Участие институтов гражданского общества, практика — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Участие институтов гражданского общества, практика

2020-04-01 131
Участие институтов гражданского общества, практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Новокузнецком городском округе завершена работа по выбору способа управления в многоквартирных домах. В настоящее время на рынке жилищных услуг действуют: 112 управляющих организаций, 192 ТСЖ и 39 ЖСК. Многие управляющие организации объединились в некоммерческие партнерства.

В 2011 г. при содействии Администрации города Новокузнецка была проведена работа по повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, путем информирования о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, проведения семинаров, организации «круглых столов», обеспечения методическими материалами и т.д. Осуществлялась работа и по повышению уровня информированности населения в области жилищно-коммунального хозяйства.

Для принятия мер по устранению недостатков в организации управления многоквартирными домами, защите интересов жителей в отношениях с управляющими компаниями в городе работает Общественный Совет по вопросам ЖКХ.

В июне 2010 года в г. Новокузнецке был создан Клуб «Управдом».

Списочный состав клуба более 500 человек - это, в основном, представители собственников многоквартирных домов и неравнодушные жители города.

Задачи клуба:

.   Консультирует собственников и жителей МКД по вопросам обеспечения и защиты прав, законных интересов в сфере обслуживания жилищного фонда и потребления коммунальных услуг.

.   Помогает в организации собраний собственников МКД, по всем вопросам касающихся управления многоквартирным домом.

.   Разрабатывает документы для правильной организации общих собраний собственников помещений МКД;

.   Оказывает содействие собственникам и жильцам МКД по осуществлению контроля и оценки деятельности управляющих и подрядных организаций, обобщает предложения жителей;

.   Проводит информационно-разъяснительную работу по ЖК РФ и иным нормативно правовым актам, регулирующим управление многоквартирным домом.

.   Представляет и защищает интересы собственников, жителей в любых организациях, учреждениях по вопросам содержания и сохранности жилищного фонда.

В городе также создан Общественный Совет жилищно-коммунального хозяйства города Новокузнецка при Новокузнецком Городском Совете народных депутатов.

Основными задачами Общественного Совета являются:

привлечение жителей города к реализации государственной политики в сфере ЖКХ, преодоление отчуждения населения от активного участия в формировании жилищно-коммунальной политики, сотрудничество всех субъектов ЖКХ, в целях соблюдения взаимного баланса интересов;

выработка предложений по определению основных направлений развития ЖКХ города;

обобщение и анализ общественного мнения по проблемам, имеющимся в сфере ЖКХ города, изучение этих проблем и подготовка предложений по их разрешению;

анализ действующих муниципальных правовых актов и обсуждение проектов правовых актов в целях внесения предложений, направленных на усовершенствование нормативной базы в сфере ЖКХ города;

осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, ресурсоснабжающими, подрядными организациями, управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК.

Общественный Совет для выполнения возложенных на него задач вправе:

приглашать для участия в своем заседании и заслушивать работников органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих, подрядных организаций, УК, ТСЖ, ЖСК;

запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов местного самоуправления города, ресурсоснабжающих, подрядных организаций, УК, ТСЖ, ЖСК материалы, необходимые для выполнения возложенных на Совет задач;

создавать из своего состава с привлечением специалистов рабочие группы для решения вопросов, находящихся в компетенции Совета;

рассматривать по своему усмотрению жалобы населения давать по ним конкретные поручения;

выступать с инициативой проведения и организовывать совещания, круглые столы по вопросам ЖКХ города;

вносить предложения по повышению эффективности: управления ЖКХ, энергоресурсосбережения, качества обслуживания населения, благоустройств придомовых территорий;

осуществлять общественный контроль над соблюдением прав потребителей и поставщиков услуг в сфере ЖКХ;

изучать и обобщать опыт других муниципальных образований Кемеровской области и других субъектов Российской Федерации;

проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам ЖКХ.

Хотя общественный совет при ЖКХ работает в нашем городе уже второй срок, у жителей остаются вопросы относительно его деятельности и состава его членов. Мнения разные, в том числе и довольно резкие.

«Новый состав общественного совета ЖКХ утвердили депутаты на очередном своем заседании. Традиционно в него вошли представители собственников, жилищных организаций и общественных организаций. Теперь им предстоит работать в течение двух лет. Задача, которая стоит перед общественным советом, - поиск рациональных решений для выхода из возникающих в жилищно-коммунальной сфере нашего города сложных ситуаций. Полномочия органов местного самоуправления по разработке ряда нормативных актов ограничены законодательством, однако ничего не мешает общественным объединениям, например общественному совету, принимать и рекомендовать к реализации те или иные документы».

Основные претензии жителей города к данному общественному образованию - это его состав. Так, например, возникает вопрос о необходимости присутствия в Совете Председателя Комитета ЖКХ города и его коллеги: «Они что, сами будут писать рекомендации себе о разрешении сложных ситуаций и сами на себя потом будут жаловаться, что не выполняют свои же рекомендации?» - отмечает Елгин В.

К тому же отсутствует отчет о деятельности Общественного Совета прошлого созыва. Данные обстоятельства позволяют сделать выводы о формальном подходе органов местного самоуправления г. Новокузнецка к активизации жилищного самоуправления и гражданского общества.

 

Проблемы и пути их решения

 

Серьезными причинами, сдерживающими развитие ТСЖ как формы самоорганизации жителей, является отсутствие у граждан опыта самоуправления, информации о преимуществах новой правовой культуры - кондоминиума, психологическая неготовность и боязнь взять на себя ответственность за будущее жилого дома, опасение возможного увеличения, платежей, налогов для членов ТСЖ и других факторов, основанных на недостаточном знании и понимании вопросов управления домовладением.

