Кафедра: международных экономических отношений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кафедра: международных экономических отношений

2020-04-01 127
Кафедра: международных экономических отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра: международных экономических отношений

Специальность: Маркетинг в международной торговле

                                                                    Допущена к защите

                                       Заведующий кафедрой __________

                                        подпись

                                 дата

Дипломная работа

на тему: Мировой опыт деятельности торгово- посреднических фирм в организации товародвижения и возможности его использования в сфере торговли

Слушатель

Директор гтпп “Люблин” г. Брест             Веремьёв В.Г.

Руководитель

Старший предподователь                            Величковская Л.В.

Консультант

Г. Минск 2000

Аннотация

 

   На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

Настоящая работа рассматривает основной комплекс проблем современного института и субъектов посреднической деятельности и ставит своей целью: анализ мирового опыта функционирования торгово-посреднических звеньев в организации эффективного товародвижения и формирования предложений по его использованию в Республике Беларусь.

Для раскрытия данной темы ставились задачи по изучению особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях, их основных направлений и видов посредничества; по выделению общих принципов и систем товародвижения, а также анализа широкого спектра логистических услуг в сфере материальных и информационных потоков и инфраструктуры товарных каналов.

Предметом исследования дипломной работы является деятельность торгово-посреднических фирм при организации эффективного товародвижения.

Объектом данной работы выступают торгово-посреднические фирмы.

Результатом исследования являются практические рекомендации по совершенствованию посреднической деятельности для эффективности посреднического сбыта в Республике Беларусь.

 

Содержание

 

 

  Введение 4
     
      1 Торгово-посредническая деятельность в международной торговле   6
      1.1 Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях   6
      1.2 Виды торгово-посреднических операций. 14
      1.3 Организационные формы торгово-посреднических фирм. 26
     
      2 Организация товародвижения как способ эффективного сбыта   35
      2.1 Товародвижение – сущность, каналы и форма. 35
      2.2 Роль логистики в организации товародвижения. 42
     
      3 Особенности организации товародвижения в деятельности торговых предприятий Республике Беларусь   48
      3.1 Особенности посреднической деятельности в Республике Беларусь   48
      3.2 Организационные структуры, основные направления деятельности и виды осуществления операций товародвижения в ГТПП “Люблин”.     54
     
  Заключение 64
     
  Список литературы 68
     
  Приложения 70

 

 

Введение.

 

     На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

    Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Настоящая работа рассматривает основной комплекс проблем современного института и субъектов посреднической деятельности и ставит своей целью: анализ мирового опыта функционирования торгово-посреднических звеньев в организации эффективного товародвижения и формирования предложений по его использованию в Республике Беларусь.

В ней анализируются место и роль посредников в мировой торговле, виды и функции посреднических фирм, деятельность основных торгово-посреднических фирм и организаций за рубежом, принципы выбора формы посредничества, организация работы посредников, их взаимоотношения с клиентами, размеры и форма оплаты услуг посредников. На основе законодательства зарубежных стран в работе рассматриваются договорные отношения в сфере посреднической деятельности при совершении экспортно-импортных операций.

Для раскрытия данной темы ставились задачи:

· изучение особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях, их основные направления и виды посредничества;

· выявление общих принципов и систем товародвижения;

· анализ широкого спектра логистических услуг в сфере материальных и информационных потоков и инфраструктуры товарных каналов.

В условиях становления и развития рыночного хозяйства в Беларуси исключительно важное значение для наших поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации эффективной сбытовой сети. Поэтому, предметом исследования дипломной работы является деятельность торгово-посреднических фирм при организации эффективного товародвижения.

Объектом данной работы выступают торгово-посреднические фирмы.

Многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров и услуг можно с успехом применить при организации сбыта на нашем отечественном рынке. При этом проверенным многолетней практикой зарубежным опытом посредничества могут воспользоваться как белорусские промышленные фирмы и организации, так и импортеры иностранных товаров, осваивающие в качестве посредников имеющий не малый потенциал рынок Беларуси.

Результатом исследования являются практические рекомендации по совершенствованию посреднической деятельности для эффективности посреднического сбыта в Республике Беларусь.

Для раскрытия данной темы были использованы учебники, материалы периодической печати, проводился анализ законодательных актов, и оценивались конкретные результаты деятельности предприятий.

