Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п.Самусь — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п.Самусь

2020-03-31 105
Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п.Самусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский

Томский политехнический университет»

 

Факультет гуманитарный

Кафедра философии

Направление 08050004

Управление человеческими ресурсами

 

 

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п.Самусь

Курсовая работа

по учебной дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

 

Студент гр.О-11М300

Куликова Н.В.

Руководитель

Доцент, к.ф.н. Чмыхало А.Ю.

 

 

Томск-2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ   4

1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ.    8

1.1 Сущность малого предпринимательства. 8

1.2 Этапы становления малого предпринимательства в России 14

1.3 Программа поддержки начинающих предприятиям- гранты начинающим предприятиям на создание собственного дела.    20

2.ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.    27

Причины, сдерживающие развитие малого предпринимательства. 27

2.2 Основные факторы, повышающие эффективность управления малым бизнесом. 32

3. Программа ООО «Учебно-курсового комбината» по содействию поддержке предпринимателей муниципальным образованием внегородских территорий ЗАТО Северск п. Самусь по развитию малого предпринимательства.    35

3.1 Исследование причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства на территории ЗАТО Северск п. Самусь.    35

3.1.1 Характеристика объекта. 35

3.1.2 Исследование причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства на территории ЗАТО Северск п. Самусь.    36

3.2 «Программа по содействию и поддержке предпринимателей муниципального образования ЗАТО Северск внегородских территорий п. Самусь». 39

3.3 Мониторинг успешности реализации «Программы совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства». 45

3.3.1 Критерии оценки эффективности реализации «Программы совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства». 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52


ВВЕДЕНИЕ

 

Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть - предприниматели - общество.

В последнее время власть пытается решить эту проблему, но попытки эти крайне осторожны и во многих случаях непрофессиональны.

Проблема государственного воздействия (федерального, регионального и местного) на предпринимательство состоит в отсутствии долгосрочных и устойчивых программ содействия малому предпринимательству, что не позволяет устанавливать понятные всем правила (нормативно-правовые, налоговые, ценностные).

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство - важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры.

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.

Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста.5 Поэтому сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.

В 2009г началась активная государственная поддержка малого предпринимательства в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30 января 2009 г. № 31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства». Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела предоставляются в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в размере не более 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки.

Получателями грантов являются вновь зарегистрированные или действующим менее полутора лет субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и представившие бизнес-проект.

На территории п.Самусь ЗАТО Северск начинающие предприниматели и граждане, желающие начать собственный малый бизнес оказались недостаточно осведомлены о существующей грантовой поддержке, в связи с этим на данной территории развитие малого бизнеса сдерживалось рядом причин, которые необходимо было выяснить и изменить сложившуюся ситуацию.

В данной курсовой работе были исследованы причины, сдерживающие развитие малого бизнеса на конкретной территории: на территории п. Самусь ЗАТО Северск.

В результате проведённого исследования были выявлены две группы причин: Внешние и внутренние причины, сдерживающие развитие малого предпринимательства на территории п. Самусь ЗАТО Северск.

Внешней причиной низкой активности развития малого предпринимательства на территории ЗАТО Северск п. Самусь при опросе субъектов малого бизнеса был отмечен формальный подход, низкая активность служащих Центра Занятости п. Самусь при оказании поддержки субъектам малого бизнеса, затягивание процесса оформления документов, высокий бюрократизм при подготовке документов для участия в конкурсах для получения грантовой поддержки; недостаточная практическая компетентность специалистов в консультировании процесса создания бизнес-планов.

К внутренним причинам можно отнести следующие:

недостаточная компетентность субъектов малого предпринимательства;

отсутствие опыта организации малого предприятия;

низкая коммуникативная культура не позволяет быстро найти доступную квалифицированную поддержку в виде поэтапного сопровождения на этапе регистрации и в процессе подготовки бизнес-планов для участия в конкурсе на грантовую поддержку.

Исходя из анализа сложившейся социальной ситуации, был создан «Центр поддержки малого предпринимательства» на территории п. Самусь ЗАТО Северск. Зарегистрирован ООО «Учебно - курсовой комбинат» и создана «Программа совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства» для подготовки предпринимателей к участию в программах поддержки стартующего, а также уже существующего и развивающегося бизнеса, посредством совместной деятельности негосударственной образовательной структуры и государственной поддержки.

Эта практическая социально значимая работа легла в основу данной курсовой работы. Цель курсовой работы: создать программу содействия субъектам малого предпринимательства в использовании государственной грантовой поддержки для развития бизнеса, использую муниципальное управление, как механизм поддержке малого предпринимательства.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· определить сущность малого предпринимательства как объекта муниципального регулирования;

· оценить состояние малого предпринимательства в муниципальном образовании;

· рассмотреть муниципальное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

· создать некоммерческую организацию, обеспечивающую подготовку начинающих предпринимателей к участию в областных и муниципальных конкурсах предпринимательских проектов для получение субсидии.

· создать «Программу совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства».

· Провести мониторинг эффективности реализации «Программы совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства».


ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Характеристика объекта

Территория ЗАТО Северск п. Самусь находится на отдалении от г. Томска в 47км, от г. Северска в 40км. На территории проживает около 5000 населения. На территории находятся несколько крупных предприятий: судоремонтный и судостроительный завод, завод по изготовлению стеклянной тары «Северск-Стекло», нефтеперерабатывающий завод, частные судоходные компании. Предприятия среднего уровня: четыре лесопильных частных компаний, частные транспортные компании, торговые частные предприятия. Предприятия малого бизнеса, оказывающего разные услуги населению.

Крупные предприятия образовались на материальной базе уже существовавших производств, имеют постоянную финансовую поддержку. Предприятия среднего бизнеса сформировались в процесс становления новой экономической системы государства в девяностые годы. Предприятия малого бизнеса стали появляться в последние годы в связи с кризисной ситуацией в стране, в связи с сокращением рабочих мест на основных предприятиях на территории п. Самусь.

Субъекты малого предпринимательства - это небольшие ИП по оказанию бытовых услуг, услуг по перевозке пассажиров по территории п. Самусь, негосударственные учреждения по оказанию образовательных услуг по обучению вождению автомобилей, по установке и сборке пластиковых окон и т.д.

Объектом реализации нашей программы содействия малому предпринимательству и исследования результатов нашей работы будут являться субъекты малого бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.

Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера. Выявленные причины сдерживания развития малого предпринимательства на территории п. Самусь ЗАТО Северск имеют социально-психологический характер.

Однако ситуация в Томской области несколько отличается от ситуации в России, так по итогам 2009 г. Томская область занимает одно из лидирующих мест по реализации программ так или иначе связанных с развитием малого предпринимательства. Создание среды для развития предпринимательства есть основная задача администрации Томской области, сейчас есть возможность пробовать свои силы, создавать и реализовывать программы развития. Необходимо только устранить внутренние причины, сдерживающие общий процесс развития малого предпринимательства, которые зависят напрямую от компетентности самих предпринимателей и их взаимной поддержки.

Для разработка программы развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п.Самусь была произведена оценки проблемной ситуации развития малого предпринимательства на конкретной территории. В данной курсовой работе была выполнена следующая работа: разработана программа содействия субъектам малого предпринимательства в использовании государственной грантовой поддержки для развития бизнеса, использую муниципальное управление, как механизм поддержке малого предпринимательства.

Для этого была определена сущность малого предпринимательства как объекта муниципального регулирования; оценено состояние малого предпринимательства в муниципальном образовании; рассмотрено муниципальное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

В Практической части было проведено исследование причин сдерживания развития малого предпринимательства на конкретной территории и найден способ преодоления этих проблем. А также определена эффективность выбранной стратегии содействия государственной поддержке малого предпринимательства. Была создана некоммерческая организация, обеспечивающая подготовку начинающих предпринимателей к участию в областных и муниципальных конкурсах предпринимательских проектов для получения субсидии.

Создана «Программа совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п. Самусь по развитию малого предпринимательства».

Проведён мониторинг эффективности реализации «Программы совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства».

Было подготовлено за семь месяцев работы по программе 15 проектов к областному конкурсу предпринимательских проектов «Первый шаг», 11 проектов получили грантовую областную поддержку в размере 300 тыс. рублей. Также было подготовлено 14 бизнес-планов для получения субсидий от ОГУ Центра занятости населения ЗАТО Северск.

Созданная «Программы совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства» оказалась действенной, эффективной, имеет большие перспективы дальнейшей реализации.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24.07.07г №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 годы. М.,2002

3. Анимица Е.Г. «Малый бизнес в России» М.:ИНФРА-М, 1998 г., 208с.

4. Блинов А.О. «Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности», М.: «Дашков и Ко», 1998, 310 с.

5. Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство: теория и практика»: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2003. - 356 с.

6. Бублик В. «Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала», М.: Хозяйство и право, N%9, 2000, с.12-22

7. Буянкина А.Н. «Малый бизнес: муниципальное регулирование», М.:ИНФРА-М, 1998, 136 с.

8. Воронцов В.Г., Никонов Д.А., Оськин Ф.Ф. «Административное право: учебник для вузов», М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иправо,2003-507с.

9. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. «Эффективность поддержки малого предпринимательства», Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139

10.Духон А. Доклад «О развитии малого предпринимательства в России: региональный разрез». М.: Московский Государственный Статистический Университет, 2002, с.7

11.Коршунов Н.М., Эриашвилли Н.Д. «Предпринимательское право», уч. для вузов, 2-е изд. ЮНИТИ,2000-463 с.

12.Муравьев А.И., Игнатьев А.М. «Малый бизнес: экономика, организация, финансы», СП б.: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1999, 608с.

