Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе нашего исследования нами была поставлена цель: Изучение влияния ценностных ориентаций педагога детского сада на развитие межличностных отношений детей в группе.
В теоретической части нашей работы мы рассмотрели понятие межличностных отношений и определили, что это - субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе деятельности совместной и деятельности; это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Помимо этого мы проследили динамику развития межличностных отношений в дошкольном возрасте, определили основные показатели - просоциальность действий и эмоциональная причастность к сверстнику, а также нами было установлено, что уже к старшему дошкольному возрасту у детей четко проявляется стабильность статусных категорий и отношений.
Далее мы определили понятие ценностных ориентаций личности и в частности педагога в структуре педагогической культуры, и выделили преобладающие жизненные сферы ( сфера профессиональной жизни; сфера обучения и образования; сфера семейной жизни; сфера общественной жизни; сфера увлечений. ) и ценностные ориентации воспитателя (собственный престиж; высокое материальное положение; креативность; активные социальные контакты; развитие себя; достижения; духовное удовлетворение; сохранение собственной индивидуальности).
В экспериментальной части исследования осуществлялась проверка выдвинутой нами гипотезы о том, что доминирование определенных ценностных ориентаций педагога влияет на характер межличностных отношений в детской группе, то есть:
|
- на стабильность статусных отношений определенных категорий детей;
- на определение мотивов своего отношения к сверстнику;
- на развитие просоциальности действий и эмоциональной причастности к сверстнику;
- на стабильность и устойчивость объединений детей.
Наше исследование состояло из обширного констатирующего эксперимента, который позволил нам выделить основные ценностные ориентации педагогов старшей и подготовительной групп, определит уровень развития межличностных отношений у детей этих групп, и проанализировать полученные данные, сопоставив доминирующие ценностные ориентации педагогов и особенности развития межличностных отношений детей в старшей и подготовительной группах.
Таким образом, результаты эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу и доказали, что нате ценностные ориентации педагога, которыми он руководствуется в своей общественной, профессиональной и семейной жизни, очень четко реагируют дети и большей частью в соответствии с этим выстраивают свои отношения в группе сверстников.
Список литературы
1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе//www.infant-school/ru
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 624 с.
3. Антончик Н.М. Некоторые философские аспекты проблемы ценностных ориентаций: Проект Ахей//www.mmj.ru.
Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: сценарии// Дошкольное воспитание. – 1998. - № 8. – С. 96-107.
Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: сценарии// Дошкольное воспитание. – 1998. - № 11. – С. 70-79.
Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения// Вопросы психологии. – 1994. - № 1. – С. 122-127.
7. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72 с.
|
8. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
9. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М.: Академия, 2000. – 624 с.
10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Академия, 1998. – 320 с.
Выгодский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1991.- 190 с.
Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. Т. П. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. – 255 с.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!