Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-03-31 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работу выполнил О.М. Гребенюк
Факультет художественно-графический
Специальность 050602 Изобразительное искусство
Научный руководитель Т.И. Якушина
Нормоконтролер Т.И. Якушина
Краснодар 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. ВОЗРАСНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Периодизация возрастного развития
Младший дошкольный возраст
Средний дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
Общие характеристики младшего школьного возраста
Психологические особенности подростка
. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДПИ И КЕРАМИКЕ ДЛЯ ШКОЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Пояснительная записка
Учебно-тематический план 1 класс (34 часа)
Содержание изучаемого курса
Учебно-тематический план 2 класс (34 часа)
Содержание изучаемого курса
Учебно-тематический план 3 класс (34 часа)
Содержание изучаемого курса
Учебно-тематический план 4 класс (34 часа)
Содержание изучаемого курса
Учебно-тематический план 5 класс (34 часа)
Содержание изучаемого курса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Проблема исследования и ее актуальность. Одним из действенных средств эстетического развития детей признано декоративно-прикладное искусство. Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса. Данная дипломная работа посвящена разработке современной программы по декоративно-прикладному искусству для школ дополнительного образования детей. Эта тема довольно актуальна в наше время, так как искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей [6].
|
Актуальность данной проблемы заключается в том, что от ее нерешенности в значительной мере страдает качество художественного образования и эстетического воспитания школьников на культуре, традициях, обычаях своего народа.
Декоративно-прикладное творчество один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного процесса [2].
Проблема разработки эффективной рабочей программы, построенной для развития художественно-творческих способностей школьников, требует теоретических исследований, направленных на дальнейшее совершенствование воспитания подрастающего поколения. Все темы в моей рабочей программе построены с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей.
Основной направленностью работы является декоративно-прикладное искусство и художественная керамика, так как они являются одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям прекрасный мир, развивать у них художественный вкус [3].
Научными исследованиями доказано, что существует прямая зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием человека. Физическое воспитание тесно связано с совершенствованием органов чувств, зрения, слуха, что в свою очередь оказывает глубокое влияние на умственное развитие и формирование характера человека.
|
Зачастую проблемы межличностного общения и поведенческие, возникающие на занятии с детьми связаны не только и не столько с плохим воспитанием ребенка, сколько с особенностями определенного периода его психологического развития.
Цель дипломной работы − разработка программы по декоративно-прикладному искусству для школ дополнительного образования детей.
Задачи:
1. исследовать возрастные и психологические особенности детей;
. составить эффективную методическую систему, направленную на развитие художественно-творческих способностей.
Объект исследования − процесс обучения школьников на материале по декоративно-прикладному искусству.
Предмет исследования − развитие творческих способностей на занятиях по декоративно-прикладному искусству в единстве и в тесной взаимосвязи обучения, воспитания и развития, используя данную рабочую программу.
Гипотеза исследования состоит в том, что совершенствование и содержание методики обучения и развития художественно-творческих способностей школьников будет успешным, если:
· в содержание учебной программы по декоративно-прикладному искусству внедрен и реализуется в процессе обучения компонент образования, соответствующий потребностям школьников;
· учебно-воспитательный процесс по декоративно-прикладному искусству в школе дополнительного образования будет организован как специальная художественно-творческая деятельность, направленная на формирование у школьников знаний и умений по этому предмету;
· учебно-воспитательный процесс по декоративно-прикладному искусству ориентирован на современные педагогические технологии, установлены возрастные и индивидуальные закономерности художественно-творческого развития школьников в процессе обучения и разработаны наглядные учебно-методические пособия по декоративно-прикладному искусству.
Методологической основой исследования являются ведущие положения философии, социологии, психологии, педагогики, искусствоведения, теории и методики обучения изобразительному искусству, наблюдения за познавательной, репродуктивной и творческой деятельностью учащихся. Опираясь на научные труды ведущих ученых в области методики преподавания по декоративно-прикладному искусству Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, Н.А. Горяевой и др.
|
Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:
· анализ учебных программ по декоративно-прикладному искусству;
· изучение и обобщение опыта работы педагогов, ведущих уроки по декоративно-прикладному искусству;
· изучение опыта нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках декоративно-прикладного искусства;
· определение влияния практических знаний, умений и навыков на овладение разными художественными материалами;
· изучение продукта деятельности школьников (их рисунки и работы);
педагогический эксперимент (беседы, дискуссии, игра).
Научная новизна заключается в следующем:
- теоретически обоснована методическая система развития художественно-творческих способностей школьников средствами декоративно-прикладного искусства на материале данной рабочей программы;
- разработаны учебно-методические материалы по декоративно-прикладному искусству;
- определены методологические основы совершенствования содержания и методики обучения по декоративно-прикладному искусству;
- научно обоснована необходимость формирования знаний по декоративно-прикладному искусству у школьников.
Теоретическая значимость состоит в том, что внесен вклад в теорию и методику обучения и воспитания средствами декоративно-прикладного искусства посредством решения проблемы в этой области; решения научно-педагогических основ обучения; создания специальной программы образовательного и воспитательного характера по развитию художественно-творческих способностей школьников.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в практической работе, а также при создании новых учебных программ и учебно-методических пособий. Полученные результаты исследования могут в дальнейшем применяться учителями декоративно-прикладного искусства в проведении интегрированных занятий. Разработанная методика и материалы могут быть использованы в вузе при подготовке студентов к работе в школе. Основные положения обучения школьников по декоративно-прикладному искусству могут быть использованы в любой школе с дополнительным образованием.
|
Достоверность исследования полученных результатов обеспечивается правильным методологическим подходом к решению поставленной проблемы, результатами собственного опыта преподавания декоративно-прикладного искусства в школе с дополнительным образованием, опорой на теоретические положения психолого-педагогической, философско-эстетической и методической литературы, использованием в работе современных достижений педагогической науки, психологии, эстетики, эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения.
Ниже приведенный материал поможет педагогу грамотно разобраться в сложных педагогических ситуациях и скоординировать свои воспитательные приемы в общении с детским коллективом. Знание возрастных особенностей психологического развития ребенка позволяет верно, наиболее оптимально выстраивать процессы воспитания и обучения. Педагоги, занимающиеся с детьми изобразительным и декоративно-прикладным искусством в дополнительном образовании, работают в основном с детьми дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста - именно в этом возрасте наиболее высока тяга детей к занятиям творчеством во всех его проявлениях. Поэтому и рассмотрим психологические особенности этих возрастных периодов.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!