 

 

 

1 Торгово-посредническая деятельность в международной торговле

 

 

Заключение

Анализ международного опыта торгово-посреднической деятельности и ее правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что посредники играют важную роль в торговом обороте, а их грамотное использование позволяет экономить средства, время и повышает эффективность внешнеэкономической деятельности.

Использование инструмента посредничества особенно важно для белорусских промышленных и коммерческих структур, подавляющая часть которых в силу специфики своей деятельности и необходимости крупных капиталовложений не готовы пока к созданию собственной сбытовой сети за рубежом. Особенно незаменимы торговые посредники для тех отечественных организаций, которые впервые выходят на внешний рынок или же недавно начали его освоение.

Поэтому результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

· Решая вопрос об использовании посредника весьма важно оптимизировать их количество, исключив лишние посреднические звенья. Для белорусского производителя, не имеющего значительного опыта внешнеэкономической деятельности, вполне разумной могла бы быть опора на независимых отечественных торговых посредников.

·  При отсутствии надежных торговых посредников с собственными разветвленными каналами сбыта белорусские поставщики вполне могут в своей сбытовой стратегии ориентироваться на зарубежные посреднические фирмы. Их поиск, а тем более отбор, целесообразно, как показывает практика, не передоверять кому-либо (так как возрастает вероятность ошибки), а вести самостоятельно.

· При подборе иностранного посредника особенно важно убедиться в его высокой квалификации и надежном финансовом положении. Как показывает практика, весьма ненадежны как посредники и фирмы организованные за рубежом бывшими гражданами СССР.

· Обязательно детальное знакомство с деятельностью посредника, в том числе в стране его нахождения. В данном случае речь идет о получении на посредническую фирмы развернутых бизнес справок от специальных кредит-бюро, банков, специализированных информационных компаний (типа американской "Дан энд Брэдстрит"). Стоимость такой бизнес справки всегда будет заведомо ниже возможных убытков, понесенных фирмой из-за недобросовестных действий посредника.

· Взаимодействуя с посредником белорусским поставщикам повышенное внимание следует обратить на контроль за их деятельностью, особенно в первые 1-2 года работы. В частности, с чрезвычайно большой осторожностью следует предоставлять посредникам исключительное право продажи.

·  Учитывая слабую информированность многих белорусских поставщиков о мировом рынке, в договоры рекомендуется обязательно включать пункт о периодическом представлении посредником информации о конъюнктуре рынка, перспективах ее развития, деятельности конкурентов, движении цен, появлении на рынке новых товаров и т.п.

· Особое внимание следует уделить вопросу о вознаграждении посредника. Для этого на предварительном этапе переговоров с ним белорусский поставщик должен собрать и проанализировать всю возможную информацию о формах и размерах вознаграждения услуг посредника, используя для этого любые источники. Определяя размер вознаграждения для поставщика особенно важно правильно рассчитать экспортную цену на поставляемый им товар. Обсуждая с посредником размеры его вознаграждения, поставщику всегда следует иметь при себе убедительные расчеты, чтобы квалифицированно обосновать установленный им уровень экспортной цены, от которой часто зависит вознаграждение посредника.

·  С самого начала работы с посредником белорусский поставщик должен ориентироваться в отношениях с ним на принцип максимальной информационной открытости - подробно и честно отвечать на все запросы посредника, сообщать ему о своих планах развития производства и экспорта, о всех возникающих в процессе работы проблемах и затруднениях.

Учитывая некоторые особенности регулирования посреднической деятельности в Республики, Беларусь исходя из Указа №117 от 7.03.2000 г. “О некоторых мерах по упорядочиванию посреднической деятельности при продаже товаров” и с целью активизации эффективности торгово-посреднической деятельности предлагается:

· В случаях, когда один вид деятельности предполагает обязательное осуществление иных лицензируемых работ, неразрывно связанных с ним технически и организационно, выдавать только лицензию на основной вид.

· Необходимо установить более чёткие “правила игры”, абсолютно понятные всем и не подлежащие произвольному толкованию, как самим субъектом хозяйствования, так и чиновниками.

· Акты законодательства, в которых имеются не точности и не ясные моменты должны толковаться в пользу субъектов хозяйствования, а не государства повинное в неточности.

· Законом должно стать правило “можно всё то, что не запрещено” и применять его только к гражданам и юридическим лицам, а в отношении государства и его органов действовать принцип “можно только то, что разрешено”

· Только конкуренция должна являться мерой уменьшения количества посредников и стоимости товара.

· Необходимо наличие большого количества товаров и продавцов.