13.Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России», Вопросы экономики, 7, 2002, с.119-125

14.Орлова Е. «Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность», Власть, 3, 2003, с.20-25

15.Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России», Проблемы теории и практики управления, 2,1998,с.94-99

16.Ульянова Е.В. «Ученые записки: научно-теоретический журнал», МГСУ, N%2(18), 2000, с.56-68

17.Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. «Основы развития местного хозяйства» М.: Дело, 2000, 264 с.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский

Томский политехнический университет»

 

Факультет гуманитарный

Кафедра философии

Направление 08050004

Управление человеческими ресурсами

 

 

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п.Самусь

Курсовая работа

по учебной дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

 

Студент гр.О-11М300

Куликова Н.В.

Руководитель

Доцент, к.ф.н. Чмыхало А.Ю.

 

 

Томск-2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ   4

1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ.    8

1.1 Сущность малого предпринимательства. 8

1.2 Этапы становления малого предпринимательства в России 14

1.3 Программа поддержки начинающих предприятиям- гранты начинающим предприятиям на создание собственного дела.    20

2.ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.    27

Причины, сдерживающие развитие малого предпринимательства. 27

2.2 Основные факторы, повышающие эффективность управления малым бизнесом. 32

3. Программа ООО «Учебно-курсового комбината» по содействию поддержке предпринимателей муниципальным образованием внегородских территорий ЗАТО Северск п. Самусь по развитию малого предпринимательства.    35

3.1 Исследование причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства на территории ЗАТО Северск п. Самусь.    35

3.1.1 Характеристика объекта. 35

3.1.2 Исследование причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства на территории ЗАТО Северск п. Самусь.    36

3.2 «Программа по содействию и поддержке предпринимателей муниципального образования ЗАТО Северск внегородских территорий п. Самусь». 39

3.3 Мониторинг успешности реализации «Программы совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства». 45

3.3.1 Критерии оценки эффективности реализации «Программы совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства». 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52


ВВЕДЕНИЕ

 

Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть - предприниматели - общество.

В последнее время власть пытается решить эту проблему, но попытки эти крайне осторожны и во многих случаях непрофессиональны.

Проблема государственного воздействия (федерального, регионального и местного) на предпринимательство состоит в отсутствии долгосрочных и устойчивых программ содействия малому предпринимательству, что не позволяет устанавливать понятные всем правила (нормативно-правовые, налоговые, ценностные).

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство - важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры.

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.

Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста.5 Поэтому сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.

В 2009г началась активная государственная поддержка малого предпринимательства в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30 января 2009 г. № 31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства». Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела предоставляются в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в размере не более 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки.

Получателями грантов являются вновь зарегистрированные или действующим менее полутора лет субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и представившие бизнес-проект.

На территории п.Самусь ЗАТО Северск начинающие предприниматели и граждане, желающие начать собственный малый бизнес оказались недостаточно осведомлены о существующей грантовой поддержке, в связи с этим на данной территории развитие малого бизнеса сдерживалось рядом причин, которые необходимо было выяснить и изменить сложившуюся ситуацию.

В данной курсовой работе были исследованы причины, сдерживающие развитие малого бизнеса на конкретной территории: на территории п. Самусь ЗАТО Северск.

В результате проведённого исследования были выявлены две группы причин: Внешние и внутренние причины, сдерживающие развитие малого предпринимательства на территории п. Самусь ЗАТО Северск.

Внешней причиной низкой активности развития малого предпринимательства на территории ЗАТО Северск п. Самусь при опросе субъектов малого бизнеса был отмечен формальный подход, низкая активность служащих Центра Занятости п. Самусь при оказании поддержки субъектам малого бизнеса, затягивание процесса оформления документов, высокий бюрократизм при подготовке документов для участия в конкурсах для получения грантовой поддержки; недостаточная практическая компетентность специалистов в консультировании процесса создания бизнес-планов.

К внутренним причинам можно отнести следующие:

недостаточная компетентность субъектов малого предпринимательства;

отсутствие опыта организации малого предприятия;

низкая коммуникативная культура не позволяет быстро найти доступную квалифицированную поддержку в виде поэтапного сопровождения на этапе регистрации и в процессе подготовки бизнес-планов для участия в конкурсе на грантовую поддержку.

Исходя из анализа сложившейся социальной ситуации, был создан «Центр поддержки малого предпринимательства» на территории п. Самусь ЗАТО Северск. Зарегистрирован ООО «Учебно - курсовой комбинат» и создана «Программа совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства» для подготовки предпринимателей к участию в программах поддержки стартующего, а также уже существующего и развивающегося бизнеса, посредством совместной деятельности негосударственной образовательной структуры и государственной поддержки.

Эта практическая социально значимая работа легла в основу данной курсовой работы. Цель курсовой работы: создать программу содействия субъектам малого предпринимательства в использовании государственной грантовой поддержки для развития бизнеса, использую муниципальное управление, как механизм поддержке малого предпринимательства.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· определить сущность малого предпринимательства как объекта муниципального регулирования;

· оценить состояние малого предпринимательства в муниципальном образовании;

· рассмотреть муниципальное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

· создать некоммерческую организацию, обеспечивающую подготовку начинающих предпринимателей к участию в областных и муниципальных конкурсах предпринимательских проектов для получение субсидии.

· создать «Программу совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства».

· Провести мониторинг эффективности реализации «Программы совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства».



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.