Морские суда и суда внутреннего плавания. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Морские суда и суда внутреннего плавания.

2020-04-01 287
Морские суда и суда внутреннего плавания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ (далее КТМ) от 30 апреля 1999 г. и Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 07 марта 2001 г., судно, морское или внутреннего водного пла-вания, - это самоходные или несамоходные плавучие объекты, эксплу-атируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

Суда находятся в государственной собственности, а также в соб-ственности граждан и юридических лиц.

Морские суда регистрируются в порядке, определенном ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. Судно приобретает право плавания под Государственным флагом с момента внесения его в Госу-дарственный судовой реестр в одном из морских торговых или рыбных портов РФ или с момента регистрации в судовой книге.

Судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ содержит перечень судовых документов, которые должны храниться на судне, заре-гистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федера-ции и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям.

Космические объекты.

«Определение космического объекта как недвижимости не дано в российском законодательстве (Закон РФ от 20 августа 1993 г. «О косми-ческой деятельности»). Международные документы относят к ним соз-данные человеком космические аппараты различного назначения и их составные части (искусственные спутники Земли, автоматические и пило-тируемые корабли и станции, ракеты – носители и т.д.), запущенные в космос или доставленные на небесные тела либо сооруженные на них».*

«С 1961 года в ООН ведется регистрация (централизованный учет) запущенных космических объектов. Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, от 14 января 1975 года придала такой регистрации обязательный характер. Космический объект должен быть занесен в национальный реестр и зарегистрирован в ООН. Согласно Конвенции государство после регистрации направляет Генеральному сек- ретарю ООН определенный перечень сведений о каждом космическом объекте, занесенном в его регистр (название запускающего государства, обозначение или регистрационный номер объекта, дата запуска, пара-метры орбиты и др.). Полученную информацию Генеральный секретарь ООН вносит в реестр, который ведется Отделом космоса Секретариата _________________________

* См. с. 276 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской федерации, части первой. М.: ИНФРА – М - НОРМА, 1999.

ООН, и рассылает всем её членам.

Согласно ст. VIII Договора о космосе 1967 года, космический объект и его экипаж (включая международный) при их нахождении в космосе концентрируются и подчиняются власти государства, которое зарегистрировало данный космический объект».* Государство сохраняет свои суверенные права в отношении своих космических объектов и их экипажей во время их пребывания в космическом пространстве и на небесных телах.

Договор о космосе устанавливает также, что права собственности на космические объекты «остаются незатронутыми» как во время нахож-дения в космическом пространстве, так и после их возвращения на Землю. Иными словами, космические объекты и их составные части во время пребывания в космосе и после их возвращения на Землю принад-лежат тем же государствам, юридическим или физическим лицам, кото-рым они принадлежали до полета.

Регистрация воздушных судов, морских судов, судов внутреннего водного транспорта и космических объектов уполномоченными на то органами не заменяет регистрацию прав на них как на недвижимость, в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с указанием абзаца 2, п. 1, ст. 130 ГК, законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

 

 

_________________________

* См. с. 429-430 Международное право под ред. Тункина Г.И. М.: Юрид. лит. 1994.

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НЕДВИЖИМОСТИ.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.