Глава I . Таможенное регулирование ВЭД как инструмент государственной экономической политики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава I . Таможенное регулирование ВЭД как инструмент государственной экономической политики

2020-04-01 247
Глава I . Таможенное регулирование ВЭД как инструмент государственной экономической политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава I. Таможенное регулирование ВЭД как инструмент государственной экономической политики

Понятие, цели и функции таможенного регулирования ВЭД

Таможенное регулирование ВЭД в таможенном союзе

Глава II. Меры таможенного регулирования ВЭД

Тарифные меры регулирования экспортно-импортных операций

Нетарифные регулирования ввоза и вывоза с таможенной территории таможенного союза

Проблемы таможенного регулирования ВЭД и пути их решения

Заключение

Список использованных источников

 


 

Введение

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике и создание единого таможенного пространства влечет за собой необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений.

С помощью инструментов таможенно-тарифной политики РФ решает многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т.д.

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в Едином таможенном тарифе таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), также широкое распространение в союзном законодательстве имеет универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, но таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.

За истекшее десятилетие Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность данной темы.

Исследование существующих многосторонних норм и правил таможенно-тарифного регулирования таможенного союза (далее - ТС) повысить эффективность функционирования Единого таможенного тарифа, рациональнее сочетать его защитные, фискальные и регулирующие функции, тем самым более полно использовать созидательный потенциал таможенно-тарифной политики.

Напрашивается следующее, за последнее время Правительство Российской Федерации, провело огромную работу в области создания и унификации законодательства в области таможенного регулирования, в соответствии с её национальными интересами, а также её международными обязательствами, стараясь соответствовать международным нормам и правилам, с целью продолжения её дальнейшей интеграции в международное экономическое сообщество.

Целью данной курсовой работы является изучение тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе. Для выполнения этой цели работе поставлены задачи:

раскрыть понятие, цели и предмет таможенного регулирования ВЭД;

проанализировать таможенное регулирование ВЭД в таможенном союзе;

изучить тарифные и нетарифные меры регулирования ВЭД;

проанализировать проблемы таможенного регулирования ВЭД в таможенном союзе.

Предметом работы являются меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Объект исследования - таможенное регулирование ВЭД.

При исследовании курсовой работы использовались следующие методы: анализ, аналогия, обобщение, прогнозирование, синтез.

Данная курсовая работа состоит из двух глав и из пяти пунктов, введения, заключения и списка использованной литературы, которые помогают раскрыть особенности тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

 


 

Заключение

За последнее время Правительство Российской Федерации, провело огромную работу в области создания и унификации законодательства в области таможенного регулирования, в соответствии с её национальными интересами, а также её международными обязательствами, стараясь соответствовать международным нормам и правилам, с целью продолжения её дальнейшей интеграции в международное экономическое сообщество.

Таможенное регулирование - это совокупность тарифных и нетарифных мер государственного регулирования ВЭД, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета.

Таможенное регулирование ВЭД состоит из нормативных актов таможенного союза, а в частях не урегулированных законодательством ТС, регулируется национальным законодательством. В основе построения законодательства таможенного союза лежат принципы Киотской конвенции.

К таможенно-тарифными мерами регулирования ВЭД, в ТС относятся: Единый Таможенный тариф, регулирующий ставки ввозных таможенных пошлин, льготы по уплате таможенных платежей, к которым относятся: тарифные преференции, тарифные льготы, льготы по уплате налогов, таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, сезонные пошлины.

Нетарифное регулирование совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере ВЭД.

Нетарифное регулирование состоит из количественного ограничения исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, лицензирования, наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров, особые виды запретов и ограничений, технического регулирования и иных мер.

Законодательство ТС в части таможенного регулирования, как и в целом таможенного права ТС, незавершенное. Касаемо вопросов унификации, здесь законодатели сталкиваются с проблемами взаимных уступок, что затягивает принятие логически необходимых актов для полноценного функционирования единой таможенной территории. Что же касаемо тарифных и нетарифных мер политики таможенного союза, то необходимо их использовать максимально корректно, стараясь не идти на уступки которые могут повлиять на замедление роста отечественного рынка, притока инвестиций и прочих положительных экономических эффектов.


 

Нормативно-правовые акты

1. Международная конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Киотская конвенция 1973г., в ред. Протокола от 26 июня 1999 г., ратифицировано Федеральным законом от 3 ноября 2010 г. № 279-ФЗ] // Российская газета. - 2010. - 8 ноября.

1. Таможенный кодекс таможенного союза от 27 ноября 2009 г. [принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 17] // Собрание законодательства РФ.- 2010. - № 50. - Ст. 6615.

. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. «Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)» [в ред. Решения Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 № 204] // Российская газета. - 2009. - 30 ноября.

. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52. - Ст. 6210.

. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 24. - Ст. 2935.

. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» // Российская газета. - 2010. - 23 июня.

. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // Российская газета. - 2008. - 18 февраля.

. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12 декабря 2008 «Об условиях и механизме применения тарифных квот» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 24. - Ст. 2937.

. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 33. - Ст.

.

. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. «О порядке декларирования товаров» // Российская газета. - 2008. - 17 декабря.

. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // Российская газета. - 2008. - 17 декабря.

. Соглашение между Правительством РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 18 ноября 2010 г. «О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» // Бюллетень международных договоров. - 2011. - июнь.

. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 № 505 «О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2011 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза» // Российская газета. - 2010. - 28 декабря.

Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета. - 2009. - 30 ноября.

14. Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 № 132 «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений» [в ред. Решения Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 № 794] // Российская газета. - 2009. - 30 ноября.

. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июля 2010 № 319 «О техническом регулировании в таможенном союзе" (вместе с "Положением о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, а также его формирования и ведения", "Положением о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по Единой форме", "Положением о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза", "Положением о Координационном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер») // Таможенный вестник (начало). - 2010. - № 17., Таможенный вестник (окончание). - 2010. - № 21.

. Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 547 «О сезонных таможенных пошлинах на отдельные виды сахара» // Таможенные ведомости. - 2011. - № 6.

. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ [в ред. Федерального закона РФ от 19 июля 2011 № 248-ФЗ ] // Собрание законодательства РФ. - 2000. - 32. - Ст. 3340., - Российская газета. - 2011. - 22 июля.

. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ [в ред. Федерального закона РФ от 4 октября 2010 № 259-ФЗ] // Российская газета. - 2006. - 22 декабря.

. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [в ред. Федерального закона от 29 декабря 2010 № 442-ФЗ] // Российская газета. - 2001. - 10 августа, 2010. - 31 декабря.

. Федеральный закон от 27 ноября 2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. - 29 ноября.

. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [в ред. Федерального закона РФ от 8 декабря 2010 № 336-ФЗ] // Российская газета. - 2003. - 18 декабря., Российская газета. - 2010. - 14 декабря.

. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2006 № 795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [в ред. Постановления Правительства 16 марта 2011 № 169] // Российская газета. - 2006. - 28 декабря, - Российская газета. - 2011. - 23 марта.

. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500 «О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (вместе с «Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации», «Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы», «Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации») [в ред. Постановления Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 722] // Российская газета. - 2006. - 18 августа., Российская газета. - 2009. - 8 октября.

Книги

24. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е.Ф. Прокушев. Изд. 8-е. - М.: Дашков и К, 2011. - 500 с.

3. Статьи в сборниках научных трудов и сериальных изданиях

25. Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза / О.Ю. Бакаева // Евразийский юридический журнал. - 2010. - № 5. - С. 16-31.

. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию/ Н.П. Корчажкина // Российское предпринимательство. - 2011. - № 11. - С. 23-27.

Содержание

 

Введение

Глава I. Таможенное регулирование ВЭД как инструмент государственной экономической политики

Понятие, цели и функции таможенного регулирования ВЭД

Таможенное регулирование ВЭД в таможенном союзе

Глава II. Меры таможенного регулирования ВЭД

Тарифные меры регулирования экспортно-импортных операций

Нетарифные регулирования ввоза и вывоза с таможенной территории таможенного союза

Проблемы таможенного регулирования ВЭД и пути их решения

Заключение

Список использованных источников

 


 

Введение

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике и создание единого таможенного пространства влечет за собой необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений.

С помощью инструментов таможенно-тарифной политики РФ решает многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т.д.

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в Едином таможенном тарифе таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), также широкое распространение в союзном законодательстве имеет универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, но таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.

За истекшее десятилетие Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность данной темы.

Исследование существующих многосторонних норм и правил таможенно-тарифного регулирования таможенного союза (далее - ТС) повысить эффективность функционирования Единого таможенного тарифа, рациональнее сочетать его защитные, фискальные и регулирующие функции, тем самым более полно использовать созидательный потенциал таможенно-тарифной политики.

Напрашивается следующее, за последнее время Правительство Российской Федерации, провело огромную работу в области создания и унификации законодательства в области таможенного регулирования, в соответствии с её национальными интересами, а также её международными обязательствами, стараясь соответствовать международным нормам и правилам, с целью продолжения её дальнейшей интеграции в международное экономическое сообщество.

Целью данной курсовой работы является изучение тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе. Для выполнения этой цели работе поставлены задачи:

раскрыть понятие, цели и предмет таможенного регулирования ВЭД;

проанализировать таможенное регулирование ВЭД в таможенном союзе;

изучить тарифные и нетарифные меры регулирования ВЭД;

проанализировать проблемы таможенного регулирования ВЭД в таможенном союзе.

Предметом работы являются меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Объект исследования - таможенное регулирование ВЭД.

При исследовании курсовой работы использовались следующие методы: анализ, аналогия, обобщение, прогнозирование, синтез.

Данная курсовая работа состоит из двух глав и из пяти пунктов, введения, заключения и списка использованной литературы, которые помогают раскрыть особенности тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

 


 

Глава I. Таможенное регулирование ВЭД как инструмент государственной экономической политики

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.