Надо отметить, что представители исполнительной власти разных уровней, застройщики-заказчики не верят в инициативу жителей и не ожидают в скором будущем появление эффективно функционирующих самоуправленческих структур, контролирующих финансовые потоки и работу коммунальных служб.

Важно также рассмотреть в связи с этим вопрос об участии общественности в информационных процессах, которые сегодня развертываются в округе. Хотелось бы отметить три причины. Это, прежде всего, учет мнения различных групп населения. Кроме того, оно позволяет усилить эффективность жилищной социальной политики и, наконец, является фактором контроля за деятельностью власти. По мере развития гражданского общества, его демократизации общественное участие в информационных процессах становится нормой.

В основе информации лежат четыре принципа прозрачности: четкость ролей и функций, общественная доступность информации, открытость подготовки и исполнения решений, независимые гарантии достоверности. Прозрачность предполагает беспрепятственный доступ к достоверной, полной, актуальной, понятной и отвечающей международным стандартам информации о политических, экономических, финансовых и иных операциях власти, включая операции за пределами государственного сектора.

Существуют различные уровни общественного участия в информационных процессах: гражданское управление, делегирование полномочий (управление жилыми домами), социальное партнерство, учет мнений, консультации, информирование, «шоковая терапия», манипулирование общественным сознанием, «черные» пиаровские технологии.

Общественное участие жилищных объединений и движений округа и районов предполагает возможность влиять на принятие решений и их контролировать (т.е. дать реальные полномочия). Оно может быть и «символическим» - «скажут и выслушают».

Основные проблемы заключаются в том, что власти на разных уровнях не хотят участия общественности в информационных процессах из-за нежелания контроля, опасаясь некомпетентности. Да и сама общественность, не очень-то хочет разбираться в социальных, экономических, финансовых и информационных делах, связанных с кондоминизацией города. Условиями реальной общественной экспертизы этих процессов является информированность общественности, в том числе средствами массовой информации, «прозрачность» и доступность информации о деятельности властных структур, наличие аналитической информации.

Единое информационное пространство в городе и районах может быть создано при условии решения следующих проблем:

установления обратной связи с информационными центрами округа и районов со своими пользователями для определения перспектив своего развития;

доступность муниципальной информации для населения;

Сегодня эту роль во многом выполняют средства массовой информации и телевидение. На уровне города заметна роль нескольких еженедельных газет: «Кузнецкий рабочий» и новая газета Комплекса городского хозяйства «ЖКХ Новокузнецка», где в каждом номере обязательно под рубрикой «Реформа ЖКХ: сегодня и завтра» печатаются материалы о проблемах и опыте ТСЖ и кондоминиумов. На местном канале «СТК10» создана и нашла свою аудиторию (каждая пятница в 12:30) передача «Ваша правда», где, в том числе рассматриваются и проблемы ЖКХ города. Она знаменательна тем, что в ней присутствуют представители населения (высказывают свое мнение) и эксперты (руководители города, отвечающие за организацию и функционирование ТСЖ, депутаты Новокузнецкого городского совета депутатов, руководители жилищных движений, председатели правлений ТСЖ, управляющие и управляющие компании).

Уже сегодня средствами массовой информации: городской и районными газетами, местными кабельными сетями телевидения, порталом и районными сайтами в Интернете можно многое сделать для пропаганды передового опыта функционирования ТСЖ и других объединений жителей в округе и районах. Задача только одна - активно использовать все эти технические возможности и привлекать население к управлению жилым фондом.

При этом система будет способствовать активному формированию общественного мнения в поддержку создания единого информационного пространства города, районов, реформы ЖКХ, местного самоуправления, формированию кондоминиумов и деятельности ТСЖ.

В результате развития системы будут созданы уникальные информационные ресурсы, предназначенные непосредственно для различных категорий пользователей с учетом специфики их информационных интересов и запросов. Эффективное использование возможностей системы позволит целенаправленно влиять на растущую тенденцию к повышению общественной и предпринимательской активности собственников, жителей и предприятий жилищно-коммунальной сферы всех форм собственности, активному участию их представителей в работе органов власти, различных уровней местного, жилищного и территориального общественного самоуправления.


Заключение

 

Институт совета дома находится только в начале своего пути. При этом, как показывает практика, наиболее эффективные советы домов работают там, где до них уже существовала высокая степень организации и взаимодействия граждан. Предвестниками советов домов были старшие по домам и подъездам, статус которых в некоторых муниципальных образованиях был определен, в некоторых - нет.

Для инициатора или инициативной группы по избранию совета дома необходим определенный кредит доверия и известности в доме. Достичь этого можно только реальными делами, например, посадив цветы около дома, добившись каких-либо улучшений в доме от управляющей организации. Фактически это теория «малых дел» в действии. Логика ее проста: да, мы не можем привести в порядок все здание, но мы можем здесь и сейчас заменить один из множества его старых кирпичей на новый. И это движение вперед, это прогресс, вселяющий уверенность в своих силах и дающий надежду на будущее.

Особое место в этих процессах занимают общественные организации, которые по своей сути реализуют посреднические функции между обществом и государством, обществом и бизнесом, государством и бизнесом. Некоммерческие организации могут и должны стать полноправным партнером власти в реализации задач, направленных на эффективное реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Одним из важных направлений модернизации данной сферы является популяризация жилищного самоуправления в молодежной среде.

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.