервал между ними. Здесь требуется уже не только ловкость пальчиков, но и глазомер (образец задается взрослым). Линии также могут различаться по цвету.

Счетные палочки. Обычные школьные счетные палочки прекрасно подойдут для игры с двухлетним ребенком. На ровной твердой поверхности взрослый начинает выкладывать их палочек какую-нибудь простую фигуру, добавляя каждый раз по одной палочке и предлагает ребенку сделать тоже самое из своей части палочек. Так постепенно ребенок овладевает действием по образцу, пока еще в самой элементарной форме. Эта игра также требует от ребенка некоторой моторной ловкости и глазомера.

Магнитная азбука. Магнитная азбука может на долго занять маленького ребенка. Он с удовольствием прикрепляет буквы к любой металлической поверхности. В этом возрасте не следует заставлять ребенка запоминать буквы, это занятие пока лишено для него всякого смысла. Можно предложить ребенку выбрать буквы определенного цвета, предварительно показав ему одну-две из них. Можно предложить ребенку и более сложное задание - подобрать одинаковые буквы. Взрослый выбирает любую букву из набора и просит ребенка найти такую же. Выполнение этого задания способствует развитию памяти, внимания, учит ребенка сравнивать предметы по форме, выделять сходство и различие.

Разрезные картинки. Простые картинки с изображением животных, игрушек, и других, знакомых ребенку предметов нужно разрезать на 2-3 части так, чтобы на каждый кусочек попала существенная часть целой картинки. На первых порах ребенку потребуется помощь взрослого, а потом он будет охотно заниматься этим самостоятельно. Позже можно предложить кубики с наклеенными на них разрезными картинками. Эта игра способствует развитию образного и пространственного мышления, тонкой моторики и координации движений.

Оденем куклу. Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Ребенку дают двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта одежды и объясняют, что куклам холодно, они хотят одеться, но перепутали всю одежду. Следует обратить внимание ребенка на то, что одежда мала для большой куклы и велика для маленькой куклы. Когда кукле достанутся ее вещи, ребенка надо похвалить и подчеркнуть, что «Большое платье - большой кукле, а маленькое - маленькой». Задание можно усложнить, предложив ребенку трех кукол разных размеров.

Найди такой же. Пред ребенком раскладывают 4-6 однородных предметов, различающихся по цвету, величине, рисунку, и предлагают найти среди них такой же как тот, что находится в руках у взрослого. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия между которыми не так заметны. Эта игра, требующая от ребенка умения выделять различные признаки предметов, способствует развитию внимания, логического мышления.

Хотя каждая игра направлена, прежде всего, на развитие определенной психической функции, она, тем не менее, оказывает комплексное воздействие, затрагивая и ряд других функций.


Приложение 4

 

Результаты экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (Печора К.Л.), группа № 1

октябрь 2009 г., обследовано 22 ребенка

апрель 2010 г. обследовано 24 ребенка

 

годполное развитиенеполное развитиенедоразвитие      
2009 27% - 6 чел. 73% - 16 чел.  -
2010 83% - 20 чел. 17% - 4 чел.  -

 

Повторная экспертная оценка, проведенная в апреле 2010 г., показала, что на 56% выросло количество детей с высоким уровнем развития.

Результаты экспертной оценки нервно-психического развития

детей раннего возраста (Печора К.Л.):

развитие речи:

 

 

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 13.5 % - 3 чел. 73% - 16 чел. 13.5 % - 3 чел.
2010 75% - 18 чел. 21% - 5 чел. 4% - 1 чел.

 

Повторная экспертная оценка, проведенная в апреле 2010 г. показала, что

на 61.5% выросло количество детей с высоким уровнем развития речи,

на 9.5% сократилось количество детей с низким уровнем развития речи.

-   сенсорное развитие:

 

годвысок. ур.средн. ур.низк. ур.      
2009 9% - 2 чел. 68% - 15 чел. 23% - 5 чел.
2010 54% - 13 чел. 46% - 11 чел.  -

 

Повторная экспертная оценка, проведенная в апреле 2010 г. показала, что на 45% выросло количество детей с высоким уровнем сенсорного развития, на 23% сократилось количество детей с низким уровнем сенсорного развития.

-   моторные навыки:

 


годвысок. ур.средн. ур.низк. ур.      
2009 18% - 4 чел. 68% - 15 чел. 14% - 3 чел.
2010 54% - 13 чел. 46% - 11 чел.  -

 

Повторная экспертная оценка, проведенная в апреле 2010 г. показала, что на 36% выросло количество детей с высоким уровнем развития моторных навыков, на 14% сократилось количество детей с низким уровнем развития моторных навыков.

-   игра и действия с предметами:

 

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 18% - 4 чел. 59% - 13 чел. 23% - 5 чел.
2010 66% - 16 чел. 34% - 8 чел.  -

 


Повторная экспертная оценка, проведенная в апреле 2010 г. показала, что на 48% выросло количество детей с высоким уровнем развития игровой деятельности, на 23% сократилось количество детей с низким уровнем развития игровой деятельности.

-   конструктивные умения:

 

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 9% - 2 чел. 68 % - 15 чел. 23% - 5 чел.
2010 54% - 13 чел. 42% - 10 чел. 4% - 1 чел.