Важной проблемой предприятий торговли является выбор оптимальной структуры товародвижения. В результате исследования данной проблемы на конкретном предприятии устанавливается:

· При выборе и заключении договоров с поставщиками необходимо учитывать территориальное размещение предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика по установленному графику и в согласованном ассортименте.

· Наиболее экономичное снабжение достигается при централизованной доставке товаров с предприятия изготовителя.

· Роль и значения транспорта в товародвижении зависит от уровня тарифов и средне дальности перевозок.

· Организация товародвижения предполагает завоз оптимальной партии товара в необходимом ассортименте, не требующим отдельных складских помещений.

· Элементом логистики товародвижения предприятия является оптимизация товарных запасов.

· Оптимизация товародвижения зависит от степени расфасовки товара.

Опыт использования зарубежных торговых посредников весьма актуален для белорусских коммерческих структур не только при экспорте ими товаров на внешние рынки. Наработанные длительной зарубежной практикой нормы, правила и схемы взаимодействия в этой области могут быть творчески использованы белорусскими импортерами, осуществляющими сбыт иностранных товаров в РБ. В первую очередь это относится к принципам построения товаропроводящей сети, правовых и коммерческих взаимоотношений юридических и частных лиц, задействованных в реализации импортных товаров.

 

 

Список литературы:

 

 

1.  Гражданский кодекс Республики Беларусь.Мн.ООО «Амалфея»2000г.   

2. Указ Президента РБ от 7.03.2000г.№117 “О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров”.

3.  Бородина Е.И. Финансы предприятий: Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1990.

5. Васильев Г.А. Товарные биржи: Практ. пособие. - М.: Высш. шк., 1991.

6. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: “Высшая школа”, 1994.

7. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для ВУЗов. Москва: Юнити. 1996г.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 1998.

9. Дихтль Е.. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. М.: Высш. шк. 1995.

10. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1991.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -Спб: “Питер Ком”, 1999.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: “Бизнес-Книга”, ноябрь 1995. -

13. Феоктистова Е.М..Краснюк И.Н Маркетинг: теория и практика, Москва, Высшая школа, 1993.

14. Синецкий И.И. Основы коммерческой деятельности, М; 1998

15. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. Мн.: Вышейшая школа, 1997

16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.

17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

18. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: 1996.

19. Булатов А.С. Экономика внешних связей России. М: БЕК, 1995.

20. Экспортно-импортные операции. Рекомендации и документы. Мн; 1994.

21.Белоруская Деловая Газета №26 от 29.10.1998г.                                                                    

22.Белоруский рынок №14 от.10.04.2000г.

23.Советская Беларусия №59 от 10.03.2000 г.

 

Приложения 1

Таблица 2.1

 

 

Склад готового

 товара экспортера

¯

Путь в порт

(на жд.)

Станцию

¯

Пребывание

К порту

(на жд.)

Станции

¯

Путь за рубеж

¯

Склад товаров

За рубежом

¯

Доставка товара

Импортера

  

 

 

Приложение 2

Таблица 2.2

Каналы продвижения товара.

 

 

                                            Канал нулевого уровня

    П.                                                                                                К.П.

                                          Одноуровневый канал

    П.                                          Р.Т.                                          К.П.

                                         Двухуровневый канал

    П.                     О.Т.                                  Р.Т.                  К.П.

                                             Трех.уров.канал

    П.                     О.Т.      М.О.Т.           Р.Т.                 К.П.

П – производитель; КП – конечный потребитель;

РТ – розничный торговец; ОТ – оптовая торговля;

М.О.Т.- мелкооптовая торговля.

     

 

 

 Приложение 3

 Доли элементов товародвижения в процентах в общей сумме затрат на него. 

 

                                                                                 

 

 

Приложение 4

                 

Организационная структура ГТПП “Люблин”

 

 

                     

                                                                           Директор

        заместитель                 главный                                    главный                    начальник

        директора                    бухгалтер                                   инженер                     отдела

         по комерции                                                                                                                   кадров

         начальник                    зам                  плановый         инженера           инспектор

          т оргового                 главного               отдел              службы               отдела

           отдела                    бухгалтера                   2 чел.              гл.инжен.          кадров

                                                                                                                            2чел

                                               бухгалтерия

                                                    5 чел.                                                 админстр.

                                                                                                                    хозяйств.

торговый            отдел                                                                  персонала

    отдел              маркетинга                                                             2 чел.

   3 чел.                   2 чел.         

 

Кафедра: международных экономических отношений


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.