 

Повторная экспертная оценка, проведенная в апреле 2010 г. показала, что на 45% выросло количество детей с высоким уровнем развития конструктивных умений, на 19% сократилось количество детей с низким уровнем развития конструктивных умений.

-   изобразительные умения:

 

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 9% - 2 чел. 68 % - 15 чел. 23% - 5 чел.
2010 25% - 6 чел. 71% - 17 чел. 4% - 1 чел.

 

Повторная экспертная оценка, проведенная в апреле 2010 г., показала, что на 16% выросло количество детей с высоким уровнем развития изобразительных умений, на 19% сократилось количество детей с низким уровнем развития изобразительных умений.

-   навыки самообслуживания:

 

годвыс. ур.ср. ур.низк. ур.      
2009 4.5% - 1 чел. 68 % - 15 чел. 27.5% - 6 чел.
2010 42% - 10 чел. 58% - 14 чел.  -

 

Повторная экспертная оценка, проведенная в апреле 2010 г., показала, что на 37.5% выросло количество детей с высоким уровнем развития изобразительных умений, на 27.5% сократилось количество детей с низким уровнем развития изобразительных умений.

Вывод: повторная экспертная оценка нервно-психического развития детей раннего возраста, проведенная в апреле 2010 г. совместно с воспитателями младшей группы Ковалевой Н.М. и Степановой С.С., свидетельствует о том, что показатели развития детей находятся в норме, отмечена положительная динамика нервно-психического развития.

Курсовая работа

По курсу: Дошкольная педагогика

Тема психолого-педагогического исследования:

«Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению»

 

Выполнила: студентка

Группы Д/О 4.3

Заочной формы обучения

Факультета ПиМНО

Шеронова Н.Н.

Преподаватель: Коломиец Т.В.

 

 

Владимир 2010


Содержание исследования

адаптация ребенок дошкольное учреждение

Введение

. Теоретические основы организации эффективной адаптации детей к дошкольному учреждению

Понятие адаптации и ее основные характеристики

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Вывод по первой главе

.   Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению

Цели и задачи организации детской адаптации к ДОУ

Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «детского сада №117» первой младшей группы

Вывод по второй главе:

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 


Введение

 

Характерной особенностью детей в первые годы жизни является бурный темп их физического и психического развития. Такой стремительный темп развития накладывает отпечаток и на физическое состояние ребенка, и на его поведение.

При поступлении в детский сад эта особенность возраста должна учитываться дошкольными работниками. Иначе, если условия развития и воспитания ребенка будут изменены в неблагоприятную сторону, могут произойти задержки в развитии движений, словаря, действий с предметами и т.д. Изменения в развитии ребенка характеризуется не только высокими темпами, но и определенной последовательностью.

В овладении речью ребенок проходит путь от гуканья, гуленья, лепета, подражания слогам и словам, к словопроизношению. В овладении игровой деятельностью - от манипулирования предметами к отдельным действиям с предметами по назначению, от них - к предметной деятельности, а затем уже к ролевым и сюжетно - ролевым играм.

Появившаяся в последние годы возможность воспитания ребенка раннего возраста до трех лет в семье - огромное благо для малыша. Только в условиях индивидуального общения возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности. Чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие ребенка, необходимо учитывать его особенности и создавать условия для развития, которые помогли бы ему гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в нем природой и собственной программой развития.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение - это кризисный момент в его жизни. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи, медики, такие как: Н.М. Аксарина, Н.П. Жукова, Н.Д.Ватутина, Л.Н. Павлова, Л.С.Выготский и многие другие.

Актуальность. На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Проблема. Теория дошкольного воспитания определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в организации эффективной адаптации дошкольников к ДОУ.

Главное из них: сознательность, постепенность и последовательность, индивидуализация, систематичность и регулярность. На практике проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению решающиеся по общепринятой методике, показывают недостаточную эффективность для благополучной адаптации у детей дошкольного возраста.

Объектом исследования выступает процесс организации адаптации детей раннего дошкольного возраста.

Предметом исследования является ДОУ и психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к нему.

Целью данной работы является проследить, какие проблемы возникают в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:

Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

Характеристика дошкольного образовательного учреждения

Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.

Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

 

Гипотеза. В основу данного исследования положено предположение о том, что у детей раннего дошкольного возраста будет эффективнее проходить процесс адаптации к ДОУ, если

будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада;

будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы;

будут учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья;

будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Новизна курсовой работы заключается в том, что исследование проводилось на базе МДОУ «детский сад №117» города Владимира в 1 младшей группе.

Методы исследования.

Теоретическим фундаментом исследования являются:

Теория воспитания детей раннего возраста Н.М Аксариной с медицинской точки зрения.

Теория воспитания детей раннего возраста Н.Д. Ватутиной с педагогической точки зрения.

Для решения поставленных задач был использован теоретический анализ психолого-педагогической литературы, связанной с аспектами проблемы исследования; педагогическое наблюдение; количественный и качественный сопоставительный анализ результатов практической деятельности.

Практическая значимость заключается в том что:

Результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую значимость для воспитателей детского сада.

 


1. Теоретические основы организации эффективной адаптации детей к дошкольному учреждению

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.